«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
материал на тему

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

Этапы занятия:

- мотивационный этап;

- этап планирования;

- этап реализации;

- этап рефлексии;

1) Внутренняя мотивация:

- появление необычных предметов в группе – 1-4

- проверить верно или не верно (чье-либо предположение) – 2-4

- проверить, доказать свою смекалку – 3-4

- пополнение развивающей среды – 2-4

- подготовка важного события – 2-4

- обнаружение в группе «ненужных вещей»

Запретные: Дети давайте (находили в группе что-то, услышали от кого-то, как поступил, доказать)

1,2,3,4 – уровень сложности (сюжетно-ролевая игра «Магазин» - на улице осень – урожай, а в магазине нет овощей и фруктов – как поступим: лепим и т.д., меню нарисовать, схему полива для своей игры.

2) Реакция на высказывания детей

Предложение эффективно

Если предложение не противоречит нормам, но в данной ситуации не эффективно

Если предложение противоречит нормам и правилам, принятым в обществе

Это интересно!

Так может быть! (собрать гербарий, а занятие в группе)

Я услышала тебя! Как ты считаешь, так будет правильно поступить?

 

3) Пространство выбора (в рамках нормы)

4 поля заданности (степень условий заданных)

- первое поле – выбрать все самим (старшая, подготовительная группа)

- второе поле - есть некоторое количество (придумаем, но работаем вместе – у нас только ватман и карандаши)

- третье поле – есть большое количество заданных условий (например, при подготовке к спектаклю)

- четвертое поле – максимум условий (у меня два ватмана)

4) Сотрудничество

- работа в парах, группах, командах

- взрослый делает то же, что и дети

- взрослый располагается так же, как и дети (дети на ковре и воспитатель на ковре)

- ребята, а я буду делать эту работу вот так

5) Правильная постановка вопросов

Ситуация примерная

Закрытый ?

Открытый ?

Рассматривание иллюстрации, изображение бабочки

Сколько крыльев у бабочек?

Как выглядит бабочка?

6) Рефлексивный итог

- стимулирующее осмысление общего результата: мы это для чего делали?

- вопросы, стимулирующие анализ деятельности: трудности

- дальнейшее целеполагание: где еще пригодится

Литература

Книга «Секреты интересного занятия»

Оформление конспекта

- Методическая разработка образовательной деятельности

- Возраст воспитанников

- Виды деятельности

- Образовательные области, цель, задачи

- Предварительная работа

1 этап – способствуем формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности.

3 этап – способствуем реализации детского замысла

4 этап – способствуем развитию детской рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...

Консультация для педагогов «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»

Системно - деятельностный подход – это организация образовательной деятельности, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной...

Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода

занятие  разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе ...

Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.

Карта анализа образовательной деятельности  на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....