План индивидуального повышения квалификации старшего воспитателя
методическая разработка на тему

Нурлыгаянова Гульназ Фаридовна

В плане раскрывается работа по теме профессионального повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_kvalifikatsii.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      План индивидуального повышения квалификации

старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»

Ново-Савиновского района г.Казани

Нурлыгаяновой Гульназ Фаридовны

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Нурлыгаянова Гульназ Фаридовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 11.09.1980г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее образование

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы», 2007 г.

Среднее специальное

Казанский педагогический колледж, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2000г.

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ «Детский сад №393» г.Казани

ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 18 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

Курсы повышения квалификации для старших воспитателей по теме  «Планирование и организация образовательной деятельности с учетом требований ФГОС дошкольного образования», ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», г. Казань, 64 часа. Удостоверение о повышении квалификации КИУ_000000000_2017, р/н ПК-143/2017-МО, выдано 16 февраля  2017г.

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Нурлыгаяновой Гульназ Фаридовны

Тема:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность
    Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы


Повышение уровня профессиональной компетентности

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога

-Внедрение современных образовательных технологий.

Планируемые результаты

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
  5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  6. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
  7. Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  9. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  10. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития в

межаттестационный период

Содержание деятельности.

 2019-2024г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2019-2024г.

2.

Пройти курсы повышения квалификации согласно графику

2020г

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2019г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2019-2024 г

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2019-2024г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2019-2024г.

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2019-2024г.

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2019-2024 г

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

2019-2024г.

6

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2019-2024г.

7

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2019-2024г.

8

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2019-2024г.

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2019-2024г.

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2019-2024г.

11

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

2019-2024г.

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2019-2024г.

13

Помощь в создание электронного портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2019-2024г.

14

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2019-2024г.

15

Методическая помощь педагогам в  наставничестве

2019-2024г.

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2019-2024г.

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2019г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2019-2024г.

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2019г.

5

Самооценка профессиональной компетенции , перспективы саморазвития

2019г.

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2019-2024г.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год.

        

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)
  8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Изучение научно-методической литературы.

  1. Белая К.Ю. Организация инновационной деятельности  в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
  2. И.Ф.Слепцова Профессиональный стандарт «Педагог» Вызовы времени и ключевые компетенции» - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
  3.  Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.
  4. С.В.Кузнецова, М.Ю.Пронина, М.В.Ромахова «Инновационный поиск» Обновление системы методической работы в ДОО. - М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
  5.  Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.
  6.  Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.
  7. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.
  8. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. URL: #"justify">24. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.
  9. Козлов С.Д. Роль образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.
  10. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.
  11. Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.
  12. Кузнецова С.В. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49
  13. Лазарев B. C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4
  14. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  15. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Челябинск: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с
  16. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007 #"justify">54.
  17. Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.
  18. Соловьева Е.В., Редько Л.В. Методическая работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

                    План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...

План повышения квалификации старшего воспитателя на 5 лет

В документе представлен план повышения квалификации старшего воспитателя по теме самообразования "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ".Придя на работу в новый детский сад...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны

В плане раскрывается повышение квалификации по  методической  темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя

В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....