Тематическое планирование на неделю Тема: «Наши игры и игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ематическое планирование на неделю Тема: «Наши игры и игрушки» | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на неделю
с 08.10.2018 по 12.10.2017 г.
Тема: «Наши игры и игрушки»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы игры и игрушки
Итоговое мероприятие: Праздник "Игра - это здорово!"
Тема дня: Моя любимая игрушка, моя любимая игра
понедельник
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
13.11. 2017 (дата) | утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра - упражнение "Утреннее приветствие". Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. (Ваня, Кирилл, Маша) | Беседа детьми "Моя любимая игрушка" Цель: Выявить, во что и с какими игрушками любят больше всего играть, какие игрушки хотели бы видеть в своей группе
| Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Цель: Обогащать словарный запас детей. |
НОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) . 2. Окружающий мир Тема: "Путешествие в страну игрушек" Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками. Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. | ||||
прогулка | -Отметить погоду в первую половину дня. -Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову" Цель: Напомнить название предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Цель: Выкладывание круга из камешков (Семён., Всеволод, Зоя) | Загадывание загадок о ветре: Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает не приметен Озорник, проказник.....(ветер) Он рычит, пугает птицу, Он в трубу гудит тоскливо, То затихнет, затаится, То умчится торопливо. Расплескает воду в речке, По морю волну гоняет, Лист поднимет на крылечке. Что это?....(ветер)
| Повторить правила безопасной прогулки. Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Игры с выносным материалом. | |
Втора я половина дня | Постепенный подъем, ходьба по оздоровительным дорожкам. Д/И Найди игрушку». ЧХЛ А. Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. Д/и "Разложи картинки" Цель: Учить детей применять свои знания о игрушках, действовать в соответствии с заданием. | Упражнять Илью, Диму, Катю в умении правильно держать кисть. Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании. | Игровая ситуация "Покажем кукле как мы умываемся"- формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. | Организация выставки любимых игрушек. Создание условий для игр со строительным материалом. "Домик для любимой игрушки". Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала. Развивать воображение, фантазию. | |
прогулка | Наблюдение: наступает вечер. Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях. П/и "Беги ко мне" Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Учить Васю, Алену, Кирилла правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. | Д/и "Что изменилось" Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимания, память, связную речь. | Трудовые поручения "Расчистка дорожек от снега". Цель: учить детей пользоваться лопаткой; доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры детей со снегом, лопатками. |
Тема дня: Играем в то, что под рукой ( игры с неоформленным материалом)
вторник
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
14.11. 2017 (дата) | утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра "Дружно пальчики считаем". Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук . | Д/и "Найди игрушку по описанию" Цель: Учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве. (Лера, Вася, Ваня) | Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам в детском саду. | Создание условий для наст. игры «Домино Игрушки». Цель: Закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. |
НОД | 1. Физическая культура (по плану физ.руководителя) 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: " Пирамидка " Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
| ||||
прогулка | -Отметить погоду на сегодняшний день, - Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Д/и "Как кого зовут?" Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. | "Догони свою пару". Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. (Влад, Катя, Аня, Кирилл) | "Рисуем на снегу". Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок. | Трудовое поручение: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом. | |
Втора я половина дня | Подъем детей . Оздоровительная гимнастика после сна "Лягушата". Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Экскурсия в подготовительную группу. Цель: Познакомить детей с игрушками, в которые играют дети другой группы. | Д/и "Выложи фигуру"(фасоль, камешки и т.д.) Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику. | Творческая мастерская: "Изготовление погремушек". Цель: Научить детей делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук. | С/ролевая игра "Магазин игрушек" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. | |
прогулка | -Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем? -Наблюдение за собакой. Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой. П/и "У медведя во бору..." Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Хороводная игра "Пузырь" Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. | Развивать умение ходить друг, за другом держась за веревку. Цель: Развивать навыки основных движений. | Составить с детьми небольшой описательный рассказ о поздней осени. Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Тема дня: Мы играем и поем (музыкальные, хороводные игры)
среда
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
15.11. 2017 (дата) | утро | Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики. Игровое упражнение "Кто в домике живет?" Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. | Д/и.: «Что звучало?» Цель: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент (Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.) (Олег, Сева, Зоя) | Беседа "О чем рассказала игрушка?" Разыгрывание игровой ситуации "Мишкина беда". Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей на состояние животных; желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать нравственные качества. | Создание условий для самостоятельных игр детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Идем в магазин за игрушками.» Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать мышление, память, речь. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| ||||
прогулка | Отметить погоду на сегодняшний день. Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ и "Раз, два, три — беги!". Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игра - забава "Найди сюрприз". Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом. | Упражнение "Закончи предложение" Цель: Расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. (Карина, Илья) | Составление описательного рассказа о березке. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи. | Повторить с детьми правила безопасной прогулки. Трудовое поручение: Сбор шишек на поделки. Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных шишек. Самостоятельные подвижные игры, игры детей со снегом. | |
Втора я половина дня | Подъем детей. Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Хороводная игра "Мы - матрешки". Цель: Формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. | Упражнять Машу, Васю и Тимура находить в группе заданное количество предметов. Цель: Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Вечер развлечения "На птичьем дворе". Цель: Закрепить знание детей о том, кто живет на птичьем дворе. | Создание условий для игр в театральном уголке. Цель: Способствовать развитию творческого воображения. | |
прогулка | Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время. Наблюдение за происходящим на улице. Цель: Развивать связную речь. П/и по выбору детей. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Маша, Семен, Лера) | Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
| Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Тема дня: Учимся, играя (логические и дидактические игры)
четверг
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
16.11. 2017 (дата) | утро | Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики. Словесная игра "Скажи наоборот" Цель: Расширение словаря антонимов. Д/и "Маша - растеряша" Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение. | Д./и «Собери картинку» (игрушки) Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; действовать путем прикладывания. (Вася, Дима) | Беседа "В какие игры можно играть в группе?" Цель: Освоение правила "от шалости до беды один шаг". Закрепление правил безопасной игры. | Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики. |
НОД | 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине "Дети играют в кубики" Цель: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя. Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга. 2. Художественное творчество (рисование) Тема: "Мой веселый звонкий мяч" Цель: Учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закрепить знания детей о круглой форме предметов; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. Вызвать радость от творческой работы; продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски. 3. Физическая культура (на улице) (по плану физ.руководителя) | ||||
прогулка | Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик". Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании снежков. (Влад, Кирилл, Зоя, Аня) | Беседа «Металлические предметы и мороз». Цель :Повторить правила безопасности в холодное время с металлическими предметами. | Коллективный труд: предложить детям лопатки для уборки снега Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки)
| |
Втора я половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Игра на развитие ориентировки в пространстве "Где медведь?" Цель: Развитие ориентировки в пространстве. | "Выкладывание узоров из геометрических фигур". Цель: Закрепить название геометрических фигур. (Олег, Алена) | ЧХЛ Чтение рассказа «В магазине игрушек» Ч.Янчарский Цель: Познакомить детей с содержанием произведения; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова); обогащать и активизировать словарь по теме. | Подвижные игры (с игрушками). Цель: Развивать игровые умения детей, осуществлять социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр. | |
прогулка | Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и "Воробушки и кот". Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | Д/и "Любопытная кукла" Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?" (Лера, Бронислав, Семен) | Экспериментальная деятельность: Измерить глубины снега палочкой. Найти место на участке, где снега больше всего. | Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. |
Тема дня: Крепко дружим мы со спортом (спортивные соревнования)
пятница
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
17.11. 2017 (дата) | утро | Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Упражнять Леру, Бронислава и Кирилла в умении составлять небольшой рассказ об игрушке. | Беседа с детьми "Чтобы нам не болеть и не простужаться физкультурой всегда будем заниматься" Цель: Формировать у детей желания вести здоровый образ жизни, о необходимости закаливания.
| Создание условий для игр со строительным конструктором "Мостик для бычка". Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. | |
НОД | 1. Ознакомление с природой Тема: Все про воробья Цель: Уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы осенью, зимой и весной, о его повадках, питании. обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ;продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц; воспитывать любовь и заботу о них; 2. Физическая культура (по плану физ.руководителя) | |||||
прогулка | Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями. -Наблюдение за деревьями в ноябре. Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | Д/игра "Про кого я говорю" Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Ваня, Маша, Артем) | Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, мягкий, без запаха) Цель: Формировать знания детей о свойствах снега. | Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки. Труд на участке: предложить детям лопатки для сгребания снега. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Втора я половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. Музыкальное ритмическое упражнение "Шагаем как физкультурники" Цель: Научить детей на слух определять смену музыки и движением отображать характер. | Д/и "Подбери пару " Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. (Тимур, Дима) | Праздник "Игра - это здорово!" Цель: Создание эмоционально - комфортных условий для проявления детского творчества и индивидуальных особенностей дошкольников. | Создание условий для самостоятельных игр в спортивном уголке: учимся ловить мяч. Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость , крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. . | ||
прогулка | Отметить погоду в вечернее время. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Инд. работа с Дашей. Аленой по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. |
Итоговое мероприятие: Праздник "Игра - это здорово!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Ничего нет в мире музыки чудесней"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
тематическое планирование на неделю.Тема: «Книжкина неделя»
Данный контект поможет при составлении тематического планирования на неделю по темообразующему фактору: 2 апреля - Международный день детской книги .Тема: «Книжкина неделя».Наз...
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...