Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбатовская Татьяна Владимировна

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_kosmicheskoe_priklyuchenie_v_starshey_gruppe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Квест-игра «Космическое приключение»

Подготовила: Горбатовская Т.В.

Образовательная область:  познавательное развитие

Тема занятия: 

Возрастная группа: старшая группа

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Оказание помощи друзьям с планеты ЛЕГО

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • расширять кругозор детей по теме «Космос»;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес детей;
  • развивать внимание детей, память, общую и мелкую моторику рук;
  • развивать слуховой анализатор детей.

Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
  • отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде;
  • воспитывать у детей нравственно-патриотические качества.

Дидактические материалы: экран с проектором, колонка с космической музыкой, мультимедийная презентация, коробка из космоса, писмо-карта,набор счетных палочек на каждого ребенка, большая буква-пазл с частями для каждого ребенка, 2 обруча красного и желтого цвета, мешочки с песком на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 10, лабиринты на каждого ребенка.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия/ деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

«Ребята, приглашаем вас отправиться в путешествие по Солнечной системе, чтобы найти друзей и подружиться с ними».

Звучит мелодия, на экране появляются космические картинки

 «Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красиво в космосе, вот планета красного цвета - это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче».  

Воспитатель: «Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. Вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Если смешать краски, то у тебя получится свой Юпитер. А вот и планета с кольцами - Сатурн. Он чуть поменьше Юпитера, на его поверхности все предметы становятся намного тяжелее, чем на Земле. Поверхность напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

Дети сидят на стульчиках и считают минуты для запуска ракеты в космос: «5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!»

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Актуализация знаний и умений

Ребята, а какие ещё планеты находятся в космосе?

-А что вы знаете про Меркурий, Плутон?

Какие это планеты?

Где они находятся?

Есть ли на этих планетах жизнь?

Ответы детей:

Это маленькие планеты. Меркурий первая планета, а Плутон последняя планета в Солнечной системе. На них нет жизни, на Меркурии очень жарко, а Плутонон- ледяная планета.

Проявляет инициативу, опираясь на свои знания.

Проявляет активность.

Затруднение в ситуации

Замолкает музыка, раздается скрежет, треск и удар.

Воспитатель «Ой, ребята, с нашим кораблём что- то случилось. Пойду посмотрю»

Впереди коробка. А в ней письмо «: Дорогие ребята! Помогите! Мы жители планеты Лего и нас захватили космические пираты! Они не отпустят нас, пока мы не выполним их задания, (надо собрать семь букв) но нам никак  не справится. Спасите, иначе погибнем!»

Общение.

-да, конечно поможем!

 А вдруг у нас не получится помочь?!

Проявляет интерес к новому знанию

Открытие нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

В таком случае надо оглядеться и может быть увидишь подсказку или решение проблемы!

- давайте внимательно осмотрим коробку, может там ещё что-то есть?

На обратной стороне письма изображены линии напоминающие карту с цифрами

-Ребята, интересно, что бы это могло значит? Ой, я кажется догадалась!

Надо двигаться по стрелочкам и там где цифра искать задание…

Дети предлагают свои варианты:

-прочитать книгу, спросить у того, кто знает, подумать.

Внимательно слушают.

Ответы детей

Проявляет интерес к новому знанию

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Выстраивает связное речевое высказывание.

Способен к совместному общению.

Включение нового знания в систему знаний

Задание «Собери пазл» (получается одна буква из семи. Она появляется на экране проектора, но как бы закрыта звездой )

Задание «Космические загадки»

Сверкая огромным хвостом в темноте,                                                             Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник)


(Появляется вторая буква, также закрыта звездой)

Задание. Игра со счетными палочками «Собери космический транспорт: ракета, летающая тарелка, луноход, спутник». (Появляется третья буква)

Задание «Собери метеориты» В нашей солнечной системе есть не только солнце, планеты и луны. Также имеется много мелких кусочков камня и металла.
Они намного меньше и не так хороши, как планеты, поэтому их называют малыми планетами или астероидами.
Время от времени два из этих астероидов сталкиваются. В такой аварии, много мусора и осколков создаются. Некоторые из них приближаются к земле, притягиваются к ней и падают на землю. Эти разбивающиеся куски также называют метеоритами. И вот новое задание собрать метеориты! (в один обруч одного цвета, в другой другого! Не перепутать!!!) 

Четвертая буква найдена!

Задание «Звездопад». В космосе часто бывает звездопад. И сейчас все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (от 1 до 10)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Аналогично с цифрами 7, 9, 8 и 10                            Появляется 5 буква!

Задание «Составь словечко». Воспитатель называет 2 слова, а дети из них составляют одно.

Луна, ходить – луноход

Звезда, летать – звездолет

Звезда, падать – звездопад

Длинный, хвост – длиннохвостая

Много, ступени – многоступенчатая

Появляется 6 буква.

Задание «Дорога по звездам- путь домой» используются карточки-лабиринты. (седьмая буква, последняя буква появляется на эране, она также закрыта звездой)
Ну, что ж, ребята, мы  совершили нелегкий путь и собрали все буквы! Давайте посмотрим, что же это за буквы!  (звезды исчезают, буквы становятся больше)Теперь  нужно назвать эти буквы, чтобы космические пираты освободили жителей планеты Лего.  Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: «ГАГАРИН».
Воспитатель: Верно! А кто такой Гагарин?
(Ответы детей)
-Вы настоящие спасатели!

- Какие вы молодцы, ребята! Вы выполнили  все задания.

Дети слушают, участвуют в поиске решения заданий.

Проявляет инициативу, опираясь на новые знания.

Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Осмысление

Звучит музыка, на экране летящая ракета, воспитатель объявляет посадку на корабль. Дети садятся на стульчики, звучит мелодия.

Воспитатель: «5-4-3-2-1- приземлились».

Что мы сегодня сделали? Как мы сделали это? Зачем? Что вам удалось сделать вместе? У вас всё получилось?

Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего пригодится это в жизни?

Мы отгадывали загадки, собирали метеориты, составляли сложные слова, проходили лабиринт, спасли жителей планеты Лего от космических пиратов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....