Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Валерьевна Иванова

В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятельностного подхода.Педагог приводит пример использования технологии на основе своего опыта, делится успехами учреждения в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_i_voskobovich_powerpoint.pptx682.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология В.В.Воскобовича в образовательной деятельности с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода» Подготовила: Е.В.Иванова, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 51», г.Энгельс

Слайд 2

Технология «Сказочные лабиринты игры» ФГОС ЗАДАЧИ - развитие у ребенка познавательного интереса; желание узнавать новое; -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления ; -гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; -построение пед.процесса , способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. -построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми; -поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора материалов; -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития; -организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества. Развивающая среда - интеллектуально-игровой центр; -сказок-методик к развивающим играм; способный меняться в зависимости от образовательной задачи; -комплект игр и игровых пособий. -развивающая среда в группе должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; -должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников; - трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход - это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности воспитанников.

Слайд 4

Сенсомо торная среда «Фиолетовый лес» - это фантазийное сказочное пространство со своими областями, героями, играми, сюжетами. «Фиолетовый лес» -это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся.

Слайд 5

МБДОУ «Детский сад №51»г.Энгельса с 2014 года являлся Экспериментальной региональной площадкой по реализации технологии В.В. Воскобовича . В ДОУ создана современная развивающая предметно-пространственная среда .

Слайд 6

Вывод ы: Созданы все условия добровольного включения ребенка в образовательную деятельность, их можно побуждать, заинтересовать. Любой желающий может присоединиться к игре. Взрослый и ребенок- полноправные участники игровой образовательной деятельности. Таким образом, рассматривая технологию интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» . можно отметить, что технология соответствует ФГОС ДО, в технологии прослеживается системно-деятельностный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы

Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подходадля родителей 2 младшей группы...

«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...

Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»

На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...