Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тематический контроль
Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».
Цель: выяснить состояние работы по развитию связной монологической речи дошкольников, посредством организации занятий (организованной образовательной деятельности) с использованием методов и приёмов наглядного моделирования.
Сроки проведения:
План контроля
№ п/п | Разделы плана | Содержание | Методы контроля |
1. | Обследование уровня развития связной монологической речи детей | · Соответствие уровня развития связной монологической речи возрасту и требованиям программы воспитания и обучения. · Умение детей самостоятельно применять полученные знания и опыт при составлении творческих рассказов различных типов (описательных, повествовательных). · Определить уровень сформированности у детей коммуникативных навыков, способности к свободному речевому общению со взрослыми и сверстниками. | · Обследование отдельных детей по прилагаемым схемам. · Анализ схем обследования и сравнение полученных результатов с результатами плановой диагностики. · Наблюдение и анализ деятельности детей во время организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности. |
2. | Оценка профессионального мастерства педагогов | · Знание программных целей и задач по формированию связной монологической речи детей в конкретной возрастной группе. · Знание методик по формированию связной монологической речи и использование в практической работе методов наглядного моделирования. · Умение организовать и активизировать речевую деятельность детей в игре и режимных моментах | · Анализ организации и проведения организованной образовательной деятельности по развитию связной монологической речи детей воспитателями. · Обследование профессионального мастерства педагогов в соответствии с «Картой профессионального мастерства»; самоанализ. · Анализ самообразования воспитателей по заявленной проблеме. |
3. | Создание условий для развития связной монологической речи детей: · в группе · в методическом кабинете · в ДОУ | · Оценка предметно-развивающей среды в группах, её соответствие возрасту, уровню развития детей, программным задачам. · Обогащение и изменений среды в соответствии с задачами развития речи · Укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими и наглядно-демонстративными материалами | · Посещение групп и анализ предметно-развивающей среды с точки зрения задач по развитию связной монологической речи дошкольников. · Анализ материалов методического кабинета. · Обследование и анализ оборудования и материалов уголков для чтения и развития речи. |
4. | Планирование работы по развитию связной монологической речи дошкольников разных возрастных групп | · Анализ эффективности планирования разных видов работы по развитию связной монологической речи детей. | · Проверка планов воспитательно-образовательной работы: ü Организованная образовательная деятельность по развитию связной монологической речи; ü Индивидуальная работа с детьми и работа с подгруппами детей; ü Работа в книжном уголке и уголке речевого творчества; ü Речевая работа в игровой и продуктивной деятельности |
5. | Работа педагогов по взаимодействию с родителями | · Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме развития связной монологической речи дошкольников | · Посещение групп и анализ наглядной информации для родителей. · Анализ других форм работы по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития связной монологической речи детей. |
Рабочие материалы контроля:
1. Схемы обследования речи детей «Развитие связной монологической речи» - младший и старший дошкольный возраст.
2. Карта анализа организованной образовательной деятельности.
3. Карта профессионального мастерства воспитателей.
4. Карта анализа самообразования воспитателей.
5. Протокол обследования предметно-развивающей среды.
6. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
7. Карта анализа наглядной информации для родителей и других форм педагогической пропаганды.
Карта профессионального мастерства воспитателя
№ п/п
|
Критерии оценки
| Ф.И.О. воспитателя | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | Знание программных задач развития связной монологической речи у детей своей возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Умение диагностировать уровень развития связной монологической речи детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Культура речи воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· грамотность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
· эмоциональность и интонационная выразительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
· точность и ясность выражения мыслей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
· доступность речи для детей по форме и содержанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 | Знание методик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· составление пересказа литературного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
· составление разных типов рассказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
· обучение детей рассуждениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 | Знание методов и приёмов развития у детей связной монологической речи с использованием наглядного моделирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Организация и проведение организованной образовательной деятельности по развитию монологической речи детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · умение легко и быстро наладить контакт с детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · умение управлять своим поведением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию монологической речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
| |||||||||||||
Рекомендации:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
«Система работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством интеграции музыкально-театрализованной деятельности с различными образовательными областями. Проведение воспитательно-образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста основ самостоятельной творческой деятельности».
Цель контроля: анализ планирования, организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с целью развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников и формирования основ самостоятельного детского творчества посредством интеграции музыкально-театрализованной деятельности с различными образовательными областями.
Сроки контроля:
План контроля
Разделы плана | Содержание | Методы контроля |
1. Обследование уровня развития детей | -уровень эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста / старшего дошкольного возраста; -уровень развития творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста / старшего дошкольного возраста (театрализация; танцевально-песенное творчество); -уровень сформированности интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый» у детей разного дошкольного возраста | -обследование детей по прилагаемым схемам; -анализ творческой деятельности детей; -анализ данных, полученных в результате обследования |
2. Оценка профессионального мастерства педагогов | -знание показателей эмоционально-чувственного развития детей своей возрастной группы; -знание программных целей и задач по развитию эмоционально-чувственной сферы; развитию творческой деятельности детей (театрализованной, музыкальной); -знание и умение применять разнообразные методы и приёмы для развития творческих видов деятельности дошкольников и интеграции их с различными образовательными областями; -создание условий для самостоятельной и коллективной деятельности детей | -наблюдение и анализ организации и поведения воспитательно-образовательной работы по театрализованной деятельности, музыкальному развитию; -анализ работы педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников разнообразными методами и приёмами; -анализ компетентности педагогов во время открытых просмотров: «Использование различных видов театрализованной деятельности для обогащения чувственного опыта дошкольников» |
3. Создание условий | -организация предметно-развивающей среды для осуществления различных видов театрализованной и музыкальной деятельности детей разного дошкольного возраста; -обеспеченность воспитательно-образовательного процесса методическими и наглядно-демонстрационными материалами; -создание условий в ДОУ для осуществления коллективной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников | -посещение групп; -оформление протокола обследования предметно-развивающей среды; -анализ полученных данных |
4. Планирование воспитательно-образовательной работы | -оценка эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, направленной на психоэмоциональное развитие дошкольников | -проверка и анализ планов воспитательно-образовательной работы |
5. Работа по взаимодействию с родителями | -наличие, разнообразие и актуальность информационного материала, предоставляемого родителям; -разнообразие форм взаимодействия с родительской общественностью; -вовлечённость родителей в воспитательно-образовательный процесс; -уровень педагогической компетентности родителей в вопросах эмоционально-чквственного развития детей дошкольного возраста | - посещение групп и анализ полученной информации; -анкетирование родителей; -анализ планов воспитательно-образовательной работы |
Уровень психоэмоционального развития детей
Схема обследования детей младшего дошкольного возраста
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | |||||
1. | Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе окружающих взрослых и сверстников | ||||||
2. | Умеет определить своё эмоциональное состояние и понять его причины | ||||||
3. | Замечает изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого | ||||||
4. | Понимает и различает радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние | ||||||
5. | Способен сопереживать | ||||||
6. | В соответствии с возрастом умеет сдерживать непосредственные ситуативные желания | ||||||
7. | Регулирует своё поведение согласно социальным нормам | ||||||
8. | Сдерживает себя, выражает чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме | ||||||
9. | Способен входить в устойчивые игровые объединения детей | ||||||
ИТОГ: |
Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Уровень психоэмоционального развития детей
Схема обследования детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | |||||
1. | Умеет прислушиваться к своим переживаниям, понимает своё эмоциональное состояние | ||||||
2. | Умеет открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные | ||||||
3. | Чувствует и определяет настроение и эмоциональное состояние окружающих | ||||||
4. | Способен оказать эмоциональную поддержку и помощь | ||||||
5. | Способен сопереживать окружающим людям, объектам живой природы, литературным героям | ||||||
6. | В соответствии с возрастом умеет сдерживать непосредственные ситуативные желания | ||||||
7. | Регулирует своё поведение согласно социальным нормам | ||||||
8. | Знает свои личные способности и возможности | ||||||
9. | Проявляет тактичность и уважение в общении со сверстниками и взрослыми | ||||||
10. | Способен устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств | ||||||
11. | Умеет проявить при необходимости чувство собственного достоинства | ||||||
12. | Понимает и правильно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики | ||||||
13. | Понимает скрытые мотивы героев литературных произведений | ||||||
ИТОГ: |
Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Уровень развития творческой деятельности
Схема обследования детей младшего дошкольного возраста
( 2 – 3 года)
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | ||||||
1. | Уровень развития игровой и театрализованной деятельности: | |||||||
Играет рядом со сверстниками, не мешая другим | ||||||||
Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы заместители | ||||||||
Сопровождает игровые действия ролевой речью | ||||||||
2. | Уровень развития игры-драматизации: | |||||||
С большим удовольствием включается в игру | ||||||||
Решает с помощью взрослого простые игровые задачи | ||||||||
Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие | ||||||||
Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | ||||||||
3. | Музыкальное творчество: | |||||||
Эмоционально реагирует на музыку | ||||||||
Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности) | ||||||||
Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения | ||||||||
С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания | ||||||||
С удовольствием поет несложные песенки, попевки | ||||||||
Пытается импровизировать на ДМИ | ||||||||
ИТОГ: |
Уровень развития творческой деятельности
Схема обследования детей младшего дошкольного возраста
( 3 - 4 года)
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | ||||||
1. | Уровень развития игровой и театрализованной деятельности: | |||||||
Принимает роль, объединяет несколько игровых действий в одну сюжетную линию | ||||||||
Способен разыгрывать отрывки из знакомых сказок | ||||||||
Сопровождает игровые действия ролевой речью | ||||||||
Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер | ||||||||
2. | Уровень развития игры-драматизации: | |||||||
С большим удовольствием включается в игру | ||||||||
Решает с помощью взрослого простые игровые задачи | ||||||||
Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие | ||||||||
Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | ||||||||
Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях | ||||||||
3. | Музыкальное творчество: | |||||||
Эмоционально реагирует на музыку | ||||||||
Может определить общее настроение, характер музыкального произведения; смену настроения, чувств | ||||||||
Слышит в музыке изобразительные моменты, узнаёт характерные образы | ||||||||
Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности) | ||||||||
Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения | ||||||||
С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания | ||||||||
Движения просты и разнообразны по характеру | ||||||||
Умеет подобрать движения по характеру музыки | ||||||||
С удовольствием поет несложные песенки; выразительно и музыкально | ||||||||
Владеет достаточно чёткой артикуляцией в пении | ||||||||
Пытается импровизировать на ДМИ | ||||||||
Может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на ДМИ | ||||||||
ИТОГ: |
Уровень развития творческой деятельности
Схема обследования детей младшего дошкольного возраста
( 4 – 5 лет)
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | ||||||
1. | Уровень развития игровой и театрализованной деятельности: | |||||||
Принимает роль, соблюдает правила ролевого поведения | ||||||||
Способен разыгрывать отрывки из знакомых сказок | ||||||||
Проявляет инициативу в игре, самостоятельно обогащает сюжет | ||||||||
Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер | ||||||||
Адекватно воспринимает и передаёт в театрализованной деятельности художественные образы | ||||||||
2. | Уровень развития игры-драматизации: | |||||||
С большим удовольствием включается в игру | ||||||||
Самостоятельно легко решает простые игровые задачи | ||||||||
Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие | ||||||||
Может играть ту или иную роль индивидуально | ||||||||
Вносит элемент творчества в ролевое поведение | ||||||||
Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | ||||||||
Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях | ||||||||
3. | Музыкальное творчество: | |||||||
Эмоционально реагирует на музыку | ||||||||
Может определить общее настроение, характер музыкального произведения; смену настроения, чувств | ||||||||
Слышит в музыке изобразительные моменты, узнаёт характерные образы | ||||||||
Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности) | ||||||||
Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения в движении, в рисунке | ||||||||
С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания | ||||||||
Движения просты и разнообразны по характеру | ||||||||
Умеет подобрать движения по характеру музыки | ||||||||
С удовольствием поет; выразительно и музыкально | ||||||||
Владеет достаточно чёткой артикуляцией в пении | ||||||||
Может подобрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий для аккомпанемента | ||||||||
Пытается импровизировать на ДМИ | ||||||||
Может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на ДМИ | ||||||||
ИТОГ: |
Уровень развития творческой деятельности
Схема обследования детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Показатели развития | Фамилия, имя ребёнка | ||||||
1. | Уровень развития игровой и театрализованной деятельности: | |||||||
Принимает роль, соблюдает правила ролевого поведения | ||||||||
Проявляет инициативу в игре, самостоятельно обогащает сюжет | ||||||||
Адекватно воспринимает и передаёт в театрализованной деятельности художественные образы | ||||||||
Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер | ||||||||
Проявляет интерес к театрализованной деятельности и играм-драматизациям | ||||||||
2. | Уровень развития игры-драматизации: | |||||||
Способен участвовать в достаточно сложной и длительной по времени игре-драматизации с пением, танцами, речевыми диалогами и игрой на ДМИ | ||||||||
Самостоятельно использует различные средства выразительности для убедительного исполнения своей роли | ||||||||
Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие | ||||||||
Может играть ту или иную роль индивидуально | ||||||||
Вносит элемент творчества в ролевое поведение | ||||||||
Осознанно выполняет указания режиссёра, взаимодействует со сверстниками | ||||||||
Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях | ||||||||
3. | Музыкальное творчество: | |||||||
Эмоционально и увлечённо слушает музыку | ||||||||
Слышит в музыке весь комплекс выразительных средств | ||||||||
Слышит и узнаёт характерные образы музыкального произведения | ||||||||
Уверенно выражает свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения в движении, в рисунке | ||||||||
Чувствует себя в музыкальном движении уверенно | ||||||||
Может двигаться соответственно музыке, стараясь отобразить её характер | ||||||||
Может отобразить в движении динамику развития образа | ||||||||
Использует язык жестов и мимики | ||||||||
Основные движения выполняет выразительно, ритмично и легко; самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции | ||||||||
С удовольствием поет; выразительно и музыкально | ||||||||
Владеет элементарными певческими навыками | ||||||||
Может подобрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий для аккомпанемента | ||||||||
Пытается импровизировать на ДМИ | ||||||||
Может эмоционально и легко воспроизводить простые музыкальные произведения на ДМИ | ||||||||
ИТОГ: |
Уровень развития интегративного качества
«Эмоционально-отзывчивый»
1 младшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной деятельности | Проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях | Адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающего мира | Адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения | Итог |
Уровень развития интегративного качества
«Эмоционально-отзывчивый»
2 младшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим | Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам | Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии | Итог |
Уровень развития интегративного качества
«Эмоционально-отзывчивый»
Средняя группа
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики | Итог |
Уровень развития интегративного качества
«Эмоционально-отзывчивый»
Старшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений | Итог |
Уровень развития интегративного качества
«Эмоционально-отзывчивый»
Подготовительная группа
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений | Итог |
Анализ психоэмоционального состояния детей через анализ творческой деятельности с помощью проективного теста «ДОМ – ДЕРЕВО – ЧЕЛОВЕК»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: оценка психоэмоционального состояния детей, уровня их эмоционально-чувственного развития; получение данных касающихся их взаимоотношений с окружающим миром в целом и конкретными людьми в частности.
Основные параметры оценки при интерпретации рисунков дошкольников:
1. Снижение настроения, отрицательный эмоциональный фон:
- Рисунок начинается с изображения нижних частей;
- Рисунок очень маленький;
- В рисунке присутствуют облака;
- Преобладают тёмные, грязные тона.
2. Положительный эмоциональный фон:
- Выбор ярких, насыщенных тонов;
- Лёгкая или минимальная штриховка.
3. Состояние эмоциональной напряжённости:
- Штриховка отдельных частей тела;
- Штриховка, выходящая за контуры фигуры;
- Стирание и поправка ранее нарисованных элементов, не приводящая к улучшению результата;
- Предпочтение красных тонов.
4. Состояние эмоциональной неустойчивости ребёнка:
- Выполнение изображения короткими штрихами;
- Наличие штриховки, выходящей за контуры фигуры, если это не обусловлено недостаточно сформированными навыками рисования;
- Изменчивый нажим карандаша.
5. Высокая самооценка:
- Крупный, пропорциональный рисунок (но не чрезмерно большой);
- Сильный, уверенный нажим.
5. Низкая самооценка:
- Расположение рисунка в нижней части листа;
- Частые стирания;
- Слабый нажим;
- Изображение несоразмерно маленьких частей.
6. Показатели противоречивой самооценки:
- Расположение рисунка в верхней части листа;
- Маленькое изображение или чрезмерно большое;
- Уход от выполнения задания.
Пояснения к выполнению работы
№ п/п | Вопросы к рисунку | Фамилия, имя ребёнка | ||||
Для рисунка дома | ||||||
1. | Сколько в доме этажей? | |||||
2. | Это твой дом (если нет, то чей)? | |||||
3. | С кем бы ты хотел жить в этом доме? | |||||
4. | Он далеко расположен или близко? | |||||
5. | Этот дом приветливый, дружелюбный? | |||||
6. | Какая погода на рисунке? | |||||
Для рисунка дерева | ||||||
1. | Что это за дерево? | |||||
2. | Где приблизительно находится это дерево? (близко, далеко, очень далеко) | |||||
3. | Есть ли на рисунке ветер? | |||||
4. | Это дерево здоровое, сильное? | |||||
5. | Кого тебе напоминает это дерево? Почему? | |||||
Для рисунка человека | ||||||
1. | Это мужчина или женщина? | |||||
2. | Сколько ей/ему лет? | |||||
3. | Кто он/она? | |||||
4. | Что он/она делает? | |||||
5. | О чём он/она думает? | |||||
6. | Его/её настроение? | |||||
7. | Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку? | |||||
8. | Чего больше всего хочет этот человек? Почему? |
Карта профессионального мастерства воспитателя
№ п/п | Критерии оценки | Ф.И.О. педагога | ||||||||
1. | Эмоциональный настрой воспитателя во время работы с детьми. | |||||||||
2. | Умение корректировать своё настроение и контролировать свои эмоции во время работы с детьми. | |||||||||
3. | Умение видеть и адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка. | |||||||||
4. | Умение культурно реагировать на поведение детей, вызывающих отрицательное отношение у взрослых. | |||||||||
5. | Умение обратить внимание детей на эмоциональное состояние окружающих. | |||||||||
6. | Знание возрастных особенностей детей своей возрастной группы в сфере психоэмоционального развития. | |||||||||
7. | Знание и применение программных задач социально-личностного развития детей своей возрастной группы. | |||||||||
8. | Планирование, организация и проведение различных видов театрализованной деятельности. | |||||||||
9. | Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию детей своей возрастной группы. | |||||||||
10. | Интеграция содержания образования с целью обеспечения всестороннего развития ребёнка; обеспечения наиболее комфортных условий пребывания в ДОУ. | |||||||||
11. | Знание методики организации и создания условий для ролевых, режиссёрских, театрализованных игр детей. Наличие методической и психолого-педагогической литературы по эмоционально-чувственному развитию детей. | |||||||||
12. | Умение строить эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности. | |||||||||
13. | Умение создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников. | |||||||||
14. | Умение организовать и оказать помощь (моральную поддержку) нуждающемуся в ней ребёнку со стороны других детей. | |||||||||
ИТОГ |
Протокол обследования предметно-развивающей среды
№ п/п | Вопросы на контроле | Группы | |||||
№1 | №4 | №5 | №6 | №3 | №2 | ||
1. | Условия для развития сюжетно-ролевой и режиссёрской игры | ||||||
2. | Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе | ||||||
3. | Условия для развития театрализованной игры | ||||||
4. | Условия для развития музыкального творчества детей | ||||||
5. | Условия для общения детей со сверстниками и взрослыми. | ||||||
6. | Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, атрибутов, размещения игрушек | ||||||
7. | безопасность и доступность для детей. | ||||||
8. | Компетентность воспитателя по подбору материалов и атрибутов для обеспечения творческой деятельности детей | ||||||
ИТОГ |
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа самообразования воспитателя
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования, форма отчётности | ||
Открытый просмотр | Выступление на педагогическом совете | Обобщение педагогического опыта | ||
1. | Пимашина В.С. | |||
2. | Кармазина М.Н. | |||
3. | Леонова Н.Х. | |||
4. | Жукова Н.И. | |||
5. | Шишонкова М.М. | |||
6. | Медведская Ю.А. | |||
7. | Гукасова Т.А. | |||
8. | Филатова А.В. | |||
9. | Мельникович Т.В. |
Карта анализа работы педагогов по взаимодействию с родителями
№ п/п | Критерии анализа | Группы | |||||
№1 | №4 | №5 | №6 | №3 | №2 | ||
1. | Конкретность, доступность и актуальность предлагаемого материала | ||||||
2. | Использование разнообразных форм взаимодействия | ||||||
3. | Эстетичность оформления предлагаемых наглядных материалов | ||||||
4. | Систематичность взаимодействия, своевременная сменяемость |
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрител...
Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи дошкольников.
Использование моделей оказывает положительное влияние на развитие связной речи детей; позволяет актуализировать и обогатить их словарь, учит структурировать словосочетания, распространять простые пр...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
В первую очередь при рассмотрении данного вопроса, необходимо дать определение таким понятиям, как «язык» и «речь». Венгер Л.А. и Мухина В.С. пишут о том, что язык – система знаков. Язык как средство ...
Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольника.
Использование наглядного моделирования в работе по развитию связной речи дошкольника....
Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников
В статье говорится о важном значении связной речи для развития общения ребёнка, развитии его коммуникативных навыков, об использовании налядного моделирования, как одной из технологий по развити...
Состояние работы по развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста
Тематический контроль...
презентация "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"
В презентации представлен материал по использованию наглядного моделирования...