Календарно - тематическое планирование "Масленица"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.02 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой «Встреча» Беседа «Масленица» Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения | Игры с платочком «Найди платочек», «Передай платочек по кругу», «Что под платочком» Цель: развитие у детей сообразительности и сноровки, двигательных навыков, внимания Д/У с ребенком с ОВЗ «Домашние животные» Цель: закрепить знания ребенка о домашних животных | Привлечение детей к посильному труду в посадке лука в землю, уход за растениями – полив и рыхление почвы Беседа «Уход за растениями» Цель: развитие у детей бережного отношения в природе, учить замечать трудовые действия и осваивать трудовые навыки | Пособие «Вкладыши» -Домашние животные Иллюстрации масленичных гуляний, застолий | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве»
| |||
НОД |
Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»» Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» ( в обработке М. Булатова)
Тема: «Деревья в инее» Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Тема: «23 февраля» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |||||
ВЕЧЕР | Массажные упражнения «Весенний дождь» Цель: способствовать укреплению организма детей Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси» Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике Д/У «Дом-домик – домище» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов | Д/И «Назови профессии» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда» Цель: расширение знаний ребенка по данной теме | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния Цель: учить детей раскрашивать аккуратно |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 13.02 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Игра «Перевертыши» Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов Рассмотрение тряпичных кукол Цель: приобщение к народной культуре | Д/И «Замочная скважина» Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину Д/У «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового восприятия | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Приобщение родителей к пополнению развивающей среды | ||
НОД |
Тема: «Золотая хохлома» Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Занятие №2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю
Тема: «Гуляй да присматривайся» Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два мороза» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности» Чтение художественной литературы «Масленица угощает!» Цель: создать праздничное настроение
| Конструктивно – модельная деятельность «Веснянка» (нитяная кукла) Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток | Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения» Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 14.02 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа о том, как на Руси встречают масленицу Цель: продолжать знакомство детей с традициями России Д/У с ребенком с ОВЗ «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название | Творческая мастерская «Лепка» - медальон «Солнышко» из соленого теста Цель: развитие креативного мышления и творческих способностей Настольная игра «Веселый человечек» Цель: развивать воображение, складывать фигуру человека из частей | (формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Оформление ширмы с тематикой недели Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Папка – передвижка «Масленичная неделя» Индивидуальная работа с родителями Олеси И «Задания от логопеда» | ||||
НОД |
Тема: «Собираем веер» Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать положение одного предмета по отношению у другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, справа, слева)
Тема: «23 февраля» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ» Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков | Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками Рисование по клеточкам «Повтори рисунок» Цель: развивать моторику, восприятие | Самомассаж ушных раковин Цель: формирование навыков самомассажа Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» Цель: развивать моторику | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 15.02 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Этюд «На морском берегу» Цель: формировать умение расслабляться | Развивающее конструирование «Разные постройки» Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Скажи медленно» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности. Иллюстрации, предметные картинки | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании Консультация родителей на тему: «Праздник дома» | ||||
НОД |
Тема: «Песня колокольчика» Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
Занятия №2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Дыхательная гимнастика «Снежинка» Цель: развитие процессов дыхания | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания С/Р игра «Семья» Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах | Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Беседа «Для чего человеку руки» Цель: способствовать формированию образа Я | Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки Модули, кухонные принадлежности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 16.02 | УТРО | Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица. Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении | Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении Конструирование по желанию детей Цель: закрепить конструктивные навыки | «Наведем порядок в природном уголке» Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений) Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев Цель: учить детей быть наблюдательными и активными | Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии. Настольно – печатные игры по интересам детей. Лабиринты для глаз Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни
Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||
НОД |
Тема: «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за выпадением снега Беседа на тему: «Снег – зимнее явление» Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении | Закреплять у Андрея и Арсения навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи Упражнение «Веселые лягушки» П\У «Достань снежинку» Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли | Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей. Рассказы детей о своих братьях и сестрах. Цель: расширить представления о родственных связях | Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника. Упражнение «Кулак- ребро –ладонь» Цель: развивать межполушарные связи | Постепенны подъем, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопии. Самообслуживанию после дневного сна. Свободная игровая деятельность центра художественного творчества (лепка, рисование, аппликации) | Совместная работа в уголке творчества Самостоятельные игры по интересам детей Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...