«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
материал на тему
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
Этапы занятия:
- мотивационный этап;
- этап планирования;
- этап реализации;
- этап рефлексии;
1) Внутренняя мотивация:
- появление необычных предметов в группе – 1-4
- проверить верно или не верно (чье-либо предположение) – 2-4
- проверить, доказать свою смекалку – 3-4
- пополнение развивающей среды – 2-4
- подготовка важного события – 2-4
- обнаружение в группе «ненужных вещей»
Запретные: Дети давайте (находили в группе что-то, услышали от кого-то, как поступил, доказать)
1,2,3,4 – уровень сложности (сюжетно-ролевая игра «Магазин» - на улице осень – урожай, а в магазине нет овощей и фруктов – как поступим: лепим и т.д., меню нарисовать, схему полива для своей игры.
2) Реакция на высказывания детей
Предложение эффективно | Если предложение не противоречит нормам, но в данной ситуации не эффективно | Если предложение противоречит нормам и правилам, принятым в обществе |
Это интересно! | Так может быть! (собрать гербарий, а занятие в группе) | Я услышала тебя! Как ты считаешь, так будет правильно поступить? |
3) Пространство выбора (в рамках нормы)
4 поля заданности (степень условий заданных)
- первое поле – выбрать все самим (старшая, подготовительная группа)
- второе поле - есть некоторое количество (придумаем, но работаем вместе – у нас только ватман и карандаши)
- третье поле – есть большое количество заданных условий (например, при подготовке к спектаклю)
- четвертое поле – максимум условий (у меня два ватмана)
4) Сотрудничество
- работа в парах, группах, командах
- взрослый делает то же, что и дети
- взрослый располагается так же, как и дети (дети на ковре и воспитатель на ковре)
- ребята, а я буду делать эту работу вот так
5) Правильная постановка вопросов
Ситуация примерная | Закрытый ? | Открытый ? |
Рассматривание иллюстрации, изображение бабочки | Сколько крыльев у бабочек? | Как выглядит бабочка? |
6) Рефлексивный итог
- стимулирующее осмысление общего результата: мы это для чего делали?
- вопросы, стимулирующие анализ деятельности: трудности
- дальнейшее целеполагание: где еще пригодится
Литература
Книга «Секреты интересного занятия»
Оформление конспекта
- Методическая разработка образовательной деятельности
- Возраст воспитанников
- Виды деятельности
- Образовательные области, цель, задачи
- Предварительная работа
1 этап – способствуем формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.
2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности.
3 этап – способствуем реализации детского замысла
4 этап – способствуем развитию детской рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...
Консультация для педагогов «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»
Системно - деятельностный подход – это организация образовательной деятельности, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной...
Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода
занятие разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе ...
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....