Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2018.docx | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 компенсирующего вида г. Можайска
Аналитический отчет педагога-психолога
Полиной Юлии Сергеевны
за 2017 – 2018 учебный год
Можайск 2018
Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Создание условий для развития личности воспитанников.
- Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
- Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.
Направления работы:
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Консультационная работа
- Просветительская работа
- Методическая работа.
Педагог-психолог ДОУ:
- проводит психологическую диагностику;
- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
- выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
- содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
- формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога:
1.Психодиагностическая работа
В сентябре был проведена диагностика уровня психического развития детей во всех группах (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы) и диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей.
В октябре – ноябре во всех возрастных группах была проведена диагностика психологического фона и социального развития детей в группе.
В мае в подготовительных группах № 3, №5 была проведена диагностика психологической готовности ребенка к школе (мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная, волевая).
Количественный и качественный анализ
проведения диагностических обследований в 2017-18 г.г.
Диагностика | Дети |
Первичная | 61 |
Повторная | 166 |
Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку) 24.
Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению
Уровень разви тия Группа № | Всего детей | Высокий (кол. детей, %) | Выше среднего (кол. детей, %) | Средний (кол. детей, %) | Ниже среднего (кол. детей, %) | Низкий (кол. детей, %) |
3 | 10 41.67% | 4 44.44% | 5 50 % | 2 50 % | 1 100 % | - |
5 | 14 58.33% | 5 55.56% | 5 50 % | 2 50 % | - | - |
Итого: | 24 | 9 | 10 | 4 | 1 | 0 |
2. Адаптация ребенка к условиям ДОУ
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности.
За сентябрь-октябрь месяц в МДОУ № 3 поступило 20 новых детей. Наполняемость групп шла постепенно, что позволило к каждому ребенку найти индивидуальный подход.
В итоге в среднюю группу № 1 поступило 14 детей, в среднюю № 6 – 14 детей.
В период адаптации родителям была дана консультация на тему «Адаптация детей к детскому саду», рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.
Родителям были даны рекомендации о том, что в первые дни ребенка надо водить в детский сад постепенно: сперва до 10 часов, далее если ребенок спокойно проводит это время - до обеда, далее оставляем на сон.
Была проведена текущая диагностика цель, которой была охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные проявления дезадаптации. Диагностика проводилась методом наблюдения за ребёнком во время пребывания в ДОУ.
Ежедневно мной заполнялись адаптационные листы на каждого ребенка.
В заключение был определен уровень адаптации ребенка к условиям ДОУ. Результаты указаны в сводной таблице по уровням адаптированности.
Процесс адаптации в средней группе закончился 13 октября 2017 года.
Группа № 1
№ п/п | Степень адаптации | ||
кол-во детей | % | ||
1. | Легкая | 13 | 88,8 |
2. | Средняя | 1 | 11,2 |
3. | Тяжелая | 0 | 0 |
Группа № 3
№ п/п | Степень адаптации | ||
кол-во детей | % | ||
1. | Легкая | 9 | 81,8 |
2. | Средняя | 2 | 18,2 |
3. | Тяжелая | 0 | 0 |
Сводная таблица адаптации детей в группах № 1, 6
№ п/п | Степень адаптации | ||
кол-во детей | % | ||
1. | Легкая | 22 | 85 |
2. | Средняя | 3 | 15 |
3. | Тяжелая | 0 | 0 |
- Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционных мер, реализуемая в МДОУ направлена:
- на активизацию познавательной деятельности у детей;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей;
- формирование навыков коммуникации.
При организации коррекционно-развивающих занятий была опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и следующие принципы:
1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.
2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).
6. Индивидуальный подход к воспитанникам.
Таблица учета коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ | Дети | |
Индивидуальная | 554 | |
Групповая психогимнастика | 103 |
4.Консультационная работа
Консультативная работа призвана повышать психологическую культуру педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, чтением лекций. Консультирование проводится по вопросам развития и воспитания детей.
Консультирование | Всего | Родители МДОУ | Педагоги | С улицы |
Индивидуальное | 57 | 32 | 18 | 7 |
Групповое | 16 | 8 | 8 | - |
Таблица учета консультационной работы
№ п/п |
Тема | Количество | |
Родители | Педагоги | ||
1. | Психологическое консультирование, связанное со способностями (психическим развитием ребенка). | 27 | 12 |
2. | Психологическое консультирование, связанное с развитием личности. | 15 | 2 |
3. | Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования. | 5 | 1 |
4. | Детско-родительские отношения. | 2 | 3 |
5. | Всего: | 49 | 18 |
5. Психопрофилактическая работа
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
Таблица учета психопрофилактической работы
№ п/п |
Тема | Форма | Количество | ||
Дети | Родители | Педагоги | |||
1. | «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка» | Конс. для роди телей |
| Группы № 1,2,3, 4.5,6 |
|
2. | «Роль игры в адаптационный период» | Конс. для пед. | 12 | ||
3. | «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» | Конс. для роди телей | 32 | Группа № 1, 6 |
|
4. | Тренинг для родителей | 18 |
- Психопросветительская работа
Повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Таблица учета просветительской работы
№ п/п |
Тема | Форма | Количество | ||
Дети | Родители | Педагоги | |||
1. | «Как научить ребенка делиться?» | Конс. для род. | Группы № 1,2, 3, 4,5,6 | ||
2. | «Как перестать кричать на ребенка» | Конс. для род. | Группы № 1,2, 3, 4,5,6 | ||
3. | «Психологическая готовность ребенка к школе». | Конс. для род. | Группы №1,2,3,4, 5,6 | ||
4. | «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» | Конс. для пед. | 13 | ||
5. | «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни». | Конс. для пед. | 14 | ||
6. | «Речевая агрессия у детей». | Конс. для пед. | 12 | ||
7. | «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе». | Конс. для пед. | 16 |
Таблица учета анкетирования родителей
№ п/п |
Тема | Количество | |
Родители | Группа | ||
1. | Анкета по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка | 35 | № 1,6 |
2. | Анкета для родителей выпускников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | 39 | № 3, 5 |
- Методическая работа
Проведенные методические объединения, семинары и т.д. | Для педагогов-психологов |
| Для педагогов / специалистов |
|
Посещение занятий специалистов | Педагогов-психологов других ДОУ | 5 | Педагогов / специалистов | 6 |
Участие в ПМПк | Плановых | 4 | Внеплановых | 3 |
Участие в ПМПК Можайского муниципального района |
| |||
Выступление на семинарах |
| |||
Выступление на родительских собраниях. |
| |||
Выступление на педсоветах |
| |||
Экспертная деятельность |
| |||
Участие в семинарах и конференциях |
| |||
Участие в вебинарах |
| |||
Проектная деятельность | ||||
Самообразование (тема) | «Арт-терапия как метод психодиагностики и. психокоррекции в работе с детьми». | |||
Участие в РМО педагогов-психологов ДОУ | Являюсь руководителем РМО педагогов-психологов ДОУ, разрабатываю годовой план РМО, веду заседания. | |||
Выступление на РМО педагогов-психологов ДОУ |
| |||
Курсы повышения квалификации | «Основы оказания первой медицинской помощи» 16.04.2018 г. СПб ЦДПО | |||
Задачи на следующий год
- Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
- проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
- дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....