План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.
материал

Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность темы и ее обоснованность:

Развитию творческих способностей дошкольников придается особое внимание в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

-  развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

- формированию эстетического отношения к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2021.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»,

пгт Камские Поляны НМР РТ

Ф.И.О.: Ибрагимова Венера Камиловна

Должность: воспитатель

Образование: высшее, Набережно-Челнинский государственный педагогический институт (заочная форма) , 2008 год, по направлению  «Дошкольная педагогика и психология», Диплом ВСА 0118651 рег. номер 45 от 23.12.2005 г.

Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 2019г., 72 ч., по программе «Психолого-педагогическая и методическая компетентности воспитателя ДОО как фактор успешности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте», удостоверение КФУ03856/2019.

Квалификационная категория: высшая

Стаж: педагогический 25 лет, в данной должности 25 лет, в данном учреждении 25 лет.

Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность темы и ее обоснованность:

Развитию творческих способностей дошкольников придается особое внимание в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

-  развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

- формированию эстетического отношения к миру.

Цель: Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи: Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; пробуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа; согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний; воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности; вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Ожидаемый результат:

Для детей: Развитие детского творчества в изобразительной деятельности; совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых творческо-художественных навыков в различных видах деятельности. Формирование умения самостоятельно искать нужное решение  и способности к эстетической оценке своих работ и работ других детей; навыков коммуникативного общения.

Для родителей: осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей; бережное отношение к продуктам детского творчества; партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Для педагогов: Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет) декабрь 2016 – декабрь 2021 учебный год

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

- перспективный план (технологическая карта)

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении

Теоретический

1

Изучение научной методической литературы по теме

регулярно

Исп.

2

Освоение передового педагогического опыта

регулярно

Исп.

3

Обучение на курсах повышения квалификации

2019 (1 раз в три года)

удостоверение КФУ03856/2019

Практический

1

Участие в конкурсах для педагогов (очное и дистанционное)

регулярно

- 2017г. Муниципальный конкурс «Лучший педагогический проект  по музыкально-художественной деятельности" среди  воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений с проектом «Ай-да , чудо варежки!». Сертификат лауреата.

- 2017г. II Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская» с информационно-творческим проектом «Ай-да, варежка!», Диплом III степени в номинации «Методические материалы».

- 2017г. Районный конкурс лэпбуков «Изучаем татарский язык» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан с авторским методическим пособием лэпбук «Яшелчелер», Диплом III степени.

- 2018г. Всероссийский конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ экологический проект «Травушка – Муравушка»  на Общероссийском инновационном проекте «Моя Россия». Диплом победителя.

- 2019г. II Региональном экологическом фотоконкурсе «Бережем планету вместе» в номинации «Зеленые горизонты», фото «Моя стрекоза», Диплом I степени.

- 2021г.  I Республиканский профессиональный конкурс «Играем, речь развиваем» в рамках семинара-практикума «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» в номинации «Моя педагогическая находка» со сценарием ООД «Сквер им. Н.В. Лемаева в городе Нижнекамске. Прошлое и настоящее». Диплом III степени.

2

Разработка проектов

регулярно

- 2017г. Разработка и реализация познавательно игрового проекта «Что за чудо, эти сказки!» во второй младшей группе

- 2017г. Реализация познавательно-творческого среднесрочного проекта в средней группе «Народные узоры»

- 2017г. Реализация творческого информационно –познавательного проекта в средней группе «Удивительный космос».

- 2017г. Реализация информационно – творческого краткосрочного проекта в старшей группе «Бабушка рядышком с дедушкой».

- 2017г. Реализация информационно – творческого среднесрочного проекта в старшей группе «Печка-кормилица»

- 2018г. Разработка и реализация познавательно – игрового проекта «Наши защитники» в старшей группе»

- 2018г. Разработка и реализация познавательно – игрового проекта «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе

- 2019г. Реализация познавательно-творческого проекта «Новый год у ворот!» в старшей группе

- 2019г. Реализация творческо-познавательного проекта «Новый год у ворот!» в старшей группе

- 2020г. Разработка и реализация познавательно-исследовательского проекта «Весна в гости к нам пришла!» в старшей группе.

- 2021г Разработка и реализация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

3

Участие в семинарах и конференциях

1-3 раза в год

- 2017 г. Выступление из опыта работы «Участие детей и родителей в создании предметно-развивающей среды при реализации проектов» на региональном семинаре для педагогов ДОУ по теме «Инновационные технологии в развитии художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста», организованного Управлением дошкольного образования Исполнительного комитета НМР, на базе МАДОУ № 42 г. Нижнекамск.

- 2018 г. Презентация опыта проектной деятельности «Печка-кормилица» на региональном семинаре для педагогов ДОУ  по теме «Инновационная деятельность педагога по формированию активной коммуникативной среды в условиях реализации  ФГОС», организованного Управлением дошкольного образования Альметьевского муниципального района, на базе  МБДОУ № 62, г. Альметьевск.

- 2018 г. Выступление с сообщением из опыта работы «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога» на Республиканской научно – практической конференции “Профессионального развития педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС” для педагогов  ДОУ,  организованного ИРО РТ, г. Казань.

- 2019 г. Выступление из опыта работы «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»  на региональном семинаре практикуме  для педагогов ДОУ по теме «Проектирование, как эффективный ресурс формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе»,  организованного Управлением  образования Исполнительного комитета  ЕМР, на базе МБДОУ № 24 «Росинка, г. Елабуга.

- 2019 г. Презентация опыта проектной деятельности «Формирование профессиональной компетенции через проектно-исследовательскую деятельность» на научно – практической конференции «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» для педагогов  ДОУ,  организованного ИРО РТ, г. Казань.

- 2021 г. Презентацией сценария мероприятия по теме «Случай на зимней дороге» на Республиканском научно-практическом семинаре «Инновационные технологии в работе педагога ДОО в современных условиях реализации ФГОС», организованного Управлением  по дошкольному образованию Исполнительного комитета   г. Набережные Челны.

- 2021 г. Представление конспекта  ООД «Сквер им. Н.В. Лемаева в городе Нижнекамске. Прошлое и настоящее» для педагогов ДОУ на республиканский  семинара-практикума «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», организованного Управлением образования Исполнительного комитета ММР,  на базе МБДОУ № 12 «Крепыш» г. Менделеевск

4

Участие в локальных конкурсах

Регулярно

2016 Диплом второй степени за подготовку группы к Новому году.

2017 Диплом «По итогам 2016-2017 учебного года» в номинации «Мастер своего дела»

2017 Диплом 2 степени «За хорошую подготовку к новому 2017-2018 учебному году»

2017 Диплом 1 степени в конкурсе на лучшее украшение группы «Новогодняя сказка – 2017»

2018 Благодарственное письмо от имени заведующей МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

2018 Диплом по итогам 2017-2018 учебного года в номинации «Методическая грамотность»

2018 Благодарность от имени заведующей «За отличную подготовку к новому 2018-19 учебному году»

2018 Диплом 1 степени в конкурсе на лучшее украшение группы «Новогодняя сказка – 2018»

2019 Диплом 1 степени в военно-спортивной игре «Зарница – 2019»

2019 Диплом 1 степени за участие в конкурсе «Новогодняя сказка»

2020 Диплом 1 степени в смотре-конкурсе «Подготовка к новому 2020-2021 учебному году» в номинации «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2021 Диплом 2 степени в конкурсе «Символ детского сада» за коллективную работу в технике аппликации.

5

Публикации методических разработок, проектов, конспектов ООД.

2-3 раза в год

- 2017г. Публикация  авторского творческо-исследовательского проекта «Вкусно» в международном  электронном журнале «Педагог» на www.zhurnalpedagog.ru 

- 2017г. Экспозиция авторского методического материала познавательно – исследовательский проект на тему «Три стихии»,  музей образования. Справка № 900 от 26.04.2017 г.

- 2018г. Публикация сценария интегрированного осеннего развлечения «Травушка-муравушка» в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Россия. Избранное»

- 2018г. Публикация  опыта работы, статья «Образовательная среда как компонент формирования социокультурного пространства дошкольного детства» Всероссийский сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Россия. Избранное». https://docplayer.com/70111047-Obshcherossiyskiy-innovacionnyy-proekt-moya-rossiya-moya-rossiya-izbrannoe-sbornik-nauchno-issledovatelskih-metodicheskih-i-tvorcheskih-rabot-2017.html.

- 2019 г. Публикация  опыта работы, статья «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» в сборнике  по итогам регионального семинара практикума «Проектирование, как эффективный ресурс формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе» МКУ «Управление образования Исполнительного комитета» ЕМР

- 2021г. Публикация  сценария  выпускного праздника  «До свидания, детский сад» Международное сетевое издание «Галерея Славы» http://www.галереяславы.рф/.

6

Участие воспитанников в конкурсах (очное и дистанционное)

регулярно

- 2017г. Муниципальный конкурс для воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Чудо-сказки К.И.Чуковского», посвященном творчеству К.И. Чуковского, Диплом II степени.

- 2018г. I этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» среди детей дошкольного и школьного возраста НМР, Диплом I степени в номинации “Декоративно-прикладное творчество”.

- 2018г. Муниципальная викторина по развитию речи “РечивичоК” среди детей средних и старших логопедических групп ДОУ НМР РТ, МАДОУ  № 41 г. Нижнекамск,  Диплом I степени.

- 2018г. Муниципальный фестиваль детского творчества среди воспитанников ДОУ НМР «Мы такие разные – дети всей Земли!», Диплом II степени в номинации «Художественное слово».

- 2018г. Муниципальный конкурс детского художественного творчества среди воспитанников 6-7 лет ДОУ и учащихся 1-ых классов КСОШ № 2 «Портрет моей любимой мамы», Диплом I степени.

 - 2018г. Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом» ДОМКОР. Дипломы I степени номинации «Моя семья дома», «Мой любимый дом за городом», «Мой любимый уголок дома».

- 2020г. Муниципальной викторине по развитию речи «РечевичоК» среди детей средних и старших логопедических групп  и подготовительных к школе групп, посещающих логопедический пункт ДОУ НМР РТ. Диплом III степени.

- 2020г. Открытый муниципальный конкурс детского художественного творчества среди воспитанников 6-7 лет ДОУ и учащихся 1-ых классов КСОШ № 2 «Портрет моей любимой мамы», Диплом I степени.

- 2021г.  Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Диплом  I степени в номинации «Самый юный участник художественно-изобразительного творчества

7

Участие в творческих группах ДОУ по подготовке материалов к конкурсам, фестивалям и т.д.

1-2 раза в год

- 2017г. Член творческой группы по разработке сценария к фестивалю детского творчества среди воспитанников ДОУ НМР РТ посвященный году экологии, «Как прекрасен этот мир»

- 2017г. Член творческой группы по разработке основной образовательной программы ДОУ. Приказ № 99 03.03.2017

- 2018г. Член творческой группы по разработке сценария  к фестивалю детского творчества среди воспитанников ДОУ НМР РТ «Мы такие разные – дети всей Земли!». Приказ № 35 от 17.01.2018

- 2019г. Член творческой группы по разработке сценария  к фестивалю детского творчества среди воспитанников ДОУ НМР РТ. Приказ № 12 от 12.01.2019.

- 2019г. Член творческой группы по разработке плана мероприятий к празднованию 75 годовщины победы ВОВ. Приказ № 168 от 17.12.2019.

- 2020г. Член творческой группы по разработке сценария  праздничного концерта празднования 75 годовщины победы ВОВ. Приказ № 17 от 23.01.2020

8

Выступления из опыта работы,

открытый показ ООД

регулярно

- 2017г. Видеопоказ ООД «Уроки с Обоняшей» с детьми подготовительной к школе группы  для педагогов ДОУ в рамках работы стажировочной  площадки по проблеме «Создание психолого-педагогических условий взаимодействия педагога и воспитанников при организации образовательной деятельности в ДОУ»

- 2018г. Видеопоказ ООД «Как помирить Чукмара и Тукмара» с детьми второй младшей группы для  для  педагогов ДОУ НМР РТ в рамках методического объединения  «ФЭМП у детей дошкольного возраста».

- 2018г. Видеопоказ СОД «Зимняя сказка» с детьми старшей группы для педагогов ДОУ в рамках работы стажировочной  площадки по проблеме «Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности в ДОУ».

-2018г Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебное тесто» с педагогами ДОУ на базе стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации по проблеме «Реализация психолого-педагогических условий при организации образовательной деятельности в ДОУ»,

- 2019г. Показ ООД «Поможем Обоняше» с детьми подготовительной к школе группы для  педагогов ДОУ НМР РТ в рамках методического объединения по теме: «Развитие сенсорных эталонов».

- 2020г. Показ ООД «Скоро в школу мы пойдем!» с детьми подготовительной к школе группы для учителей начальных классов и для  педагогов ДОУ НМР РТ в рамках преемственности со школой.

- 2020г. Видеопоказ мастер-класса «Декоративно-прикладное искусство в культуре Татарстана» с детьми подготовительной к школе группы для  педагогов ДОУ НМР РТ в рамках методического объединения по теме: «Семьеведение в условиях ДОУ».

- 2021г. Презентация проекта «Весна в гости к нам пришла» с детьми старшей группе для  педагогов ДОУ НМР РТ в рамках методического объединения по теме: «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

9

Совместная работа с родителями и детьми

Регулярно

Родительские собрания:

-2017г. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет».

-2017г. «Сила привычки» (в форме «круглого стола»)

-2018г. «Развитие связной речи дошкольника»

-2019г. «Давайте познакомимся!».

-2020г. «Что год грядущий нам готовит?»

-2021г. «Скоро в школу!»

-2021г. «Кризис 7 лет, пути преодоления»

- 2016-2017гг. Конкурсы на создание новогоднего символа года

- 2021г. Диплом 3 степени семье воспитанника в выставке – конкурсе элементов национального костюма «Фартук»

Информационное просвещение:

- 2016-2017гг. “Безопасность детей в летний период”, “Родитель – пример поведения на улице и дороге”, “Семь родительских заблуждений о погоде”, “Как отличить грипп от простуды?”, “ТЫ или ВЫ?”и др.

Диагностический

1

Первичная диагностика знаний, умений навыков детей с целью выявления потребностей детей и родителей в дополнительной информации

2017 – 2021 гг

2

Итоговая диагностика знаний, умений навыков детей с целью подведения результатов развития творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

2017 – 2021 гг

Аналитический

1

Анализ проделанной работы, выявление дальнейшего направления работы, составление отчетности по теме самообразования

2017-2021 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования)

План повышения квалификации (самообразования)...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.

Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя

Тема самообразования: «Инновационные технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников». Актуальность темы и ее обоснованность. Ребенок дошкольного возраста &nd...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя по хореографии

Тема самообразования: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность»Актуальность темы и ее обоснованность:Я считаю, что выбранная мною тема...