Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп» (план и карты контроля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_tsennosti_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от 28.09. 2016г.
План тематического контроля
Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп №1, №2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по
проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Группы на контроле: подготовительные группы №1, №2, деятельность инструктора по ФК Паниной Н.Н.
Сроки: с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.
Исполнители:
Венюкова Л.М. – заведующий
Калашник Н.С.– старший воспитатель;
Ливадняя И.В. – педагог-психолог
Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре
Вопросы тематического контроля:
Раздел | Содержание | Методика | Ответственный |
Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах | Анализ развития физических качеств детей | Диагностика развития физических качеств | Инструктор по ФК |
Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями | Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми | Педагог-психолог | |
Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре | Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр» | Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка | Старший воспитатель |
Система планирования работы с детьми по данной теме | Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми | Анализ плана воспитательно- образовательной работы с детьми | Старший воспитатель |
Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно- развивающая среда, методическое обеспечение) | Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения | Взаимопроверка | Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК |
Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда) | Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы | Изучение и анализ | Старший воспитатель |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя___________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и
снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
□ да;
□ нет.
2. Каковы основные причины болезни?
□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
□ недостаточное физическое воспитание в семье;
□ и то, и другое;
□ наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием
ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о
здоровье и физическом развитии ребенка?
□ соблюдение режима;
□ рациональное, калорийное питание;
□ полноценный сон;
□ достаточное пребывание на свежем воздухе;
□ здоровая, гигиеническая среда;
□ благоприятная психологическая атмосфера;
□ наличие спортивных и детских площадок;
□ физкультурные занятия;
□ закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
□ облегченная форма одежды для прогулок;
□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
□ обливание ног водой контрастной температуры;
□ хождение босиком;
□ систематическое проветривание группы;
□ прогулка в любую погоду;
□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?
□ да;
□ частично;
□ нет.
Спасибо за сотрудничество!
Карта тематического контроля
Оценка организации утренней гимнастики
Группа: __________________________________________
Количество детей:______________
Проверку проводил: ____________________________________________________________
Дата контроля: ________________
Вопросы для изучений | Комментарии |
Время проведения | |
Место проведения | |
Гигиенические условия: | |
- одежда детей; | |
- одежда инструктора по физической культуре (воспитателя) | |
- проветривание помещения | |
- влажная уборка | |
Использование музыкального сопровождения | |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | |
Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям | |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | |
Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия | |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | |
Длительность утренней гимнастики, соответствие возрасту |
Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/
Карта тематического контроля
«Содержание прогулки»
Воспитатель: ________________________________________
Возрастная группа: ___________________________________
Дата: _____________
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе) | |||
2 | Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе) | |||
3 | Организация детьми порядка в шкафчике | |||
4 | Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки | |||
5 | Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке | |||
6 | Соблюдение двигательного режима на прогулке | |||
7 | Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН) |
Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г. ____________ расшифровка подписи
Карта тематического контроля
«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»
Инструктор по физической культуре : __________________________
Возрастная группа: __________________________________________
Тема занятия: _______________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | |||
2. | Полнота осуществления задач: Оздоровительных Воспитательных Образовательных | |||
3. | Соответствие задач данному возрасту | |||
4. | Понимают ли дети поставленные перед ними задачи? | |||
5. | Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой | |||
6. | Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др. | |||
7. | Соответствие физической нагрузки нормам: В водной В основной В заключительной | |||
8. | Моторная плотность | |||
9. | Общая плотность | |||
10. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | |||
11. | Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%) | |||
12. | Осознанно ли дети воспринимают материал? | |||
13. | Понимают ли дети поставленные задачи? | |||
14. | Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий? | |||
15. | Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание? | |||
16 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений? | |||
17 | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта тематического контроля
Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников
Группа: _______________________________________
Воспитатели группы: _________________________________________________________________
Взаимопроверку проводил: __________________________________________________________
Дата проведения: ______________
Создание условий | Критерии анализа | Примечания |
Предметно-развивающая среда | Организация безопасного пространства в группе | |
Наличие спортивного (физкультурного) оборудова-ния и пособий, их соответствие возрасту детей | ||
Эстетика их оформления | ||
Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей | ||
Создание в группе психологически комфортных условий | ||
Методическое обеспечение | Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей | |
Материалы консультаций для родителей, педагогов |
Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта тематического контроля
«Педагогический анализ проведения подвижной игры»
Общие сведения
Группа: ____________________________________________________________________________
Количество детей, задействованных в игре:____________________
Место проведения игры: ____________________________________
Проводит игру воспитатель: _________________________________
Дата проведения: ___________________
Анализ проводил: ___________________________________________________________________
Объект анализа | Оценка | ||
да | нет | частично | |
Подготовка к игре | |||
Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры | |||
Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития | |||
Подготовка педагога к игре | |||
Содержание игры | |||
Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям | |||
Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей | |||
Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры) | |||
Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру | |||
Использование считалок при распределении ролей да | |||
Соответствие выбранных приемов этапам развития игры | |||
Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане | |||
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре | |||
Деятельность детей | |||
Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: - активность, - самостоятельность, - интерес | |||
Степень осознанности действий | |||
Реагирование на результаты своей деятельности | |||
Отношение детей к педагогу | |||
Деятельность педагога | |||
Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий | |||
Стиль общения с детьми | |||
Предупреждение травматизма | |||
Подведение итогов | |||
Результаты подвижной игры | |||
Реализация задач игры | |||
Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях) |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»
В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"...
Отчет по тематическому контролю на тему:"Эффективное использование художественной литературы для формирования грамматического представления у детей"
Материал представлен в форме аналитической справки по проведенному тематическому контролю, с небольшими рекомендациями по дальнейшей работе....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
для работы по саообразованию...
Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
План проведения тематического контроля по теме: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
План проведения тематического контроля по теме:«Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»...