«Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду»
статья на тему
В статье рассказывается об инновационном методе работы с педагогическим коллективом, родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_v_dou_-_peduspeh.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сл.1. «Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду»
Любое образовательное учреждение ищет формы работы по повышению качества образования. В многообразии этих форм непросто выбрать наиболее действенные, конкретно те, которые будут работать.
В нашем ДОУ используются различные формы:
- День открытых дверей;
- Открытые мероприятия;
- Педсоветы;
- Семинары;
- Семинары-практикумы;
- Тренинги;
- Консультации;
- Праздники и т.д.
Но повышение качества образования невозможно без участия родителей, законных представителей воспитанников детского сада. Наша задача помочь родителям в воспитании детей, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь.
Сл.2. В 2016 году мы принимаем в ДОУ решение о выпуске печатного издания «Новости Колоска». Эта новая форма работы в детском саду.
Сл.3. Цель нашей газеты – повышение качества образования в ДОУ.
Сл.4. С помощью выпуска газеты мы решаем много задач:
- Оказание квалифицированной помощи родителям;
- Привлечение родителей к деятельности ДОУ;
- Помощь родителям в воспитании дошкольников;
- Предоставлять родителям полную информацию о содержании, методах воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
- Распространение положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
- Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы ДОУ, о событиях, происходящих в детском саду.
Сл.5. Начинается наша газета с информации о материалах номера, календаря знаменательных дат месяца. И обязательно с приглашения в наш детский сад.
Автором материалов в нашей газете может быть каждый: педагоги, родители, администрация ДОУ, специалисты, и даже дети. Объем газеты неограничен, и составляет до 16 страниц. Периодичность выпуска – один раз в месяц.
В каждом номере газеты печатается календарь знаменательных дат месяца.
Сл.6. Наша газета имеет следующие рубрики:
- Открытые мероприятия;
- Вести из групп;
- Один день из жизни группы;
- Правовая страничка;
- Праздники и мероприятия в ДОУ;
- Советы родителям;
- Методические мероприятия в ДОУ;
- Моя педагогическая философия;
- Говорят дети;
- Поздравляем.
За время существования газеты у нас появились постоянные авторы, воспитатели – Магда С.А., Ледерер Л.А., Куценко С.Н. Было напечатано около 100 статей и материалов, посвященным актуальным проблемам дошкольного образования в целом и нашего учреждения в частности.
Сл.7. Выпуская газету, мы можем говорить о положительных моментах:
- Наше ДОУ не навязывает свое мнение. Специалисты представляют объективную информацию, а читатели нашей газеты решают, что с ней делать.
- Родители неограниченны во времени. Они могут прочитать газету в утренний, вечерний отрезок времени, или взять газету на вечер домой, прочитать в семенном кругу.
- Вся информация, представленная в газеты напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад, педагогов ДОУ.
Сл.8.
- Читатели газеты всегда в курсе событий.
- Всем участникам образовательного процесса предоставляется возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.
- Наши педагоги имеют возможность повышения педагогической компетенции.
- Использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов.
Сл.9-10. Исходя из выше сказанного, можно говорить, что такая форма работы, безусловно:
- Способствует налаживанию взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.
- Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации.
- Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении).
Сл.11.
- Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
- Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения.
Вывод: Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы по повышению качества образования в ДОУ.
Сл.12. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...
Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяливнимание многие представит...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Презентация "Деятельностный подход при организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Презентация...
Статья на тему:«Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду»
В данной статье представлен материал отражающий опыт организации контроля в дошкольной образовательной организации...
Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "
Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"...