План индивидуального повышения квалификации старшего воспитателя
методическая разработка на тему
В плане раскрывается работа по теме профессионального повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения квалификации
старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»
Ново-Савиновского района г.Казани
Нурлыгаяновой Гульназ Фаридовны
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Нурлыгаянова Гульназ Фаридовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 11.09.1980г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее образование
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы», 2007 г.
Среднее специальное
Казанский педагогический колледж, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2000г.
МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ «Детский сад №393» г.Казани
ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 18 года
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
Курсы повышения квалификации для старших воспитателей по теме «Планирование и организация образовательной деятельности с учетом требований ФГОС дошкольного образования», ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», г. Казань, 64 часа. Удостоверение о повышении квалификации КИУ_000000000_2017, р/н ПК-143/2017-МО, выдано 16 февраля 2017г.
Индивидуальный план профессионального развития
старшего воспитателя
Нурлыгаяновой Гульназ Фаридовны
Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
Проблема
На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.
Актуальность
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :
организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.
План профессионального развития
в межаттестационный период
Разделы плана профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка
диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая копилка
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Повышение уровня профессиональной компетентности
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.
Задачи:
-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.
-Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога
-Внедрение современных образовательных технологий.
Планируемые результаты
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
- Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
- Повышение уровня активности и самостоятельности;
- Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.
Индивидуальный план профессионального развития в
межаттестационный период
№ | Содержание деятельности. | 2019-2024г. |
Организационные мероприятия. | ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы | 2019-2024г. |
2. | Пройти курсы повышения квалификации согласно графику | 2020г |
Организационные мероприятия с педагогами | ||
1 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | 2019г. |
2 | Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов. | Ежегодно |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
5 | Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации | Ежегодно |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов. | Ежегодно |
7 | Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. | 2019-2024 г |
Методическая работа. | ||
1 | Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | 2019-2024г. |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. | 2019-2024г. |
3 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | 2019-2024г. |
4 | Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования. | 2019-2024 г |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | 2019-2024г. |
6 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ | 2019-2024г. |
7 | Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня | 2019-2024г. |
8 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий: - здоровьесберегающих - социоигровых - ИКТ технологий - проектных технологий и др. | 2019-2024г. |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2019-2024г. |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОУ. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2019-2024г. |
11 | Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня | 2019-2024г. |
12 | Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование. | 2019-2024г. |
13 | Помощь в создание электронного портфолио: -воспитателей, узких специалистов | 2019-2024г. |
14 | Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района | 2019-2024г. |
15 | Методическая помощь педагогам в наставничестве | 2019-2024г. |
16 | Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней | 2019-2024г. |
Аналитическая деятельность | ||
1 | Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования» | 2019г. |
2 | Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников. | Ежегодно |
3 | Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию | 2019-2024г. |
4 | Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир) | 2019г. |
5 | Самооценка профессиональной компетенции , перспективы саморазвития | 2019г. |
6 | Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ | 2019-2024г. |
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2019 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год.
Изучение нормативно-правовой базы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
- Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
Изучение научно-методической литературы.
- Белая К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
- И.Ф.Слепцова Профессиональный стандарт «Педагог» Вызовы времени и ключевые компетенции» - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
- Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.
- С.В.Кузнецова, М.Ю.Пронина, М.В.Ромахова «Инновационный поиск» Обновление системы методической работы в ДОО. - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
- Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.
- Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.
- Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.
- Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. URL: #"justify">24. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.
- Козлов С.Д. Роль образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.
- Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.
- Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.
- Кузнецова С.В. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49
- Лазарев B. C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4
- Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Челябинск: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с
- Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007 #"justify">54.
- Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.
- Соловьева Е.В., Редько Л.В. Методическая работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...
План повышения квалификации старшего воспитателя на 5 лет
В документе представлен план повышения квалификации старшего воспитателя по теме самообразования "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ".Придя на работу в новый детский сад...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны
В плане раскрывается повышение квалификации по методической темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя
В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....