Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
* План контроля
* Карты контроля
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к приказу № ____ от 01.04.2019 г.
План тематического контроля
Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
Задачи:
- Изучить условия, созданные в группах для развития экологического воспитания детей;
- Проанализировать уровень планирования работы;
- Проанализировать профессиональные умения воспитателей, методов, приемов, форм работы с детьми по экологическому воспитанию;
- Проанализировать умение педагогов привлекать родителей по данной теме.
Сроки проведения: с 08.04.2019 г. по 12.04.2019 г.
Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Состав педагогической комиссии:
Венюкова Л.М. – заведующий
Калашник Н.С. – старший воспитатель;
Ливадняя И.В. – педагог-психолог;
Лукашова И.О. – воспитатель;
Озерова О.В. – воспитатель
Вопросы контроля:
- Анализ предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию
- Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем
- Оценка планирования работы (проверка планов)
- Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме
План контроля
Направление работы | Методика |
2. Оценка профессиональных умений воспитателя: знание воспитателями программы по экологическому воспитанию; разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми. | • Анализ проведения воспитателем занятий • Собеседование с воспитателями по программе • Анализ самообразования воспитателей • Наблюдение за организацией прогулок • Наблюдение за организацией деятельности детей в природе (экспериментирование, труд, наблюдения) • Анализ предметно-развивающей среды в группе |
3. Создание условий. | • Посещение групп • Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее (наличие иллюстрированных материалов, наличие игр экологического содержания, содержание уголка природы) Карта протокола обследования предметно-развивающей среды прилагается |
4. Планирование работы. | Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности Карта проверки плана прилагается |
. Работа с родителями но данной проблеме | Анализ планов Анализ наглядной информации для родителей |
Карта тематического контроля
«Знание программных задач по экологическому воспитанию»
Дата контроля ________________________________
Задачи | ФИО воспитателя | ||
Неживая природа | |||
(солнце, небо, облака, радуга, дождь, гром, гроза, снег, снежинки, ветер, лед). | |||
(моросящий дождь, ливень, туман; снегопад, поземка, метель; ветерок, сильный ветер, ураган, шторм). | |||
Небесные тела и светила, их названия. Основные характеристики | |||
Существование разных сред обитания: наземной (почва, земля) ,воздушной, водной | |||
Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания | |||
Обитатели степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов. | |||
Сезонные изменения в неживой природе. | |||
Сезонные изменения в живой и неживой природе. Цикличность изменений. | |||
Живая природа | |||
Растения -имеют корень, стебель, листья, плоды, цветы; -у растения есть потребности во влаге, свете, тепле; | |||
Признаки и свойства растений, животных, человека как живых организмов (питание, рост, дыхание) | |||
Изменения в жизни растений по сезонам. | |||
Дикие и домашние животные (особенности внешнего вида) | |||
Изменения в жизни животных по сезонам) | |||
Назначение основных органов и частей растений, животных и человека. | |||
Особенности внешнего вида и поведения животных, способ защиты от врагов, способ добывания пищи | |||
Основные потребности живых существ (Тепло, свет, влага) | |||
Рост животных и растений | |||
Рост животных и растений (животные и детеныши) | |||
Рост , развитие и размножение животных и растений | |||
Природные сообщества | |||
Места произрастания и обитания растений и животных – | |||
Комнатные растения (окраска, размер, форма листьев) | |||
Лес, луг, водоем, аквариум | |||
Взаимосвязь обитателей леса. | |||
Луг, озеро, болото и.т.д. Существование экосистем рядом | |||
Человек: | |||
особенности внешнего вида, движения, эмоции | |||
Органы чувств и их назначение | |||
Использование факторов природной среды для укрепления здоровья. Природоохранительная деятельность человека Красная книга. |
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлены:
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»
Дата контроля: ___________________
№ | Вопросы на контроле | Гр. КН 6-7 лет № 1 | Гр. КН 6-7 лет № 2 |
1 | Содержание растений в группе | ||
Наличие достаточного количества растений в группе (в соответствии с возрастными рекомендациями) | |||
Ухоженный внешний вид растений | |||
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Наличие паспорта (описания) каждого растения в группе | |||
Безопасность растений для детей | |||
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
2 | Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью | ||
календарь наблюдений в природе | |||
экологические дневники, протоколы (зарисовки) опытов, зарисовки (моделирование) экологических цепочек, экосистем | |||
книжки самоделки | |||
3. | Наличие познавательной литературы | ||
4. | Наличие обучающих игр по экологии | ||
5. | Наличие наглядного материала | ||
. | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; | ||
картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||
6. | Наличие календаря природы, соответствие возрасту | ||
7. | Наличие гербария, природного материала, коллекций (семян, плодов и др.) | ||
8. | Наличие картотек (наблюдения, прогулок, опытов, экспериментов) | ||
9. | Наличие инструментов для экспериментальной деятельности |
Выводы и рекомендации:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлены:
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифров
Карта тематического контроля
«Анализ образовательной деятельности»
№ | Критерии оценки | Дата: | Дата: |
Гр. КН 6-7 лет № 1 | Гр. КН 6-7 лет № 2 | ||
Уровень | |||
Работа воспитателя | |||
1 | Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | ||
2 | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||
3 | Подготовка к занятию | ||
| |||
| |||
| |||
4 | Санитарно-гигиенические требования | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
5 | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | ||
6 | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
7 | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | ||
8 | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия | ||
9 | Индивидуальная работа с детьми | ||
10 | Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки | ||
Деятельность детей | |||
1 | Поведение детей в процессе занятия | ||
Проявление инициативы | |||
Сохранение интереса на протяжении занятия | |||
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||
2 | Проявление творчества детей во время занятия | ||
3 | Усвоение детьми программного содержания |
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлены:
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства воспитателя»
Дата контроля: ________________
№ | Критерии оценки | Ф.И.О. воспитателя | ||
Пухлякова Е.А. | Пантюхина О.А. | Юнусова О.М. | ||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | |||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
6 | Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | |||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | |||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | |||
9 | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности | |||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | |||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе |
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлены:
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Анализ уголка природы в группе»
Дата контроля: _____________
№ п/п | Критерии оценки | Группы | |
Гр. КН 6-7 лет № 1 | Гр. КН 6-7 лет № 2 | ||
1 | Соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы ДОУ, СанПиН | ||
2 | Наличие календарей природы в соответствии с возрастом детей. | ||
3 | Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям. | ||
4 | Наличие материала инновационного характера; | ||
5 | Наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала | ||
6 | Эстетичное оформление уголка природы; | ||
7 | Место размещения уголка природы и его доступность; | ||
8 | Отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей; | ||
9 | Наличие сезонного материала. | ||
10 | Творчество педагогов в оформлении уголка природы |
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлены:
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».
Тематический контрольТема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников». Цель: выяснить состояние раб...
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...
ПЛАН воспитательно – образовательной работы группы комбинированной направленности детей 6 – 7 лет февраль
Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Р...
Конспект ООД по рисованию в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка» Тема: «Портрет мамы»
Конспект ООД по рисованиюв группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»Тема: «Портрет мамы»...
Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»...