Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
календарно-тематическое планирование на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88
Справка
по итогам тематического контроля по теме
«Эффективность воспитательно – образовательной работы
в детском саду по ФЭМП»
Сроки проведения: с 23.01.2018 г. по 25.01.2018 г
С 23.01.2018г. по 25.01.2018г на базе МАДОУ «Детского сад №74» прошел тематический контроль по теме «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ от 10 января 2018 года №
Цели:
1. Проверить создание РППС в группах детского сада:
· Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
· Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
· Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
· Наличие различных геометрических фигур.
· Наличие цифрового материала.
· Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
· Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
· Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями данной возрастной группы).
2 . Проверить планы групп:
- Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
- Совместная деятельность в режимных моментах.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Планирование игр с математическим содержанием.
- Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.
3.Работа с родителями:
· консультации, памятки для родителей по данной тематике;
· оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
· выставки специальной литературы «В помощь родителям».
4. Анализ ООД по ФЭМП у детей.
1. Организация математических уголков – центров в группах отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы» и «Мир открытий» современным требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми в группах №3,4,5,6,8,9,11. Остальным группам доработать содержание математических уголков в срок до 01.03.2018г. по возрастной категории группы. Изготовлено много дидактических игр своими руками в группах №4,3,5,11,9,8 . В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
КОНКУРС по ФЭМП (демонстрационного и раздаточного материала)
1. | Критерии |
2. | Виды раздаточного и демонстрационного материала |
3. | Счетный материал в соответствии с возрастом |
4. | Эстетическое оформление демонстрационного материала |
5. | Математические уголки |
6. | Дидактические игры по математике |
7. | Предметно-пространственная среда по ФЭМП |
2. Документация по календарно-тематическому планированию (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием. (Прописаны дид. игры в группах4,11,6). Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также, не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.
3. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.
Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Занятия проводится с подгруппой или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.
Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.
Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.)
Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.
Во время тематического контроля был организован взаимопросмотр занятия по математике в средней группе. Педагог Аркадьева И.В. показала ООД на тему: «Построим дом для медвежат». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление.
Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми», игра - физминутка «У оленя дом большой», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя (сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов). Был подобран большой наглядный и раздаточный материал. Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО. Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное.
В результате работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации комиссии:
1. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
2. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.
Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.
3. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
4. Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.
Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.
5. Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88
Справка
по итогам тематического контроля по теме
«Эффективность воспитательно – образовательной работы
в детском саду по ФЭМП»
Сроки проведения: с 23.01.2018 г. по 25.01.2018 г
С 23.01.2018г. по 25.01.2018г на базе МАДОУ «Детского сад №74» прошел тематический контроль по теме «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ от 10 января 2018 года №
Цели:
1. Проверить создание РППС в группах детского сада:
- Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
- Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
- Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
- Наличие различных геометрических фигур.
- Наличие цифрового материала.
- Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
- Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
- Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями данной возрастной группы).
2 . Проверить планы групп:
- Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
- Совместная деятельность в режимных моментах.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Планирование игр с математическим содержанием.
- Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.
3.Работа с родителями:
- консультации, памятки для родителей по данной тематике;
- оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
- выставки специальной литературы «В помощь родителям».
4. Анализ ООД по ФЭМП у детей.
- Организация математических уголков – центров в группах отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы» и «Мир открытий» современным требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми в группах №3,4,5,6,8,9,11. Остальным группам доработать содержание математических уголков в срок до 01.03.2018г. по возрастной категории группы. Изготовлено много дидактических игр своими руками в группах №4,3,5,11,9,8 . В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
КОНКУРС по ФЭМП (демонстрационного и раздаточного материала)
1. | Критерии |
2. | Виды раздаточного и демонстрационного материала |
3. | Счетный материал в соответствии с возрастом |
4. | Эстетическое оформление демонстрационного материала |
5. | Математические уголки |
6. | Дидактические игры по математике |
7. | Предметно-пространственная среда по ФЭМП |
2. Документация по календарно-тематическому планированию (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием. (Прописаны дид. игры в группах4,11,6). Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также, не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.
3. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.
Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Занятия проводится с подгруппой или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.
Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.
Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.)
Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.
Во время тематического контроля был организован взаимопросмотр занятия по математике в средней группе. Педагог Аркадьева И.В. показала ООД на тему: «Построим дом для медвежат». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление.
Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми», игра - физминутка «У оленя дом большой», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя (сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов). Был подобран большой наглядный и раздаточный материал. Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО. Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное.
В результате работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации комиссии:
- Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
- Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.
Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.
- Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
- Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.
Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.
- Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....
Тематический контроль в ДОу по теме "Эффективность воспитательно - образовательной работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа"
Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи (подчеркнём, что все названные процессы взаимосвяз...
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
Аналитическая справка по тематическаому контролю на тему "Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей...