План повышения квалификации старшего воспитателя на 5 лет
материал на тему

Уколова Татьяна Васильевна

В документе представлен план повышения квалификации старшего воспитателя по теме самообразования "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ".

Придя на работу в новый детский сад, где кадровый состав больше чем на половину состоит из молодых педагогов, я столкнулась с проблемой низкой категорийности педагогических кадров, отсутствием инициативы в распространении педагогического опыта, нежеланием участвовать в конкурсах профессионльного мастрства. Тогда мною было принято решение разработать программу "Поддержки и развития кадрового потенциала" и самой начать работать над этой темой, с целью повышения собственного уровня компетенций в области взаимодействия с педагогами ДОУ, оказания методической помощи, повышения самооценки педагогов, выявления слабых и сильных сторон каждого, поддержки и развития кадрового потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

План повышения квалификации (самообразования) старшего воспитателя

«Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ на основе принципов  партнёрства, непрерывности и саморазвития»

Уколовой Татьяны Васильевны

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5. Устав дошкольного учреждения;
  6. Трудовой кодекс;
  7. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
  • Изучение методической литературы по теме самообразования

Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/

Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015

Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 20        

Изучение статей в журналах:

«Справочник старшего воспитателя»

«Дошкольное воспитание»

 «Воспитатель ДОУ»

«Ребенок в детском саду»

«Магариф» и т.д.

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера,

Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным до-школьным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.

Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. – с.27

Журнал «Управление персоналом» 2004 № 2 с.16/А.А. Майер «Модернизация дошкольным образованием».

Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ сфера, 2007 . – с. 26

Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. — 2003. — № 1. — с. 23.

  • Изучение состояния работы по направлению «Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов»  в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме
  • Обучение на внебюджетной основе 

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Создание программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ
  • Выбор формы работы с педагогами коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:

Определение целей и задач работы

Распределение деятельности в течение года

Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия информационно-методической службы, методической литературы в кабинете старшего воспитателя

Оформление информационных материалов на стенды, в метод. кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение мероприятий

Проведение в МБДОУ постоянно-действующих семинаров по ФГОС ДО (по отдельному плану) с использованием различных  технологий (деловая игра, синквейн, мозговой штурм и т.д.)

Организация открытых просмотров в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами;

 подготовка педагогов на РМО, семинары-практикумы различного уровня, на профессиональные  конкурсы.

Анкетирование на тему: «Самооценка профессиональных качеств педагога» (ежегодно 2 раза в год)

Мониторинг пед. кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле)

Семинар-практикум на РМО, на республику для слушателей КПК  ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ  (ежегодно)

Консультации на тему:

1.«Современные представления о профессиональной компетентности»

2.« Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

3.«Актуальность включения проектной деятельности в работу ДОО»

4. «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных задач в ДОО»;

5.«Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога» и т.д.

  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия педагогов в интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Организационно-практический этап (2019-2020г.г.)

Создание «Программы поддержки и развития кадрового потенциала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани»

Определение целей и задач работы на каждый год

Цель:

Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень и профессиональную  компетентность педагогических работников.
  2. Обновить систему методического сопровождения педагогов.
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).
  4. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
  5. Разработать систему материального и морального стимулирования педагогических работников.

Распределение деятельности на каждый год

Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год

  • Реализация мероприятий плана работы поддержки кадрового потенциала на текущий год
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение методического кабинета новыми пособиями и методической литературой

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме поддержки и развития кадрового потенциала
  • Выступления на районных МО  старших воспитателей с опытом работы
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (сценарии педагогических советов, консультаций, программы поддержки кадрового потенциала)
  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста воспитателей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений. Отчет.

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Коррекционно-обобщающий этап 2020-2021 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагогов
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме развития кадрового потенциала

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Выступления
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах с целью повышения профессиональных качеств

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2021-2022 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы по поддержке и развитию кадрового потенциала педагогов ДОУ
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:

мониторинг успешности реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала за 3 года,

анализ собственной деятельности в рамках реализации программы, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

План индивидуального повышения квалификации старшего воспитателя

В плане раскрывается работа по теме профессионального повышения квалификации...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.

Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»Актуальность темы и ее обоснованность:Развитию творческих спо...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя

Тема самообразования: «Инновационные технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников». Актуальность темы и ее обоснованность. Ребенок дошкольного возраста &nd...