Конспект занятия на тему: «С огнем не шутят» в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет «Русалочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект  занятия на тему :«С огнем не шутят»в группе комбинированной направленности детей 5-6  лет «Русалочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ognem_ne_shutyat.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.

Конспект  

 занятия на тему :

«С огнем не шутят»

в группе комбинированной направленности

детей 5-6  лет «Русалочка»

 Воспитатель: Бабушкина

Наталья

Николаевна

2024 год.

Цели: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня, об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.

2. Развивать любознательность, память, логическое мышление, физические качества (быстроту, ловкость); расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

3. Воспитывать уважение к труду пожарного.

4.  Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником  опасности в быту.

  5.   Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае  возникновения пожара.

 6.  Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

   

Оборудование:

Мультимедийное оборудование,   компьютерная презентация на тему: «Огонь-  друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры,  цветные карандаши, фломастеры .

                                                   Ход занятия.

Воспитатель:  Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

                               Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
                              Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
                              Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
                              Оранжевые пряди так хочется погладить...
                              Проказника не тронь - зовется он …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей). Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме. А сейчас я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но при неправильном обращении огонь превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила:

1.Нельзя брать спички. 2.Нельзя играть с электроприборами. 3.Включать газовые и электрические плиты. 4.Надо знать номер телефона 01.

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой  огонь.

                   Конкурс  рисунков  « Кто быстрее нарисует огонь?»

          Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш,  восковой мелок,  фломастер, маркер нужного цвета и  постарается нарисовать большой костёр на  ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

 (Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Посмотрите у меня в руке красный шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому игроку.

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками).

2. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Ребята, а что надо делать, если вы заметили опасную ситуацию (дым, огонь)?

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица и номер дома»

Воспитатель: Без огня люди  никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают  красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода,  металлургического завода,  кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Воспитатель:      Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может  возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

Воспитатель: А давайте поиграем  в игру                                  

Подвижная игра «Огонь- вода!»

«раздаются детям  красные ленточки и  голубые)

Воспитатель:  Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.  Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра « Не ошибись!».

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени,  а если не горит ,  то  руки можно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель:  Молодцы!  Садитесь.     Для  вас, ребятки,  ещё  одна  загадка:

                                        В брезентовой куртке и каске,
                                        Забыв про кольчужную бронь.

                                        Решительно и без опаски
                                        Бросается рыцарь в огонь! 

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети: Это пожарные!

 

Игра «  Что нужно пожарным?»

Воспитатель: Найдите лишний   предмет,  с помощью которого нельзя потушить огонь. (  Ведро с песком, ведро  с водой, одеяло, огнетушитель,  спички)

Дети: Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Воспитатель:  Всем людям нужно обязательно знать  правила, как  себя вести во  время пожара. Мы их закрепим в  игре                              

                                       « Разрешается - запрещается»        

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый  кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать  на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову  мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под  кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться,  слушаться  во  всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По  возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности  и  беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности «Лиса и волк»

Прошло открытое занятие ( уровень МДОУ, октябрь 2019 г.) по подготовке к обучению грамоте при взаимодействии с логопедом: закрепление знакомства с буквой «Л», звуками «л» и &la...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".

В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...

Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Задачи:  Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление с...