Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы
материал по физкультуре
Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий младшая группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа —1-я неделя сентября) | • Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад • Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке • Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты • Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | 4 неделя августа «Наша спортплощадка» 1 неделя сентября «Ты мой друг и я твой друг» | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада) • Приучать детей действовать совместно • Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью • Воспитывать бережное отношение к природе • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. • Расширять знания о домашних животных и птицах Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью | 2 неделя сентября «Каравай» 3 неделя сентября «Солнышко и дождик» 4 неделя сентября «Кого мы встретили в лесу» | Спортивное развлечение в зале «Теремок» |
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября) | • Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни • Формировать образ Я • Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой • Развивать гендерные представления • Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | 1 неделя октября «Для чего нам ножки» 2 неделя октября «Мальчишки и девчонки» | 1 неделя октября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение в зале «Олины помощники» |
Мой дом, мой город (3-я неделя октября —2-я неделя ноября) | • Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями • Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом • Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса) • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | 3 неделя октября «Зайка заблудился» 4 неделя октября «Красный, желтый, зеленый» 1 неделя ноября « Нам поможет светофор» 2 неделя ноября «Кто покажет нам дорогу» | Спортивное развлечение в зале «Много мячиков у нас» |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей | 3 неделя ноября «Зайчики — пушистики» 4 неделя ноября «Как зимой играют дети» 1 неделя декабря «Волшебные льдинки» 2 неделя декабря «Кому зимой не холодно» 3 неделя декабря «Где нам елочку найти» 4 неделя декабря «Зимняя сказка» | Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка» |
Зима (1-я–4-я недели января) | • Расширять представления о зиме • Знакомить с зимними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении зимой • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима • Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями | 2 неделя января «Нам морозы не страшны» 3 неделя января «Веселые снежинки» 4 неделя января «Зимние забавы» | 3 неделя января Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Осуществлять патриотическое воспитание • Знакомить с «военными» профессиями • Воспитывать любовь к Родине • Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | 1 неделя февраля «Моряки и летчики» 2 неделя февраля «Чтобы были малыши, малыши-крепыши» 3 неделя февраля «Для чего нам нужен спорт» | 1 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые» |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям • Развивать активность детей в двигательной деятельности | 4 неделя февраля «Будущие защитники» 1 неделя марта «В гости к бабушке» | 1 неделя марта Спортивное развлечение в зале «Как мы маме помогаем» |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | • Расширять представления о народных традициях, праздниках • Знакомить с народным подвижными играми • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | 2 неделя марта «Солнышко-ведрышко» 3 неделя марта «Гори-гори ясно» 4 неделя марта «Ручеек» | |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | • Расширять представления о весне • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы • Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) • Привлекать к подвижным играм всех детьми группы • Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности | 1 неделя апреля «Как весну встречали звери» 2 неделя апреля «Сильным и ловким нужны тренировки» 3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы» 4 неделя апреля «С кочки на кочку» | 1 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Вышла курочка гулять» |
Лето (1-я–4-я недели мая) | • Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада) • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы • Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений • Знакомить детей с летними видами спорта | 1 неделя мая «Раз, два, три» 2 неделя мая «Мой веселый, звонкий мяч» 3 неделя мая «Водичка-водичка» 4 неделя мая «Наш друг — физкультура» | 1 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Поиграй-ка!» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий средняя группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре) • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей | 4 неделя августа «Мы выходим на площадку» 1 неделя сентября «Как нам здорово дружить» | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять представления детей об осени • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе • Воспитывать бережное отношение к природе • Формировать элементарные экологические представления • Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности | 2 неделя сентября «Путешествие по лесу» 3 неделя сентября «Самые умелые, сильные и смелые» 4 неделя сентября «Помогите медвежонку» | 2 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Не зевай, урожай собирай» |
Я в мире человек (1-я–3-я недели октября) | • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни • Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста • Воспитывать уважение к труду близких взрослых • Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | 1 неделя октября «Быть здоровым — здорово» 2 неделя октября «Мы умеем делать сами» 3 неделя октября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй» | 2 неделя октября Спортивное развлечение в зале «Азбука здоровья» |
Мой город, моя страна (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | • Знакомить с родным городом (поселком) • Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре • Воспитывать любовь к родному краю • Расширять представления о видах транспорта и его назначении • Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения • Расширять представления о профессиях • Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры | 4 неделя октября «Удивительный полет» 1 неделя ноября «Правила движения» 2 неделя ноября «Русские богатыри» | 2 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Физкульт -ура!» |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 3 неделя ноября «Поиграй-ка!» 4 неделя ноября «Снежки» 1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима» 2 неделя декабря «Что нам нравится зимой» 3 неделя декабря «Нам морозы не страшны» 4 неделя декабря «Вот, какая елка» | 2 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Письмо Деду Морозу» |
Зима (1-я–4-я недели января) | • Расширять представления детей о зиме • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке • Знакомить с зимними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом • Закреплять знания о свойствах снега и льда • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики | 2 неделя января «Если все белым-бело» 3 неделя января «Мороз и солнце – день чудесный». 4 неделя января «Новогодние приключения» | 2 неделя января Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России • Воспитывать любовь к Родине • Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) • Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | 1 неделя февраля «Мы растем, стараемся — спортом занимаемся» 2 неделя февраля «Тренировка спасателей» 3 неделя февраля «Для чего нужно здоровье» | 2 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить» |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада • Расширять гендерные представления • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку | 4 неделя февраля «Сильные и смелые берутся за любое дело» 1 неделя марта «Мы- девчонки, мы — мальчишки» | |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | • Расширять представления о народных традициях • Знакомить с народными праздниками, играми • Продолжать знакомить с устным народным творчеством • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | 2 неделя марта «Весну красную встречаем» 3 неделя марта «Приключения Колобка» 4 неделя марта «Волшебная дудочка» | 2 неделя марта. Спортивное развлечение в зале «Матрешки» |
Весна (1-я–3-я недели апреля) | • Расширять представления детей о весне • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе • Воспитывать бережное отношение к природе • Формировать элементарные экологические представления • Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр | 1 неделя апреля «Ой, бежит, бежит вода» 2 неделя апреля «Во саду-ли, в огороде» 3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы» | 2 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Все наоборот» |
День Победы (4-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | • Осуществлять патриотическое воспитание • Воспитывать любовь к Родине • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы • Воспитывать уважение к ветеранам войны • Приучать к выполнению действий по сигналу | 4 неделя апреля «Физкультура — твой помощник» 1 неделя мая «Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад» | |
Лето (2-я–4-я недели мая) | • Расширять представления детей о лете • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы • Знакомить с летними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении в лесу • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | «Спартакиада» 2 неделя мая сдача нормативов по метанию 3 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места 4 неделя мая сдача нормативов по бегу Подведение итогов, награждение победителей | 2 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо или плохо» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий старшая группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | • • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в спортивном зале, на спортивной плошадке), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (инструктор по физкультуре врач, ) • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей | 4 неделя августа «Наш веселый стадион» 1 неделя сентября «Вместе весело шагать» | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять знания детей об осени • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе • Формировать обобщенные представления об осени как времени года • Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость | «Детская спартакиада» 2 неделя сентября сдача нормативов по бегу 3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места 4 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега | 3 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Быть здоровым здорово» |
Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября) | • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни • Формировать положительную самооценку • Расширять знания детей о самих себе • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество | 1 неделя октября сдача нормативов по метанию «Самые умелые, сильные и смелые» 2 неделя октября «Я вырасту здоровым» | |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней • Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины • Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах | 3 неделя октября «Дружат люди всей земли» 4 неделя октября «Нам не надо помогать, мы все умеем делать сами» 1 неделя ноября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй» 2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить» | 3 неделя октября Спортивное развлечение в зале «Народные игры и забавы на Руси» |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке • Знакомить с традициями празднования Нового года • Знакомить с зимними видами спорта • Учить ходить на лыжах кататься на санках • Учить ориентироваться в пространстве • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место | 3 неделя ноября «Гонки на санях» 4 неделя ноября «Веселая лыжня» 1 неделя декабря «Мы мороза не боимся» 2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись» 3 неделя декабря «Снежная Крепость» 4 неделя декабря «Зимние забавы» | 3 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Волшебные снежинки» |
Зима (2-я–4-я недели января) | • Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам | 2 неделя января «Нам Мороз щиплет нос» 3 неделя января «Лыжная прогулка» 4 неделя января «Лыжная эстафета» | 3 неделя января Зимний спортивный праздник «Зимняя сказка» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Расширять представления детей о Российской армии • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество | 1 неделя февраля «Нелегко подняться в горку» 2 неделя февраля «Мороз и солнце – день чудесный». 3 неделя февраля «Со спортом дружить — смелым быть» | 3 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Жить - Родине служить» |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам | 4 неделя февраля «Для чего нужно здоровье» 1 неделя марта «Мы девчонок не обидим» | |
Народная культура и традиции (2-я–4-я недели марта) | • Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, традициями и обычаями, с народными праздниками | 2 неделя марта «Гори-гори ясно»» 3 неделя марта «К нам весна шагает» 4 неделя марта «Солнечные лучики» | 3 неделя марта спортивное развлечение в зале «Как у наших у ворот» |
Весна (1-я–2-я недели апреля) | • Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе • Учить спортивным играм и упражнениям | 1 неделя апреля «Весну красную встречаем» 2 неделя апреля «Весна, весна на улице, весенние деньки» | |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | • Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне • Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество | 3 неделя апреля «Тренировка спасателей» 4 неделя апреля «Мы- защитники России» «Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию | 3 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Чай-чай, выручай» |
Лето (2-я–4-я недели мая) | • Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета • Расширять и обогащать представления о летних видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам | 2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места 3 неделя мая сдача нормативов по бегу 4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега Подведение итогов, награждение победителей | 3 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо под мирным небом» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий подготовительная группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам • Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. • Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности • Формировать потребность в двигательной деятельности • Совершенствовать технику основных движений | 4 неделя августа « Ничего нет лучше дружбы» «Открытие Детской спартакиады» 1 неделя сентября сдача нормативов по бегу | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять знания детей об осени • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | 2 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места 3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега 4 сдача нормативов по метанию | 4 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования» |
Мой город, моя страна, моя планета (1-я–2-я недели октября) | • Расширять представления детей о родном крае • Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети • Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны • Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности | 1 неделя октября «Спорт нужен, всем, кто дружен» 2 неделя октября «Здоровому все здорово» | |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках • Сообщать детям элементарные сведения об истории России • Углублять и уточнять представления о Родине —России • Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения • Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам | 3 неделя октября «Дружат люди всей земли» 4 неделя октября «Сильные и смелые сделать все сумеют» 1 неделя ноября «Там, где нужен светофор» 2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить» | Спортивное развлечение в зале «Любим спортом заниматься» |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении • Знакомить с основами праздничной культуры • Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря | 3 неделя ноября «Веселые игры на санках» 4 неделя ноября «Первая лыжня» 1 неделя декабря «Гонки на лыжах» 2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись» 3 неделя декабря «Слалом на лыжах» 4 неделя декабря «Игры на снегу» | 4 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Волшебные картинки» |
Зима (1-я–4-я недели января) | • Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта • Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений | 2 неделя января «На меня равняйся, спортом занимайся» 3 неделя января «Лыжная прогулка» 4 неделя января «Лыжная эстафета» | 2 неделя января Зимний спортивный праздник «Шутки Дедушки Мороза» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Расширять представления детей о Российской армии • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения | 1 неделя февраля «Не легко подняться в горку» 2 неделя февраля «Мороз спортсмену не помеха». 3 неделя февраля «Взятие снежной крепости» | |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям • Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам • Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности | 4 неделя февраля «Здоровым быть-Родине служить» 1 неделя марта «Расти, закаляться, спортом заниматься» | 4 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Буду в армии служить» |
Народная культура и традиции (2-я–4-я недели марта) | • Знакомить с народными традициями и обычаями • Расширять представления о традициях и обычаях народов России • Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | 2 неделя марта «Гори-гори ясно» 3 неделя марта «Зиму провожаем, весну встречаем» 4 неделя марта «Заклички» | 4 неделя марта спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования» |
Весна (1-я–2-я недели апреля) | • Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | 1 неделя апреля «Каждый знает, что весной…» 2 неделя апреля «Ручеек» | |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне • Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны • Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей • Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | 3 неделя апреля «Пожарные на учении» 4 неделя апреля «Сила воли, сила духа» «Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию | 4 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Большое космическое путешествие» 1 неделя мая Спортивный праздник «Война — не место для детей» |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я–4-я недели мая) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу • Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс • Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве | 2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места 3 неделя мая сдача нормативов по бегу 4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега | 4 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Парад победителей» Подведение итогов спартакиады, награждение победителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)
Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять пред...
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...