Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
рабочая программа
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobkova.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» на 2020-2024 г.г.
Ф.И.О. Колобкова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель.
Образование: Высшее, НГПИ, 2000г.
Повышение квалификации:
2015г. «Билингвальное обучение детей дошкольного возраста в рамках ФГОС», 16 ч
2015г. «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка).
2018г. «Профессиональная компетентность старшего воспитателя в условиях современных тенденций развития дошкольного образования», 64 ч.
Квалификационная категория: Первая
Стаж в данной должности: январь 2014г.
Тема самообразования: «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
- Актуальность темы и ее обоснованность.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.
1.Цель: Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей
2.Задачи:
- изучить литературу по работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении;
- выявить трудности в воспитании детей и потребности родителей в педагогических знаниях;
- определить содержание, формы и методы работы ДОУ с семьями.
3. Ожидаемый результат:
- повышение теоретических знаний по теме;
- установление с родителями партнёрских отношений по взаимодействию;
- активное участие родителей в различных мероприятиях.
Блок «Родители»:
-обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;
- установление доверительных отношений с родителями;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Блок «Педагог»:
- учет трудностей в воспитании и установление обратной связи детского сада с родителями;
-ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей.
Блок «Дети»:
- развитие основных черт личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала.
Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Теоретический этап.
Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Практический: Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление информационно-справочных стендов. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.
Аналитико-диагностический:
Анализ уровня удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями, обоснованности реализуемой программы в работе с родителями.
Обобщение, распространение опыта.
Подведение итогов самообразования
План работы
«Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
2020 – 2021 учебный год | ||||
1. | Теоретический | 1.Изучение нормативных документов, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:
2.Участие в семинарах, вебинарах. 3. Составление плана работы 4. Разработка программы | учебный год | |
2021-2022 учебный год | ||||
2. | Практический:
с родителями, с детьми
| Сентябрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование “Условия семейного воспитания” Просвещение родителей Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов) Информирование Режим дня, сетка занятий, «Особенности развития детей», план работы с родителями на год. Материалы в папку-передвижку «Осенний календарь природы» Тематический словарь татарского языка. Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - составление плана родительского комитета на учебный год - заключение договоров с родителями на дополнительные услуги; - подготовка буклетов по дополнительным услугам Родительские групповые собрания (новые формы организации) Октябрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование родителей на выявление уровня удовлетворенности образовательными услугами ДОУ. Просвещение родителей Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов) Информирование Тематический словарь татарского языка. Почитайте детям. Стихи о бабушке и дедушке. Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Основные направления работы ДОУ» -Нормативные документы, локальные акты ДОУ -Задачи ДОУ на учебный год -Основные направления в работе ДОУ -Консультация «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников» -Конкурсное семейное движение: объявление конкурса «Юные конструкторы» (поделки из пластиковых крышек) Ноябрь Просвещение родителей Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов) Информирование тематический словарь татарского языка. Почитайте детям. Стихи о маме. Информирование родителей о результатах обследования Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” «День открытых дверей» - Экскурсия по детскому саду - Детские мастер-классы - Просмотр открытых занятий Декабрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование «Математика глазами родителей» Просвещение родителей Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов) Информирование «Особые люди», «Сезонный календарь природы», тематические словари по изучению татарского языка. Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - работа по благоустройству территории детского сада - прогулочных участков Родительские групповые собрания (в нетрадиционной форме) Январь Просвещение родителей Консультация инструктора по физической культуре (см. Приложение) Информирование тематические словари по обучению детей татарскому языку; «Читайте дома»; «Красавица-зима». Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - викторина по татарским мультфильмам - работа по благоустройству территории детского сада – прогулочных участков - семейный день Зимней олимпиады» Февраль Просвещение родителей Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов) Информирование тематические словари по обучению детей татарскому языку. Декада родного языка. День защитника Отчества. Работа педагогов и родителей по подготовке семейного праздника 8 Марта. Цель: развитие конструктивного взаимодействия воспитывающих взрослых. Семейный проект “Юные конструкторы” (мастерим вместе с папой, мамой) (23 февраля, 8 марта) «Спартакиада среди семей воспитанников ДОУ» Март Просвещение родителей Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов) Информирование тематические словари по обучению татарскому языку, «Читайте дома», «Сезонный календарь природы», «С праздником весны!» Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - “Неделя самоуправления” -работа по благоустройству территории детского сада Групповые родительские собрания (В нетрадиционной форме) Апрель Информационно-аналитическая работа Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ. Просвещение родителей Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов) Информирование тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Веселый апрель». Информирование родителей о результатах обследования Общее родительское собрание 1. Итоги работы за учебный год 2.Итоги конкурса «Юные конструкторы» Май Просвещение родителей Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов) Информирование тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Острожно-дорога!». 1.Участие в конкурсах, семинарах, МО различного уровня 2. Публикация материала из опыта работы | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение учебного года | |
3. | Диагностический блок | Уровень удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями | октябрь, апрель | |
4. | Аналитический блок | Обоснованность реализуемой программы в работе с родителями | октябрь, апрель | |
2022-2023 учебный год | ||||
5. | Обобщение, распространение опыта 1.Работа с педагогами 2. Работа с родителями, детьми | 1.Курсы повышения квалификации 2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах. 3.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете 4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д. 1. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. | ||
2023-2024 учебный год | ||||
6. | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...