старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЙ
2 НЕДЕЛЯ (11. 05 -13. 05)
Тема недели. Водный мир
Цель. Формирование представлений детей о многообразии водного мира нашей планеты.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии водного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида обитателей; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Среда 11. 05. | Утро | Беседа «Волшебные слова». Цель: закреплять представления детей о вежливости, воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Цель: закреплять знания детей о морских обитателях. | Д/и «Сосчитай улов» Цель: закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже: один пескарь, три пескаря, пять пескарей (Серёжа, Маша С., Дима). | Пополнение центра ИЗО раскрасками по теме недели. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. П/и «Водяной». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность. «Май» Май колдует. Май играет Тёплым солнечным лучом В одуванчик превращая Или в зайчика ещё. Вальс на радуге исполнит. Молний блещут спецэффекты. Барабаны гром напомнит. Ну а дождь аплодисменты. На концертах многолюдно: Чайки, ласточки, грачи. Разрезвился месяц юный. Так душа его звучит. Я. Перевозникова Д/и «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ (Таня, Рита, Данил). Оздоровительная ходьба. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). | ||||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН. Цель: закрепить правила поведения в умывальной комнате: уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать способность называть лишний предмет объясняя свой выбор, используя слова «потому что». | Проговаривание чистоговорок. АН – АН – АН - глубокий океан РЯ – РЯ – РЯ – синие моря ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю АК – АК – АК - проползает рак
| Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного | Пальчиковая гимнастика «Краб». Цель: развивать мелкую моторику. | ||
2 половина дня | С-р/ и «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета. | Конструирование из конструктора ЛЕГО «Подводная лодка для экспедиции». Цель: закреплять умения создавать постройки по образцу и представлению, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. | Д/и «Прятки». Цель: упражнять детей правильном использовании в речи предлогов и наречий, характеризующих пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй речи. | Хореография. По плану специалиста. И/у «Подводный мир». Цель: предложить детям нарисовать то, что мы можем увидеть на морском дне; закреплять знания о подводном мире, развивать воображение. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность, ловкость. | ||
Четверг12. 05. | Утро | Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?» Цель: формировать представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства | Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседа «По морям, по волнам» Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. | Д/и «Чей?» Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные слова | Д/и «Заштрихуй рыбок». Цель: закреплять умение штриховать в разных направления (Катя, Полина, Рита). | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. | |
ОД |
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Художественное слово: загадки. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно кинутые ему зерна И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый) П/и «Птички и дождик», «Ворона и собачка». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись». Цель: упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя (Вика, Ваня, Серёжа). Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц). Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Д/и «Назови, какой?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | Д/и «Скажи правильно». Цель: закреплять умение детей образовывать глаголы настоящего времени | Слушание музыки: Н. А. Римский-Корсаков «Море» вступление из оперы «Садко». | Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику | ||
2 половина дня | Труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель: формировать умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Д/и «Только одно». Цель: учить детей применять знания о свойствах геометрических фигур, умение их дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию | Д/и «Что делает?» Цель: закреплять умение детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. | Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, ловкость. | ||
Пятница 14. 05. | Утро | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Беседа «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. И/у «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Д/и «Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных | Предложить детям водные раскраски. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, воспитывать интерес к творчеству. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. П/и «Море волнуется». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру, действовать по сигналу. | |
ОД |
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Занятие 8, с. 105. Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Художественное слово: загадка Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки». Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа: «Бег». Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки (Полина, Софа М., Маша Ч.). Д/и (развитие речи) «Подбери слово». Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | ||||||
Возвращение с прогулки | Беседа: «На воде, на солнце …» Цель: закрепить представления детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правилами безопасности. | Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах. | Д/и «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в отгадывании морского обитателя по словесному описанию | Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы, используя выразительные средства речи. | П/и «Лови, бросай, рыб называй». Цель: развивать умение ловить и бросать мяч, закреплять знания о морских обитателях. | ||
2 половина дня | Настольные игры. Цель: закреплять умение детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Д/и «Который час?» Цель: учить соотносить изображённые на картинах действия людей с определённым временем суток, аргументировать своё мнение, формировать умение на элементарном уровне определять время по часам. | Д/и « Великаны» Цель: закреплять умение образовывать существительные с увеличительными суффиксами. | Этюд на развитие воображения «Чудо - фонтан». Цель: развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Рыбак и рыбки». Цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. | ||
Оборудование | Плакаты, предметные картинки «Водоёмы», «Морские и пресноводные рыбы». Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические игры. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Папка – передвижка: «Безопасное поведение на водоёмах». Рекомендации родителям по проведению закаливающих мероприятий в домашних условиях. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...
Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября
Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...