|
Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник
|
Тема недели До свидания лето, здравствуй детский сад! »
01.09.-06.09.2020г
Дата 04.09.2020г. | 1 Тема : « Опыты с воздухом» | Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами ( невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщать и уточнять ранее полученные знания о свойствах воздуха: учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. | Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктельные пакеты, мыльные пузыри- по количеству детей: игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подн6осы-2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами, тазики с водой, веера по количеству детей; таблички с названием опытов. | 1 Загадка про воздух. 2 Работа в лаборатории. Опыты с полиэтиленовым пакетом, со стаканом воды, с трубочкой, с мыльными пузырями, с салфетками, с корабликами, с веером. 3 Рефлексия. Анализ, вывод..
| Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 44-49 |
Тема недели: «Мой дом, мой город»
07.09.-27.09.2020г.
Дата 18 .09.2020г. | 2 Тема: « Воздух и его свойства» | Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Знакомить с понятием « воздух», его ролью в жизни человека ,формировать представление о ветре как о движении воздуха; расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе. | Пластиковые стаканчики, ёмкости с водой, соломинки, картофель, игрушечные кораблики- по числу детей. | 1 Вопросы к детям. 2 Физкульминутка. 3 Опыты: « Воздух- невидимка». Соломенный буравчик», « Ветер- это движение воздуха », «Воздух- это движение», « Воздух можно услышать» 4 Рефлексия . Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 51-54 |
|
Тема |
Задачи |
Материалы и оборудование |
Совместная деятельность с детьми |
Источник |
Тема недели: «Осень»
29.09.-01.11.2020г
Дата 02 10.2020г.
| 3 Тема: « Органы чувств человека» | Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека, воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола, развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, развивать логическое мышление, формировать представление о способах и выразительных средствах общения ( мимика, жесты), активизировать слов Создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов. | Куклы- мальчик, девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, « чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы. | 1 Игровая ситуация с куклами. 2 Беседа о мальчиках и девочках. 3 Книжка- раскладушка с загадками о ногах,р уках, пальцах, глазах, ушах. \4 Беседа для чего нужны уши, глаза. 5 Физкульминутка «Карлики- великаны». \6 Игра « Угадай по запаху». 7 Игра « Угадай на вкус». 8 Рефлексия. Игра : « Волшебный сон». . | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр--54-57 |
Тема недели: «Осень»
29.09.-01.11.2020г
Дата 16.10.2020г.
| 4 Тема : « Путешествие за витаминами» | Познакомить детей с витаминами А, В, С, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека, формировать начальные представления о закономерности « здоровое питание- здоровый образ жизни». Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах, активизировать словарь детей ( витамины, овощной сок, плод). Формиро вать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависит цвет и вкус плода, создавать благоприятный эмоциональный фон. | Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни « Урожай», муляжи овощей и фруктов. | 1 Игровая ситуация : « Путешествие в город Витаминки. 2 Показ картинок с изображением продуктов, беседа. 3 Дидактическая игра :» Разложи овощи и фрукты в корзины» 4 Практическое упражнение с помидором и морковью. 5 Рефлексия Что вы нового узнали о пользе овощей и фруктов? | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр-57-60 |
Тема недели: «Осень»
29.09.-01.11.2020г
Дата
30.10.2020г. | 5 Тема: «Я и мои друзья» | Формировать представление о дружбе, взаимопомощи, закреплять представление о способах и выразительных средствах общения ( мимика, жесты). Прививать интерес к книгам, бережное отношение к ним, показать на опыте, какие действия человека приводят к порче книг; формировать у детей представления о необходимости соблюдать аккуратность при общении с книгой; создавать эмоционально положительный фон. | 1 Игровая ситуация с Незнайкой. 2 История о двух мальчиках. 3 Пальчиковая гимнастика. 4 Пластическое упражнение « Поссорились- помирились». 5 Дидактическая игра «Узнай по голосу». 6 Физкультминутка « Жук» 7 Стихотворение о больной книге. 8 Беседа о книгах. 9 Рефлексия. Звучит песня о дружбе. | Персонаж Незнайка, книги новая и старая ( с различными повреждениями), стопка чистой бумаги, фломастеры, ластик, ножницы, чайные ложки, розетка с маслом, ёмкость для использованной бумаги. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр62-65 |
Месяц НОЯБРЬ 2020г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: «Я в мире человек» 02.11.-22.11.2020г
Дата13. 11.2020г
|
6 Тема « Мыльные пузыри» | Формировать культурно- гигиенические навыки; воспитывать желание заботиться о своём здоровье; закреплять представления о свойствах воды, знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла ( пенится, смывает грязь). Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла ( образует плёнку, которая может растягиваться). Прививать интерес к сказкам, воспитывать желание помочь героям произведения. | Игрушка Колобок, ёмкости, ковшики, горячая и холодная вода, полотенце, мыло ( твёрдое и жидкое), трубочки, ложки, стаканы. | 1 Чтение стихотворения Ю. Тувима « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» 2 Ответы на вопросы. 3 Игра : « Капельки» 4 «Физкульминутка. Согласно тексту ( чтобы быть здоровым телу). 5 Рефлексия. Игра « Пузыри- пузырики». | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 65-68. |
Тема недели: : «Наши четвероногие друзья»
23.11.-06.12.2021г.
Дата 27..11.2020г | 7 Тема « Поможем героям сказки» | Прививать интерес к сказкам стимулировать желание помочь героям сказки; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способами его использования; расширять представления о дереве Его качествах и свойствах; формировать понятия о том, что выбор подарка может зависеть от половой принадлежности. . | Сказка « Пузырь, Соломинка и Лапоть» образцы дерева, образцы других материалов ( металлические предметы, бумага, ткань, пластмассовые предметы), ёмкости с водой по числу детей, деревянные дощечки по числу детей, спички, краски, кисти. | 1 Рассматривание иллюстраций к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», обсуждение, что произошло с героями. 2 Дидактическая игра « Плавает- тонет». 3 Физкульминутка « Пузырь» 4 Дидактическая игра « Найди деревянные предметы» 5 Рефлексия Что вы нового сегодня узнали? | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 68.-70 |
Месяц ДЕКАБРЬ 2020г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: «Новогодний праздник»
07. 12. -31.12.2020г.
Дата 11.12.2020г | 8 Тема: « Мыло- фокусник». | Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое); уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; воспитывать культурно- гигиенические навыки; развивать память, внимание, мышление. | Посылка с кусками мыла разной формы ,цвета, запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банка с водой. | 1 Игровая ситуация с посылкой ( загадывание загадки о мыле). 2 Рассматривание и беседа о мыле. 3 Игра с цифрами. 4 Раскладывание алгоритма мытья рук. 5 Опыт: «У кого пена выше и пышнее?» 6 Опыт : « Подушка из пены». 7 Рефлексия . Коллективная работа (наклеивание из бумаги на ватмане «пузырей.» | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 74-77. |
Тема недели: «Новогодний праздник
25. 12. -31.12.2020г.
Дата 25.12.2020г
| 9 Тема: « Зачем зайчику другая шубка» | Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому4 формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе; ознакомить с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства ( структуру поверхности, прочность, толщину). | Кукла, кусочки меха, кора деревьев, образцы тканей, (хлопка, шёлка, драпа). красного и синего цветов, ножницы, спиртовка, ёмкость с водой. | 1 Игровая ситуация Письмо от зайцев. 2 Проблемная ситуация. 3 Физкульминутка Раз присядка, два присядка» 4 Рассматривание образцов ткани. 5 Опыт с тканью. 6 Игра « Чемодан». 7 Игра «Волшебный ветерок» 8 Рефлексия. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 60-62. |
|
|
|
|
|
|
Месяц ЯНВАРЬ 2021г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: «Зима»
09. 01..-31.01.2021г
Дата 15 . 01.2021г | 10 Тема: «Снег и его свойства» | Помочь детям понять, почему при изменении температуры окружающей среды снег изменяет свои свойства; закреплять знания о свойствах снега; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы; учить анализировать, делать выводы; вызывать радость от открытий, полученных с помощью опытов. | Аудиозапись хруста снега, магнитная доска, снежинка из бумаги, снежинки на магнитах, ёлка, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом. | 1 Аудиозапись « Хруст снега» 2 Чтение стихотворения снежинке 3 Рассматривание снежинки. Игровое упражнение : « снежинки» 4 Опыт со снегом. 5 Пальчиковая игра. 6 Рефлексия . Вывод ( делают дети). | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 85-87 |
Тема недели: «Зима»
09. 01..-31.01.2021г
Дата 29.01. 2021г. | 11. Тема: « Опыты со снегом на прогулке» | Продолжать знакомиться с особенностями снега .знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями, Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов. | Две одинаковые формочки. | 1 Чтение стихотворения про снег. 2 Проблемные ситуации о снеге, снежинках. 3 Чтение стихотворения И Сурикова «Зима» 4 Опыт со снегом.. 5 Рефлексия. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 49-51. |
Месяц ФЕВРАЛЬ 2021г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: «День защитника Отечества» \01.02.-21.02.2021г.
Дата 12. .02.2021г
| 12 Тема: «На земле, в небесах и на море» | Дать детям начальные представления об армии, познакомить с классификацией родов войск ( морские, воздушные, сухопутные); воспитывать интерес и уважение к профессии военного; активизировать словарь детей ( войска, морские, воздушные, сухопутные); формировать понимание того, что выбор профессии зависит от половой принадлежности, продолжать развивать познавательную активность путём моделирования проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения свойств различных материалов. | Изображения разных родов войск, военной техники,( морской: корабли, катера воздушной: самолёты, вертолёты; сухопутной танки, артиллерия) картинки с изображением поля. Моря, неба,ёмкости с водой, бумажные лодочки, трубочки, различные предметы: дерево, металл, картон, поролон, пластмасса, | 1 Чтение стихотворения С . Маршака об Армии, 2 Беседа об Армии. 3 Игровое упражнение: «Рода войск». 4Физкульминутка. 5 Игра : «Морской бой». 6 Рефлексия. Какие эксперименты проводились? Что понравилось больше всего?
| Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 72-74. |
Тема недели: «День защитника Отечества» 01.02.-21.02.2021г.
Дата 26. .02.2021г
| 13 Тема: «Зонтик для любознайки» | Развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Расширять представления об окружающем мире через знакомство с основными физическими явлениями, способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности ( поиск материала для изготовления зонтика). Развивать связную речь: побуждать, рассуждать, аргументировать пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас ( ситец, болонья, капрон, мешковина); воспитывать аккуратность при работе с водой. | Набор тканей размером 7на 7 см ( ситец, болонья, капрон, мешковина), мерные ложки, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миски с водой- по количеству детей; кукла Любознайка, зонтик от солнца, зонтик от дождя. | 1 Проблемная ситуация. 2 Постановка проблемы. 3 Выдвижение гипотез. 4 Проверка гипотезы. 5 Анализ полученного результата. 6 Формулировка выводов. 7 Рисование зонтиков. 8 Рефлексия. Выставка работ. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 92- 94. |
Месяц МАРТ 2021г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: « Марта» 22. 02-14. 03. 2021г.
Дата 12 .03.2021г
| 14 Тема: « Масленица» | Продолжать знакомить детей с народными праздниками; объяснить значения названия- Масленица; расширять кругозор детей, формировать эстетический вкус, развивать познавательную активность. Интерес к экспериментированию4 формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега 9 в тепле тает, образуя грязную воду); активизировать словарь детей (масленица, забавы, соломенное чучело, скрипучий, искристый, пушистый); формировать понятие о том, .что развлечения и забавы могут зависеть от половой принадлежности; продолжать знакомить с правилами личной безопасности. | Картина « Зимние забавы» изображения праздника Масленица, головные платки, фуражки, кушаки, ёмкость со снегом, сосуд с чистой водой, марля. | 1 Чтение стихотворения Ф. Тютчева о зиме 2 Беседа о Масленице. 3 Физкультминутка: « Эй, подружки- хохотушки» 4 Характеристика снега. 5 Рассматривание картины Зимние забавы». 6 Опыт со снегом. 7 Рефлексия. Вывод (дети делают исходя из опыта).
| Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 70-72. |
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями» 15.03.-31. 03.2021г.
Дата 26. .03.2021г
| 15 Тема : «Загадки семицветика» ( на основе сказки В. Катаева Цветик- семицветик) | Формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; опытным путём формировать представление о сохранении количества жидкости; опытным путём убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают; продолжать учить находить сходства и отличия предметов; учить подбирать подходящие по смыслу слова; развивать внимание, мышление, память, воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе. | 1 Беседа по сказке « Цветик-семицветик» 2 1-ое задание: « Перевёртыши» 3 2 ое задание: «Собери фигуры» 4 3е задание: «В уголке экспериментирования» 5 4 ое задание : «Что лишнее? 6 5-ое задание : «Чем похожи и чем отличаются? « 7 6-ое задание : « В уголке экспериментирования» 8 7 ое задание : «Ваше желание» 9 Рефлексия .Какое задание вам понравилось больше всего? | Модель цветика- семицветика, картинки для пересказа сказки В. Катаева « Цветик- семицветик», карточки для игры « Что лишнее?» на каждого ребёнка, картинка с изображением гуся, подсолнечное масло, лист бумаги; кукла, геометрические фигуры, карточки- схемы, изображающие опыты сводой; стаканы с водой, колбы, цветики –семицветики из бумаги- на каждого ребёнка. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 82-85 |
Месяц АПРЕЛЬ 2021г. |
Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми |
Источник |
Тема недели: «Весна»
01. 04.-11. 04.2021г.
Дата 09..04.2021г
|
16 Тема : « Путешествие муравьишки». | Закреплять и уточнять знания детей о лесе ( деревья, запахи, звуки леса, растительность); упражнять в умении воспринимать лес всеми органами чувств; развивать воображение через умения мысленно дорисовывать предмет; учить разрешать противоречие, используя приём «посредник». | Доска, мел, ветка сосны или ели, карточки с изображением паруса, дороги, леса, листок дерева, цветные карандаши, листы бумаги- по числу детей, краски. | 1 Рассматривание сосновой ветки 2 Рассказ сказки про Муравьишку и ответы на вопросы. 3 Физкультминутка. 4 Рисование, что мог увидеть муравьишка сверху. 5 Рефлексия. Что понравилось в сказке?. | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 88-91. |
Тема недели: «Фестиваль добрых дел» 12.04.-30. 04.2021г.
Дата 23. 04.2021г
| 17 Тема: «Как спасти цветок?» | Формировать представление детей о том, где, вода встречается в природе; развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого; уточнять знания о свойствах воды: жидкая ( течёт, льётся, капает), прозрачная, может быть холодной ( прохладной), горячей ( тёплой). | Стаканчики на каждого ребёнка, два таза – с горячей и холодной водой; бассейн с прохладной водой, игровой персонаж Капелька ; конверты с картинками, панно для игры « Кому нужна вода?», цветочный горшок с комнатным растением; лейка, салфетка для вытирания рук, аудиозапись журчания ручейка. - | 1 Проблемная ситуация. 2 Игровая ситуация с капелькой. 2 Физкульминутка « Круговорот воды в природе». 3 Игра : « Ручеёк». 4 Игры с водой ( педагог даёт задания детям) 5 Игра с картинками « Кому нужна вода». 6 Рефлексия. Что нового узнали? | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 78-81. |
Месяц МАЙ 2021г. | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Источник |
Тема недели: «День Победы» 03.05.-09.05.2021г.
Дата 07. .05.2021г
| 18 Тема: « Мыло- фокусник»
Закрепление. | Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое); уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; воспитывать культурно- гигиенические навыки; развивать память, внимание, мышление. | Посылка с кусками мыла разной формы ,цвета, запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банка с водой. | 1 Игровая ситуация с посылкой ( загадывание загадки о мыле). 2 Рассматривание и беседа о мыле. 3 Игра с цифрами. 4 Раскладывание алгоритма мытья рук. 5 Опыт: «У кого пена выше и пышнее?» 6 Опыт : « Подушка из пены». 7 Рефлексия . Коллективная работа (наклеивание из бумаги на ватмане «пузырей.» | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр 74-77. |
Тема недели: «Лето»
10.05.-31.05.2021г.
Дата 21. .05.2021г
| 19 Тема : « Путешествие за витаминами»
Закрепление | Познакомить детей с витаминами А, В, С, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека, формировать начальные представления о закономерности « здоровое питание- здоровый образ жизни». Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах, активизировать словарь детей ( витамины, овощной сок, плод). Формиро вать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависит цвет и вкус плода, создавать благоприятный эмоциональный фон. | Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни « Урожай», муляжи овощей и фруктов. | 1 Игровая ситуация : « Путешествие в город Витаминки. 2 Показ картинок с изображением продуктов, беседа. 3 Дидактическая игра :» Разложи овощи и фрукты в корзины» 4 Практическое упражнение с помидором и морковью. 5 Рефлексия Что вы нового узнали о пользе овощей и фруктов? | Н. В. Нищева Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Стр-57-60 |