Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Водные обитатели | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Май - Июнь __
Дата __ с 28 по 01 ___
Тема __ Водные обитатели
Непрерывно - образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Морские животные» Цель: Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. Литература: Парамонова Л.А. стр. 353. Основные этапы: 1. Рассматривание фотографий детей о семейном отдыхе на море, у реки, у озера; 2. Рассматривание иллюстраций морских животных; 3. Чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог»; 4. Физкультминутка; 5. Беседа с детьми по теме; 6. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Чудесные раковины» Цель: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Литература: Лыкова И.А., стр. 192. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»; 2. Дидактическая игра «Составим рыбку»; 3. Беседа с детьми по теме; 4. Показ воспитателя; 5. Самостоятельная работа детей; 6. Итог занятия. 3. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Море, я к тебе бегу» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, побуждать высказываться на темы из личного опыта, уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ». Основные Этапы: 1. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Море, я к тебе бегу»; 2. Загадывание загадок об обитателях моря; 3. Чтение стихотворения Л.Яхнина «Почему море солёное»; 4. Физкультминутка «Море волнуется»; 5. Беседа с детьми по теме; 6. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Рыбки» Цель: Учить детей вырезать рыбок по контуру. Литература: Лыкова И.А., стр.182. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций разных видов рыб; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: повторение материала. Цель: Уточнить с детьми понимание независимости числа от размера, от расстояния, от формы и от напревления счёта. Литература: Парамонова Л.А., стр. 746. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка «Сделай как я»; 3. Дидактическая игра «Найди такую же»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Наш аквариум» Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Литература: Лыкова И.А., стр. 194. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций рыб; 2. Беседа с детьми по теме; 3. Показ воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 6. Оформление выставки. Пятница. 1. Рисование Тема: «Крошки осьминожки» Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: учить создавать выразительные образы морских существ, с помощью волнистых линий. Литература: Парамонова Л.А. стр. 356. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»; 2. Рассматривание иллюстраций осьминогов; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия; 6. Оформление выставки. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» – учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. «Чем питаются рыбки?», «Что мы знаем о рыбах» – уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах. «Моря бывают разные» – дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Безопасность: «Мы на водоёме» – познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями; формировать осознанное отношение к личной безопасности. Трудовые поручения. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Воспитывать бережливость, аккуратное складывание вещей в своем шкафчике. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Семейная рыбалка на теплоходе» Цель: Учить, самостоятельно, распределять роли и действовать согласно роли; развивать сюжет игры на основе полученных знаний, развивать познавательные и творческие способности детей. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Идём за покупками в магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, закрепить навыки культурного поведения в общественных местах. Познавательное развитие Дидактическая игра № 35 «Найди пять отличий» Цель: Развивать умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, активизировать словарный запас детей и обучить правильному построению предложений. Дидактическая игра № 47 «Закрой пятнышки у рыбки» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать зрительное восприятие. Дидактическая игра №46 «Найди мою тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость. Дидактическая игра №7 «Собери картинку и составь рассказ» Цель: Способствовать развитию связной грамматически правильной речи, совершенствовать у детей умение составлять рассказ по самостоятельно собранной картинке, отражая её содержание. Наблюдения: Наблюдение за дождём Цели: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Наблюдение за распустившими листьями на деревьях и кустарниках Цель: отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях, на распускание листьев требуется много питательных веществ. Наблюдение за яблоней Цель: предложить детям рассмотреть яблоню, рассказать о приметах, связанных с появлением на яблоне листьев и цветов. Наблюдение за «одуванчиками» Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах. Исследовательская деятельность. Опыт: «Медуза в бутылке» Цель: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, прививая, таким образом, интерес к наукам. Конструктивная деятельность. Постройка из крупного и мелкого строительного материала: бассейн, осьминог, разные рыбки, корабль, дельфинарий. Цель: Продолжать учить детей работать с разными видами конструктора, развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Учить обыгрывать постройки. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №3 Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №5 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра №26 «Караси и щука» Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. Малоподвижная игра №18 «Море волнуется» Цель: Научить детей при помощи игры изображать различные фигуры морских обитателей. Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок: «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К.Чуковский «Айболит» Чтение рассказов: Е.Пермяк «Первая рыбка»; С.Сахарнов «Морские сказки»; «Кто живет в океане»; «Приключение дельфинчика и его друзей»; Загадки и стихи по теме: С.Я.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик» и «Про всё на свете»; О.Дмитриев «Я хотел бы понимать зверей» Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Театрализованная деятельность Театрализованная игра по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок). Цель: Развивать творческую активность детей, учить запоминать содержание сказки. Подготовка к прогулке Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Аппликация: С Давидом С., Ксенией С., Максимом П., Ильёй К. – учить детей вырезать силуэты рыбок по контуру. Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание папки – передвижки: «Рыбы бывают разные» Беседа с родителями на тему: «Из чего можно сделать поделку: обитатель морского дна» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях, расширить словарный запас детей. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания. Журналы: «Ушки на макушке», «Непоседа», «Санька в стране сказок», «Коллекция идей», «Веселые головоломки», «Ёжик». Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей «Бассейн с рыбками», «Сколько предметов на картинке», «Математический счет» Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом «Парикмахерская», «Больница», «Шофёр», «Моряк», «Пожарный» Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим Сказка «Айболит» Для физического развития вносим игры: «Солнышко и дождь», «Лягушка и цапля» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим | Альбомы: «Весна», «Аквариум и его обитатели» Наглядные пособия: Набор картинок, открыток: «Морские животные», «Животные Арктики и Антарктики», «Речные рыбы», «Герои сказок». Семейные фотографии, книжки-малышки, Книги: «Рыбы», «Дельфины», «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К.Чуковский «Айболит»; Е.Пермяк «Первая рыбка»; С.Сахарнов «Морские сказки»; «Кто живет в океане»; «Приключение дельфинчика и его друзей»; С.Я.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик» и «Про всё на свете»; О.Дмитриев «Я хотел бы понимать зверей» Энциклопедии: «Моря и океаны», плакат «Морские животные» Лото «Собирайка», трафареты, пазлы «Рыбы», домино и шашки «Рыбы», ребусы. Настольные игры: «Колобок», «Доктор Айболит», «Кто, чем занят» Дидактическая игра с прищепками «Дополни недостающие части», мозаика, мозаика из геометрических фигур «Сделай рыбку». Коврограф: пано с озером и его обитателями Игровой материал: коляски, куклы, стол, стулья, машины, кровать, рыба, продукты, корзины, посуда, постельное бельё. Телефоны, утюги, фотоаппарат, сумочки, бусы. Халаты врача, халат ветеринара, медицинские шапочки и инструменты. Набор парикмахера. Юбки, жилетки, платки, шляпки. Фартуки, пилотки. Костюмы: шофёр, моряк, пожарный по теме недели: «Водные обитатели» Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, семечки, ракушки. Изделия из природного материала. Макет аквариума. Книга «Подводные обитатели». Календарь погоды. Баночки с землёй, песком, морской солью, глиной. Ёмкость для игры с водой, фартуки, вертушки, спилы. Трафареты, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, краски, фломастеры, пластилин, стеки, мольберт, стаканчики, кисточки, салфетки бумажные и тряпочные, мелки. Подбор различного вида конструктора (деревянный, пластмассовый), Подиум широкий и узкий. Набор «Юный конструктор» Ободки для игр, юбки, сундучок эмоций, бусы, халат, фартук, кокошники. Костюмы «золотой рыбки», «лягушки». Халат Айболита, ободки животных и морских обитателей. Кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, прыгалки, ленточки, кольцебросы , султанчики. Совки, формочки, лопатки, машинки, ведра, тачки, посуда, плита. Шапочки для подвижных игр. Подвижная игра: «Караси и щука» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, диски «сказки», металлофон, колокольчики, шумовые инструменты. Магнитофон, лесенка. Веночки, цветные платочки, шарфики, ленточки на палочке и колечках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...