Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Гамзаева Галина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2014-2015.docx94.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в первой  младшей группе на 2014- 2015 учебный год.

Тема

Содержание работы

Детский сад

1-5 сентября

        Содействие возникновению у дошкольников чувства радости от посещения  детского сада.

         Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, и т.д.).

          Знакомство с  воспитателями и  друг с другом  в ходе игр.

           Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми ( песенка о дружбе, совместные игры), положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Осень

8-26 сентября

          Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

            Дать первичные представления о сборе урожая,  о некоторых овощах,  фруктах,  ягодах,  грибах.

           Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

           Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы.  

Я в мире человек

29 сентября –

10 октября

  Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

 Закрепление  знаний своего имени, имен членов семьи.               Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству,  первичного понимания того, что такое хорошо и

что такое плохо.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.                                                                                                                                                    

Мой дом

13 октября –

31 октября

          Знакомство детей  с родным поселком, его названием, основными объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)

           Знакомство с видами транспорта.

           Знакомство с профессиями (милиционер, продавец, врач).

Животные

5-14 ноября

          Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

          Закрепление знаний детей о животных,  знакомство с повадками домашних и диких животных наших лесов.

          Чтение художественной литературы по теме.

          Разучивание стихов о животных.

           Проведение подвижных игр по теме недели, игр-имитаций характерных особенностей (повадок, поз, движений животных), развивающих игр («Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница»,  «Животный мир»), сюжетно-ролевых («Зоопарк»).

            Рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных.

            Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значение в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных.

           Наблюдения за животными (во дворе, дома).

Маму милую мою очень сильно я люблю

17-28 ноября

День матери.

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»).

Проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери».

Чтение художественной литературы по теме праздника.

Разучивание стихов по теме праздника.

       Слушание и исполнение музыки(песен) о маме.

Новогодний праздник.

1-31 декабря

Праздник

«Новый год»

           Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники;  сказки;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления, подарки и др.).

          Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

          Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и самостоятельной деятельности детей.

Зима

12-30 января

          Формирование  элементарных  представлений о зиме .

         Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой (на участке детского сада), поведение зверей и птиц).

           Наблюдение за одеждой людей на улице.

           Расширение знаний  о домашних животных и птицах. Знакомство  с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

          Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Неделя вежливости и добрых  дел.

2 – 13 февраля

       

         Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

         Формирование первичных целостных представлений о добре и зле.

          Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев.

          Разучивание стихов по теме.

          Чтение художественной литературы и беседы по теме недели.

           Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.

          Проведение игр (развивающих, сюжетно-ролевых) по теме; (развивающие игры: «Скажи по другому» (слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций»; сюжетно-ролевые игры: «Праздник», «День рождения»).

          Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.).

День защитника Отечества

16-23 февраля

          Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

          Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными профессиями». Воспитание любви к Родине.

           Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

           Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен по теме праздника.      

Международный женский день 8 марта.

24 февр. –

6 марта.

Праздник «Международный женский день»

     

   

           Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  

           Воспитание чувства любви и уважения к женщинам (воспитателям), желания помогать им, заботиться о них.

            Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, чтение стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание загадок  по теме праздника.          

Народная игрушка.

10-20 марта

          Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

          Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 Весна

23 марта –

3 апреля

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение знаний о домашних животных и птицах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Птицы

6 – 10 апреля

         Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище.

          Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них.

          Расширять словарный запас детей.          

       

          Формировать  представление о пользе птиц.

          Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

       

         Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.

         Разучивание песен и игр на тему.

         Рассматривание альбомов с изображением птиц.

         Наблюдение за птицами на прогулке.

          Прослушивание а/записей «голоса птиц».

         Просмотр видеозаписи с изображением птиц.

Неделя приветствий

13-24 апреля.

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Проведение сюжетно – ролевых игр («Семья», «Гости») и развивающих («Путешествие в мир эмоций»).

Наблюдения,  игровые ситуации по теме недели (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро, (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.).

Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации (Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»).

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника.

Неделя детской книги.

27 апр. - 8 мая

 

  Воспитание желания   и потребности читать книги, бережно к ним относиться.

 Чтение и рассматривание книг для детей.

 Знакомство с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.).

 Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

   Проведение сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин».                          

Лето

12-29 мая

            Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

детского сада).

             Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

             Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

             Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

              Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.                

 

           

               КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во  второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год.

Тема

Содержание работы

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

1-5 сентября

          Содействие возникновению у дошкольников чувства радости от возвращения в детский сад.

          Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

          Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

          Помочь детям вспомнить друг друга в ходе игр.

           Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Осень

8-26 сентября

 День воспитателя и всех дошкольных работников

Праздник «Здравствуй Осень!»                                    

          Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

           Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

           Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

            Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц осенью.

            Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

            Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы  на тему праздника).

Я и моя семья.

29 сентября –

10 октября                                                              

  Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.                                                                                                                                                     Формирование образа  Я.

     Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

            Побуждение называть свои -  имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.

Мой дом, мой поселок.

13октября –

31 октября

           Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

          Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями.

           Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в поселке и городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземными переходами. (взаимодействие с родителями).

          Знакомство с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).              

Животные

5-14 ноября

           Формирование  ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

           Закрепление знаний детей о животных,  знакомство с повадками домашних и диких животных наших лесов.

          Чтение художественной литературы по теме.

          Разучивание стихов о животных.

         

         

           Проведение подвижных игр по теме недели, игр-имитаций характерных особенностей (повадок, поз, движений животных), развивающих игр («Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница»,  «Животный мир»), сюжетно-ролевых («Зоопарк»).

            Рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных

            Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значение в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных.

          Наблюдения за животными (во дворе, дома).

Маму милую мою очень сильно я люблю

17-28 ноября

День матери.

    Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

     Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»).

      Проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери».

     Чтение художественной литературы по теме праздника.

      Разучивание стихов по теме праздника.

      Слушание и исполнение музыки (песен) о маме.

Новогодний праздник.

1-31 декабря

         Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, зимние месяцы).

          Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

         

          Организация видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и самостоятельной деятельности детей.

Зима

12-30 января

Праздник

«Новый год»

         Расширение представлений детей о зиме.

  Знакомство с зимними видами спорта.

          Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

   Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

          Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

        Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.

        Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Неделя вежливости и добрых  дел.

2 - 13 февраля

           Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

           Формирование  целостных представлений о добре и зле.

            Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев.

            Разучивание стихов по теме.

           Чтение художественной литературы и беседы по теме недели.

            Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.

         

            Проведение игр (развивающих, сюжетно-ролевых) по теме.  Развивающие игры: «Скажи по другому» (слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций» ; сюжетно-ролевые игры: «Праздник», «День рождения».

            Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику).          

День защитника Отечества

16-23 февраля

Праздник

«День защитника Отечества»

         Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

          Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными профессиями». Воспитание любви к Родине.

          Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

          Формирование первичных гендерных  представлений (воспитание в мальчиках  стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

           Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен по теме праздника.        

Международный женский день 8 марта.

24 февр. –

6 марта.

Праздник «Международный женский день»

           Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  

           Воспитание чувства любви и уважения к женщинам (воспитателям), желания помогать им, заботиться о них.

            Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание загадок  по теме праздника.          

Знакомство с народной

культурой и

традициями.

10-20 марта

            Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомства с

народными промыслами.

             Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

             Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 Весна

23 марта –

3  апреля

    Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

    Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде,  растения весной,  поведение зверей и птиц).

    Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т.д.).

    Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Птицы

6 – 17 апреля

            Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище.

            Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них.

            Расширять словарный запас детей (зимующие и перелетные; гнездо и скворечник; вить гнездо).

           Закреплять представление о пользе птиц.

           Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

           Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.

           Разучивание песен и игр на тему.

           Рассматривание альбомов с изображением птиц.

           Наблюдение за птицами на прогулке.

           Прослушивание а/записей «голоса птиц».

           Просмотр видеозаписи с изображением птиц.

Неделя приветствий

20-24 апреля.

  Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения

устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

  Проведение сюжетно – ролевых игр («Семья», «Гости») и развивающих («Путешествие в мир эмоций»).

  Наблюдения,  игровые ситуации по теме недели (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро, (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.).

  Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации (Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»).

  Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника.

 

 Неделя детской книги.

27 апр. - 8 мая

 Воспитание желания   и потребности читать книги, бережно к ним относиться.

Чтение и рассматривание книг для детей.

 Продолжение знакомства с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.).

 Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме.

 Проведение сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин».                      

Лето

12-29 мая

           Расширение представлений детей о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада).

            Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.

            Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

            Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.  

            Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

            Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

             

               КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в средней группе на 2014 - 2015 учебный год.

Тема

Содержание работы

День знаний

1-5 сентября

Праздник

«День знаний»

          Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.

          Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

          Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на участке, лестница, двери и т.д.).

          Расширение представлений о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)

Осень

8-26 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Праздник

 «Что у Осени

в корзинке»

               

          Расширение представлений детей об осени.

          Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

           Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

           Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

           Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

           Формирование представлений о профессии воспита-теля, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы,  разучивание стихов на тему праздника).

Я в мире человек

29 сентября –

10 октября

         

         Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.        Расширение представлений детей о своей семье.  

         Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).  

         Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей.

          Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

          Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

          Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

           Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Мой город (поселок), моя страна.

13-31 октября

           Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

            Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе (поселке), элементарных правилах дорожного движения.

            Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Животные

5-14 ноября

          Формирование ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

         Закрепление знаний детей о животных, их детенышах, знакомство с повадками домашних животных и диких животных наших лесов.

         Знакомство  с животными жарких стран.

       

          Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных.

           Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных; и др.).

           Отгадывание и составление загадок о животных.

           Рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание (Животное, о котором мечтаю»).

           Проведение сюжетно-ролевых игр с участием персонажей-животных. Двигательные импровизации («Угадай животное»).

           Рисование, лепка, выкладывание из мелких предметов какого-либо животного.

           Наблюдения за животными (во дворе, дома).

Маму милую мою очень сильно я люблю

17-28 ноября

День матери.

Праздник

«Мамин день»

    Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»).

    Изготовление подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Чтение художественной литературы по теме праздника.

    Разучивание стихов по теме праздника.

           Слушание и исполнение музыки песен) о маме.

           Организация фотовыставки портретов, портретов-рисунков «Моя мама», узнавание мамами себя.

           Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой – либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т.д.).

       

         Ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и др.).

Новогодний праздник.

1-31 декабря

Праздник

«Новый год»

          Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно – следственные связи,  зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах и др.).

          Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

          Организация видов детский деятельности (игровой, коммуникативной), трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Зима

12-30 января

         Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

          Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

         Знакомство с зимними видами спорта.

         Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

         Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

         Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Неделя вежливости и добрых  дел.

2 – 13 февраля

         Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

         Формирование первичных целостных представлений о добре и зле.

         

          Беседы по теме праздника ( об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности)
         Проведение развивающих игр («Скажи по другому» (слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций»  и сюжетно – ролевых игр ( по мотивам сказок, мультфильмов)).

          Игровые и педагогические ситуации и беседы по теме недели (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя»; о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия:  справедливый – несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый,  скромный – хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг;  о людях разных профессий,  делающих добро.).

          Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев.

           Разучивание стихов по теме.

          Чтение художественной литературы и беседы по теме недели.

           Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.

           Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.).          

День защитника Отечества

16-23 февраля

Праздник

«День защитника Отечества»

          Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

          Знакомство детей с «военными профессиями» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

           

           Воспитание любви к Родине.

           Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.)

          Приобщение к русской истории через знакомства с былинами о богатырях.

            Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок  по теме праздника.          

Международный женский день

8 марта.

4 февраля –

6 марта

Праздник «Международный женский день»

           Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

            Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

            Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен , отгадывание и составление загадок  по теме праздника.          

Знакомство с народной культурой и традициями.

10-20 марта

            Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

           Знакомства с народными промыслами.

            Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

            Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование  фольклора  при  организации всех  видов  детской  деятельности.

 Весна

23 марта –

3 апреля

           Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

             

            Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

             Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

             Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Птицы

6 – 17 апреля

12 апреля – день Космонавтики

             Формирование у детей обобщённого представления о птицах (их птенцах) как  живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение (особенности внешнего строения, позволяющие летать), приспособленных к определённым климатическим условиям.

            Формирование у детей представлений о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

           Развитие интереса к жизни птиц.

           Формирование осознанно-правильных отношений к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

            Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

            Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении. Знакомство с пословицами (учить четко произносить их),  приметами и их значением      Придумывание  небольших историй про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

          Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

            Воспитание желания  заботиться о птицах ближайшего окружения.

 Наблюдения за птицами (во дворе, дома).

         

         Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей (День Космонавтики).

Неделя детской книги.

20-24 апреля.

 Воспитание желания   и потребности читать книги, бережно к ним относиться.

Чтение и рассматривание книг для детей.

Продолжение знакомства с различными видами детских книг (книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.).

Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме.

           Проведение сюжетно-ролевых игр:  «Книжный магазин», «Библиотека».

           Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме недели («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.).

 Труд в уголке книги (ремонт книг).

  Экскурсия в библиотеку.                    

 

 День Победы.

27 апр. - 8 мая

Праздник

«День Победы»

           Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.

           Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

            Воспитание уважения к ветеранам войны.

Лето

12-29 мая

           Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

           Знакомство с летними видами спорта.

           Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

               КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                        

В старше – подготовительной группе

на 2014- 2015 учебный год.

Тема

Содержание работы

День знаний

1-5 сентября 

Праздник

«День знаний» 

           Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.

          Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

          Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на участке, лестница, двери и т.д.).

          Расширение представлений о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.).  

         Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

          Формирование положительных представлений о профессии учителя и «профессии» ученика.

          Беседы по теме праздника.

          Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 Сентября».

          Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

           Разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках.

           Слушание и исполнение песен.

Осень

8-26 сентября  

День воспитателя и всех дошкольных работников  

Праздник «Бродит Осень

у ворот»                                  

            Расширение знаний детей об осени.

         

          Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

         Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

          Закрепление знаний о временах года, последовательнос-ти месяцев в году. Формирование обобщенных представле-ний об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе,  явлениях природы.

         Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

         Воспитание бережного отношения к природе.

         Расширение представлений о неживой природе, об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

          Расширение представлений о творческих профессиях.

          Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

          Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

           Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

          Формирование представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним (чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы,  разучивание стихов на тему праздника).

Я в мире человек.

29 сентября –

10 октября

          Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и

возраста, имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

           Формирование положительной самооценки, образа  «Я» (помогать каждому ребенку чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

            Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

            Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Мой город (поселок), моя страна, моя планета.

13 – 24 октября.

            Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

            Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения.

            Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.        

           Расширение представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями поселка.

           Воспитание любви к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Формирование знаний о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

День народного единства

27 октября –

7 ноября

   

             Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

         Чтение художественной, научно – художественной, научно – познавательной литературы по теме праздника, сказок народов России.

         

       

           Углубление и уточнение представлений о Родине –      России. Развитие интереса к истории своей страны.

               Поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Закрепление знаний о флаге, гербе, и гимне России.

Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Цикл бесед и рассказы воспитателя по теме «Народы России».

 Воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

            Рассматривание фотографий с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника.

Проведение подвижных игр народов России, игр – драматизаций (по сказкам народов России).

Слушание, разучивание и исполнение песен (танцев) народов России.

Животные

10-21 ноября

         Формирование ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

         Закрепление знаний детей о животных, их детенышах, знакомство с повадками домашних животных и диких животных наших лесов.

            Обобщение представления детей о животных и их детенышах разных широт, их приспособление к среде обитания.

         

          Учить устанавливать причинно-следственные связи    между природными явлениями и жизнью животных.

          Знакомство с животными жарких стран.

          Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных.

          Составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным.

         Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др.)

           Отгадывание и составление загадок о животных.

           Рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»).

           Проведение сюжетно-ролевых игр с участием персонажей-животных, двигательные импровизации («Угадай животное»).

           Рисование, лепка, выкладывание из мелких предметов какого-либо животного.

            Наблюдения за животными (во дворе, дома).

Маму милую мою очень сильно я люблю

24-28 ноября

День матери.

Праздник

«Моя мама лучшая на свете»

                Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

      Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»).

      Изготовление подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

      Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья».

      Чтение художественной литературы по теме праздника.

      Разучивание стихов по теме праздника.

             Слушание и исполнение музыки (песен) о маме.

             

            Организация фотовыставки портретов, портретов-  рисунков «Моя мама», узнавание мамами себя.

            Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой – либо предмет; помощь в

домашних делах; уход во время болезни и т.д.).

            Ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и др.).

Новогодний праздник.

1 - 31 декабря

Праздник

«Новый год»

              Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно – следственные связи,  зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах и др.).

          Содействие и поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

          Знакомство с основами праздничной культуры.                       Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке и проведении.

          Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. 

            Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

                Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.                  

               Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

           

           Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

            Организация видов детский деятельности (игровой, коммуникативной), трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Зима

12 – 31 января

            Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

          Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении зимой.

          Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

         Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

         Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Неделя вежливости и добрых дел.

2 – 13 февраля

         Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.                                                                                                              

        Формирование  целостных представлений о добре и зле.

         Беседы по теме праздника ( об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности)
        Проведение развивающих игр («Скажи по другому»(слова благодарности), «Что доброго делают люди этой профессии», «Путешествие в мир эмоций»  и сюжетно – ролевых игр ( по мотивам сказок, мультфильмов)).

          Игровые и педагогические ситуации и беседы по теме недели -  (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя»; о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия:  справедливый – несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый,  скромный – хвастливый; о

соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг;  о людях разных профессий,  делающих добро.)

          Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев.

           Разучивание стихов по теме.

           Чтение художественной литературы и беседы по теме недели.

           Наблюдения за поступками взрослых и детей, за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.

           Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.д.)            

День защитника Отечества

16-23 февраля

Праздник

«День защитника Отечества»

          Расширение представления детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

           Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок  по теме праздника.          

Международный женский день 8 марта.

24 февр. – 6марта

Праздник «Международный женский день»

           Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  

           

           Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

 Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.  

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.  

   Проведение развивающих, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, слушание и исполнение песен, отгадывание и составление загадок  по теме праздника.            

Народная культура и традиции

10-20 марта

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель).

 Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая,  богородская; бирюльки).

Знакомство с декоративно – прикладным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

 Весна

23 марта-3 апреля

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой  и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях

в природе (вести сезонные наблюдения).

              Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

             Расширение знаний о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

             Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

             Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Птицы

6– 17 апреля

12 апреля – день Космонавтики

            Формирование у детей обобщённого представления о птицах (их птенцах) как  живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение (особенности внешнего строения, позволяющие летать), приспособленных к определённым климатическим условиям;

            Формирование у детей представлений о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

            Развитие интереса к жизни птиц;

            Формирование осознанно-правильных отношений к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

            Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

             Отгадывание загадок, построенных на описании и

сравнении. Знакомство с пословицами (учить четко произносить их),  приметами,  их значением.             Придумывание  небольших историй про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

          Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

           

           Воспитание желания  заботиться о птицах

ближайшего окружения.

           Наблюдения за птицами (во дворе, дома).

           Формирование представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей (День Космонавтики – Ю.А. Гагарин).

Беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей – К.Д. Циолковском, С.П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса, - Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.)

            Проведение сюжетно – ролевой игры «Космический корабль»

Неделя детской книги.

20-24 апреля.

   Воспитание желания  и потребности читать книги, бережно к ним относиться.

   Чтение и рассматривание книг для детей.

   Знакомство с букварями, азбуками.

   Продолжение знакомства с различными видами детских книг (Экскурсия в библиотеку - книжка-раскладушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и т.д.).

   Продолжение знакомства с пословицами и поговорками по теме.

           

            Проведение сюжетно-ролевых игр  «Книжный магазин», «Библиотека».

            Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме недели («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.).

            Труд в уголке книги (ремонт книг).

            Экскурсия в библиотеку.                    

 День Победы.

27 апр. - 8 мая

Праздник

«День Победы»

            Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

             

             Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

            Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

             Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

              Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!

12-29 мая

«Выпускной бал»

           Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета.

           Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

           Знакомство со  съедобными и несъедобными грибами.    

           Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

           Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.

Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ....

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год...

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...