План повышения квалификации старшего воспитателя на 5 лет
материал на тему
В документе представлен план повышения квалификации старшего воспитателя по теме самообразования "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ".
Придя на работу в новый детский сад, где кадровый состав больше чем на половину состоит из молодых педагогов, я столкнулась с проблемой низкой категорийности педагогических кадров, отсутствием инициативы в распространении педагогического опыта, нежеланием участвовать в конкурсах профессионльного мастрства. Тогда мною было принято решение разработать программу "Поддержки и развития кадрового потенциала" и самой начать работать над этой темой, с целью повышения собственного уровня компетенций в области взаимодействия с педагогами ДОУ, оказания методической помощи, повышения самооценки педагогов, выявления слабых и сильных сторон каждого, поддержки и развития кадрового потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_starshego_vospitatelya_ukolovoy_t.v.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани
План повышения квалификации (самообразования) старшего воспитателя
«Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ на основе принципов партнёрства, непрерывности и саморазвития»
Уколовой Татьяны Васильевны
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Диагностико-прогностический этап (2018-2019г. г.) | |
| Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций |
Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/ Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015 Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 20 Изучение статей в журналах: «Справочник старшего воспитателя» «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ» «Ребенок в детском саду» «Магариф» и т.д. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным до-школьным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. – с.27 Журнал «Управление персоналом» 2004 № 2 с.16/А.А. Майер «Модернизация дошкольным образованием». Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ сфера, 2007 . – с. 26 Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. — 2003. — № 1. — с. 23.
| Карта личностного роста: повышение компетентности педагога |
Определение целей и задач работы Распределение деятельности в течение года Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год | План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная) |
Оформление информационных материалов на стенды, в метод. кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) | Карта анализа предметно-развивающей среды |
Проведение в МБДОУ постоянно-действующих семинаров по ФГОС ДО (по отдельному плану) с использованием различных технологий (деловая игра, синквейн, мозговой штурм и т.д.) Организация открытых просмотров в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами; подготовка педагогов на РМО, семинары-практикумы различного уровня, на профессиональные конкурсы. Анкетирование на тему: «Самооценка профессиональных качеств педагога» (ежегодно 2 раза в год) Мониторинг пед. кадров: «Оценка профкомпетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле) Семинар-практикум на РМО, на республику для слушателей КПК ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ (ежегодно) Консультации на тему: 1.«Современные представления о профессиональной компетентности» 2.« Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 3.«Актуальность включения проектной деятельности в работу ДОО» 4. «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных задач в ДОО»; 5.«Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога» и т.д.
| Карта методической активности педагога |
| Карта личностного роста |
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Организационно-практический этап (2019-2020г.г.) | |
Создание «Программы поддержки и развития кадрового потенциала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани» Определение целей и задач работы на каждый год Цель: Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогических кадров. Задачи:
Распределение деятельности на каждый год Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
| Индивидуальная программа развития педагога Карта личностного роста |
| Карта анализа предметно-развивающей среды |
| Свидетельство о прохождении КПК |
| Карта личностного роста: повышение компетентности педагога Карта методической активности педагога |
| Карта методической активности |
| Карта личностного роста Самоанализ деятельности за год |
| Карта личностного роста |
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Коррекционно-обобщающий этап 2020-2021 г.г. | |
| Индивидуальная программа развития педагога |
| Карта личностного роста |
| Карта методической активности |
| Карта методической активности педагога |
| Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год |
| Карта методической активности |
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Итоговый этап 2021-2022 г.г. | |
| Карта творческого роста, Портфолио, Сборник электронных дидактических и методических материалов, Рецензирование программ, методических разработок Презентация итогов. |
| Карта методической активности |
| Карта личностного роста |
мониторинг успешности реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала за 3 года, анализ собственной деятельности в рамках реализации программы, анализ успехов и затруднений | Аналитические справки, отчеты по итогам работы |
| Свидетельство о прохождении КПК |
| Карта методической активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
План индивидуального повышения квалификации старшего воспитателя
В плане раскрывается работа по теме профессионального повышения квалификации...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.
Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»Актуальность темы и ее обоснованность:Развитию творческих спо...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя
Тема самообразования: «Инновационные технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников». Актуальность темы и ее обоснованность. Ребенок дошкольного возраста &nd...