Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_god.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет психолого-педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год
педагога-психолога Антоновой Ольги Тарасовны
Реализация коррекционно-развивающей деятельности | ||
Объем реализации коррекционно-развивающей работы с детьми за период (сентябрь-май) | Плановое значение | Фактическое значение |
Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми:
|
ИТОГО: 112 | |
Реализация диагностической деятельности | ||
Объем реализации диагностической работы с детьми за период (сентябрь-май) | Направленность диагностических мероприятий. | Результат проведенных исследований. |
2.Мотивационная готовность к обучению в школе (Нежнова) (октябрь-ноябрь)
5. Проективные методики - Рисунок семьи - Рисунок детского сада -Рисунок несуществующего животного - Тест «Два дома» -Тест «Рука» -Рисунок «Счастье» -Совместное рисование | 1.Изучение готовности к школьному обучению старших дошкольников(Графические показатели, диаграммы) 2.Изучение мотивационной готовности к школьному обучению (Графические показатели, диаграммы) 3. Изучение социальных компетенций старших дошкольников (индивидуально, по запросу родителей, воспитателей) – консультирование и программа развития навыков. 4 По запросу учителя-логопеда 5. По плану, индивидуально по запросу родителей и воспитателей и в процессе коррекционно-развивающих занятий в подготовительных к школе группах и логопедической группе | |
Использование современных образовательных технологий | ||
Социо - игровая технология | ИК-технологии | Иные технологии |
- Мастер-класс «Социо-игровые приемы в практике педагога-психолога. Игра «Шапка вопросов»: вопросы и ответы в работе с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» Протокол заседания ГМО №4 от 17.11.2015. 2. Игровая деятельность в группах ДОУ (в т. ч. на прогулках) - Игры из Программы «Жизненные навыки» Кривцовой - Игры по Фопелю, Букатову, Лютовой, Мониной, Кряжевой. 3.Психологическая гостиная «Психопрофилактика нарушений произвольного внимания. Приемы организации дисциплины в ДОУ» 15.04. |
| - Цикл коррекционно-развивающих занятий для логопедической группы с элементами арт-терапии - Цикл коррекционно-развивающих занятий (игровых сеансов) для младших групп и старших с элементами здоровьесберегающих технологий (по Роньжиной, Фесюковой, Крюковой) |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Мероприятия | Количество по плану | Количество по факту |
Открытые/досуговые совместные занятия с детьми и родителями | 17 | 17 |
Собрания (семинары, практикумы) | 8 | 8 |
Информация/новости на сайт | 6 | 6 |
Иные формы взаимодействия | Стендовая информация, групповые уголки (14) Экскурсии (1) | 14 1 |
Повышение педагогической компетентности и сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ | ||
Участие в профессиональных конкурсах/курсы повышения квалификации/аттестация | Наличие методических разработок/публикаций | Участие в конференциях, семинарах. чтениях, мастер-классах, форумах в т.ч на образовательных интернет-порталах и т.д. и обобщение собственного опыта |
1.Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» 22.12.2015 г. 2. Курсы повышения квалификации «Рисуночные методики в работе педагога-психолога» 22.03.2016-06.05.2016 ГБОУ ВО МО АСОУ |
8. Программа по сотрудничеству и взаимодействию детей старшего дошкольного возраста «Играем вместе»
-«Психологические аспекты развития исследовательской деятельности дошкольников.», 18.09.2015. - «Цикл консультационных встреч с родителями по вопросам непослушания детей», 07.09.2015 - «Организация социо-игровой деятельности для развития у детей умения слушать, умения доводить начатую работу до конца, умения следовать полученной инструкции», 03.09.2015.
|
-- Сообщение «Социо-игровые приемы в практике педагога-психолога.»(выступающий) --Мастер-класс. Игра «Шапка вопросов»: вопросы и ответы в работе с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» Протокол заседания ГМО №4 от 17.11.2015.(выступающий) - 2. Ежегодные педагогические чтения : - 01.12.2014г. – «Рождественские чтения» в Лицее г. Лобня (слушатель) 3. Форум психологических технологий 20.10.2015 1. «Актуальные вопросы деятельности профессионального сообщества в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог», выступающий Каверина Н.Е. 2. Психологическое просвещение родителей в образовательном учреждении в условиях ФГОС, Чибисова М.Ю. 3. Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДОО: программы психологической коррекции, Павленко Т.А. 4. Психологическая гостиная для родителей, Богачева О.В. 5. Новые технологии в повышении квалификации педагогов-психологов, Кирсанова В.Г. ГБОУ ВПМ МО «Акдемия социального управления», г. Москва. 5. Мастер-классы. 20.10.2015. 1. «Контролировать свои эмоции может каждый. Миф или реальность?» (технологии регулирования эмоционального настроения), Брылова Е.В. (АСОУ, Москва) 2. «Как подружиться с настроением?» (Опыт разработки и реализации психологической развивающей программы с учетом требований ФГОС ДО), Боровикова К.С. ГБОУ ВПМ МО «Акдемия социального управления», г. Москва 6. Региональный научно-практический семинар для педагогов-психологов образовательных учреждений МО «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС дошкольной организации: от планирования работы до практики работы с детьми с ОВЗ.» 28. 10.2015 г. (Сертификат участника)г.Дмитров 7.Расширенное ГМО педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей начальной школы г.Лобня: «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация с выступолением) 8.Областной семинар по теме «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция» с выступлением «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников» (презентация с выступлением) 9.Участие во Всероссийском Педагогическом марафоне учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. Г. Москва 1). Лекция «Развивающий потенциал технологии «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Воскобович В.В. 2) Лекция «Реализация ФГОС ДО в вариативных формах коррекционной помощи детям с ОВЗ. Стребелёва Е.А. 3) Лекция «Педагогическая коррекция психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ефимова Е.С. 10. Участие в Межрегиональном форуме «Безопасное детство» ГБОУ ВО МО АСОУ. Форум посвящен актуальным проблемам психологической безопасности образовательной среды, создания благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной организации 11. Наличие собственной страницы в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет-ресурсе nsportal.ru |
Выводы | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительная. Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог». Участие в профессиональных форумах и конференциях. Обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах. Сотрудничество с педагогами и родителями. Процент выполненных мероприятий – 80%. | |
Проблемы, выявленные 2015-2016 учебном году | Отсутствие проектной деятельности. Отсутствие ПМПк ДОУ(индивидуальная работа по решению ПМПк), запланировать проектную деятельность с педагогами и родителями, нет участия в профессиональных конкурсах. | |
Пути решения и планирование деятельности 2016-2017 учебный год | Изучать инновационную деятельность и проектную деятельность с дошкольниками (по возможности; участвовать в ПМПк ДОУ с сентября 2016 г. Оптимизировать рабочее время и организовать индивидуальную работу по результатам рекомендаций ПМПк ДОУ. Изучение и внедрение в собственную деятельность коррекционно-развивающих программ с элементами арт-терапии (сказкотерапия, пластилинография) по работе в сенсорной комнате. Разработать и реализовать педагогический проект партнерского взаимодействия с родителями «Педагогический калейдоскоп». |
Педагог-психолог: (Антонова О.Т.)
Дата: 13.05.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....