Аналитический отчет педагог - психолога в ДОУ за 2016 -2017 уч. год.
методическая разработка

Лобаева Наталья Викторовна

Психодиагностическая работа

 

За период 2016-2017 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

  1. В сентябре 2016 года проводилась психологическая диагностика на уровень развития познавательных процессов. Обследования прошли все возрастные группы.
  2. В декабре – январе 2016-2017 года проводилась промежуточная диагностика гр №14,№1,№2.
  3. Диагностика готовности к обучению в школе (май) по методике Л.Я. Ясюковой.

Проведено 53 индивидуальных обследований гр. № 13,8,3. А также проведена диагностика на готовность детей к школе по методике Нежновой.

      4.  Диагностика на конец года на уровень развития познавательной сферы гр №  14,2,1.

     5 Диагностика в течение года по запросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Аналитический отчет деятельности педагога – психолога

за 2016-2017 учебный год

                                                                                    Педагог – психолог: Лобаева Н.В.

Май 2017 г.

  1. Списочный состав воспитанников

1.  Психодиагностическая работа

За период 2016-2017 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

  1. В сентябре 2016 года проводилась психологическая диагностика на уровень развития познавательных процессов. Обследования прошли все возрастные группы.
  2. В декабре – январе 2016-2017 года проводилась промежуточная диагностика гр №14,№1,№2.
  3. Диагностика готовности к обучению в школе (май) по методике Л.Я. Ясюковой.

Проведено 53 индивидуальных обследований гр. № 13,8,3. А также проведена диагностика на готовность детей к школе по методике Нежновой.

      4.  Диагностика на конец года на уровень развития познавательной сферы гр №  14,2,1.

     5 Диагностика в течение года по запросам.

  1. Коррекционно - развивающая работа с детьми

По плану работы в сентябре была проведена диагностика, выявляющая уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Данное исследование проводилось с детьми подготовительных к школе групп № 13,8,3

      Цель исследования – проведение психодиагностического обследования, выявляющего уровень психологической готовности детей к обучению в школе.

                                                                                                                                 

После обработки первичного материала диагностики выяснилось, что:

  № группы

Количество

обследуемых детей

Уровень психических процессов

Высокий.

 Средний.

Ниже среднего

Низкий

13

18

2(11%)

12(67%)

0

4(22%)

8

20

3(15%)

12(60%)

0

5(25%)

3

19

3(33%)

11(62%)

0

1(5%)

Всего обслед:

Высокий

Средней

Ниже среднего

низкий

56

8(16%)

35(64%)

0

10(19%)

Для  детей с низким и ниже среднем уровнем  психических процессов разработан тематический план по коррекционно - развивающей программе Катаевой Л.И. Цели и задачи программы направлены  на развитие познавательных процессов.

В течение года велась коррекционно -  развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы.

Повторная диагностика на конце года по методике Ясюковой  показала:

Анализ психологического обследования детей подготовительных к школе групп.

Группа № 13

%

Группа № 8

%

Группа № №3

%

Общий результат

%

Уровень готовности к школьному обучению

Высокий уровень

5

36 %

6

31 %

13

65%

24

45%

Средний уровень

9

64%

6

31%

5

25%

20

38%

Ниже среднего уровня

0

0

7

38%

2

10%

9

17%

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

Мотивация

Учебная

4

24%

3

14%

6

30%

13

24%

Начальная стадия

8

47%

12

57%

14

70%

34

56%

Игровая

5

29%

6

29%

0

0

11

20%

Количество обследованных

14

19

20

53

Результаты  диагностики   детей подготовительных к школе групп «Психологическая готовность к школьному обучению»

Учебный год

Готов к обучению в школе

Условно не готов

Не готов к обучению в школе

Готовность к школе

2012-2013г.

32 (58%)

15(27%)

8(15%)

85%

2013-2014 г.

42 (86%)

4 (8%)

3(6%)

90%

2014 -2015

51(88%)

6 (10%)

0

94%

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Готовность к школе

2015 – 2016

15(39%)

18 (46%)

5 (13%)

1 (2%)

98%

2016 - 2017

24(45%)

20(38%)

9(17%)

0

100%

В течение года проводилась коррекционно – развивающая работа с детьми средней группы компенсирующей направленности.

Динамика старшей группы компенсирующей направленности

2016 – 2017 г

Педагог – психолог Лобаева Н.В.

Фамилия, имя ребенка

Итого

за второе полугодие 2016-2017 у.г.

Динамика  развития ребенка

% выполнения программы

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

За год

За

Второе

полугодие

Уважит.

Неув.

За

второе

полугодие

За год

В т.ч

по болезни

Др.

Старшая  группа  компенсирующей направленности  №2  «Речецветик»

64

32

29

7

28

0

положительная

45 %

64

32

54

7

3

0

волнообразная

84%

64

32

38

7

19

0

незначительная

59%

64

39

56

0

8

0

положительная

91%

64

32

35

17

12

0

положительная

58%

64

32

32

20

12

0

положительная

50%

64

32

29

4

31

положительная

48%

64

32

0

0

0

0

Не посещает детский сад

0%

64

32

28

2

34

0

Незначительная

44%

64

32

41

2

21

0

положительная

64%

64

32

38

3

23

0

положительная

59%

64

32

48

10

6

0

незначительная

 75%

64

32

45

9

10

0

положительная

70%

64

32

36

12

16

0

положительная

56%

64

32

43

5

16

0

положительная

70%

Вывод: Выполнение коррекционно – развивающей работы составляет 89%.

В течение года коррекционно - развивающая работа проводилась в компенсирующей группе для детей со сложным дефектом.

Динамика группы компенсирующей направленности  для детей со сложным дефектом.  Гр. № 1

 

Фамилия, имя ребенка

Итого

за второе полугодие 2016-2017 у.г.

Динамика  развития ребенка

% выполнения программы

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

За год

За

Второе

полугодие

Уважит.

Неув.

За

второе

полугодие

За год

В т.ч

по болезни

Др.

63

31

56

0

7

0

положительная

89 %

64

32

55

0

9

0

незначительная

89%

64

36

64

0

0

0

     избирательная

100%

Вывод: Выполнение коррекционно развивающей работы составляет 90%.

Динамика средней группы компенсирующей направленности.

Гр №14.

Фамилия, имя ребенка

Итого

за  2016-2017 у.г.

Динамика  развития

% выполнения программы

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

За год

Уважит.

Неув.

За  год

В т.ч

по болезни

Др.

63

47

1

15

0

относительно-положительная

77%

63

41

4

18

0

положительная

65%

63

50

10

3

0

положительная

79%

63

43

4

16

0

относительно-положительная

68%

63

31

15

17

0

относительно-положительная

49%

63

60

3

0

0

положительная

95%

63

55

8

0

0

положительная

87%

63

30

1

32

0

относительно-положительная

48%

63

42

10

11

0

относительно-положительная

67%

63

58

0

5

0

незначительная

94%

63

58

0

5

0

относительно-положительная

92%

63

63

0

0

0

положительная

100%

63

51

6

6

0

положительная

81%

выполнение

%

положительная динамика -  6

относительно-положительная динамика – 6

незначительная динамика – 1

Избирательная- 0

Волнообразная- 0

Отрицательная- 0

Вывод: Выполнение коррекционно-  развивающей работы составляет 100%.

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к условиям детского сада.

В сентябре 2016 года поступили вновь прибывшие дети.

Группа №10  «Ягодка» поступило 5 детей

Группа № 11 «Колобок» поступило 17 детей

Группа № 12 «Теремок» поступило 3 детей

Группа № 6   «Звездочки» поступило 9 детей

Группа № 3   «Гномики» поступил 1 ребенок.

Общее количество вновь принятых детей 35 человек. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинский работник, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Наблюдение осуществлялось по следующим параметрам: расставание с родителями; преобладающее эмоциональное состояние ребенка; вид деятельности в детском саду; характер общения с взрослыми и сверстниками, инициативность речи; особенности сна, аппетита; заболеваемость в течение адаптационного периода.

Также родителям было предложено заполнить анкеты:

«Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ», «Анкета для родителей (Сведение о родителях, сведения о ребенке)». Проводилось  родительское собрание на тему «Адаптация детей к детскому саду»

В анкетирование приняло участие 34 родителя. Анкетирование на готовность ребенка к условиям детского сада показали:

12 (36% ) условно готовы к детскому саду

22 (64%)  готовы к поступлению в ДОУ

Таким образом анкетирование показало, что большинство детей готовы к поступлению в ДОУ.

Первая неделя адаптации протекала тяжело,  у детей  – характеризовалась высокая потребность в общении с близкими людьми. Эмоциональный фон отрицательный, часты слезы, плач,  общение с воспитателем и детьми затруднено.

К концу второй недели  у детей наблюдалось – неуравновешенное эмоциональное состояние. Основной вид деятельности – наблюдение и подражание, взаимоотношения со взрослым положительные, со сверстниками затрудненные, ответные. Появилась  потребность в общении и сотрудничестве с взрослыми.

К концу третий недели  адаптации наблюдается – уравновешенное эмоциональное состояние спокойное. Основная деятельность - предметная деятельность, включение в игру. Взаимоотношения с взрослым и со сверстниками положительные.

Адаптация детей групп раннего возраста

Группы

Количество детей

Легкая

Средняя

Тяжелая

Группа №10

5

3(60%)

2(40%)

0

Группа №11

17

12(70%)

5(30%)

0

Группа №12

3

3(100%)

0

0

Группа №6

9

3(34%)

4(44%)

2(22%)

Итого:

34

21(62%)

11(32%)

2(6%)

Анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно у 21(62%) детей. Средняя адаптация у 11(32%) детей. Тяжелая адаптация у 2 (6%) детей  из гр. № 6.

В связи с имеющимися показателями по адаптации детей к условиям детского сада,  был разработан тематический план  по программе Ронжиной А.С. «Адаптация детей к детскому саду»

Предложения и рекомендации педагогам групп:включить в режимные моменты  игры, упражнения, этюды на снятие эмоционального напряжения, доставляющие радость удовольствие, стимулирующие потребность в общении.

 Для родителей данной группы изготовила папку - передвижку на темы: «Как  подготовить ребенка к детскому саду», «Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться к детскому саду», « Кризис трех лет».

  1. Консультативная и просветительская работа

Взаимодействие с родителями

Сроки

Название мероприятия

Ответственный.

07.1016

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития 5-6 лет « гр № 15,9

Лобаева Н.В

06.10.16

10.11.16

Родительское собрание в подготовительных к школе групп «Психологическая готовность к школе»

Лобаева Н.В

16.11.16

Деловая азбука «Знаете ли права своих детей»

Лобаева Н.В

30.01.17

23.01.17

Конкурс «Познакомитесь это я»

Лобаева Н.В

03.02.17

Тренинг « Детско - родительские отношения «Гармония и понимание».

Лобаева Н.В

4.10.16

Консультация для родителей «Адаптация детей к доу»

Лобаева Н.В

Работа с педагогами

Сроки

Название мероприятия

Ведущий

06.09.16

12.09.17

Консультация с педагогами «Особенности адаптации детей к детскому образовательному учреждению»

Лобаева Н.В

03.02.17

27.01.17

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания»

Лобаева Н.В

14.03.17

Семинар практикум « Психолог – педагогический портрет группы»

Лобаева Н.В

Работа с детьми.

Дата

          Тема мероприятия

Форма участия

12.10.16

13.10.16

«Мой дом моя крепость»

Ведущий

18.11.16

17.11.16

Викторина «Правовая азбука»

Ведущий

20.12.16

19.12.16

«Моя безопасность в моих руках»

Ведущий

20.01.17

Неделя психологии «В поисках сокровищ»

Ведущий

08.02.17

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий

15.02.17

Выборы в президенты в сказочную страну.

Ведущий

  1. Взаимодействие с социумом

Сроки

Название мероприятия

Специалисты, приглашенные гости

28.04.17

Кондиционный совет с учителями начальной школы.

Учителя начальной школы.

14.02.17

Выступление на методическом объединение :деловая игра «Работа с родителями и педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей» Конфликтные ситуации в ДОУ

Педагоги- психологи

Стендовая информация для родителей в каждой группе на темы:

«Кризис 7 лет», «Скоро в школу» гр. № 13,3,8.

«Кризис 3 лет», «Адаптация к детскому саду», гр № 11, 6,10

«Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка»гр № 13,3,8

 «О наказаниях детей» гр №3,7, 14.

«Если ребенок кусается» гр № 10,11

«Застенчивый ребенок» гр № 7, 12

Папка передвижка « Адаптация детей к детскому саду» № 11,6.

Индивидуальные консультации.

1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».

2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

5. «Как развивать интеллектуальные способности детей».

7. «Детские страхи».

9. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».

10. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школ

12. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

13. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

Информация на сайт детского сада.

«Как дети переживают развод родителей»

«Мы уже большие»

«Учим ребенка проигрывать»

«Почему дети плохо себя ведут или воспитания без наказаний»

«Страхи»

«Ребенок взял чужую вещь»

«Проблемы тревожности в дошкольном возрасте»

«Личностно – ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»

«Зачем развивать мелкую моторику»

«Поговори со мною мама»

«Влияние телевизора»

«Дисциплина»

«»За и против»

«Как нельзя поступать с ребенком»

«Первоклассник новый этап в жизни»

«Плохие слова»

  1. Методическая работа.
  1. Формирование банка данных ребенка на ПМПк
  2. В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

      3. Участие в  заседание кондиционного совета с начальной школой

      4. Посещение открытых занятий в начальной школе.

      5. Участия в трех заседаний ПМПк.

Самообразование.

Приобретение необходимой психологической литературы.

Изготовление методических пособий.

Дидактический и диагностический материал.

Наглядная информация для родителей и воспитателей.

Мультимедийные презентации.

         

  1. Анализ предметно-развивающей среды

Содержание

Тип оборудования

Оформление, изготовление  

Результат 

Приобретение (оформление заявки)

Результат

выполнено, не выполнено, оформлена заявка, перенос на следующий учебный год

Познавательное  развитие

Мышления

«Разрезные картинки»

«4  лишний»

«Где кто живет»

Выполнено

Игры на логическое мышление,  

оформлена  заявка,

перенос  на  следующий год

Психологический инструментарий

Диагностика интеллекта Векслер

Выполнено

Диагностический инструментарий

Психологический инструментарий

Л.Я .Ясюкова Диагностический инструментарий

Выполнено

Демонстративный материал.

оформлена  заявка

восприятие

Соотнеси пуговицы по цвету,

Цветные шнурочки

Не выполнено

Демонстративный материал

перенос  на  следующий год

Воображение

«Закончи рисунок».

Выполнено

Демонстративный материал

оформлена  заявка

Мелкая моторика

Пальчиковый кукольный театр.

Не выполнено

Набор кукольного театра

перенос  на  следующий год

Мелкая моторика

«Игры с прищепками»

Выполнено

Набор прищепок, заламинированые картинки»

оформлена  заявка

Внимание.

Игра «Сложи кружки»

Игра «Выполни по образцу»

Игра «Разложи по цвету»

Игра «найди нужную крышку»

Не Выполнено

Коррекционно –развивающие игры, упражнения.

перенос  на  следующий

Образно – логическое мышление.

Времена Года

Выполнено

Иллюстрированные картинки с временами года.

оформлена  заявка

Вывод:  Перспективный  план  развития  ППС реализован на 65%, оформлена  заявка  на  приобретение  недостающих  игр, игрушек и пособий, что  составило 35%.

 Выполнил педагог – психолог:                                           Лобаева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год

Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....

Аналитический отчет педагога-психолога Павловой В.П. за 2017-2018 учебный год

В аналитичесском отчете педагога-психолога отражены основные направления работы: качественный анализ проведенных обследований и коррекционных задач, что удалось реализовать и насколько эффективно, а т...

Аналитический отчет педагога-психолога Павловой В.П. за 2016-2017 учебный год

Информация о проведенной работе педагога-психолога отображается в ежегодном аналитическом отчете...