План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
рабочая программа по теме
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_shamsutdinovoy_r_t.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Ф.И.О.: Шамсутдинова Разиля Тимергалеевна.
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное образование, федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, учитель татарского языка и литературы». Диплом КУ№ 4097506/13,выдан 1 июля 2013г. (дубликат)
Повышение квалификации: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, г.Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение №1139, от 17.04.2015 г.
Профессиональная подготовка: «Педагогика и психология дошкольного образования», частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань, диплом № 56/2016-Ч, от 18.01. 2016 г.
Квалификационная категория: нет
Стаж: педагогический – 13,5лет, в должности – 2,5года
Дата составления плана: июнь 2014г
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Проект создать – не поле перейти,
Мы не искали легкого пути,
мы можем все, хоть мы совсем не боги,
В дошкольном деле мы - простые педагоги
Актуальность темы и ее обоснованность: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она
- Личностно- ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Ожидаемый результат: У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируются:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Перспективный план по подготовительной группе (2015 – 2016г.)
срок | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности. | 1. Изучение нормативных документов 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. |
Октябрь | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности. Проект «Наш город». | 1.Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». 2. Привлечение родителей к организации проектов в группе. 3.Пополнение педагогической копилки. 4.Воспитывать любовь к родному городу. 5.Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижнекамска. 6.Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города. 7.Углублять краеведческие знания о родном городе. 8.Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города. 9.Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках. 10.Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город. 11.Бережно относиться к историческому наследию нашего города. |
Ноябрь | Творческий проект «Путешествие в сказочную страну Г.Тукая» | 1.Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 2.Обогащение содержания духовно-нравственного воспитания в образовательно-воспитательном пространстве дошкольного учреждения. 3.Осознание значения творчества и величия личности поэта, формирование гордости за историю своего народа. 4.Осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов и ориентиров. 5.Экскурсия в парк и библиотеку имени Габдуллы Тукая. |
Декабрь | Краткосрочный проект «Здравствуй ,сказка!» | 1.Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. 2.Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. 3.Экскурсия в « Тридевятое царство». |
Январь | Проект «Мы любим спорт!» | 1.Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровье и образе жизни. 2.Расширить представление о том ,что полезно ,что вредно для здоровья. 3.Расширить знания об отдыхе и спорте, воспитания любви к физкультуре. 4.повысить интерес родителей путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях. 5.Поездка на спортивно-оздоровительную базу «Чайка». |
Февраль | Проект «Хочу все знать!» | Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки. 2.Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Развитие умственных, мыслительных способностей. 4.Социально-личностное развитие каждого ребенка. 5.Экскурсия в эколого-биологический центр. |
Март | Проект «Что мы знаем о пожаре» | 1.Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления детьми правил пожарной безопасности в детском саду. 2.Экскурсия в ПЧ-62. |
Апрель | Проект «Мы правнуки войны» |
|
Май | Проект «Скоро в школу мы пойдем» |
2.Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой. 3.Разработка сценариев экскурсий в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов. 4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана совместной деятельности по преемственности со школой. 5.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе 6.Экскурсия в среднюю школу № 29. 7. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 8.Планирование деятельности и перспектив развития. |
Перспективный план по старшей группе (2016 – 2017г.)
срок | мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Изучение методической литературы | Пополнение методической копилки. |
Октябрь | Проект «Формирование национальной культуры через народный фольклор». | 1.Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников . 2.Формирование национальной культуры средством разных форм фольклора. 3.Овладение детьми знаниями об обычаях, традициях татарского народа. |
Ноябрь | Проект «Космос -далекий и близкий» | 1.Создать условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе). 2.Формировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». 3.Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом. |
Декабрь | Проект «Хлеб – всему голова» | 1.Закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. 2.Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. 3.Показать значимость сельскохозяйственной техники, формировать реалистические представления о природе. 4.Формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делится полученными впечатлениями о хлебе. 5.Воспитывать терпение, трудолюбие, уважать чужой труд. 6.Обогатить кругозор детей. |
Январь | Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать» | 1.Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить ее организовывать. 2.Развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять представление о зимующих птицах. 3.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 4.Заинтересовать, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам. |
Февраль | Проект «Умный мусор». | 1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. 2.Развивать умение анализировать экологическую проблему. 3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. 4.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены. 5.Формировать умение сортировать его при сборе. 6.Воспитывать аккуратность , бережное отношение к окружающему миру. |
Март | Проект «Огород на подоконнике» | 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих деревьях. 2.Знакомиьть детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, овес , помидор). 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.Продолжать развивать наблюдательность. 5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. 6.Формировать у детей уважительное отношение к труду. |
Апрель | Проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!» | 1.Через исследовательскую, через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании , о витаминной ценности молока и влияние на состояние здоровья. 2.Расширить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях. 4.Развивать познавательный интерес, умение работать в коллективе, желание делиться информацией ,участвовать в совместной экспериментальной деятельности. |
Май. | Проект «Детский сад - цветущий сад» | 1.Активизировать участие родителей и детей в оформлении пространственной среды ,повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству. 2.Презентация «Мои проекты» 3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Обобщение опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...
Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6" Макшаевой Светланы Валерьевны...
Результативность использования современных образовательных программ воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»
Результативность использования современных образовательных программ воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»...
Индивидуальный маршрут самообразования воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Шамсутдиновой Р. Т. на 2016– 2017 учебный год
Индивидуальный маршрут самообразования...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра
DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК
Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск ТЕМА: Развитие познавательно &nd...