Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников  подготовительных групп» (план и карты контроля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_tsennosti_zdorovogo_obraza_zhizni.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      «Утверждаю»
                                                                            Заведующий                  Венюкова Л.М.
                                                                                   приказ № ____ от 28.09. 2016г.

План тематического контроля

Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников  подготовительных групп №1, №2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить        состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по

проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контроле: подготовительные группы №1, №2, деятельность инструктора по ФК Паниной Н.Н.


Сроки: с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.

Исполнители:

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Ливадняя И.В. – педагог-психолог

Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре

Вопросы тематического контроля:

Раздел

Содержание

Методика

Ответственный

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Инструктор по ФК

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми

Педагог-психолог

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Старший воспитатель

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-

образовательной работы с детьми

Старший воспитатель

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно- развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников.

Наличие методического обеспечения

Взаимопроверка

Старший  воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Изучение и анализ

Старший воспитатель

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_________________________________________________

Профессиональные умения

Уровень сформированности

высокий

средний

низкий

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации

занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого  самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ф.И.О. воспитателя___________________________

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • информационные стенды;
  • устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • родительские собрания

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и

снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на  предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1.  Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

□  да;

□  нет.

2.  Каковы основные причины болезни?

□  недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

□  недостаточное физическое воспитание в семье;

□  и то, и другое;

□  наследственность, предрасположенность.

3.  Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием

ребенка?

□  да;

□  частично;

□  нет.

4.  На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о

здоровье и физическом развитии ребенка?

□  соблюдение режима;

□  рациональное, калорийное питание;

□  полноценный сон;

□  достаточное пребывание на свежем воздухе;

□  здоровая, гигиеническая среда;

□  благоприятная психологическая атмосфера;

□  наличие спортивных и детских площадок;

□  физкультурные занятия;

□  закаливающие мероприятия.

5.  Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

□  облегченная форма одежды для прогулок;

□  облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

□  обливание ног водой контрастной температуры;

□  хождение босиком;

□  систематическое проветривание группы;

□  прогулка в любую погоду;

□  полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

□  умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.  Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

□  да;

□  частично;

□  нет.

7.   Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

□  да;

□  частично;

□  нет.

Спасибо за сотрудничество!

Карта  тематического контроля

Оценка организации утренней гимнастики

Группа: __________________________________________

Количество детей:______________

Проверку проводил: ____________________________________________________________

Дата контроля: ________________

Вопросы для изучений

Комментарии

Время проведения

Место проведения  

Гигиенические условия:

- одежда детей;

- одежда инструктора по физической культуре (воспитателя)

- проветривание помещения

- влажная уборка

Использование музыкального сопровождения  

Соответствие подбора и количества упражнений

данной возрастной группе

Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям

Использование пособий.

Время, затраченное на раздачу пособий

Включение в комплекс упражнений:

- на дыхание;

- воспитание правильной осанки;

- профилактику плоскостопия

Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

Длительность утренней гимнастики, соответствие

возрасту

Рекомендации:  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20…..   ___________  /______________________/

                                                   

Карта тематического контроля

«Содержание прогулки» 

Воспитатель: ________________________________________

Возрастная группа: ___________________________________
Дата: _____________

Критерии оценки

 да

нет

частично

1

Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе)

2

Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе)

3

Организация детьми порядка в шкафчике

4

Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки

5

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке

6

Соблюдение двигательного режима на прогулке

7

Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН)

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой   контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г.  ____________  расшифровка подписи

Карта тематического контроля

 «АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

Инструктор по физической культуре : __________________________

Возрастная группа: __________________________________________

Тема занятия: _______________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Критерии оценки

да

нет

частично

1.

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

2.

Полнота осуществления задач:

Оздоровительных

Воспитательных         

Образовательных

3.

Соответствие задач данному возрасту

4.

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи?

5.

Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход

Фронтальный

Поточный

Подгрупповой

6.

Использование разнообразных методов и приемов при реализации  задач занятия:

Словесный

Показ взрослого

Показ ребенка

Напоминание и др.

7.

Соответствие физической нагрузки нормам:

В водной

В основной

В заключительной

8.

Моторная плотность

9.

Общая плотность

10.

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

11.

Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

12.

Осознанно ли дети воспринимают материал?

13.

Понимают ли дети поставленные задачи?

14.

Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий?

15.

Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание?

16

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений?

17

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен:  «___» _____20…г. _______________  /____________________/
                                                                           

Карта тематического контроля

Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников

Группа: _______________________________________

Воспитатели группы: _________________________________________________________________

Взаимопроверку проводил:  __________________________________________________________

Дата проведения: ______________

Создание условий  

Критерии анализа  

Примечания

Предметно-развивающая среда

Организация безопасного пространства в группе  

Наличие спортивного (физкультурного) оборудова-ния и пособий, их соответствие возрасту детей

Эстетика их оформления  

Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей

Создание в группе психологически комфортных условий

Методическое  обеспечение

Методическая литература по вопросам сохранения

физического и психического здоровья детей

Материалы консультаций для родителей, педагогов

Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен:  «___» _____20…г. _______________  /____________________/
                                                                           

Карта тематического контроля

«Педагогический анализ проведения подвижной игры»

Общие сведения

Группа: ____________________________________________________________________________

Количество детей, задействованных в игре:____________________

Место проведения игры: ____________________________________

Проводит игру воспитатель: _________________________________

Дата проведения: ___________________

Анализ проводил: ___________________________________________________________________

Объект анализа

Оценка

да

нет

частично

Подготовка к игре

Санитарно-гигиеническое состояние места  проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры

Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития

Подготовка педагога к игре  

Содержание игры

Планирование задач и их соответствие возрастным  требованиям

Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей

Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры)

Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру

Использование считалок при распределении ролей  да

Соответствие выбранных приемов этапам развития игры

Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной  игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане

Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре

Деятельность детей

Отношение  детей к выполнению действий и правил в игре:

- активность,

- самостоятельность,

- интерес

Степень осознанности действий  

Реагирование на результаты своей деятельности  

Отношение детей к педагогу  

Деятельность педагога

Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий

Стиль общения с детьми  

Предупреждение травматизма  

Подведение итогов

Результаты подвижной игры

Реализация задач игры  

Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С картой контроля ознакомлен:  «___» _____20…г. _______________  /____________________/

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»

В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"...

Отчет по тематическому контролю на тему:"Эффективное использование художественной литературы для формирования грамматического представления у детей"

Материал представлен в форме аналитической справки  по проведенному тематическому контролю,  с небольшими рекомендациями по дальнейшей работе....

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

План проведения тематического контроля по теме: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

План проведения тематического контроля по теме:«Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»...