План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
рабочая программа по теме

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_shamsutdinovoy_r_t.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Ф.И.О.:  Шамсутдинова Разиля   Тимергалеевна.

Должность: воспитатель

Образование: Высшее профессиональное образование,  федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, учитель татарского языка  и литературы». Диплом КУ№ 4097506/13,выдан 1 июля 2013г. (дубликат)

Повышение квалификации: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, г.Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение №1139, от 17.04.2015 г.

Профессиональная подготовка: «Педагогика и психология дошкольного образования», частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань, диплом № 56/2016-Ч, от 18.01. 2016 г.

Квалификационная категория: нет

Стаж: педагогический – 13,5лет,  в должности – 2,5года

Дата составления плана: июнь 2014г        

Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».  

                                                                 

         Проект создать – не поле перейти,

        Мы не искали легкого пути,

        мы можем все, хоть мы совсем не боги,

                                                                         В дошкольном деле мы - простые педагоги

Актуальность темы и ее обоснованность:  Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод     проектов   можно представить как способ организации  педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной   цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект  – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно- ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.


Ожидаемый результат: У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Перспективный план по подготовительной  группе (2015 – 2016г.)

срок

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Октябрь

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

Проект «Наш город».

1.Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

2. Привлечение родителей к организации проектов  в группе. 3.Пополнение педагогической копилки.

4.Воспитывать любовь к родному городу.

 5.Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижнекамска.

6.Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

7.Углублять краеведческие знания о родном городе.

8.Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

9.Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.

10.Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

11.Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Ноябрь

 Творческий проект «Путешествие  в сказочную страну  Г.Тукая»

 1.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

2.Обогащение содержания духовно-нравственного воспитания в образовательно-воспитательном пространстве дошкольного учреждения.

3.Осознание значения творчества  и величия личности поэта, формирование гордости за историю  своего народа.

4.Осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов   и ориентиров.

5.Экскурсия  в парк и библиотеку имени  Габдуллы  Тукая.

Декабрь

Краткосрочный проект

«Здравствуй ,сказка!»

1.Развитие  устойчивого интереса к сказке  как к произведению искусства.

2.Раскрытие ценности совместного творчества детей  и родителей.

3.Экскурсия в « Тридевятое царство».

Январь

Проект «Мы любим  спорт!»

1.Расширить и закрепить  знания  детей о спорте, его видах, о здоровье и образе жизни.

2.Расширить представление  о том ,что  полезно ,что вредно для здоровья.

3.Расширить знания об отдыхе и спорте, воспитания любви к физкультуре.

4.повысить  интерес родителей  путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях.

5.Поездка на спортивно-оздоровительную базу «Чайка».

Февраль

Проект «Хочу все знать!»

Расширить представление детей  об окружающем мире через знакомство  с элементарными знаниями из различных областей науки.

2.Развитие  у детей  умений пользоваться приборами  -

помощниками  при проведении игр-экспериментов.

3.Развитие умственных, мыслительных способностей.

4.Социально-личностное развитие каждого ребенка.

5.Экскурсия в эколого-биологический центр.

Март

Проект «Что мы знаем  о пожаре»

1.Формирование  у детей основ  пожарной  безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание  условий для  усвоения и закрепления детьми  правил пожарной безопасности в детском саду.

2.Экскурсия в ПЧ-62.

Апрель

 Проект «Мы правнуки войны»

  1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщить и расширить знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,  о боевой технике. Вспомнить о подвигах  своих прадедов и прабабушек.   Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  4. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
  6. Экскурсия в музей боевой славы.

Май

 Проект «Скоро в школу мы пойдем»

  1. Знакомство детей со школой.

2.Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой.

3.Разработка сценариев  экскурсий в школу, родительских собраний, семинаров, круглых  столов.

4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана совместной деятельности по преемственности  со школой.

5.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе

6.Экскурсия в среднюю школу № 29.

7. Обобщение результатов на заседании  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

8.Планирование деятельности и перспектив развития.

Перспективный план по старшей группе (2016 – 2017г.)

срок

мероприятие

Задачи

Сентябрь

Изучение методической литературы

Пополнение методической копилки.

Октябрь

Проект «Формирование национальной культуры  через  народный фольклор».

1.Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников  .

2.Формирование национальной культуры  средством разных форм фольклора.

3.Овладение детьми знаниями об обычаях, традициях  татарского народа.

Ноябрь

Проект «Космос -далекий и близкий»

1.Создать условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе).

 2.Формировать  у детей понятия «космос», «космическое пространство».

3.Формировать  эмоциональное,  ценностное отношение к людям, работа которых связана  с космосом.

Декабрь

Проект «Хлеб –  всему голова»

1.Закрепить представление  детей  о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2.Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома.

3.Показать значимость  сельскохозяйственной  техники, формировать реалистические представления о природе.

4.Формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных  изделий  и делится полученными впечатлениями о хлебе.

5.Воспитывать терпение, трудолюбие, уважать чужой  труд.

6.Обогатить кругозор детей.

Январь

Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»

1.Привлечь  внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить ее организовывать.

2.Развивать познавательную активность   и любознательность у детей, расширять представление  о зимующих птицах.

3.Воспитывать бережное отношение  к птицам, желание помогать им   в трудных зимних условиях.

4.Заинтересовать, довести  до их сознания  необходимость  воспитания  у детей любви  и бережного отношения к птицам.

Февраль

Проект «Умный мусор».

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение  анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность  соблюдения чистоты на улицах города, дома,  в детском  саду.

4.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

5.Формировать  умение сортировать его при сборе.

6.Воспитывать аккуратность ,  бережное отношение  к окружающему миру.

Март

Проект «Огород на подоконнике»

1.Учить детей  ухаживать за растениями в комнатных  условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих деревьях.

2.Знакомиьть детей  с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, овес , помидор).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать развивать наблюдательность.

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

6.Формировать  у детей  уважительное отношение  к труду.

Апрель

Проект «Пейте  дети молоко - будете здоровы!»

1.Через исследовательскую, через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний  о здоровом  питании , о витаминной ценности  молока и влияние на состояние здоровья.

2.Расширить знания детей  о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления  в домашних условиях.

4.Развивать познавательный интерес, умение  работать в коллективе, желание делиться информацией ,участвовать  в совместной экспериментальной деятельности.

Май.

Проект «Детский сад - цветущий  сад»

1.Активизировать участие  родителей и детей в оформлении пространственной среды ,повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению  к сотрудничеству.

2.Презентация  «Мои проекты»

 3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Обобщение опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6" Макшаевой Светланы Валерьевны...

Результативность использования современных образовательных программ воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»

Результативность использования современных образовательных программ воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра

DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК

Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск  ТЕМА: Развитие познавательно &nd...