Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно-деятельностного подхода у старших дошкольников "Почта "Вчера, сегодня, завтра".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представляю вам мой опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру. Так как игра является ведущим видом деятельности детей, в игровой форме легко познакомить детей с историей развития средств связи и транспорта. С древних времен почта - это способ общения, то есть коммуникация людей. Поэтому я объединила тему и игровой метод, с помощью которого достигла поставленной цели. Наш город повлиял на выбор темы, он уникален для этой ролевой игры тем, что именно сюда строили первую столбовую почтовую Царскосельскую дорогу. Началось все с того, что мы решили писать письма Деду Морозу. А как они должны попасть к нему - это было предметом игры. Сшила костюмы, сумку, заказала печать с логотипом группы, и мы начали делать конверты, штамповать марки, познакомились с адресом и индексом. Целиком работа не уместилась, поэтому разместила ее последовательными частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_realizatsii_1.pptx | 2.36 МБ |
opyt_realizatsii_2.pptx | 2.97 МБ |
opyt_realizatsii_3.pptx | 2.83 МБ |
opyt_realizatsii_4.pptx | 2.47 МБ |
opyt_realizatsii_5.pptx | 2.27 МБ |
opyt_realizatsii_6.pptx | 2.49 МБ |
opyt_realizatsii_7.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно- деятельностного подхода у старших дошкольников Воспитатель ГБДОУ№32 Пушкинского района Шерстунова Марина Геннадьевна 2014 год
Актуальность С развитием технического прогресса почта становится менее востребована. Нужно помнить о том, что именно эта служба помогает поддерживать ценность человеческого общения, ее история связана с появлением, совершенствованием средств связи, транспорта. Цель работы Познакомить детей с работой почты в настоящее в ремя, а также с ее прошлым через сюжетно-ролевую игру.
Задачи П родолжая знакомить детей с трудом взрослых, донести до них значимость почтовой службы, познакомить с новыми профессиями. Развивать связную речь детей, пополняя словарь новыми терминами Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к государственным символам. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, обучить новым игровым правилам.
Диагностика по теме
Утро 1 день П рослушали рассказ об истории праздника, традициях встречи его в разных странах, посмотрели иллюстрации по теме и презентацию «Резиденция деда Мороза в Великом Устюге. Будем ли мы писать письмо Деду Морозу? Кто письмо доставит? А как оно к нему попадет? О он его прочтет?
Чтение сказки В.Сутеева «Письмо». Конструирование «Снеговика-почтовика»- приглашение на праздник. 1 день Образовательная деятельность Физкультура игра-эстафета «Доставь письмо первым»
Прогулка Наблюдали за проезжающей почтовой машиной и за проходящим почтальоном 1 день
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры «Что кому надо?» , «Профессии» 2 день Утро Образовательная деятельность Беседа на тему «Как работает почта?» с использованием книги Р. Скарри «Город добрых дел»
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование Санки из бумаги, транспорт из конструктора « Лего » 2 день Утро
Прогулка На прогулке соревнование- эстафета «Кто быстрее доставит известие?» 2 день
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматриваем коллекцию бумаги, рисование своих домов 3 день Утро А на чем пишут письма?
Просмотр презентации «История развития почты». Рисование государственной символики «Герб России» 3 день Утро
Получили бандероль с одеждой для снеговика от Деда Мороза 3 день
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Доставка почты » . Презентация « Царскосельская дорога». Конструирование по схеме «Верстовые столбы» 4 день Утро
Прогулка Экскурсия на почту 4 день
Подведение итогов конкурса на лучшего «Снеговика-почтовика» Просмотр мультфильма. Рисование «Почтовый индекс» 4 день Вечер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка 5 день Утро
Совместная деятельность Изготовление конвертов, штамповка и отправка писем деду Морозу 5 день Вечер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная деятельность детей Коллекции марок, открыток . Настольно-печатные игры
Продуктивная творческая деятельность Самостоятельная деятельность Коллаж «Здесь мы живем»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желаем удачи. Играйте с нами !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Тема:"Откуда хлеб пришел". Опыт реализации системно-деятельностного подхода с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «Хлеб»Задачи:Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колос...
Методический материал, отражающий принципы реализации системно-деятельностного подхода в дошкольных образовательных учреждениях в форме НОД.
Представлен практический материал для воспитателей детских садов по реализации принципов системно-деятельностного подхода в дошкольных образовательных учреждениях. Материал прдставлен в форме непосред...
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Виды занятий и диагностический инструментарий обследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (Семинар: «Мульт-терапия - как механизм реализации системно-деятельностного подхода на ступени дошкольного образования»)
Использование мульт-терапии в развитии ребенка, исследование творческих способностей....
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Проект "Реализация системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру "Космическое путешествие"
Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. И...