Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическая справка об итогах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль в ДОУ | 230 КБ |
spravka_po_ekologii.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий __________ Венюкова Л.М.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Цель: Проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1 и педагоги группы комбинированной направленности детей 6-7 лет №2
Задачи: Выявить и оценить положительнее и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.
Дата проведения: с 25.09.2014г. по 29.09.2014г.
Участники: педагоги группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1 и педагоги группы комбинированной направленности детей 6-7 лет №2
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Направление работы | Формы работы |
Оценка планирования работы Оценка профессиональных умений воспитателей. | - Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию - Анализ профессионального мастерства воспитателя |
Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром (экологическому воспитанию детей) | - Карта анализа готовности к занятию - Анализ эффективности занятия |
Создание среды в группе (на участке) при ознакомлении детей с природой Участие в создании экологической тропы в ДОУ (план участка) | - Обследование предметно-пространственной среды в группе - Обследование предметно-пространственной среды участка |
Взаимодействие с семьями воспитанников | - Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию: * Освещение темы в родительском уголке * Периодичность работы с родителями по данной проблеме ( работа ведется посезонно, отражая особенности каждого времени года) - Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» |
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. ______________________________
Карта тематического контроля
«Организация наблюдений в природе»
Группа: _______________________________________________________________
Воспитатель: __________________________________________________________
Дата контроля: _________________________________________________________
Время проведения прогулки: _____________________________________________
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1. | Организация с детьми наблюдений в природе | |||
1.1 | Содержание наблюдения (живая и неживая природа) | |||
1.2 | Выбор объекта (доступность для всех детей, удобный подход, хороший вид объекта со всех сторон, соблюдение техники безопасности) | |||
1.3 | Частота и систематичность наблюдений | |||
1.4 | Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям | |||
1.5 | Формы организации детей для наблюдения (коллективно всей группой, с подгруппами, индивидуально) | |||
1.6 | Приемы руководства с учетом возраста детей, их доступность, конкретность: - сюрпризный момент - игровая деятельность - проблемные ситуации и др. | |||
1.7 | Использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание) | |||
1.8 | Задействование умственных операций (анализ, синтез) | |||
1.9 | Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности | |||
1.10 | Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе | |||
1.11 | Экологическая грамотность воспитателя | |||
1.12 | Логичность вопросов воспитателя | |||
1.13 | Речь педагога, ее эмоциональность | |||
2. | Отношение детей к наблюдениям | |||
2.1 | Выводы детей о некоторых закономерностях и зависимостях при наблюдении живой и неживой природы; | |||
2.2 | Влияние наблюдений в природе на природоохранную работу (подкормка птиц, бережное отношение к деревьям и кустарникам) | |||
2.3 | Деятельность детей во время наблюдений: - интерес - увлеченность - активность | |||
2.4 | Дидактические игры с природоведческим материалом | |||
2.5 | Отражение детьми наблюдений в календаре природы |
Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _______________________ ___________________ /______________________/
С картой контроля ознакомлена: _________________________________ /_______________________/
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства воспитателя»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы | |||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | |||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
4 | Умение объективно проводить педагогическую диагностику экологических знаний, умений и навыков детей | |||
5 | Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности | |||
занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование) | ||||
занятия эстетического цикла | ||||
знакомство детей с художественной литературой | ||||
коллективный труд | ||||
игры | ||||
прогулки | ||||
режимные моменты | ||||
6 | Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | |||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | |||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | |||
9 | Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы | |||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | |||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе | |||
12 | Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться | |||
13 | Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы | |||
14 | Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями |
Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
Карта, иллюстрации, картинки природно-климатических зон | ||||
Иллюстрации, картинки леса в разные времена года | ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Растения, требующие разных способов ухода | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды | ||||
Календарь природы | ||||
Дневник наблюдений | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам | ||||
Иллюстрации , изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | ||||
Кормушки и корм для птиц | ||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих) | ||||
Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществе, о составе сообществ (водоема, леса, луга) | ||||
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно» | ||||
Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков | ||||
Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона 9состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2. | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | |||
«Центр природы» расположен вблизи «Лаборатории» | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды на участке»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Создание условий для наблюдений | |||
2 | Наличие объектов живой и неживой природы для наблюдений | |||
3 | Систематичность использования Экологической тропы для организации наблюдений и занятий. | |||
4 | Создание условий для экспериментирования с объектами живой и неживой природы | |||
5 | Организация природоохранного компонента на участке | |||
6 | Элементы новизны, систематичность сменяемости развивающей среды участка в зависимости от сезона | |||
7 | Соответствие нормам и требованиям СанПин. Гигиеническое и санитарное состояние. | |||
8 | Безопасность для жизни и здоровья детей |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Анализ эффективности занятия»
Дата проведения занятия _____________
Возрастная группа ______________
Количество детей _________
Ф.И.О. воспитателя ________________________________________________
Начало занятия ______________ Окончание занятия ____________________
Тема ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
Работа воспитателя | ||||
1 | Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||
2 | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |||
3 | Подготовка к занятию | |||
| ||||
| ||||
| ||||
4 | Санитарно-гигиенические требования | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5 | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | |||
6 | Использование разнообразных приемов работы с детьми | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
7 | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | |||
8 | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия | |||
9 | Индивидуальная работа с детьми | |||
10 | Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки | |||
Деятельность детей | ||||
1 | Поведение детей в процессе занятия | |||
2 | Проявление инициативы | |||
3 | Сохранение интереса на протяжении занятия | |||
4 | Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||
5 | Проявление творчества детей во время занятия | |||
6 | Усвоение детьми программного содержания |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
Планируемые виды деятельности | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | |
Занятия | |||
Экологические беседы | |||
«Уроки доброты» | |||
«Уроки мышления» | |||
Досуги, конкурсы, развлечения | |||
Трудовой десант, | |||
«Зеленый патруль» | |||
Лаборатория юного эколога | |||
Ведение календарей природы, работа календаря природы и погоды | |||
Коллекционирование, составление гербариев | |||
Экологически игры: - дидактические; - имитационные; - игры-моделирование; - соревновательные; - игры-путешествия и т.д. | |||
Чтение экологических сказок с дальнейшим обсуждение проблемы | |||
Индивидуальная работа с детьми | |||
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности в центре «Природы» |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии анализа | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
Содержание материала | ||||
1 | Конкретность информации | |||
2 | Доступность предлагаемого материала | |||
3 | Краткость изложения | |||
4 | Эстетичность оформления | |||
5 | Педагогическая целесообразность | |||
Формы подачи материала | ||||
6 | Папки – передвижки | |||
7 | Стенды | |||
8 | Ширмы | |||
9 | Информационные письма-памятки | |||
10 | Выставки продуктов детской деятельности | |||
11 | Анкетирование по представленной проблеме | |||
12 | Рассмотрение вопроса на родительских собраниях | |||
13 | Востребованность предлагаемого материала родителями | |||
14 | Организация родителей для участия в выставках поделок и рисунков |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
должность подпись расшифровка
С анализом ознакомлен: _____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
_____________________ _____________ ( ____________________)
должность подпись расшифровка
Карта тематического контроля
«Готовность воспитателя к занятию»
Воспитатель: _______________________________________________
Возрастная группа: __________________________________________
Тема занятия: __________________________________________________________
№ п/п | Вопросы контроля | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Знание воспитателя задач и хода занятия | |||
2 | Владение методами и приемами, которые целесообразно использовать на занятии | |||
3 | Подготовленность наглядно-демонстрационного материала | |||
4 | Эстетика оформления наглядных пособий | |||
5 | Подготовленность раздаточного материала | |||
6 | Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества воспитанников | |||
7 | Целесообразность размещения материала в учебной зоне | |||
8 | Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | |||
9 | Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
по теме: «Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
30.09.2014г.
Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2014-2015 учебный год и на основании приказа по МБДОУ №1 «Русалочка» №52 от 01.09.2014г. « О проведении тематического контроля по теме:«Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» с 25.09.2014г. по 29.09.2014г. педагогической комиссией по проведению тематического контроля в составе заведующего Венюковой Л.М., Старшего воспитателя, Калашник Н.С., воспитателя, Лукашовой И.О. и Пухляковой Е.А. была осуществлена проверка по теме: «Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Целью тематического контроля было:
Проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей и педагогов в подготовительных группах №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка».
Задачи:
- Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей;
- Наметить пути повышения эффективности педагогической работы в данном направлении.
При организации контроля были использованы карты:
- Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию;
- Обследование предметно-пространственной среды в группе;
- Обследование предметно-пространственной среды участка;
- Анализ профессионального мастерства воспитателя:
- Карта анализа готовности к занятию;
- Анализ эффективности занятия.
- Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:
- Анкетирование родителей «Экологической воспитание детей в семье».
Тематический контроль показал следующее:
- Планирование воспитательно-образовательной работы по экологическому образованию и воспитанию детей в подготовительных группах осуществляется в соответствии с требованиями образовательной программы, рабочей программы воспитателя данной возрастной группы, перспективным планированием и расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Работа по экологическому воспитанию организуется как в совместной деятельности детей и воспитателя, так и в самостоятельной деятельности детей, а воспитатели при этом организуют предметно-пространственную среду в центре «Природы».
Воспитателями подготовительной группы №1, Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., подготовительной группы №2, Озеровой О.В. планируются различные формы организации экологической работы с детьми: занятия познавательного цикла, экологические беседы, «Уроки доброты», труд в природе - «Трудовой десант», опытно-экспериментальная деятельность – «Лаборатория юного эколога», коллекционирование, составление гербариев, экологические игры, чтение экологических сказок и рассказов и др.
Однако:
- Воспитателями подготовительной группы №2 Озеровой о.В. и Пантюхиной О.А. организовываются различные игры экологической направленности, но в планировании воспитательно - образовательной работы с детьми отсутствуют.
- Воспитателями подготовительных групп №1 и №2 не используются активные формы работы с детьми такие как: познавательные досуги, конкурсы, развлечения для закрепления полученных знаний и организации итоговых занятий.
- При обследовании предметно-пространственной среды в группе выявлено, что в подготовительных группа №1 и №2 воспитателями Серегиной С.М., Озеровой О.В., Мытницкой Л.С., Пантюхиной О.А. созданы условия и предметно-пространственная среда по экологическому образованию и воспитанию детей. Оборудованы и в достаточной мере снащены всеми необходимыми пособиями и материалами, согласно требованиям образовательной программы и рабочих программ воспитателя «Лаборатория» и «Центр природы». Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Соблюдаются требования безопасности и гигиенические требования СанПиН. В группах подобраны растения свето – и тене - любивые, организуется уход и наблюдение за ними.
- На участке подготовительной группы №1 воспитателями Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., с привлечением родителей воспитанников, оборудована и эффективно используется для наблюдений за объектами живой и неживой природы экологическая тропа с семью зонами для наблюдений. Составлена схема экологической мини тропы, систематически ведутся наблюдения, итоги которого заносятся в дневник наблюдений.
В подготовительной группе №2 воспитателями Озеровой О.В. и Пантюхиной О.А. оформлена цветочная клумба с разными видами цветов, цветущих по сезонам, для организации наблюдений и трудовой деятельности детей в природе. Так же воспитателями оборудована зона экологической тропы «Зеленая аптека», которую, совместно с другими зонами экологической тропы МБДОУ, используют для организации прогулок и наблюдений за природой.
- Анализ профессионального мастерства воспитателей подготовительных групп показал следующие результаты:
Воспитатели Серегина С.М., Озерова О.В., Мытницкая Л.С. знают программные цели и задачи экологического воспитания своей возрастной группы. Владеют эффективными методами и приемами организации работы с детьми. Умело интегрируют работу по экологическому развитию детей с другими видами детской деятельности: ФЭМП, развитие речи, конструирование, знакомство с художественной литературой, коллективный труд, прогулки, игры и др. Воспитатели Серегина С.М., Мытницкая Л.С., Озерова О.В. показали умение правильно планировать, качественно готовиться и грамотно организовывать непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию детей, показывают личный пример в бережном отношении к объектам природы.
Однако: воспитатель подготовительной группы №2 Пантюхтна О.А. не в достаточной мере владеет умением составлять конспект занятия, выделяя его части и структуру, подбирать методы и приемы реализации запланированных задач, активизации деятельности детей, поддержания их интереса и творческой активности в процессе занятия.
- Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что в подготовительной группе №1 воспитателями Серегиной С.М. и Мытницкой Л.С. собран богатый материал в помощь родителям по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Оформлена папка-передвижка, выставка продуктов детской деятельности, информационная папка по экологическому воспитанию с семьей (консультации, беседы, анкетирование, викторины, карточки опытно-экспериментальной деятельности). Воспитатели активно организуют родителей для участия во всех выставках из природного материала, к организации предметно-пространственной среды в группе и на участке по теме экологического развития. Данная проблема рассматривается на родительских собраниях.
Воспитателями подготовительной группы №2 Озеровой О.В. и Пантюхиной О.А. размещена и меняется посезонно красочная информация по экологии в родительском информационном уголке, в которой предложены различные способы организации работы по экологическому воспитанию детей в семье. .
Однако: анкетирование показало недостаточную компетентность родителей в рамках экологического образования детей. Родители имеют поверхностные знания об окружающем мире, которых порой им не хватает для того, что бы объяснить ребенку то или иное явление. Традиционные формы работы с родителями по данной проблеме (консультации, беседы и информационные листовки) не несут эффективного результата, а нетрадиционные воспитателями игнорируются, так как требуют большего времени в подготовке.
Рекомендовано:
- Воспитателям подготовительных групп №1 и №2 использовать активные формы работы с детьми: познавательные досуги, конкурсы, развлечения и др.
- Воспитателям подготовительных групп №1 и №2 использовать активные, нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников для повышения качества их экологической культуры.
- Воспитателю подготовительной группы №2 Пантюхиной О.А. в рамках самообразования повышать свой уровень педагогической компетентности, брать консультативные уроки у старшего воспитателя, наставников, разрабатывать конспекты НОД ежедневно, с последующей проверкой и корректировкой старшего воспитателя или наставника, проводить самоанализ всех видов деятельности с детьми в режиме дня.
Члены комиссии:
Заведующий _____________ Венюкова Л.М.
Старший воспитатель _____________ Калашник Н.С.
Воспитатели: ____________ Пухлякова Е.А.
_____________ Лукашова И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры детей подготовительной группы через ознакомление с литературой и театрализованную деятельность
в представленном опыте работы предлагается план по интеграции разделов "Театрализованная деятельность" и "Экологическое воспитание" детей...
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....
Тематический контроль на тему: «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещ...
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»
СПРАВКАпо результатам тематического контроляпо теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»...