Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему

Полина Юлия Сергеевна
Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018.docx80.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 компенсирующего вида  г. Можайска

Аналитический отчет педагога-психолога 

Полиной Юлии Сергеевны

за  2017 – 2018  учебный год

                                  Можайск  2018

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.  

Цель:  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Создание условий для развития личности воспитанников.
  3. Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
  4. Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.

Направления работы:

  1. Психодиагностика
  2. Психопрофилактика
  3. Психокоррекция
  4. Консультационная работа
  5. Просветительская работа
  6. Методическая работа.

Педагог-психолог ДОУ:

  • проводит психологическую диагностику;
  • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
  • выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
  • содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
  • формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога:

1.Психодиагностическая работа

В сентябре был проведена диагностика уровня психического развития детей во всех группах (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы)  и диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей.

В октябре – ноябре во всех возрастных группах была проведена диагностика психологического фона и социального развития детей в группе.

В мае в подготовительных группах № 3, №5 была проведена диагностика психологической готовности ребенка к школе (мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная, волевая).

Количественный и качественный анализ

проведения диагностических обследований в 2017-18 г.г.

Диагностика

Дети

Первичная

 61

Повторная

 166

             

 Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку)  24.

                     Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению

     Уровень

         разви

            тия

Группа

    №

Всего

детей

Высокий

(кол.

детей,

%)

Выше

среднего

(кол.

детей,

%)  

Средний

(кол.

детей,

%)  

Ниже

среднего

(кол.

детей,

%)

Низкий

(кол.

детей,

%)  

3

10

41.67%

4

44.44%

5

50 %

2

50 %

1

100 %

-

5

14

58.33%

5

55.56%

5

50 %

2

50 %

-

-

Итого:

24

9

10

4

1

0

2.    Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности.

 За сентябрь-октябрь  месяц в МДОУ № 3 поступило 20  новых детей. Наполняемость групп шла постепенно, что позволило к каждому ребенку найти индивидуальный подход.

В итоге  в среднюю группу № 1 поступило 14 детей, в среднюю № 6 – 14 детей.

В период адаптации родителям была дана консультация на тему «Адаптация детей к детскому саду», рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.

Родителям были даны рекомендации о том, что в первые дни ребенка надо водить в детский сад постепенно: сперва до 10 часов, далее если ребенок спокойно проводит это время -  до обеда, далее оставляем на сон.

Была проведена текущая диагностика цель, которой была охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные проявления дезадаптации.  Диагностика проводилась методом наблюдения за ребёнком во время пребывания в ДОУ.

Ежедневно мной заполнялись адаптационные листы на каждого ребенка.

 В заключение был определен уровень адаптации ребенка к  условиям ДОУ.  Результаты указаны в сводной таблице по уровням адаптированности.

Процесс адаптации в средней группе закончился 13 октября 2017 года.

Группа № 1

№ п/п

Степень  адаптации

кол-во детей

   %

 1.

 Легкая

13

88,8

 2.

 Средняя

 1

11,2

 3.

 Тяжелая

 0

0

Группа № 3

№ п/п

Степень  адаптации

кол-во детей

   %

 1.

 Легкая

9

81,8

 2.

 Средняя

2

18,2

 3.

 Тяжелая

 0

0

Сводная таблица адаптации детей в группах № 1, 6

№ п/п

Степень  адаптации

кол-во детей

   %

 1.

 Легкая

 22

85

 2.

 Средняя

3

15

 3.

 Тяжелая

 0

0

  1. Коррекционно-развивающая работа

Система коррекционных мер, реализуемая в МДОУ направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности у детей;
  • повышение уровня умственного развития детей;
  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
  •  овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей;
  • формирование навыков коммуникации.

При организации коррекционно-развивающих занятий была опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и следующие принципы:

1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.

2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.

3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).

4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).

5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).

6. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Таблица учета коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ

Дети

Индивидуальная

 554

Групповая психогимнастика

 103

4.Консультационная работа  

Консультативная работа призвана повышать  психологическую  культуру педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, чтением лекций. Консультирование проводится по вопросам развития и воспитания детей.

Консультирование

Всего

Родители

МДОУ

Педагоги

С улицы

Индивидуальное

57

32

18

7

Групповое

16

8

8

-

Таблица учета консультационной работы

№ п/п

                                             

                                              Тема

         Количество

Родители

Педагоги

1.

Психологическое консультирование, связанное со способностями (психическим развитием ребенка).

 27

12

2.

Психологическое консультирование, связанное с развитием личности.

15

2

3.

Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования.

 5

1

4.

Детско-родительские отношения.

2

3

5.

                                                                                   Всего:

49

 18

5. Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

Таблица учета психопрофилактической работы

№ п/п

                 

                          Тема

Форма

             Количество

Дети

Родители

Педагоги

 1.

«Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка»

 Конс.

для роди

телей

 

Группы

 № 1,2,3,

4.5,6

 

 2.

«Роль игры в адаптационный период»

 Конс.

для пед.

 12

 3.

  «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

 Конс.

для роди

телей

 32

 Группа

  № 1, 6

 

4.

Тренинг

для

родителей

18

  1. Психопросветительская работа 

Повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

Таблица учета просветительской работы

№ п/п

                 

                          Тема

Форма

             Количество

Дети

Родители

Педагоги

1.

«Как научить ребенка делиться?»

Конс.

для

род.

Группы

№  1,2, 3,

4,5,6

2.

«Как перестать кричать на ребенка»

Конс.

для род. 

Группы

№  1,2, 3,

4,5,6

3.

«Психологическая готовность ребенка к школе».

Конс.

для род.

Группы

№1,2,3,4,

5,6

4.

 «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями»

 Конс.

для пед.

13

5.

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни».

Конс.

для пед.

14

6.

«Речевая агрессия у детей».

 Конс.

для пед.

12

7.

 «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе».

 Конс.

для пед.

16

                                                                   

                                                       

        Таблица учета анкетирования родителей

№ п/п

                                             

                                              Тема

         Количество

Родители

Группа

1.

Анкета по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

35

 № 1,6

2.

Анкета  для родителей выпускников

«Готов ли Ваш ребенок к школе?»

 39

 № 3, 5

  1. Методическая работа

Проведенные методические объединения, семинары и т.д.

Для педагогов-психологов

 

Для педагогов / специалистов

 

Посещение занятий специалистов

Педагогов-психологов

других ДОУ

5

Педагогов / специалистов

6

Участие в ПМПк

Плановых

4

Внеплановых

3

Участие в ПМПК Можайского муниципального района

  1. 24 июня 2017 г. Районное ПМПК по набору детей в 1 класс, не достигших на 1 сентября 6,5 лет.
  2. 23 августа 2017 г. Районное ПМПК по набору детей на домашнее обучение в ЦРБ.
  3. 5 сентября 2017 г.  МДОУ № 3. Районное  ПМПК по комплектованию специализированных групп.
  4. 3 ноября 2017 г. Выездное районное ПМПК по набору детей на домашнее обучение в СОШ п. Дровнино.
  5. 24 декабря 2017 г.  ЦРБ Можайского района. Районное ПМПК по набору детей на домашнее обучение.
  6. 12.февраля 2018 г. ЦРБ Можайского района. Районное ПМПК по отбору детей для сдачи ГИА-9.
  7. 19 марта 2018 г.  ЦРБ Можайского района. Районное ПМПК по набору детей для последующего обучения в школе VIII вида п. Тучково Рузского района и обучения ребенка на дому.

Выступление на  семинарах

  1. Выступление на районном заседании «круглого стола» на тему «Дети абьюза» в ГКУСО МО Можайский СРНЦ 15.09.2017.
  2. Выступление на региональном учебно-методическом семинаре «Использование педагогических мастерски по ИКТ-компетентности как одна из форм повышение квалификации педагогических работников ДО в условиях реализации ФГОС ДО»  г.п. Тучково 30.10.2017.
  3. Выступление в межрегиональном научно-практическом семинаре «Ранняя помощь детям с ОВЗ в Московской области: опыт, поиск, решение» 21.03.2018г. в МГОУ г. Москвы.

Выступление на родительских собраниях.

  1. Мастер-класс для родителей
  2. Мастер-класс для родителей
  3. Мастер-класс для родителей «Использование компьютерных игр в коррекции внимания, памяти и мышления у детей дошкольного возраста» 01.11.2017

Выступление на педсоветах

  1. Презентация лэпбука «Планета сказок»  декабрь 2017 г.

Экспертная деятельность

  1. Участие в следственных действиях в следственном комитете  по г. Можайску по уголовному делу № 11702460032000006  при допросе  несовершеннолетних свидетелей. 15.08.2017 г.
  2. Участие в процессуальных действиях в рамках проведения доследственной проверки № 69ПР-18 в  следственном комитете  по г. Можайску. 22.04. 2018 г.

Участие в семинарах и конференциях

  1. Конференция педагогической общественности Можайского муниципального района  30.08.2017 г.
  2. Региональный учебно-методический семинар «Использование педагогических мастерски по ИКТ-компетентности как одна из форм повышение квалификации педагогических работников ДО в условиях реализации ФГОС ДО»  г.п. Тучково 30.10.2017.
  3. Региональный проблемно-тематический семинар «Клинико-физиологические аспекты сопровождения, обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»  г.о. Краснознаменск  29.11.2017.
  4. Региональный  научно-практический семинар «Компьютерные формы и методы для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса». г. Можайск МДОУ № 4 24.11.2017.
  5. Региональный семинар-практикум «Мультипликация, как одна из инновационных форм консультационно-методического воздействия ДОО и родительской общественности» г. Можайск МДОУ № 4 15 февраля 2018 г.
  6. Участие в межрегиональном научно-практическом семинаре «Ранняя помощь детям с ОВЗ в Московской области: опыт, поиск, решение» 21.03.2018г. в МГОУ г. Москвы.

Участие в вебинарах

  1. «Активизация речи «неговорящих» детей с помощью интерактивных и настольных игр».  Мерсибо, Москва. 11.10.2017 г.
  2.  «Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе».  Мерсибо, Москва. 22.11.2017 г.
  3. «Диагностика и коррекция умственного развития школьника. Компьютерные психодиагностические методики Студии "ВиЭль"  г. Москва. 10.10.2017.
  4. «Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалистов коррекционного профиля» Мерсибо, Москва 23 апреля 2018 г.
  5.  «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога». Мерсибо, Москва 16 мая 2018 г.

Проектная деятельность

Самообразование (тема)

«Арт-терапия как метод психодиагностики и. психокоррекции в работе с детьми».

Участие в РМО педагогов-психологов ДОУ

Являюсь  руководителем  РМО педагогов-психологов ДОУ, разрабатываю годовой план РМО, веду заседания.

Выступление на РМО

педагогов-психологов ДОУ

  1. Выступление на тему «История танцевальной терапии».  
  2. Презентация  на тему «Влияние танцетерапии на эмоциональное состояние детей 5-7 лет в условиях ДОУ»

Курсы повышения квалификации

«Основы оказания первой медицинской помощи»

16.04.2018 г. СПб ЦДПО

Задачи на следующий год

  • Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;  
  • проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
  • дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа  педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....