Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
рабочая программа

Колобкова Татьяна Александровна

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobkova.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации старшего воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» на 2020-2024 г.г.

Ф.И.О. Колобкова Татьяна Александровна

Должность: старший воспитатель.

Образование: Высшее, НГПИ, 2000г.

Повышение квалификации:

2015г. «Билингвальное обучение детей дошкольного возраста в рамках ФГОС», 16 ч

2015г. «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка).

2018г. «Профессиональная компетентность старшего воспитателя в условиях современных тенденций развития дошкольного образования», 64 ч.

Квалификационная категория: Первая

Стаж в данной должности: январь 2014г.

Тема самообразования: «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».

  1. Актуальность темы и ее обоснованность. 

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

1.Цель:  Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей

2.Задачи:

-  изучить литературу по работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении;

-  выявить трудности в воспитании детей и потребности родителей в педагогических знаниях;

-  определить содержание, формы и методы работы ДОУ с семьями.

3. Ожидаемый результат:

- повышение теоретических знаний по теме;

- установление с родителями партнёрских отношений по взаимодействию;

- активное участие родителей в различных мероприятиях.

Блок «Родители»:

-обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;

- установление доверительных отношений с родителями;

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Блок «Педагог»:

  • учет трудностей в воспитании и установление обратной связи детского сада с родителями;

-ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей.

Блок «Дети»:

  • развитие основных черт личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Теоретический этап.

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Практический: Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление информационно-справочных стендов. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

Аналитико-диагностический: 

Анализ уровня удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями, обоснованности реализуемой программы в работе с родителями.

Обобщение, распространение опыта.

Подведение итогов самообразования

План работы

«Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении

2020 – 2021 учебный год

1.

Теоретический

1.Изучение нормативных документов, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • «Конвенция о правах ребёнка»
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  • Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019
  • Воспитываем вместе с семьей: пособие для педагогов и родителей / под ред. Е. С. Евдокимовой. М.: ТЦ «Сфера», 2006
  • Родительские собрания/Н. М. Метенова, ИПК «Индиго», 2015
  • Лидия Михайлова-Свирская: Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС, просвещение, 2018

2.Участие в семинарах, вебинарах.

3. Составление плана работы

4. Разработка программы

учебный год

2021-2022 учебный год

2.

Практический:

  1. Работа

с родителями, с детьми

  1. работа с педагогами

Сентябрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование “Условия семейного воспитания”

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

Режим дня, сетка занятий, «Особенности развития детей», план работы с родителями на год. Материалы в папку-передвижку «Осенний календарь природы»

Тематический словарь татарского языка.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- составление плана родительского комитета на учебный год  

- заключение договоров с родителями на дополнительные услуги;

- подготовка буклетов по дополнительным услугам

Родительские групповые собрания (новые формы организации)

Октябрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование родителей на выявление уровня удовлетворенности образовательными услугами ДОУ.

Просвещение родителей

Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

Информирование

Тематический словарь татарского языка.

Почитайте детям. Стихи о бабушке и дедушке.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Основные направления работы  ДОУ»

-Нормативные документы, локальные акты ДОУ

-Задачи ДОУ на учебный год

-Основные направления в работе ДОУ

-Консультация «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

-Конкурсное семейное движение: объявление конкурса «Юные конструкторы» (поделки из пластиковых крышек)

Ноябрь

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование

тематический словарь татарского языка. Почитайте детям. Стихи о маме.

Информирование родителей о результатах обследования

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

«День открытых дверей»

- Экскурсия по детскому саду

- Детские мастер-классы

- Просмотр открытых занятий

Декабрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование «Математика глазами родителей»

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

«Особые люди», «Сезонный календарь природы», тематические словари по изучению татарского языка.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- работа по благоустройству территории детского сада - прогулочных участков

Родительские групповые собрания (в нетрадиционной форме)

Январь

Просвещение родителей

 Консультация инструктора по физической культуре (см. Приложение)

Информирование

тематические словари по обучению детей татарскому языку; «Читайте дома»; «Красавица-зима».

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

 - викторина по татарским мультфильмам

- работа по благоустройству территории детского сада – прогулочных участков

- семейный день Зимней олимпиады»

Февраль

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению детей татарскому языку. Декада родного языка. День защитника Отчества.

Работа педагогов и родителей по подготовке семейного праздника 8 Марта.

Цель: развитие конструктивного взаимодействия воспитывающих взрослых.

Семейный проект “Юные конструкторы” (мастерим вместе с папой, мамой) (23 февраля, 8 марта)

«Спартакиада среди семей воспитанников ДОУ»

Март

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению татарскому языку, «Читайте дома», «Сезонный календарь природы», «С праздником весны!»

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- “Неделя самоуправления”

-работа по благоустройству территории детского сада

Групповые родительские собрания (В нетрадиционной форме)

Апрель

Информационно-аналитическая работа

Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ.

Просвещение родителей

Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Веселый апрель».

Информирование родителей о результатах обследования

Общее родительское собрание

1. Итоги работы за учебный год

2.Итоги конкурса «Юные конструкторы»

Май

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование 

тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Острожно-дорога!».

1.Участие в конкурсах, семинарах, МО различного уровня

2. Публикация материала из опыта работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение учебного года

3.

Диагностический блок

Уровень удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями

октябрь, апрель

4.

Аналитический блок

Обоснованность реализуемой программы в работе с родителями

октябрь, апрель

2022-2023 учебный год

5.

Обобщение,

распространение опыта

1.Работа с педагогами

2. Работа с родителями, детьми

1.Курсы повышения квалификации

2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

3.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

1. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

2023-2024 учебный год

6.

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...