Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kosmicheskoe_priklyuchenie_v_starshey_gruppe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Квест-игра «Космическое приключение»
Подготовила: Горбатовская Т.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия:
Возрастная группа: старшая группа
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: Оказание помощи друзьям с планеты ЛЕГО
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
- расширять кругозор детей по теме «Космос»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать внимание детей, память, общую и мелкую моторику рук;
- развивать слуховой анализатор детей.
Воспитательные
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде;
- воспитывать у детей нравственно-патриотические качества.
Дидактические материалы: экран с проектором, колонка с космической музыкой, мультимедийная презентация, коробка из космоса, писмо-карта,набор счетных палочек на каждого ребенка, большая буква-пазл с частями для каждого ребенка, 2 обруча красного и желтого цвета, мешочки с песком на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 10, лабиринты на каждого ребенка.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия/ деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | «Ребята, приглашаем вас отправиться в путешествие по Солнечной системе, чтобы найти друзей и подружиться с ними». Звучит мелодия, на экране появляются космические картинки «Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красиво в космосе, вот планета красного цвета - это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче». Воспитатель: «Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. Вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Если смешать краски, то у тебя получится свой Юпитер. А вот и планета с кольцами - Сатурн. Он чуть поменьше Юпитера, на его поверхности все предметы становятся намного тяжелее, чем на Земле. Поверхность напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя. | Дети сидят на стульчиках и считают минуты для запуска ракеты в космос: «5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!» | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. |
Актуализация знаний и умений | Ребята, а какие ещё планеты находятся в космосе? -А что вы знаете про Меркурий, Плутон? Какие это планеты? Где они находятся? Есть ли на этих планетах жизнь? | Ответы детей: Это маленькие планеты. Меркурий первая планета, а Плутон последняя планета в Солнечной системе. На них нет жизни, на Меркурии очень жарко, а Плутонон- ледяная планета. | Проявляет инициативу, опираясь на свои знания. Проявляет активность. |
Затруднение в ситуации | Замолкает музыка, раздается скрежет, треск и удар. Воспитатель «Ой, ребята, с нашим кораблём что- то случилось. Пойду посмотрю» Впереди коробка. А в ней письмо «: Дорогие ребята! Помогите! Мы жители планеты Лего и нас захватили космические пираты! Они не отпустят нас, пока мы не выполним их задания, (надо собрать семь букв) но нам никак не справится. Спасите, иначе погибнем!» | Общение. -да, конечно поможем! А вдруг у нас не получится помочь?! | Проявляет интерес к новому знанию |
Открытие нового знания (способа действия) | -Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? В таком случае надо оглядеться и может быть увидишь подсказку или решение проблемы! - давайте внимательно осмотрим коробку, может там ещё что-то есть? На обратной стороне письма изображены линии напоминающие карту с цифрами -Ребята, интересно, что бы это могло значит? Ой, я кажется догадалась! Надо двигаться по стрелочкам и там где цифра искать задание… | Дети предлагают свои варианты: -прочитать книгу, спросить у того, кто знает, подумать. Внимательно слушают. Ответы детей | Проявляет интерес к новому знанию Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Выстраивает связное речевое высказывание. Способен к совместному общению. |
Включение нового знания в систему знаний | Задание «Собери пазл» (получается одна буква из семи. Она появляется на экране проектора, но как бы закрыта звездой ) Задание «Космические загадки» Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Специальный космический есть аппарат,
Задание. Игра со счетными палочками «Собери космический транспорт: ракета, летающая тарелка, луноход, спутник». (Появляется третья буква) Задание «Собери метеориты» В нашей солнечной системе есть не только солнце, планеты и луны. Также имеется много мелких кусочков камня и металла. Четвертая буква найдена! Задание «Звездопад». В космосе часто бывает звездопад. И сейчас все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (от 1 до 10) - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Аналогично с цифрами 7, 9, 8 и 10 Появляется 5 буква! Задание «Составь словечко». Воспитатель называет 2 слова, а дети из них составляют одно. Луна, ходить – луноход Звезда, летать – звездолет Звезда, падать – звездопад Длинный, хвост – длиннохвостая Много, ступени – многоступенчатая Появляется 6 буква. Задание «Дорога по звездам- путь домой» используются карточки-лабиринты. (седьмая буква, последняя буква появляется на эране, она также закрыта звездой) - Какие вы молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. | Дети слушают, участвуют в поиске решения заданий. | Проявляет инициативу, опираясь на новые знания. Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми |
Осмысление | Звучит музыка, на экране летящая ракета, воспитатель объявляет посадку на корабль. Дети садятся на стульчики, звучит мелодия. Воспитатель: «5-4-3-2-1- приземлились». Что мы сегодня сделали? Как мы сделали это? Зачем? Что вам удалось сделать вместе? У вас всё получилось? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего пригодится это в жизни? | Мы отгадывали загадки, собирали метеориты, составляли сложные слова, проходили лабиринт, спасли жителей планеты Лего от космических пиратов.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....