Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы
консультация (младшая группа)
Мотиватор
деловая игра на основе системно – деятельностного подхода
для родителей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivator_dlya_roditeley.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотиватор
деловая игра на основе системно – деятельностного подхода
для родителей 2 младшей группы
«Нужно ли учиться быть родителем?»
Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.
Задачи:
1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.
2. Обогащение педагогическими знаниями.
3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Ход мероприятия:
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы думаете : «нужно ли учиться быть родителе, или это все прейдет само собой?»
Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы , уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.
Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем?» и пройдет она в форме деловой игры.
1.Упражнение «Клубочек»
Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка, почему ребенка назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка, какие?
- Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то общее, что? (дети , мы родители и т.д. выслушать все ответы )
2. Сочинение «Мой ребенок»
Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»
- наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;
- доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;
- наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный, трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»;
- подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;
- наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;
- мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы часто всей семьей выезжаем на прогулки.
3. Игра «Верно – неверно»
В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы , на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом вашего ребенка (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители сравнивают)
Вопросы:
1.Любимая игрушка вашего ребенка.
2.Чем любит заниматься ребенок дома?
3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?
4. Самая любимая еда.
5. Самая любимая сказка.
4. «Внимание – конфликт!»
Конфликт является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить. Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими детьми, мы сейчас узнаем.
1 ситуация: маленький Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях. Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам, сам»
2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор? Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.
3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Вопросы к ситуациям:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме?
5. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Рефлексия
Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).
- Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его в голубую вазу.
- Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите синий цветок и поставьте его в желтую вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации системно - деятельностного подхода в младшей группе на этапе введения ФГОС дошкольного образования
В статье раскрыты основные моменты введения ФГОС...
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым с литерату...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...
Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.
В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятел...
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....