Календарно - тематическое планирование "Водные обитатели"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Помочь педагогам в планировании работы с детьми и родителями по теме "Водные обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_obitateli_l.e.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Водные обитатели»
Понедельник 16.03
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот» Утренняя гимнастика | по речевому развитию с ребенком с ОВЗ, Семеном формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (Д/И «Слова-омонимы») | Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» Цель: развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли | Работа по ФФН «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Денис, Семен, Гера Отработка сказки «Доверчивый ежик» (пожарная безопасность) | Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | |||||
НОД | Речевое развитие . 1. Развитие речи.В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. №4стр 66 Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.88, №8 Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи Художественно – эстетическое развитие 1..Рисование Т.С.Комарова .Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа №67 стр.85 Рисование "Нарисуй, что ты хочешь, красивое"(повторение) Программное содержание: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №78 Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | |||||||||
День | Логоритмическое упражнение «На дне моря».(совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.) Беседа «Сокровища морей» Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия Слов/игра «Какого цвета море». Цель: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Самостоятельная игровая деятельность | Инд. работа по соц.-коммун. развитию с Денисом (расширять представления о его месте в обществе (Д\И «Мои друзья»). | КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены | Работа по ФФН «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Семен, Денис, ребенок с ОВЗ | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей. | |||||
Прогулка. |
Трудовые поручение «Позаботимся об окружающих», .Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений. П/И «Мы веселые ребята». Задачи: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Эстафета «Смелые акулы».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости. | Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. (Гера) | Д/И «Признаки весны». Цель: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне. | П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Алеша) | Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Цель: вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. | |||||
НОД | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Музыка Развивать у детей умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»). Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. «Подснежник» «Песня жаворонка» П. Чайковского. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. «Пришла весна» З. Левиной | |||||||||
Вечер | Творческая мастерская. Создание макета «Круговорот воды в природе». Задачи: формировать умение использовать различные техники аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции. «Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. Самостоятельная игровая деятельность | Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря (Настя, Варя, Вероника К.). | КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой. | Работа по ФФН упражнять в образовании притяжательных прилагательных; Семен и ребенок с ОВЗ | Внести худ. произведения, обратить внимание детей (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»). Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». | |||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно. Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения). П/И «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания. Трудовая деятельность Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Упражнять детей в ходьбе по прямой линии Гера, Денис, Вероника Б. | Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей об экологии. | Работа по ФИЗО Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом с Артемием | Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Работа с родителями: рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.
Анкетирование родителей по теме « Развитие связной речи детей»
Вторник 17.03
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот» Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с Варей Вероникой К. «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти. Репетиция сказки «Доверчивый Ежик» | Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи в ящике | Задачи: потренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки» Настя и Арсений | Предложить настольно печатные игры с правилами. | ||||
НОД | Познавательное развитие .1. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа №3стр126 Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. 2.И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа Стр.55, зан3 Умение делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). Физическое развитие . Физкультура.Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа .№ 9, стр78 Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | ||||||||
День | Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи Самостоятельная деятельность детей | Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза.(Карина, Алеша) | Воспитание КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, правила поведения за столом во время еды, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом» | Работа по развитию речи с ребенком с ОВЗ. Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (Д/И «Дополни рассказ»). | энциклопедия «Подводный мир». Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | ||||
НОД | Познавательное развитие 1. Подготовительная группа .Русская народная культурС.97 Тема:”Поэзия народного костюма” Рассказ о народном костюме. 2. Старшая группа №27 «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите» | ||||||||
Вечер | П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии «Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов» Творческая мастерская(для итоговой выставки) изготовление поделок по замыслу детей Самостоятельная деятельность детей | Инд. раб. Д/И «Подбери рифму» - развитие внимания, логического мышления (Арсений, Артемий) | Воспитание КГН. Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте | Работа по рекомендации логопеда См. тетрадь взаимодействия Семен, Гера, Денис | Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов». И/С «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. | ||||
Прогулка | Свободная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Д.и. «Кто больше знает» П/И «Море волнуется – раз» | Инд. раб. с подгруппой ребят - совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию | Проговаривание безопасного поведения на улице. | Работа по ФИЗО Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом Вероника Б. | Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Работа с родителями: Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»)
Среда 18.03
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот» | Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д (Настя, Карина) Инсценировка сказки «Доверчивый Ежик» (пожарная безопасность) | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа по ФЭМП решение примеров(Артемий, Семен) | Предложить настольные игры с правилами. | |||||
НОД | Познавательное развитие .ФЭМП. 1. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа Стр128., зан.№ 4 Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 2. Старшая группа Стр.55, зан.№3 Умение делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). Художественно – эстетическое развитие . Музыка Развивать умение детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»). Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. «Подснежник» «Песня жаворонка» П. Чайковского. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. «Пришла весна» З. Левиной | |||||||||
День | Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Цель: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способности Самостоятельная игровая деятельность детей | «Обведи по контуру и раскрась» (рыбы) развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. | Воспитывать аккуратность во время еды. | Работа по рекомендации логопеда См. тетрадь взаимодействия Гера, ребенок с ОВЗ | Оборудование для экспериментальной деятельности | |||||
Прогулка. | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами марта И\У «Лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность. Трудовая деятельность. Убрать игрушки | Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Цель: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети) | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью | Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей, Денисом. Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком | С/и «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; | |||||
НОД | Речевое развитие . стр.67, №5.1.Подготовительная группа. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. 2. Старшая группа стр.91, №1 Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |||||||||
Вечер | ОБЖ НОД «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цель: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой Творческая мастерская (для итоговой выставки) рисование «На дне морском» Самостоятельная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; | Формировать умение составлять арифметические задачи с Кариной и Настей | Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Д/и «Веселая математика» Упражнять: В составлении схемы задач на сложение и вычитание. Артемий, Арсений | Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре | |||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи Трудовая деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Вероника Б. Гера | Развитие наблюдательности, учить видеть изменения в природе и признаки весны. | Работа по ФИЗО развивать внимательность слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия (Алеша, Семен) | Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация». Буклеты «Как развивать речь ребенка дома»
Четверг 19.03
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика Предложить детям серию картинок для составления рассказа Цель: развитие связной речи | Д/и «Посчитай сколько рыб» закрепить порядковый и обратный счет (Варя, Вероника К.) | Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Индивидуальная работа. Цель: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Д/И«Собери предмет»).Алеша, Гера | Предложить детям атрибуты спортивного уголка Внесение иллюстраций по теме «Весна» Цель: развитие связной речи детей | ||||||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.86 №68 Подготовительная к школе группа Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Развивать умение передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. 2.Старшая группа Стр.№77. «Роспись кувшинчиков». Развивать у детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие Физкультура. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа .№ 10, стр79. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | ||||||||||||
День | Кроссворд «Обитатели водоемов». Цель: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. Знакомство с пословицами и поговорками о море. Цель: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Разрезные картинки, пазлы по теме недели развитие пространственных отношений Карина, Денис Выступление детей со сказкой «Доверчивый Ежик»(По пожарной безопасности) | Принимать участие в смене постельного белья: Закреплять умение заправлять кровать. . | Работа по развитию речи упражнять в составлении рассказа по серии картинок Арсений, Настя | Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружение. Подготовительная к школе группа №14стр49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. 2. Старшая группа» «Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.69 № 14 Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. | ||||||||||||
Вечер | ОБЖ НОД «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение). Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь Творческая мастерская(для итоговой выставки) : Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Цель. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки | Д/и «Разложи жителей океана» Развитие пространственных отношений. Вероника К. Вероника Б | Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | Работа индивидуальная Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики с ребенком с ОВЗ | С/и «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; | ||||||||
Прогулка | Д\И: «Это правда или нет?» П\И: «Догонялки» Трудовая деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой. | Индивидуальная работа: упражнения на соблюдение равновесия; вырабатывать координацию движений. Денис, Семен | Ситуативный разговор: « Зачем быть культурным человеком». Цель: Формировать у детей умение на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Работа по Физо И\У «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Гера, Вероника К. | Игровая .деятельность. Подготовить атрибуты для музыкальных игр |
Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом». Рекомендации по составлению рассказа из личного опыта
Пятница 20.03
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Предложить детям серию картинок для составления рассказа Цель: развитие связной речи | Обращать внимание на то, как Денис держит столовые приборы | КГН – Дежурство по столовой и занятиям - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Работа по ИОМ Раскрашивание: «Рыбы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Варя, Артемием | Игровая деятельность. Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, игровой материал. | |||
НОД | Художественно – эстетическое развитие . Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Занятие 70 стр87. Аппликация "Новые дома на нашей улице"Развивать у детей умение создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №81 «Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа .№11 стр.80 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | |||||||
День | Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям Свободная игровая деятельность детей на основе самоопределения | Индивидуальная работа «Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. Карина, Артемием | сервировка стола (Денис, Семен) | Работа по художественно –эстетическому развитию . Цель: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.( Денис, Алеша) | аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение. Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям. | |||
Прогулка. | Наблюдение. Цель: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени. И\У «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовое поручение. Цель: предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться. Д/И «Какое время года». Цель: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Речевое упражнение «Кто больше назовет слов». Цель: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Алешей, Варей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Цель: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. | Работа по Физо Упражнение «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Денисом | Игровая деятельностьсть. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. | |||
Вечер | Итоговое мероприятие : оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство» Итоговая беседа «Морское царство» Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределения | Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой (Арсений, Настя) | Ситуативный разговор на тему: Уважай старших | Работа по развитию речи упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов (ребенок с ОВЗ, Семен) | Создание познавательной игровой ситуации при создании выставки Содействовать игровой деятельности и речевому общению Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение. Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Цель: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. Подвижная игра «Эстафеты». Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве. Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. Свободная игровая деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Прыжки через скакалку с заходом. Цель: развивать ловкость(все желающие дети) | Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений) | И\У«Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Денис) | Ролевая игра. Цель: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
Работа с родителями: Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)
Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот»
Центры активности | Оборудование и материалы |
Центры речевого развития и книжный уголок | Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др. Внести иллюстрации и фото обитателей водоемов. Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные. |
Центр художественно-эстетического развития | Внести неоформленный материал для создания построек и поделок, трафареты, раскраски по теме. Подборка материалов и инструментов для самостоятельного изготовления поделок. Краски, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей. Планшет для перерисовывания, трафареты морких обитателей. |
Центр музыкальной и театрализованной деятельности | Внести подборку музыкальных произведений(шум моря, голоса морских и др. обитателей водоемов) , музыкальные физминутки. |
Центры познавательного и сенсорного развития | Внести разрезные картинки. Шнуровки по теме «Морские обитатели», настольные игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кто-где живет», «Рыбак и рыбки» и др. |
Центр конструктивной деятельности | Внести различные геометрические фигуры для плоскостного конструирования. Строительный материал, бросовый, неоформленный материал для создания построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"
Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....
календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...