Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_marta.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Водные ресурсы Земли. Рыбы (эксперименты с водой)».
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка детских работ.
Комплекс упражнений «Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п.
2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, задержаться, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх; прогнуться (поднять руки и ноги, задержаться, вернуться в и. п.).
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, вернуться и. п.
5. «Мячик». И. п.: о. с. *, выполнять прыжки на двух ногах.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи, тихое дыхание или шумное.
Пальчиковая гимнастика ««Осьминожки».
Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени
Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
3 неделя марта с 14.02.2022. по 18.02.2022
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Рассматривание иллюстраций по теме: «обитатели аквариума» Цель: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: . развитие мелкой моторики Беседа по физическому развитию: «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. .
Тема: Где спит рыбка?» (И. Токмакова «Где спит рыбка») Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей Наблюдение за живой природой на тему: «Ветер» Цель:. формировать умение определять признаки ветряной погоды Малоподвижная игра «Холодно-тепло» Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Подвижная игра: «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру».
Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: познакомить с произведением С.Сахарнова. Гимнастика после сна «Прогулка по морю». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: : «Подставка для аквариума». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Улыбка делает чудеса» Цель: Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Моряки». Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Угадай, где спрятано» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Наблюдение за людьми» Цель: Обратить внимание как прохожие ведут себя. Трудовое воспитание на тему: «Стульчики» . Цель: приучать детей задвигать стульчики за столы, учить выполнять простейшие поручения. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование Иллюстрации Массажная дорожка. Кубики. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: . развитие мелкой моторики Малоподвижная игра «Найди пару»
Тема: Занятие 3 март Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько— сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (Пономаева, Позина) Наблюдение за не живой природой на тему: : «Ветер ». Цель: показать особенности ветреной погоды. Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Цель: Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны Подвижная игра «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Накрываем на стол». Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать умение жестом и мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы, отрывку и эмоциональные переживания героя. Гимнастика после сна «Прогулка по морю». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Раскрась обитателей океанов и морей» Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Подвижная игра ««Пузырь».» Цель: Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа Наблюдение : «Погода». Цель: продолжать учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картинки по теме. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Краски, кисточки, баночки, салфетки, непроливайка, раскраска фруктов. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан) Трудовое воспитание : «Цветочки» Цель: Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, взрыхлить землю. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить. Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Настольно- печатная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Планирование дня
Тема: «Рыбы» (Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 30) Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Транспорт» Цель: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» Цель: формирование согласованности движений Подвижная игра: «Акула и рыбки» Цель: развивать умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка». Цель: познакомить с идейным смыслом рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Гимнастика после сна Прогулка по морю». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Малоподвижная игра Девочки и мальчики» Дидактическая игра «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа: «Держи правильно» Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Настольно- печатная игра Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Рыбки » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Задачи. Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. Индивидуальная работа по развитию речи проговаривание стихотворения «Кит» Д. Рум Цель: учить четко и правильно произносить слова стихотворения. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: . развитие мелкой моторики Планирование дня
Тема : Рыбка (Лепка из глины) Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета (Колдина). 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке). Наблюдение за живой природой(растения) на тему: Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут» Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать,. Гимнастика после сна Прогулка по морю». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Дидактическая игра « Потрогай и угадай» Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и тд опыт восприятия различных звуков. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Кому флажок?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность Наблюдение за не живой природой на тему: «Облака». Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Презентация. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня
ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Рыбки » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями Утренний круг: Беседа на тему: «Какое время года?» Весенние приметы. Цель: закрепить знания детей признаков весны. Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Индивидуальная работа «Выше-ниже» Цель: Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже Подвижная игра : «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
Тема: Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 37) Цель: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Подвижные игры: «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка» Цель: Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: . развитие мелкой моторики Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание стихотворения Е. Малёнкина. «Две рыбки…» Гимнастика после сна «Прогулка по морю». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье Индивидуальная работа по ФЭМП. «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Консультация «Основы правильного питания». Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : « Транспорт». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить звук «Ж» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). Трудовое воспитание на тему: «Помоги собрать игрушки». Цель: продолжать формировать умение в оказании помощи товарищам, взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....