Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах
методическая разработка на тему
В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому планированию во всех возрастных группах детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, медсестра, врач и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1-я и 2-я неделя сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 16 сентября – 15 октября | Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев. |
Мой дом, мой город | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), основными достопримечательностями. Знакомить с видами с транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 3-я и 4-я неделя октября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Я в мире человек | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя фамилию, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству. | 1-я неделя ноября | Выставка семейных проектов «Это моя семья» |
Азбука дорожного движения | Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | 2-я неделя ноября | Выставка семейных проектов по дорожному движению |
Неделя игры и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки» | 3-я неделя ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки |
Что такое хорошо и что такое плохо | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | 4-я неделя ноября – 30 ноября | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Игра «Кто у нас хороший» |
Безопасность | Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | 1-я и 2-я неделя декабря | Сюжетные игры с детьми |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 16 декабря – 13 января | Новогодний утренник Прощание с елочкой |
Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 14 января – 31 января | Выставка детского творчества Зимний спортивный праздник Досуги «Раскрасавица-зима» |
Народное искусство | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 1 февраля - | Досуги в музее русского быта «Русская изба» Выставки народных игрушек |
Наша армия родная | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 19 февраля - | Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый». |
Женский праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 24 февраля – | Мамин праздник |
Неделя детской книги | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | 9 марта – 15 марта | Литературный досуг, посвященный творчеству детского писателя |
Ранняя весна | Формировать у детей представления о ранней весне. Учить замечать изменения в природе, на участке детского сада, в поведении зверей и птиц. | 16 марта – 22 марта | Коллективная работа по теме «Ранняя весна» |
Знакомимся с театром | Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). | 23 марта – 31 марта | Игра-драматизация по литературному произведению в рамках Театральной недели |
Я вырасту здоровым | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 апреля – 10 апреля | Выставка семейных проектов на тему «Я расту здоровым» |
Весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширить представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка). | 11 апреля - | Праздник «Веснушка – Весна» Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Праздник Победы | Знакомить детей с историей нашей Родины, пробуждать интерес к событиям прошлого. | 1 мая – 9 мая | Тематическое занятие, посвященной Дню Победы |
Цветущая весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). | 10 мая – 24 мая | Обобщающее занятие о весне |
Счастливое детство | Формировать у детей представления об основных правах ребенка. | 24 мая – 1 июня | Праздник «День защиты детей». |
Лето | Расширять представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1 июня – 30 июня |
|
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | ||
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | 1, 2 неделя сентября – | Праздник «День знаний», организованный, сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. | |
Осень | Расширять знания детей об осени. Про должать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 3, 4 неделя сентября – 1, 2 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | |
Я в мире человек | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 3 неделя октября | Реализация проекта «Моя семья» | |
Мой дом, мой город | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, о транспорте. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 4 неделя октября | Досуг «Безопасное путешествие по городу» | |
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | 1 неделя ноября | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. | |
Азбука дорожного движения | Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | 2-я неделя ноября | Выставка семейных проектов по дорожному движению. Развлечение по правилам дорожного движения. | |
Неделя игры и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки». | 3 неделя ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки. Праздник «Вместе весело играть». | |
Что такое хорошо и что такое плохо | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. | 4-я неделя ноября | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. | |
Безопасность | Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | 1-я и 2-я неделя декабря | Сюжетные игры с детьми | |
Новогодний праздник, рождество | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 3, 4 неделя декабря – 2 неделя января | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 3, 4 неделя января | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. | |
Народная культура и традиции | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | 1, 2 неделя февраля | Фольклорный праздник «Масленица». Выставка детского творчества. | |
Наша армия родная | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. | 3 неделя февраля | Праздник 23 февраля «День защитника Отечества». Выставка детского творчества. | |
Женский праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | |
Неделя детской книги | Продолжать работу по формированию интереса и любви к книге; регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Знакомить с творчеством детских писателей. | 2 неделя марта | Литературный праздник | |
Ранняя весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних | 3 неделя марта | Праздник «Весна-красна». День Земли —22 апреля. Выставка детского творчества. | |
Знакомимся с театром | Формировать представления о театральном искусстве, театре. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. | 4 неделя марта | Постановка сказки по литературному произведению в рамках Театральной недели. | |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. |
| Открытый день здоровья. | |
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 11 - 23 апреля | Праздник «Веснушка – Весна» Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» | |
День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 3-я неделя апреля — 1-я неделя мая | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. | |
Цветущая весна | Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. | 10 мая – 24 мая | Обобщающее занятие о весне | |
Счастливое детство | Формировать представления о правах ребенка. | 4 неделя мая | Праздник «День защиты детей». Выставка детского творчества. | |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Июнь | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества | |
Наш любимый Пушкин | Знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Воспитывать любовь к великому русскому поэту. | 6 июня | Литературный досуг, посвященный А.С. Пушкину | |
Россия – любимая наша страна | Формировать представления о родной стране, ее государственных символах. Воспитывать любовь к Родине | 2 неделя июня | Праздник «Я люблю тебя, Россия». Выставка детского творчества. | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
День знаний. Скоро в школу. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | 1 сентября – 7 сентября | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
Мой город | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Москвы и Московской области, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | 8 сентября – 15 сентября | Выставка детского творчества |
Земля - наш общий дом | Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 16 сентября – 23 сентября | Выставка рисунков |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | 24 сентября – 15 октября | Выставка детского творчества «Природа и фантазия» |
Россия – Родина моя | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Дать представление о всенародном празднике – Дне народного единства (4 ноября). Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 16 октября – 4 ноября | Музыкальный досуг. Слушание песен о Родине – России. |
Азбука дорожного движения | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | 5 ноября - | Викторина «Правила дорожные знать каждому положено». |
Неделя игры и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки». | 15 ноября – 19 ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки. Праздник «Вместе весело играть» |
Что такое хорошо и что такое плохо | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. | 20 ноября – 30 ноября | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Открытый день здоровья. |
Безопасность | Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | 1 декабря – 15 декабря | Проведение познавательно-игровой викторины «Как оставаться в безопасности» |
Новогодний праздник. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 16 декабря – 13 января | Новогодний утренник. Прощание с елочкой. Выставка детского творчества. |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 14 января – 31 января | Выставка детского творчества. Зимний спортивный праздник. Досуги «Раскрасавица-зима» Неделя зимних игр и забав. Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 1 февраля - | Фольклорный праздник «Это русская сторонка, это Родина моя!» Досуги в музее русского быта «Русская изба». Выставки народных игрушек |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 15 февраля - | Праздник «23 февраля – день защитника Отечества». Выставка детского творчества |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24 февраля – | Праздник «8 марта» Выставка детского творчества |
Неделя детской книги | Продолжать работу по формированию интереса и любви к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. | 9 марта – 16 марта | Музыкально – литературный праздник «Мы дружим с книгой» |
Театр и театрализованные игры | Воспитывать любовь к театру. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановок; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театров (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | 17 марта – 31 марта | Постановка сказки по литературному произведению в рамках Театральной недели. |
Я вырасту здоровым. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1 апреля – 10 апреля | Выставка проектов по организации здорового образа жизни. Открытый день здоровья. |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 11апреля - | Праздник «Здравствуй, Веснушка – Весна» День Земли – 22 апреля Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Праздник Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой отечественной войны. | 1 мая – 9 мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 10 мая – 23 мая | Праздник «До свидания, детский сад!» Выставка детских работ |
Счастливое детство | Расширять представления детей о правах ребенка | 24 мая – 1 июня | Праздник «День защиты детей» |
А. С. Пушкин | Расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать любовь к великому русскому поэту. | 1 июня – 6 июня | Литературный досуг, посвященный А.С. Пушкину |
Моя любимая Россия | Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Закреплять представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. | 6 июня – 12 июня | Праздник, посвященный Дню независимости России |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года признаках лета. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей ); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 1 июня – 30 июня | Летний спортивный праздник Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год....
Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...
Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы
Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы...
Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп
Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».
В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...