Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».
методическая разработка (младшая группа) по теме


Тематический  контроль

Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию     связной монологической речи дошкольников».

  Цель: выяснить  состояние работы по развитию связной монологической речи дошкольников, посредством организации занятий (организованной образовательной деятельности) с использованием методов и приёмов наглядного моделирования.

  Сроки проведения:

План контроля

№ п/п

Разделы плана

Содержание

Методы контроля

1.

Обследование уровня развития связной монологической  речи детей

·         Соответствие уровня развития связной монологической речи возрасту и требованиям программы воспитания и обучения.

·         Умение детей самостоятельно применять полученные знания и опыт при составлении творческих рассказов  различных типов (описательных, повествовательных).

·         Определить уровень сформированности у детей коммуникативных навыков, способности к свободному речевому общению со взрослыми и сверстниками.

·         Обследование отдельных детей по прилагаемым схемам.

·         Анализ схем обследования и сравнение полученных результатов с результатами плановой диагностики.

·         Наблюдение и анализ деятельности детей во время организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

2.

Оценка профессионального мастерства педагогов

·         Знание программных целей и задач по формированию связной монологической речи детей в конкретной возрастной группе.

·         Знание методик по формированию связной монологической речи  и использование в практической работе методов наглядного моделирования.

·         Умение организовать и активизировать речевую деятельность детей  в игре и режимных моментах

·         Анализ организации и проведения организованной образовательной деятельности по развитию связной монологической речи детей воспитателями.

·         Обследование профессионального мастерства педагогов в соответствии с «Картой профессионального мастерства»; самоанализ.

·         Анализ самообразования воспитателей по заявленной проблеме.

3.

Создание условий для развития связной монологической речи детей:

·       в  группе

·       в методическом кабинете

·       в ДОУ

·         Оценка предметно-развивающей среды в группах, её соответствие возрасту, уровню развития детей, программным задачам.

·         Обогащение и изменений среды в соответствии с задачами развития речи

·         Укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими и наглядно-демонстративными материалами

·         Посещение групп и анализ предметно-развивающей среды с точки зрения задач по развитию связной монологической речи дошкольников.

·         Анализ материалов методического кабинета.

·         Обследование и анализ оборудования и материалов уголков для чтения и развития речи.

4.

Планирование работы по развитию связной монологической речи дошкольников разных возрастных групп

·         Анализ эффективности планирования разных видов работы по развитию связной монологической речи детей.

·         Проверка планов воспитательно-образовательной работы:

ü     Организованная образовательная деятельность по развитию связной монологической речи;

ü     Индивидуальная работа с детьми и работа с подгруппами детей;

ü     Работа в книжном уголке и уголке речевого творчества;

ü     Речевая работа в игровой и продуктивной деятельности

5.

Работа педагогов по взаимодействию с родителями

·         Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме развития связной монологической речи дошкольников

·         Посещение групп и анализ наглядной информации для родителей.

·         Анализ других форм работы  по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития связной монологической речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие материалы контроля:

 

1.    Схемы обследования речи детей «Развитие связной монологической речи» - младший и старший дошкольный возраст.

2.    Карта анализа организованной образовательной деятельности.

3.    Карта профессионального мастерства воспитателей.

4.    Карта анализа самообразования воспитателей.

5.    Протокол обследования предметно-развивающей среды.

6.    Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

7.    Карта анализа наглядной информации для родителей и других форм педагогической пропаганды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта профессионального мастерства воспитателя

 

№ п/п

 

 

 

Критерии  оценки

 

 

 

 

 

Ф.И.О. воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Знание программных задач развития связной монологической речи у детей своей возрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Умение диагностировать уровень развития связной монологической речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Культура речи воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        грамотность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        эмоциональность и интонационная выразительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        точность и ясность выражения мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        доступность речи для детей по форме и содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Знание методик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         составление пересказа литературного текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         составление разных типов рассказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         обучение детей рассуждениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Знание методов и приёмов развития у детей связной монологической речи с использованием наглядного моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Организация и проведение организованной образовательной деятельности по развитию монологической речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         умение легко и быстро наладить контакт с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         умение управлять своим поведением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию монологической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 

 

Рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   КОНТРОЛЬ

«Система работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством интеграции музыкально-театрализованной деятельности с различными образовательными областями. Проведение воспитательно-образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста основ самостоятельной творческой деятельности».

Цель контроля: анализ планирования, организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с целью развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников и формирования основ самостоятельного детского творчества посредством интеграции музыкально-театрализованной деятельности с различными образовательными областями.

Сроки контроля:

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методы контроля

1. Обследование уровня развития детей

-уровень эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста / старшего дошкольного возраста;

-уровень развития творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста / старшего дошкольного возраста (театрализация; танцевально-песенное творчество);

-уровень сформированности интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый» у детей разного дошкольного возраста

-обследование детей по прилагаемым схемам;


-анализ творческой деятельности детей;


-анализ данных, полученных в результате обследования

2. Оценка профессионального мастерства педагогов

-знание показателей эмоционально-чувственного развития детей своей возрастной группы;

-знание программных целей и задач по развитию эмоционально-чувственной сферы; развитию творческой деятельности детей (театрализованной, музыкальной);

-знание и умение применять разнообразные методы и приёмы для развития творческих видов деятельности дошкольников и интеграции их с различными образовательными областями;

-создание условий для самостоятельной и коллективной деятельности детей

-наблюдение и анализ организации и поведения  воспитательно-образовательной работы по театрализованной деятельности, музыкальному развитию;

-анализ работы педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников разнообразными методами и приёмами;

-анализ компетентности педагогов во время открытых просмотров: «Использование различных видов театрализованной деятельности для обогащения чувственного опыта дошкольников»

3. Создание условий

-организация предметно-развивающей среды для осуществления различных видов театрализованной и музыкальной деятельности детей разного дошкольного возраста;

-обеспеченность воспитательно-образовательного процесса методическими и наглядно-демонстрационными материалами;



-создание условий в ДОУ для осуществления коллективной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников


-посещение групп;


-оформление протокола обследования предметно-развивающей среды;


-анализ полученных данных

4. Планирование воспитательно-образовательной работы

-оценка эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, направленной на психоэмоциональное  развитие дошкольников



-проверка и анализ планов воспитательно-образовательной работы

5. Работа по взаимодействию с родителями

-наличие, разнообразие и актуальность информационного материала, предоставляемого родителям;

-разнообразие форм взаимодействия с родительской общественностью;

-вовлечённость родителей в воспитательно-образовательный процесс;

-уровень педагогической компетентности родителей в вопросах эмоционально-чквственного развития детей дошкольного возраста

- посещение групп и анализ полученной информации;

-анкетирование родителей;

-анализ планов воспитательно-образовательной работы

Уровень психоэмоционального развития детей

Схема обследования детей младшего дошкольного возраста


п/п


Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка






1.

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе окружающих взрослых и сверстников

2.

Умеет определить своё эмоциональное состояние и понять его причины

3.

Замечает изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого

4.

Понимает и различает радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние

5.

Способен сопереживать

6.

В соответствии с возрастом умеет сдерживать непосредственные ситуативные желания

7.

Регулирует своё поведение согласно социальным нормам

8.

Сдерживает себя, выражает чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме

9.

Способен входить в устойчивые игровые объединения детей

ИТОГ:

Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.

Уровень психоэмоционального развития детей

Схема обследования детей старшего  дошкольного возраста


п/п


Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка






1.

Умеет прислушиваться к своим переживаниям, понимает своё эмоциональное состояние

2.

Умеет открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные

3.

Чувствует и определяет настроение и эмоциональное состояние окружающих

4.

Способен оказать эмоциональную поддержку и помощь

5.

Способен сопереживать окружающим людям, объектам живой природы, литературным героям

6.

В соответствии с возрастом умеет сдерживать непосредственные ситуативные желания

7.

Регулирует своё поведение согласно социальным нормам

8.

Знает свои личные способности и возможности

9.

Проявляет тактичность и уважение в общении со сверстниками и взрослыми

10.

Способен устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств

11.

Умеет проявить при необходимости чувство собственного достоинства

12.

Понимает и правильно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики

13.

Понимает скрытые мотивы героев литературных  произведений

ИТОГ:

Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.

Уровень развития творческой деятельности

Схема обследования детей младшего дошкольного возраста

( 2 – 3 года)




п/п




Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка








1.

Уровень развития игровой и театрализованной деятельности:

Играет рядом со сверстниками,  не мешая другим

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы заместители

Сопровождает игровые действия ролевой речью

2.

Уровень развития игры-драматизации:

С большим удовольствием включается в игру

Решает с помощью взрослого простые игровые задачи

Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие

Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

3.

Музыкальное творчество:

Эмоционально реагирует на музыку

Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности)

Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения

С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания

С удовольствием поет несложные песенки, попевки

Пытается импровизировать на ДМИ

ИТОГ:

Уровень развития творческой деятельности

Схема обследования детей младшего дошкольного возраста

( 3 - 4 года)




п/п




Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка






1.

Уровень развития игровой и театрализованной деятельности:

Принимает роль, объединяет несколько игровых действий в одну сюжетную линию

Способен разыгрывать отрывки из знакомых сказок

Сопровождает игровые действия ролевой речью

Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер

2.

Уровень развития игры-драматизации:

С большим удовольствием включается в игру

Решает с помощью взрослого простые игровые задачи

Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие

Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях

3.

Музыкальное творчество:

Эмоционально реагирует на музыку

Может определить общее настроение, характер музыкального произведения; смену настроения, чувств

Слышит в музыке изобразительные моменты, узнаёт характерные образы

Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности)

Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения

С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания

Движения просты и разнообразны по характеру

Умеет подобрать движения по характеру музыки

С удовольствием поет несложные песенки; выразительно и музыкально

Владеет достаточно чёткой артикуляцией в пении

Пытается импровизировать на ДМИ

Может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на ДМИ

ИТОГ:

Уровень развития творческой деятельности

Схема обследования детей младшего дошкольного возраста

( 4 – 5 лет)




п/п




Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка






1.

Уровень развития игровой и театрализованной деятельности:

Принимает роль, соблюдает правила ролевого поведения

Способен разыгрывать отрывки из знакомых сказок

Проявляет инициативу в игре, самостоятельно обогащает сюжет

Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер

Адекватно воспринимает и передаёт в театрализованной деятельности художественные образы

2.

Уровень развития игры-драматизации:

С большим удовольствием включается в игру

Самостоятельно легко решает простые игровые задачи

Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие

Может играть ту или иную роль индивидуально

Вносит элемент творчества в ролевое поведение

Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях

3.

Музыкальное творчество:

Эмоционально реагирует на музыку

Может определить общее настроение, характер музыкального произведения; смену настроения, чувств

Слышит в музыке изобразительные моменты, узнаёт характерные образы

Выделяет отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонационно-мелодические особенности)

Способен выразить свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения  в движении, в рисунке

С желанием двигается под музыку, активно включается в творческие задания

Движения просты и разнообразны по характеру

Умеет подобрать движения по характеру музыки

С удовольствием поет; выразительно и музыкально

Владеет достаточно чёткой артикуляцией в пении

Может подобрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий для аккомпанемента

Пытается импровизировать на ДМИ

Может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на ДМИ

ИТОГ:

Уровень развития творческой деятельности

Схема обследования детей старшего дошкольного возраста




п/п




Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка






1.

Уровень развития игровой и театрализованной деятельности:

Принимает роль, соблюдает правила ролевого поведения

Проявляет инициативу в игре, самостоятельно обогащает сюжет

Адекватно воспринимает и передаёт в театрализованной деятельности художественные образы

Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев; способен передать их характер

Проявляет интерес к театрализованной деятельности и играм-драматизациям

2.

Уровень развития игры-драматизации:

Способен участвовать в достаточно сложной и длительной по времени игре-драматизации с пением, танцами, речевыми диалогами и игрой на ДМИ

Самостоятельно использует различные средства выразительности для убедительного исполнения своей роли

Следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие

Может играть ту или иную роль индивидуально

Вносит элемент творчества в ролевое поведение

Осознанно выполняет указания режиссёра, взаимодействует со сверстниками

Активно и с желанием участвует в праздниках, досугах, развлечениях

3.

Музыкальное творчество:

Эмоционально и увлечённо слушает  музыку

Слышит в музыке весь комплекс выразительных средств

Слышит и  узнаёт характерные образы музыкального произведения

Уверенно выражает свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения  в движении, в рисунке

Чувствует себя в музыкальном движении уверенно

Может двигаться соответственно музыке, стараясь отобразить её характер

Может отобразить в движении динамику развития образа

Использует язык жестов и мимики

Основные движения выполняет выразительно, ритмично и легко; самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции

С удовольствием поет; выразительно и музыкально

Владеет элементарными певческими навыками

Может подобрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий для аккомпанемента

Пытается импровизировать на ДМИ

Может эмоционально и легко воспроизводить простые музыкальные произведения  на ДМИ

ИТОГ:

Уровень развития интегративного качества

«Эмоционально-отзывчивый»

1 младшая группа

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной деятельности

Проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях

Адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающего мира

Адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения


Итог

Уровень развития интегративного качества

«Эмоционально-отзывчивый»

2 младшая группа

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии


Итог

Уровень развития интегративного качества

«Эмоционально-отзывчивый»

Средняя  группа

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики


Итог

Уровень развития интегративного качества

«Эмоционально-отзывчивый»

Старшая  группа

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений


Итог

Уровень развития интегративного качества

«Эмоционально-отзывчивый»

Подготовительная  группа

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений


Итог

Анализ психоэмоционального состояния детей через анализ творческой деятельности с помощью проективного теста «ДОМ – ДЕРЕВО – ЧЕЛОВЕК»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: оценка психоэмоционального состояния детей, уровня их эмоционально-чувственного развития; получение данных касающихся их взаимоотношений с окружающим миром в целом и конкретными людьми в частности.

Основные параметры оценки при интерпретации рисунков дошкольников:

1. Снижение настроения, отрицательный эмоциональный фон:

  • Рисунок начинается с изображения нижних частей;
  • Рисунок очень маленький;
  • В рисунке присутствуют облака;
  • Преобладают тёмные, грязные тона.

 2. Положительный эмоциональный фон:

  • Выбор ярких, насыщенных тонов;
  • Лёгкая или минимальная штриховка.

 3.  Состояние эмоциональной напряжённости:

  • Штриховка отдельных частей тела;
  • Штриховка, выходящая за контуры фигуры;
  • Стирание и поправка ранее нарисованных элементов, не приводящая к улучшению результата;
  • Предпочтение красных тонов.

 4. Состояние эмоциональной неустойчивости ребёнка:

  • Выполнение изображения короткими штрихами;
  • Наличие штриховки, выходящей за контуры фигуры, если это не обусловлено недостаточно сформированными навыками рисования;
  • Изменчивый нажим карандаша.

5. Высокая самооценка:

  • Крупный, пропорциональный рисунок (но не чрезмерно большой);
  • Сильный, уверенный нажим.

 5. Низкая самооценка:

  • Расположение рисунка в нижней части листа;
  • Частые стирания;
  • Слабый нажим;
  • Изображение несоразмерно маленьких частей.

 6. Показатели противоречивой самооценки:

  • Расположение рисунка в верхней части листа;
  • Маленькое изображение или чрезмерно большое;
  • Уход от выполнения задания.

Пояснения  к  выполнению  работы


№ п/п


Вопросы к рисунку

Фамилия, имя ребёнка



Для рисунка дома

1.

Сколько в доме этажей?

2.

Это твой дом (если нет, то чей)?

3.

С кем бы ты хотел жить в этом доме?

4.

Он далеко расположен или близко?

5.

Этот дом приветливый, дружелюбный?

6.

Какая погода на рисунке?

Для рисунка дерева

1.

Что это за дерево?

2.

Где приблизительно находится это дерево? (близко, далеко, очень далеко)

3.

Есть ли на рисунке ветер?

4.

Это дерево здоровое, сильное?

5.

Кого тебе напоминает это дерево? Почему?

Для рисунка человека

1.

Это мужчина или женщина?

2.

Сколько ей/ему лет?

3.

Кто он/она?

4.

Что он/она делает?

5.

О чём он/она думает?

6.

Его/её настроение?

7.

Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку?

8.

Чего больше всего хочет этот человек? Почему?

Карта  профессионального мастерства  воспитателя

№ п/п


Критерии оценки

Ф.И.О. педагога




1.

Эмоциональный настрой воспитателя во время работы с детьми.

2.

Умение корректировать своё настроение и контролировать свои эмоции во время работы с детьми.

3.

Умение видеть и адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка.

4.

Умение культурно реагировать на поведение детей, вызывающих отрицательное отношение у взрослых.

5.

Умение обратить внимание детей на эмоциональное состояние окружающих.

6.

Знание возрастных особенностей детей своей возрастной группы в сфере психоэмоционального развития.

7.

Знание и применение программных задач социально-личностного развития детей своей возрастной группы.

8.

Планирование, организация и проведение различных видов театрализованной деятельности.

9.

Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию детей своей возрастной группы.

10.

Интеграция содержания образования с целью обеспечения всестороннего развития ребёнка; обеспечения наиболее комфортных условий пребывания в ДОУ.

11.

Знание методики организации и создания условий для ролевых, режиссёрских, театрализованных игр детей. Наличие методической и психолого-педагогической литературы по эмоционально-чувственному развитию детей.

12.

Умение строить эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности.

13.

Умение создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

14.

Умение организовать и оказать помощь (моральную поддержку) нуждающемуся в ней ребёнку со стороны других детей.

ИТОГ

Протокол обследования предметно-развивающей среды


п/п


Вопросы на контроле

Группы

№1

№4

№5

№6

№3

№2

1.

Условия для развития сюжетно-ролевой и режиссёрской игры

2.

Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе

3.

Условия для развития театрализованной игры

4.

Условия для развития музыкального творчества детей

5.

Условия для общения детей со сверстниками и взрослыми.

6.

Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, атрибутов, размещения игрушек

7.

безопасность и доступность для детей.

8.

Компетентность воспитателя по подбору материалов и атрибутов для обеспечения творческой деятельности детей

ИТОГ

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа самообразования воспитателя

№ п/п


Ф.И.О. педагога

Тема самообразования, форма отчётности

Открытый просмотр

Выступление на педагогическом совете

Обобщение педагогического опыта


1.


Пимашина В.С.


2.


Кармазина М.Н.


3.


Леонова Н.Х.


4.


Жукова Н.И.


5.


Шишонкова М.М.


6.


Медведская Ю.А.


7.


Гукасова Т.А.


8.


Филатова А.В.


9.


Мельникович Т.В.

Карта анализа работы педагогов по взаимодействию с родителями

№ п/п


Критерии анализа

Группы

№1

№4

№5

№6

№3

№2

1.

Конкретность, доступность и актуальность предлагаемого материала

2.

Использование разнообразных форм взаимодействия

3.

Эстетичность оформления предлагаемых наглядных материалов

4.

Систематичность взаимодействия, своевременная сменяемость

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.   Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрител...

Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи дошкольников.

Использование моделей оказы­вает положительное влияние на развитие связной речи детей; позволяет актуализировать и обогатить их словарь, учит структурировать слово­сочетания, распространять простые пр...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

В первую очередь при рассмотрении данного вопроса, необходимо дать определение таким понятиям, как «язык» и «речь». Венгер Л.А. и Мухина В.С. пишут о том, что язык – система знаков. Язык как средство ...

Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольника.

Использование наглядного моделирования в работе по развитию связной речи дошкольника....

Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников

В статье говорится  о важном значении связной речи для развития общения ребёнка, развитии его коммуникативных навыков, об использовании налядного моделирования, как одной из технологий по развити...

презентация "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"

В презентации представлен материал  по использованию наглядного моделирования...