Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в рамках проекта направлена на решение следующих задач:
· Формирование у детей понимать сохранять себя как уникальную личность и представителя определенной культуры;
· Формирование умения уважать другого как уникальную личность и как представителя другой культуры;
· Формирование умения предотвращать, а при необходимости и решать возникающие конфликты, Данные задачи решаются в процессе ознакомления детей с историей, обычаями, праздниками народов России и мира.
Содержание дошкольного образования в ДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса. На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира. В системе развивающего обучения все более важную роль играет культурная среда. Многочисленные материальные объекты культурного окружения – видимый, обоняемый, звучащий мир, сотворенный гением и трудом человека, - являются идеальным пространством, в котором индивидуальное развитие ребенка находит и реальные стимулы, и безграничные возможности самореализации. Комплексное и непосредственное деятельное освоение культурного наследия – это сложное переплетение зрительной информации с эмоциями; логического и рационального с памятью и воображением; фантазии со здравым смыслом; проблем общих для всех с выбором индивидуальных путей их разрешения; версий, гипотез, предположений с аргументированным их обоснованием; значимости собственного опыта с ценностью опыта других. Именно поэтому реальная культурная среда – то пространство, в котором ребенок получает возможность максимально реализовать свой природный личностный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематическое планирование. | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе.
По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
Знаменательная дата | Развернутое содержание работы | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями. | Итоговое мероприятие | |
День знаний ( 1 сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Коммуникативная деятельность: беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки». | Привлечь родителей в оформлении группы на новый учебный год. Родительское собрание на тему « Особенности развития детей 5-го года жизни». | Праздник «День знаний» (с веселыми конкурсами и призами). | |
День матери (29 ноября) | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Беседа с детьми на тему: « Моя мама», «Кем работают мамы». Познавательно – исследовательская деятельность: Изготовление открыток для мамы. | Оформление папки передвижки « День матери». Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». Сбор фотографий к фотовыставке. | Составление коллажей и стенгазет по теме «Вместе с мамой» (фото, рисунки). | |
Новый год. ( 1 января) | Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. | Коммуникативная деятельность: | Изготовление стенгазеты. Наглядная информация « Новый год». Конкурс « Новогодняя игрушка». | Украшение группы к Новому году. Новогодний утренник. | |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. (27 января) | Формирование патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания. | Коммуникативная деятельность: Занятие по лепке « Хлеб для детей блокадного Ленинграда». | Папки передвижки с информацией в родительском уголке. Консультация для родителей « Воспитание в ребёнке патриотизма». | Выставка детского творчества. | |
Масленица ( с 16 – 22 февраля) | Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Знакомить с русским народным | Рассказ воспитателя об истории Масленицы: Какая история у этого праздника? Почему масленицу называют Масленицей? Как Масленицу праздновали на Руси? Беседы: «Праздник Масленица» «Почему детям не холодно» Подвижные игры: «Перетяни канат», Разучивание стихов, закличек, скороговорок Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко», «Цыганочка», «Кадриль» Чтение: «Вас на Масленицу ждем», «Приезжай ты к нам на широк двор», П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир» | Папки передвижки с информацией о масленице. Подготовка к масленице. | «Народные гулянья». Угощение блинами. | |
День защитника отечества. (23 февраля) | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Изготовление открыток для пап, дедушек и братьев. | Коммуникативная деятельность: | Наглядная информация: «23 февраля». Подготовка к конкурсу « Рисуем вместе с папами». Оформление поздравительной стенгазеты. | Спортивное мероприятие « Боевые солдаты» при участии родителей. Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами». | |
Международный женский день. (8 марта) | Формирование представления о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме. Изготовление открыток для мам, бабушек и сестёр. | Познавательно – исследовательская деятельность: | Наглядная информация в родительском уголке о празднике. Подготовка к выставке поделок « Очумелые ручки» Оформление поздравительной стенгазеты. | Утренник, посвященный 8 Марта. Выставка поделок «Очумелые ручки» | |
Международный день птиц. ( 1 апреля) | Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе и создавать для них условия гнездования на участке. | Познавательно – исследовательская деятельность: | Мастер – класс «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми. Папки передвижки с информацией в родительском уголке. | Изготовление и развешивание скворечников. | |
Международный день детской книги (2 апреля) | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница» (ремонт книг) Художественно – продуктивная деятельность «Мой любимый книжный герой» | Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». Беседы с родителями о литературе соответствующей возрасту детей. | Выставка книжек – малышек «Такие разные книги» (в музыкальном зале) ситуативная беседа «Как появилась книга», «Нужно ли беречь книги?» экскурсия в библиотеку | ||
Международный день полёта человека в космос ( 12 апреля) | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. | Коммуникативная деятельность: Д и «Построй ракету», «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Дай название созвездиям». Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Ракета». Рисование губкой «Луна» | Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»; | Викторина «Полетим мы в космос на ракете». Выставка детских работ « Великий космос». | |
Пасха ( 12 апреля) | Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям. | Игры: «Кто быстрее возьмет яйцо», «Кто первым разобьет яйцо». Творческая деятельность: конструирование из бумаги, аппликация коллективная работа « «Пасхальная корзиночка», | Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок. Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников. | Выставка детских рисунков « Пасхальные яйца». | |
Праздник весны и труда. (1 мая) | Рассказать детям о празднике весны и труда, о том , что всегда уважением пользовались люди, которые всегда хорошо умели выполнять свою работу. Воспитывать уважение к труду и людям труда. | Коммуникативная деятельность: «Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр) Игровая деятельность д /игры: «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки», «Вершки, корешки». | Наглядная информация в родительском уголке. Приобщение родителей к субботнику. | «День открытых дверей». | |
День Победы ( 9 мая) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбомов: «Наша родина», «Они сражались за Родину». Чтение художественной литературы : Продуктивная деятельность: |
Предложить родителям целевые прогулки с детьми к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. (фотографии) | Праздник « 9 мая -День победы». Тематическое занятие к Дню Победы. | |
День освоения Санкт – Петербурга. ( 27 мая) | Формировать представление о родном городе- Санкт- Петербурге Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем. Познакомить с главными достопримечательностями города. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым. | Коммуникативная деятельность: Беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде». | Целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями) . Творческий конкурс « Мой любимый город Санкт – Петербург». | Открытое занятие « День Рождения города». Выставка детского творчества. | |
День защиты детей ( 1 июня) | Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции. | Коммуникативная деятельность: Беседа « Мы умеем дружить», « Мой лутший друг». Продуктивная деятельность: Рисование « Мой лучший друг». Аппликация « Подарок для друга». | Наглядная информация в родительском уголке. Памятка для родителей « Игры с детьми на улице». Консультация для родителей « Воспитание личности в ребёнке». | Праздник « День защиты детей. Выставка детских рисунков « Я и мои родители». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах
В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому планированию во всех возрастных группах детского сада...
Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы
Комплексно-тематическое планирование занятий все возрастные группы...
Комплексное тематическое планирование в средней разновозрастной группе (3-5 лет)
Данное планирование составлено по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы", с применением парциальных программ Е.В.Колесниковой "Матетамические ступеньки" и "От слова к з...