Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме

Антонова Ольга Тарасовна

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_god.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет психолого-педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год

педагога-психолога Антоновой Ольги Тарасовны

Реализация коррекционно-развивающей деятельности

Объем реализации коррекционно-развивающей работы с детьми за период (сентябрь-май)

Плановое значение

Фактическое значение

Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми:

  1. Цикл развивающих занятий по психологической подготовке к школе (Веракса, Руденко)-подготовительные группы 2,5,6 - занятия (27 занятий)
  2.  Комплексно развивающие занятия по программе Погосовой «Игровой цветотренинг» логопедическая (дети 5-6 лет) 7 – (11 занятий)
  3. Развивающие адаптационные игровые сеансы (в т.ч. по Роньжиной) во вторых младших группах 1, 9   – по 19 сеансов (38)
  4. Игровые коррекционно-развивающие сеансы (в т. ч. на прогулке) для средних 3,4,8,14, старших 11,12,13 групп (24 занятия)
  5. Индивидуальные занятия по запросу (адаптационные в т.ч.)

  1. 27 занятий

  1. 11 занятий

  1. 38 игровых сеансов

  1.  По запросу (24 занятия)

  1. 12

ИТОГО: 112

Реализация диагностической деятельности

Объем реализации диагностической  работы с детьми за период (сентябрь-май)

Направленность диагностических мероприятий.

Результат проведенных исследований.

  1. Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению (Семаго )(октябрь-ноябрь- 1 этап; апрель-май – 2 этап),

2.Мотивационная готовность к обучению в школе (Нежнова) (октябрь-ноябрь)

  1. Социальные компетенции по диагностике «ДжиН 5+»(сентябрь- апрель)
  2. Психолого-педагогическое обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста на ПМПК

5. Проективные методики

- Рисунок семьи

- Рисунок детского сада

-Рисунок несуществующего животного

- Тест «Два дома»

-Тест  «Рука»

-Рисунок «Счастье»

-Совместное рисование

1.Изучение готовности к школьному обучению  старших дошкольников(Графические показатели, диаграммы)

2.Изучение мотивационной готовности к школьному обучению (Графические показатели, диаграммы)

3. Изучение социальных компетенций старших дошкольников (индивидуально, по запросу родителей, воспитателей) – консультирование и программа развития навыков.

4 По запросу учителя-логопеда

5. По плану, индивидуально по запросу родителей и воспитателей и в процессе коррекционно-развивающих занятий в подготовительных к школе группах и логопедической группе

Использование современных образовательных технологий

Социо - игровая технология

ИК-технологии

Иные технологии

  1. Выступления на ГМО педагогов-психологов ОУ г. Лобня:

-  Мастер-класс «Социо-игровые приемы в практике педагога-психолога. Игра «Шапка вопросов»: вопросы и ответы в работе с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» Протокол заседания ГМО №4 от 17.11.2015.

2.   Игровая деятельность в группах ДОУ (в т. ч. на прогулках)

- Игры из Программы «Жизненные навыки» Кривцовой

- Игры по Фопелю, Букатову, Лютовой, Мониной, Кряжевой.

3.Психологическая гостиная «Психопрофилактика нарушений произвольного внимания. Приемы организации дисциплины в ДОУ» 15.04.

  1. Выступления на ГМО педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей начальной школы ОУ г. Лобня 18.02.2016 г. (протокол заседания педагогов-психологов г. Лобня) по теме «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация)
  2. Выступление на областном семинаре по теме «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация)

- Цикл коррекционно-развивающих занятий для логопедической группы с элементами арт-терапии 

- Цикл коррекционно-развивающих занятий (игровых сеансов) для младших групп и старших с элементами здоровьесберегающих технологий (по Роньжиной, Фесюковой, Крюковой)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мероприятия

Количество по плану

Количество по факту

Открытые/досуговые совместные занятия с детьми и родителями

17

17

Собрания (семинары, практикумы)

8

8

Информация/новости на сайт

6

6

Иные формы взаимодействия

Стендовая информация, групповые уголки (14)

Экскурсии (1)

14

1

Повышение педагогической компетентности и сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ

Участие  в профессиональных конкурсах/курсы повышения квалификации/аттестация

Наличие методических разработок/публикаций

Участие в конференциях, семинарах. чтениях, мастер-классах, форумах в т.ч на образовательных интернет-порталах  и т.д.  и обобщение собственного опыта

1.Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» 22.12.2015 г.

2. Курсы повышения квалификации «Рисуночные методики в работе педагога-психолога» 22.03.2016-06.05.2016 ГБОУ ВО МО АСОУ

  1. Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
  2. Модель взаимодействия сотрудников ДОУ в период адаптации детей.
  3. Рабочая программа по адаптации к дошкольному учреждению детей 2-4 лет
  4. Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет
  5. Рабочая программа комплексного развития детей логопедической группы 5-6 лет
  6. Рабочая программа по психологической подготовке к школе детей 6-7 лет
  7. Модели взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

8. Программа по сотрудничеству и взаимодействию детей старшего дошкольного возраста «Играем вместе»

  1. Публикации на сайте ns.portal: 3

     -«Психологические аспекты развития           исследовательской деятельности дошкольников.», 18.09.2015.

- «Цикл консультационных встреч с родителями по вопросам непослушания детей», 07.09.2015

- «Организация социо-игровой деятельности для развития у детей умения слушать, умения доводить начатую работу до конца, умения следовать полученной инструкции», 03.09.2015.

  1. Публикации на сайте ДОУ: 6

  1. ГМО педагогов-психологов г.Лобня:

--  Сообщение «Социо-игровые приемы в практике педагога-психолога.»(выступающий)

--Мастер-класс.  Игра «Шапка вопросов»: вопросы и ответы в работе с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» Протокол заседания ГМО №4 от 17.11.2015.(выступающий)

- 

2. Ежегодные педагогические чтения :

- 01.12.2014г. – «Рождественские чтения» в Лицее г. Лобня (слушатель)

3. Форум психологических технологий

20.10.2015

1. «Актуальные вопросы деятельности профессионального сообщества в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог», выступающий Каверина Н.Е.

2. Психологическое просвещение родителей в образовательном учреждении в условиях ФГОС, Чибисова М.Ю.

3.  Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДОО: программы психологической коррекции, Павленко Т.А.

4. Психологическая гостиная для родителей, Богачева О.В.

5. Новые технологии в повышении квалификации педагогов-психологов, Кирсанова В.Г.

  ГБОУ ВПМ МО «Акдемия социального управления», г. Москва.

5. Мастер-классы.

20.10.2015.

1.  «Контролировать свои эмоции может каждый. Миф или реальность?» (технологии регулирования эмоционального настроения), Брылова Е.В. (АСОУ, Москва)

2. «Как подружиться с настроением?» (Опыт разработки и реализации психологической развивающей программы с учетом требований ФГОС ДО), Боровикова К.С.

ГБОУ ВПМ МО «Акдемия социального управления», г. Москва

6. Региональный научно-практический семинар для педагогов-психологов образовательных учреждений МО «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС дошкольной организации: от планирования работы до практики работы с детьми с ОВЗ.»

28. 10.2015 г. (Сертификат участника)г.Дмитров

7.Расширенное ГМО педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей начальной школы г.Лобня:

«Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация с выступолением)

8.Областной семинар по теме «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация с выступлением)

9.Участие во Всероссийском Педагогическом марафоне учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. Г. Москва 

1). Лекция «Развивающий потенциал технологии «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Воскобович В.В.

2) Лекция «Реализация ФГОС ДО в вариативных формах коррекционной помощи детям с ОВЗ. Стребелёва Е.А.

3) Лекция «Педагогическая коррекция психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ефимова Е.С.

10. Участие в Межрегиональном форуме «Безопасное детство» ГБОУ ВО МО АСОУ. Форум посвящен актуальным проблемам психологической безопасности образовательной среды, создания благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной организации

11. Наличие собственной страницы в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет-ресурсе nsportal.ru

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности.

Положительные результаты.

Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительная.

  Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог». Участие в профессиональных форумах и конференциях. Обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах. Сотрудничество с педагогами и родителями. Процент выполненных мероприятий – 80%.

Проблемы, выявленные 2015-2016 учебном году

Отсутствие проектной деятельности. Отсутствие ПМПк ДОУ(индивидуальная работа по решению ПМПк), запланировать проектную деятельность с педагогами и родителями, нет  участия в профессиональных конкурсах.

Пути решения и планирование деятельности 2016-2017 учебный год

Изучать инновационную деятельность и  проектную деятельность с дошкольниками (по возможности; участвовать в ПМПк ДОУ с сентября 2016 г. Оптимизировать рабочее время и организовать индивидуальную работу по результатам рекомендаций ПМПк ДОУ. Изучение и внедрение в собственную деятельность коррекционно-развивающих программ с элементами арт-терапии (сказкотерапия, пластилинография) по работе в сенсорной комнате. Разработать и реализовать педагогический проект партнерского взаимодействия с родителями «Педагогический калейдоскоп».

Педагог-психолог:                                (Антонова О.Т.)

Дата: 13.05.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....