"Игры эксперименты как составляющее системно - деятельностного подхода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытый показ занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty.docx | 19.73 КБ |
otkrytoe_zanyatie_2016g._dekabr.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
Познавательное развитие
(название образовательной области)
МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»
Группа «Ромашка»
Воспитатель Щербакова Н.Н.
Тема «Необычное путешествие»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры
Цели деятельности воспитателя :
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)
Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы
1.Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная, ).
2.Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление знаний цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.
4. Развитие речи детей, внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Предварительная работа
- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».
- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».
- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»
Словарная работа
знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
произношение звуков [ш], [ч], [б], [д], [у].
Материалы и оборудование
иллюстрации транспорта;
стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зелный);
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
воздушные шары – на каждого ребёнка.
«Игры – эксперименты как составляющее системно – деятельностный подход»
Цель:
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безцветная, при замерзание твёрдая)
2. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3. Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический
1 часть Организационая
2 часть Опытно –экспериментальная
3часть Рефлексия
Системно – деятельностный подход к воспитательно – образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике в ходе активного взаимодействия с окружающим миром.
Системно – деятельностный подход – это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребёнок может почувствовать радость творчества.
Предварительный просмотр:
Тема: «Необычное путешествие»
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём. Воспитатель достает письмо и читает:
«Дорогие ребята! В волшебной стране живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».
-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)
Воспитатель: А путешествовать можно на чём?
Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)
Воспитатель: Всё это называется одним словом (транспорт).
Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.
«Не летит, не жужит. Жук по улице бежит
Носит обувь из резины и питается бензином» (машина)
А кто управляет машиной? (шофёр)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами накачаем колёса
«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик) – заливаем бензин (сы – сы – сы),
Закрываем баки – (чик, чик), проверяем сигнал (би, би)
Заводим мотор (ды, ды, ды), машина загудела (у – у – у)
Поехали за мной, и поём песню.
Поём: Машина, машина идёт гудит.
В машине, в машине, шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
В: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.
М.А.: Здравствуйте ребята. Куда вы путь держите. Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задание.
Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:
В: Ребята приготовьтесь и будьте внимательными. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками в лаборатории окажусь»
Вот ребята мы с вами и в лаборатории.
Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание и отгадать его секрет.
В: (на столе стоит графин с водой ). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)
-Правильно, вода.
«Вода – вода, кругом вода
И без неё нам никуда.
Цветы полить, и просто так её попить.
Мы открываем кран с водой и моем руки подводой »
Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после нужно кран закрыть.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?
Опытно - эксперементальная.
В: Садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)
Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).
Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?
Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет. Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)
Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)
В: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего) Правильно, синего.
А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная.
А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась.
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
В: Тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами М. А. сделаем - цветные льдинки, вы нам поможете.
В: Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая но при замерзании вода становиться твёрдой.
М А. Не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут, вашими цветными льдинками украсим ваш участок.
В: А нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»
Садимся в наши машины поём:
Машина, машина идёт гудит.
В машине, в машине, шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома)
Но нет людей?
Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета
(показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).
А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат.
Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём - длинную, а руки какую полоску возьмём - короткую)
(Дети моделируют, используя геометрические фигуры)
Ребята и всё таки девочки и мальчики какие то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары.
Необходимо подобрать тот цвет шарика, которым выглядит девочка или мальчик.
Посмотрите ребята какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.
Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
Да такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали »
Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.
- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).
-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится не прозрачной), (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).
В: Молодцы ребята вы были смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.
Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.
-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно-деятельностного подхода у старших дошкольников "Почта "Вчера, сегодня, завтра".
Представляю вам мой опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру. Так как игра является ведущим видом деятельности детей, в игровой форме легко познакомит...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....
Проект "Реализация системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру "Космическое путешествие"
Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. И...
Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.
В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятел...
Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы
Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подходадля родителей 2 младшей группы...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...