Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2014-2015.docx | 94.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в первой младшей группе на 2014- 2015 учебный год.
Тема | Содержание работы |
Детский сад 1-5 сентября | Содействие возникновению у дошкольников чувства радости от посещения детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, и т.д.). Знакомство с воспитателями и друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми ( песенка о дружбе, совместные игры), положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Осень 8-26 сентября | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. |
Я в мире человек 29 сентября – 10 октября | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знаний своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству, первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Мой дом 13 октября – 31 октября | Знакомство детей с родным поселком, его названием, основными объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.) Знакомство с видами транспорта. Знакомство с профессиями (милиционер, продавец, врач). |
Животные 5-14 ноября | Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Закрепление знаний детей о животных, знакомство с повадками домашних и диких животных наших лесов. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание стихов о животных. Проведение подвижных игр по теме недели, игр-имитаций характерных особенностей (повадок, поз, движений животных), развивающих игр («Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Животный мир»), сюжетно-ролевых («Зоопарк»). Рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значение в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных. Наблюдения за животными (во дворе, дома). |
Маму милую мою очень сильно я люблю 17-28 ноября День матери. | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»). Проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери». Чтение художественной литературы по теме праздника. Разучивание стихов по теме праздника. Слушание и исполнение музыки(песен) о маме. |
Новогодний праздник. 1-31 декабря Праздник «Новый год» | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; сказки; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления, подарки и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и самостоятельной деятельности детей. |
Зима 12-30 января | Формирование элементарных представлений о зиме . Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой (на участке детского сада), поведение зверей и птиц). Наблюдение за одеждой людей на улице. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. |
Неделя вежливости и добрых дел. 2 – 13 февраля |
Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Формирование первичных целостных представлений о добре и зле. Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев. Разучивание стихов по теме. Чтение художественной литературы и беседы по теме недели. Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др. Проведение игр (развивающих, сюжетно-ролевых) по теме; (развивающие игры: «Скажи по другому» (слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций»; сюжетно-ролевые игры: «Праздник», «День рождения»). Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.). |
День защитника Отечества 16-23 февраля | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными профессиями». Воспитание любви к Родине. Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника. Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен по теме праздника. |
Международный женский день 8 марта. 24 февр. – 6 марта. Праздник «Международный женский день» |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам (воспитателям), желания помогать им, заботиться о них. Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, чтение стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание загадок по теме праздника. |
Народная игрушка. 10-20 марта | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Весна 23 марта – 3 апреля | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. |
Птицы 6 – 10 апреля | Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище. Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них. Расширять словарный запас детей.
Формировать представление о пользе птиц. Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.
Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Разучивание песен и игр на тему. Рассматривание альбомов с изображением птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. Прослушивание а/записей «голоса птиц». Просмотр видеозаписи с изображением птиц. |
Неделя приветствий 13-24 апреля. | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проведение сюжетно – ролевых игр («Семья», «Гости») и развивающих («Путешествие в мир эмоций»). Наблюдения, игровые ситуации по теме недели (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро, (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.). Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации (Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»). Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника. |
Неделя детской книги. 27 апр. - 8 мая
| Воспитание желания и потребности читать книги, бережно к ним относиться. Чтение и рассматривание книг для детей. Знакомство с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.). Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Проведение сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин». |
Лето 12-29 мая | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
|
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год.
Тема | Содержание работы |
До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад! 1-5 сентября | Содействие возникновению у дошкольников чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Помочь детям вспомнить друг друга в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
Осень 8-26 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников Праздник «Здравствуй Осень!» | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы на тему праздника). |
Я и моя семья. 29 сентября – 10 октября | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои - имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. |
Мой дом, мой поселок. 13октября – 31 октября | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в поселке и городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземными переходами. (взаимодействие с родителями). Знакомство с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). |
Животные 5-14 ноября | Формирование ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Закрепление знаний детей о животных, знакомство с повадками домашних и диких животных наших лесов. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание стихов о животных.
Проведение подвижных игр по теме недели, игр-имитаций характерных особенностей (повадок, поз, движений животных), развивающих игр («Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Животный мир»), сюжетно-ролевых («Зоопарк»). Рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значение в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных. Наблюдения за животными (во дворе, дома). |
Маму милую мою очень сильно я люблю 17-28 ноября День матери. | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»). Проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери». Чтение художественной литературы по теме праздника. Разучивание стихов по теме праздника. Слушание и исполнение музыки (песен) о маме. |
Новогодний праздник. 1-31 декабря | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, зимние месяцы). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Организация видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и самостоятельной деятельности детей. |
Зима 12-30 января Праздник «Новый год» | Расширение представлений детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. |
Неделя вежливости и добрых дел. 2 - 13 февраля | Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Формирование целостных представлений о добре и зле. Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев. Разучивание стихов по теме. Чтение художественной литературы и беседы по теме недели. Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.
Проведение игр (развивающих, сюжетно-ролевых) по теме. Развивающие игры: «Скажи по другому» (слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций» ; сюжетно-ролевые игры: «Праздник», «День рождения». Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику). |
День защитника Отечества 16-23 февраля Праздник «День защитника Отечества» | Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными профессиями». Воспитание любви к Родине. Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен по теме праздника. |
Международный женский день 8 марта. 24 февр. – 6 марта. Праздник «Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам (воспитателям), желания помогать им, заботиться о них. Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание загадок по теме праздника. |
Знакомство с народной культурой и традициями. 10-20 марта | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомства с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Весна 23 марта – 3 апреля | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. |
Птицы 6 – 17 апреля | Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище. Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них. Расширять словарный запас детей (зимующие и перелетные; гнездо и скворечник; вить гнездо). Закреплять представление о пользе птиц. Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Разучивание песен и игр на тему. Рассматривание альбомов с изображением птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. Прослушивание а/записей «голоса птиц». Просмотр видеозаписи с изображением птиц. |
Неделя приветствий 20-24 апреля. | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проведение сюжетно – ролевых игр («Семья», «Гости») и развивающих («Путешествие в мир эмоций»). Наблюдения, игровые ситуации по теме недели (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро, (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.). Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации (Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»). Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника.
|
Неделя детской книги. 27 апр. - 8 мая | Воспитание желания и потребности читать книги, бережно к ним относиться. Чтение и рассматривание книг для детей. Продолжение знакомства с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.). Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме. Проведение сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин». |
Лето 12-29 мая | Расширение представлений детей о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. |
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в средней группе на 2014 - 2015 учебный год.
Тема | Содержание работы | |
День знаний 1-5 сентября Праздник «День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на участке, лестница, двери и т.д.). Расширение представлений о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.) | |
Осень 8-26 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников Праздник «Что у Осени в корзинке»
| Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о профессии воспита-теля, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы, разучивание стихов на тему праздника). | |
Я в мире человек 29 сентября – 10 октября |
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | |
Мой город (поселок), моя страна. 13-31 октября | Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе (поселке), элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |
Животные 5-14 ноября | Формирование ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Закрепление знаний детей о животных, их детенышах, знакомство с повадками домашних животных и диких животных наших лесов. Знакомство с животными жарких стран.
Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных. Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных; и др.). Отгадывание и составление загадок о животных. Рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание (Животное, о котором мечтаю»). Проведение сюжетно-ролевых игр с участием персонажей-животных. Двигательные импровизации («Угадай животное»). Рисование, лепка, выкладывание из мелких предметов какого-либо животного. Наблюдения за животными (во дворе, дома). | |
Маму милую мою очень сильно я люблю 17-28 ноября День матери. Праздник «Мамин день» | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»). Изготовление подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья». Чтение художественной литературы по теме праздника. Разучивание стихов по теме праздника. Слушание и исполнение музыки песен) о маме. Организация фотовыставки портретов, портретов-рисунков «Моя мама», узнавание мамами себя. Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой – либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т.д.).
Ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и др.). | |
Новогодний праздник. 1-31 декабря Праздник «Новый год» | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно – следственные связи, зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Организация видов детский деятельности (игровой, коммуникативной), трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
Зима 12-30 января | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | |
Неделя вежливости и добрых дел. 2 – 13 февраля | Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Формирование первичных целостных представлений о добре и зле.
Беседы по теме праздника ( об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности) Игровые и педагогические ситуации и беседы по теме недели (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя»; о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия: справедливый – несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый, скромный – хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг; о людях разных профессий, делающих добро.). Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев. Разучивание стихов по теме. Чтение художественной литературы и беседы по теме недели. Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др. Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.). | |
День защитника Отечества 16-23 февраля Праздник «День защитника Отечества» | Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство детей с «военными профессиями» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.
Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.) Приобщение к русской истории через знакомства с былинами о богатырях. Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок по теме праздника. | |
Международный женский день 8 марта. 4 февраля – 6 марта Праздник «Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен , отгадывание и составление загадок по теме праздника. | |
Знакомство с народной культурой и традициями. 10-20 марта | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомства с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | |
Весна 23 марта – 3 апреля | Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | |
Птицы 6 – 17 апреля 12 апреля – день Космонавтики | Формирование у детей обобщённого представления о птицах (их птенцах) как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение (особенности внешнего строения, позволяющие летать), приспособленных к определённым климатическим условиям. Формирование у детей представлений о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Развитие интереса к жизни птиц. Формирование осознанно-правильных отношений к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении. Знакомство с пословицами (учить четко произносить их), приметами и их значением Придумывание небольших историй про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта. Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Воспитание желания заботиться о птицах ближайшего окружения. Наблюдения за птицами (во дворе, дома).
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей (День Космонавтики). | |
Неделя детской книги. 20-24 апреля. | Воспитание желания и потребности читать книги, бережно к ним относиться. Чтение и рассматривание книг для детей. Продолжение знакомства с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.). Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Книжный магазин», «Библиотека». Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме недели («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.). Труд в уголке книги (ремонт книг). Экскурсия в библиотеку.
| |
День Победы. 27 апр. - 8 мая Праздник «День Победы» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | |
Лето 12-29 мая | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. |
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В старше – подготовительной группе
на 2014- 2015 учебный год.
Тема | Содержание работы |
День знаний 1-5 сентября Праздник «День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на участке, лестница, двери и т.д.). Расширение представлений о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.). Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формирование положительных представлений о профессии учителя и «профессии» ученика. Беседы по теме праздника. Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 Сентября». Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях. Разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках. Слушание и исполнение песен. |
Осень 8-26 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников Праздник «Бродит Осень у ворот» | Расширение знаний детей об осени.
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательнос-ти месяцев в году. Формирование обобщенных представле-ний об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений о неживой природе, об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширение представлений о творческих профессиях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы, разучивание стихов на тему праздника). |
Я в мире человек. 29 сентября – 10 октября | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа «Я» (помогать каждому ребенку чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. |
Мой город (поселок), моя страна, моя планета. 13 – 24 октября. | Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширение представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями поселка. Воспитание любви к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Формирование знаний о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
День народного единства 27 октября – 7 ноября
| Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Чтение художественной, научно – художественной, научно – познавательной литературы по теме праздника, сказок народов России.
Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Развитие интереса к истории своей страны. Поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Закрепление знаний о флаге, гербе, и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Цикл бесед и рассказы воспитателя по теме «Народы России». Воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Рассматривание фотографий с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника. Проведение подвижных игр народов России, игр – драматизаций (по сказкам народов России). Слушание, разучивание и исполнение песен (танцев) народов России. |
Животные 10-21 ноября | Формирование ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Закрепление знаний детей о животных, их детенышах, знакомство с повадками домашних животных и диких животных наших лесов. Обобщение представления детей о животных и их детенышах разных широт, их приспособление к среде обитания.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Знакомство с животными жарких стран. Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных. Составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным. Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др.) Отгадывание и составление загадок о животных. Рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). Проведение сюжетно-ролевых игр с участием персонажей-животных, двигательные импровизации («Угадай животное»). Рисование, лепка, выкладывание из мелких предметов какого-либо животного. Наблюдения за животными (во дворе, дома). |
Маму милую мою очень сильно я люблю 24-28 ноября День матери. Праздник «Моя мама лучшая на свете» | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»). Изготовление подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья». Чтение художественной литературы по теме праздника. Разучивание стихов по теме праздника. Слушание и исполнение музыки (песен) о маме.
Организация фотовыставки портретов, портретов- рисунков «Моя мама», узнавание мамами себя. Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой – либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т.д.). Ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и др.). |
Новогодний праздник. 1 - 31 декабря Праздник «Новый год» | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно – следственные связи, зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах и др.). Содействие и поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке и проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Организация видов детский деятельности (игровой, коммуникативной), трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Зима 12 – 31 января | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. |
Неделя вежливости и добрых дел. 2 – 13 февраля | Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Формирование целостных представлений о добре и зле. Беседы по теме праздника ( об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности) Игровые и педагогические ситуации и беседы по теме недели - (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя»; о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия: справедливый – несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый, скромный – хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг; о людях разных профессий, делающих добро.) Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев. Разучивание стихов по теме. Чтение художественной литературы и беседы по теме недели. Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др. Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.) |
День защитника Отечества 16-23 февраля Праздник «День защитника Отечества» | Расширение представления детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок по теме праздника. |
Международный женский день 8 марта. 24 февр. – 6марта Праздник «Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок по теме праздника. |
Народная культура и традиции 10-20 марта | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с декоративно – прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
Весна 23 марта-3 апреля | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (вести сезонные наблюдения). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение знаний о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Птицы 6– 17 апреля 12 апреля – день Космонавтики | Формирование у детей обобщённого представления о птицах (их птенцах) как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение (особенности внешнего строения, позволяющие летать), приспособленных к определённым климатическим условиям; Формирование у детей представлений о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Развитие интереса к жизни птиц; Формирование осознанно-правильных отношений к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении. Знакомство с пословицами (учить четко произносить их), приметами, их значением. Придумывание небольших историй про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта. Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Воспитание желания заботиться о птицах ближайшего окружения. Наблюдения за птицами (во дворе, дома). Формирование представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей (День Космонавтики – Ю.А. Гагарин). Беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей – К.Д. Циолковском, С.П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса, - Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.) Проведение сюжетно – ролевой игры «Космический корабль» |
Неделя детской книги. 20-24 апреля. | Воспитание желания и потребности читать книги, бережно к ним относиться. Чтение и рассматривание книг для детей. Знакомство с букварями, азбуками. Продолжение знакомства с различными видами детских книг (Экскурсия в библиотеку - книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.). Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Книжный магазин», «Библиотека». Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме недели («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.). Труд в уголке книги (ремонт книг). Экскурсия в библиотеку. |
День Победы. 27 апр. - 8 мая Праздник «День Победы» | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 12-29 мая «Выпускной бал» | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Знакомство со съедобными и несъедобными грибами. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.
Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ....
Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья....
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...