Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы
материал по физкультуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий            младшая группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

(4-я неделя августа —1-я неделя сентября)

•        Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад

•        Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке

•        Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты

•        Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования

•        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр

•        Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

4 неделя августа «Наша спортплощадка»

1 неделя сентября «Ты мой друг и я твой друг»

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)

•        Приучать детей действовать совместно

•        Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

•        Расширять знания о домашних животных и птицах

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

2 неделя сентября «Каравай»

3 неделя сентября «Солнышко и дождик»

4 неделя сентября «Кого мы встретили в лесу»

Спортивное развлечение в зале «Теремок»

Я и моя семья

(1-я–2-я недели октября)

•        Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

•        Формировать образ Я

•        Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой

•        Развивать гендерные представления

•        Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице

•        Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

1 неделя октября «Для чего нам ножки»

2 неделя октября «Мальчишки и девчонки»

1 неделя октября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение в зале «Олины помощники»

Мой дом, мой город

(3-я неделя октября —2-я неделя ноября)

•        Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями

•        Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом

•        Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса)

•        Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

3 неделя октября «Зайка заблудился»

4 неделя октября «Красный, желтый, зеленый»

1 неделя ноября « Нам поможет светофор»

2 неделя ноября «Кто покажет нам дорогу»

Спортивное развлечение в зале «Много мячиков у нас»

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

3 неделя ноября «Зайчики — пушистики»

4 неделя ноября «Как зимой играют дети»

1 неделя декабря «Волшебные льдинки»

2 неделя декабря «Кому зимой не холодно»

3 неделя декабря «Где нам елочку найти»

4 неделя декабря «Зимняя сказка»

Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Расширять представления о зиме

•        Знакомить с зимними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении зимой

•        Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

•        Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)

•        Формировать первичные представления о местах, где всегда зима

•        Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

2 неделя января «Нам морозы не страшны»

3 неделя января «Веселые снежинки»

4 неделя января «Зимние забавы»

3 неделя января Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Осуществлять патриотическое воспитание

•        Знакомить с «военными» профессиями

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

1 неделя февраля «Моряки и летчики»

2 неделя февраля «Чтобы были малыши, малыши-крепыши»

3 неделя февраля «Для чего нам нужен спорт»

1 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые»

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям

•        Развивать активность детей в двигательной деятельности

4 неделя февраля «Будущие защитники»

1 неделя марта «В гости к бабушке»

1 неделя марта Спортивное развлечение в зале «Как мы маме помогаем»

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)

•        Расширять представления о народных традициях, праздниках

•        Знакомить с народным подвижными играми

•        Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

2 неделя марта «Солнышко-ведрышко»

3 неделя марта «Гори-гори ясно»

4 неделя марта «Ручеек»

Весна

(1-я–4-я недели апреля)

•        Расширять представления о весне

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

•        Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)

•        Привлекать к подвижным играм всех детьми группы

•        Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности

1 неделя апреля «Как весну встречали звери»

2 неделя апреля «Сильным и ловким нужны тренировки»

3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы»

4 неделя апреля «С кочки на кочку»

1 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Вышла курочка гулять»

Лето

(1-я–4-я недели мая)

•        Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

•        Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений

•        Знакомить детей с летними видами спорта

1 неделя мая «Раз, два, три»

2 неделя мая «Мой веселый, звонкий мяч»

3 неделя мая «Водичка-водичка»

4 неделя мая «Наш друг — физкультура»

1 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Поиграй-ка!»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий средняя группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

•        Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению

•        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

•        Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре)

•        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

4 неделя августа «Мы выходим на площадку»

1 неделя сентября «Как нам здорово дружить»

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять представления детей об осени

•        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Формировать элементарные экологические представления

•        Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности

2 неделя сентября «Путешествие по лесу»

3 неделя сентября «Самые умелые, сильные и смелые»

4 неделя сентября «Помогите медвежонку»

2 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Не зевай, урожай собирай»

Я в мире человек

(1-я–3-я недели октября)

•        Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

•        Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста

•        Воспитывать уважение к труду близких взрослых

•        Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике

•        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

1 неделя октября «Быть здоровым — здорово»

2 неделя октября «Мы умеем делать сами»

3 неделя октября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

2 неделя октября

Спортивное развлечение в зале «Азбука здоровья»

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

•        Знакомить с родным городом (поселком)

•        Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

•        Воспитывать любовь к родному краю

•        Расширять представления о видах транспорта и его назначении

•        Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

•        Расширять представления о профессиях

•        Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

•        Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

4 неделя октября «Удивительный полет»

1 неделя ноября «Правила движения»

2 неделя ноября «Русские богатыри»

2 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Физкульт -ура!»

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

3 неделя ноября «Поиграй-ка!»

4 неделя ноября «Снежки»

1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима»

2 неделя декабря «Что нам нравится зимой»

3 неделя декабря «Нам морозы не страшны»

4 неделя декабря «Вот, какая елка»

2 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Письмо Деду Морозу»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Расширять представления детей о зиме

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

•        Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке

•        Знакомить с зимними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении людей зимой

•        Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

•        Закреплять знания о свойствах снега и льда

•        Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

2 неделя января «Если все белым-бело»

3 неделя января «Мороз и солнце – день чудесный».

4 неделя января «Новогодние приключения»

2 неделя января Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

•        Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

•        Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

1 неделя февраля «Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»

2 неделя февраля «Тренировка спасателей»

3 неделя февраля «Для чего нужно здоровье»

2 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить»

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада

•        Расширять гендерные представления

•        Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

•        Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

4 неделя февраля «Сильные и смелые берутся за любое дело»

1 неделя марта «Мы- девчонки, мы — мальчишки»

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)

•        Расширять представления о народных традициях

•        Знакомить с народными праздниками, играми

•        Продолжать знакомить с устным народным творчеством

•        Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

2 неделя марта «Весну красную встречаем»

3 неделя марта «Приключения Колобка»

4 неделя марта «Волшебная дудочка»

2 неделя марта. Спортивное развлечение в зале «Матрешки»

Весна

(1-я–3-я недели апреля)

•        Расширять представления детей о весне

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

•        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Формировать элементарные экологические представления

•        Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде

•        Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

1 неделя апреля «Ой, бежит, бежит вода»

2 неделя апреля «Во саду-ли, в огороде»

3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы»

2 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Все наоборот»

День Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

•        Осуществлять патриотическое воспитание

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

•        Воспитывать уважение к ветеранам войны

•        Приучать к выполнению действий по сигналу

4 неделя апреля «Физкультура — твой помощник»

1 неделя мая «Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»

Лето

(2-я–4-я недели мая)

•        Расширять представления детей о лете

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

•        Знакомить с летними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении в лесу

•        Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

«Спартакиада»

2 неделя мая сдача нормативов по метанию

3 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

4 неделя мая сдача нормативов по бегу

Подведение итогов, награждение победителей

2 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо или плохо»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий старшая группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

•        •        Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам

•        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

•        Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в спортивном зале, на спортивной плошадке), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (инструктор по физкультуре врач, )

•        Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

4 неделя августа «Наш веселый стадион»

1 неделя сентября «Вместе весело шагать»

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять знания детей об осени

•        Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

•        Формировать обобщенные представления об осени как времени года

•        Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения

•        Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость

«Детская спартакиада»

2 неделя сентября сдача нормативов по бегу

3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места

4 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

3 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Быть здоровым здорово»

Я вырасту здоровым

(1-я–2-я недели октября)

•        Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

•        Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

•        Формировать положительную самооценку

•        Расширять знания детей о самих себе

•        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

1 неделя октября

сдача нормативов по метанию

«Самые умелые, сильные и смелые»

2 неделя октября «Я вырасту здоровым»

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

•        Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней

•        Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины

•        Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

3 неделя октября «Дружат люди всей земли»

4 неделя октября «Нам не надо помогать, мы все умеем делать сами»

1 неделя ноября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить»

3 неделя октября Спортивное развлечение в зале «Народные игры и забавы на Руси»

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

•        Знакомить с традициями празднования Нового года

•        Знакомить с зимними видами спорта

•        Учить ходить на лыжах кататься на санках

•        Учить ориентироваться в пространстве

•        Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место

3 неделя ноября «Гонки на санях»

4 неделя ноября «Веселая лыжня»

1 неделя декабря «Мы мороза не боимся»

2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись»

3 неделя декабря «Снежная Крепость»

4 неделя декабря «Зимние забавы»

3 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Волшебные снежинки»

Зима

(2-я–4-я недели января)

•        Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта

•        Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны

•        Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

2 неделя января «Нам Мороз щиплет нос»

3 неделя января «Лыжная прогулка»

4 неделя января «Лыжная эстафета»

3 неделя января

Зимний спортивный праздник «Зимняя сказка»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Расширять представления детей о Российской армии

•        Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

•        Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

•        Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой

•        Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

•        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

1 неделя февраля «Нелегко подняться в горку»

2 неделя февраля «Мороз и солнце – день чудесный».

3 неделя февраля «Со спортом дружить — смелым быть»

3 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Жить - Родине служить»

Международный женский день

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям

•        Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам

4 неделя февраля «Для чего нужно здоровье»

1 неделя марта «Мы девчонок не обидим»

Народная культура и традиции

(2-я–4-я недели марта)

•        Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, традициями и обычаями, с народными праздниками

2 неделя марта «Гори-гори ясно»»

3 неделя марта «К нам весна шагает»

4 неделя марта «Солнечные лучики»

3 неделя марта спортивное развлечение в зале «Как у наших у ворот»

Весна

(1-я–2-я недели апреля)

•        Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе

•        Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

•        Учить спортивным играм и упражнениям

1 неделя апреля «Весну красную встречаем»

2 неделя апреля «Весна, весна на улице, весенние деньки»

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

•        Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

•        Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны

•        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

3 неделя апреля «Тренировка спасателей»

4 неделя апреля «Мы- защитники России»

«Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию

3 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Чай-чай, выручай»

Лето

(2-я–4-я недели мая)

•        Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета

•        Расширять и обогащать представления о летних видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта

•        Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя мая сдача нормативов по бегу

4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

Подведение итогов, награждение победителей

3 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо под мирным небом»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий подготовительная группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

•        Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

•        Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

•        Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

•        Формировать потребность в двигательной деятельности

•        Совершенствовать технику основных движений

4 неделя августа « Ничего нет лучше дружбы»

«Открытие Детской спартакиады»

1 неделя сентября сдача нормативов по бегу

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять знания детей об осени

•        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

2 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

4 сдача нормативов по метанию

4 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я–2-я недели октября)

•        Расширять представления детей о родном крае

•        Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети

•        Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны

•        Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом

•        Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

1 неделя октября «Спорт нужен, всем, кто дружен»

2 неделя октября «Здоровому все здорово»

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

•        Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

•        Сообщать детям элементарные сведения об истории России

•        Углублять и уточнять представления о Родине —России

•        Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения

•        Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

3 неделя октября «Дружат люди всей земли»

4 неделя октября «Сильные и смелые сделать все сумеют»

1 неделя ноября «Там, где нужен светофор»

2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить»

Спортивное развлечение в зале «Любим спортом заниматься»

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

•        Знакомить с основами праздничной культуры

•        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

•        Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию

•        Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря

3 неделя ноября «Веселые игры на санках»

4 неделя ноября «Первая лыжня»

1 неделя декабря «Гонки на лыжах»

2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись»

3 неделя декабря «Слалом на лыжах»

4 неделя декабря «Игры на снегу»

4 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Волшебные картинки»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта

•        Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой

•        Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость

•        Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений

2 неделя января «На меня равняйся, спортом занимайся»

3 неделя января «Лыжная прогулка»

4 неделя января «Лыжная эстафета»

2 неделя января

Зимний спортивный праздник «Шутки Дедушки Мороза»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Расширять представления детей о Российской армии

•        Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

•        Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

•        Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой

•        Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

•        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

1 неделя февраля «Не легко подняться в горку»

2 неделя февраля «Мороз спортсмену не помеха».

3 неделя февраля «Взятие снежной крепости»

Международный женский день

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям

•        Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам

•        Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

4 неделя февраля «Здоровым быть-Родине служить»

1 неделя марта «Расти, закаляться, спортом заниматься»

4 неделя февраля

Спортивное развлечение в зале

«Буду в армии служить»

Народная культура и традиции

(2-я–4-я недели марта)

•        Знакомить с народными традициями и обычаями

•        Расширять представления о традициях и обычаях народов России

•        Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором

•        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

2 неделя марта «Гори-гори ясно»

3 неделя марта «Зиму провожаем, весну встречаем»

4 неделя марта «Заклички»

4 неделя марта спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

Весна

(1-я–2-я недели апреля)

•        Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

•        Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы

•        Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

1 неделя апреля «Каждый знает, что весной…»

2 неделя апреля «Ручеек»

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

•        Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

•        Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

•        Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны

•        Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

•        Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

3 неделя апреля «Пожарные на учении»

4 неделя апреля «Сила воли, сила духа»

«Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию

4 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Большое космическое путешествие» 1 неделя мая Спортивный праздник «Война — не место для детей»

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу

•        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс

•        Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя мая сдача нормативов по бегу

4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

4 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Парад победителей»

Подведение итогов спартакиады, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять пред...

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...