Календарно - тематическое планирование "Профессия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 49.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.11 | УТРО | Беседа на тему: «Все профессии важны!» Цель: познакомить с разными видами профессий, пополнить запас знаний детей по теме и донести до детей краткие характеристики профессий, какую роль они выполняют Д/И «Кем ты хочешь быть?» - с предметными картинками Цель: развитие речи, памяти, воображения, умения правильно строить предложения | Д/и. «Кому что нужно?» Цель: познакомить с названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы с Кариной и Арсением Руководство игровой деятельностью детей Цель: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий. | Наблюдение за работой помощники воспитателя. Поручение. Посильная помощь в накрывании стола к завтраку и протирание пыли на полках Цель: прививать уважение к труду взрослых и формирование трудовых навыков | Создание дидактических, предметных иллюстраций с изображением профессий Пополнение книжного уголка книгами о профессиях | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Совместное участие в конкурсе рисунков «Моя профессия!» | |||
НОД |
Тема: «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ
Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»» Цель: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Тема: «Осень спросим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения «Марш», «Громче – тише». Ритмичные движения с разными характерами музыки «Марш» Шостакович, «Ах, как хорошо в садике живется», «Дождь» - индивидуальное исполнение, «Приглашение, «Светофор» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |||||
ВЕЧЕР | Д/упр. «Что будет, если….» Цель: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Чтение стих С.Михалкова «А что у вас?» Цель: расширять представления детей о профессиях. | Строительно - конструкт. игра «Мы строители» Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать умение детей коллективно возводить постройки с Семеном и Пашей | Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. | Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?» Цель: формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК – 07.11 | УТРО | Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях. Пальчиковая игра «Профессии» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олесей и Яриком | Воспитание КГН Цель: соблюдать порядок в своём шкафу Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву Дежурство по занятиям Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий | Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме». Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях). Пазлы по теме. | Оформить стенд «Родителям рекомендуется» (вопросы, задания, игры по теме) Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. | ||||
НОД |
Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Занятие №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Тема: «Гончарные мастеровые» Цель: Дидактическая игра «Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за инеем Цель: научить детей чувствовать предвестники зимы, называть их, учить различать снег от инея. . Руководство игровой деятельностью детей Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий П/и. «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. | Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||||||
ВЕЧЕР | Словарная работа: Дизайн, ландшафт, дизайнер ландшафта, парники, теплицы, орудия труда, газонокосилка и т.д Цель: расширение кругозора детей, прививать любовь, уважение к труду взрослых, видеть красоту созданную руками человека Беседа: «Кто выращивает цветы для рассады?, Кто ухаживает за цветами?» | Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Артемием | Д/и. «Много» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Воспитание КГН Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом | Ситуативный разговор «Чьи помощники» (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 08.11 | УТРО | Чтение рассказа В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях П/и. «Дедушка – сапожник» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) Пальчиковая игра «Инструменты» Цель: развитие мелкой моторики | Мастерская. Рисование деревьев, кустарников, цветов Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Умение изобразить разнообразными материалами, уметь различать деревья от кустарников, траву и цветы с Верой и Варей | Раскраски по теме Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении Воспитание КГН: ситуативная беседа «В детский сад пришёл новый мальчик» Цель: продолжать формировать привычку при чихании, кашле закрывать рот и нос платком. | «Строим дом». Совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой». Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение работать в парах. Руководство игровой деятельностью Цель: учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре | Предложить родителям подготовить материал для изготовления макета – дизайна присадиковской территории Советы родителям «Расскажите о своей профессии». Предложить детям в домашних условиях рассказать о профессии каждого родителя, в чем заключается и ее значимость | |||
НОД |
Тема: «Играем в школу» Цель: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Топотушки» ук.н.м, «Марш» Шостакович, «Вальс» Кабалевкого, упражнение на развитие г/с «Здравствуй осень золотая», Осень наступила», «Приглашение, «Светофор»
Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Цель: вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду Д/и.: «Закончи предложение» Цель: формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах. П/и. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость появления льда на лужах в тени и на солнце. | Руководство игровой деятельностью детей Цель: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | |||||
ВЕЧЕР | Чтение перед обедом «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари Цель: расширять представления детей о профессиях Д/упр. «Мы гармонисты» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой» | Д/упр. «Дорисуй, что забыл художник и раскрась». Цель: развитие эстетического восприятия, умение правильно дорисовать недостающее с Арсением и Настей | Беседа о профессии учителя, воспитателя Цель: расширять представления детей о профессиях | Строительно - конструкт. игра «Детский сад для зверят» Цель: продолжать формировать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ - 09.11 | УТРО | Пальчиковая игра « Строители» Цель: развитие мелкой моторики. З. Чтение стих. С.Я.Маршака «Почта» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о профессиях. Руководство игровой деятельностью Цель: совершенствовать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре Д/и. «Идем в магазин». Д/и. «Какое выражение лица бывает у людей?» | «Понимаем - понимаем» Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево Мастерская. Лепка «Деревья нашего двора» Цель: развитие самостоятельности при лепке деревьев, опираясь на собственный опыт | Ситуативный разговор о цирке Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения | Чтение стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Создание проекта дизайна ландшафта присадовской территории | |||
НОД |
Тема: «Пернатые друзья» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.
Занятия №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках Д/и: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «небо». Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер и формочек | Индивидуальная работа: повторять скороговорку: Дед Данил делил дыню: Дольку - Диме, дольку – Дине Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «д» с Олесей и Варей | Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо» доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла Трудовая деятельность: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труд | П/ и: «Пустое место» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Руководство игровой деятельностью Цель: умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | |||||
ВЕЧЕР | Чтение рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» Цель: расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов | Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый» Цель: развитие памяти, речи. Игра – головоломка «Сложи отгадку из палочек» Цель: продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ | Закрепление навыков самообслуживания: умение замечать самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде Наблюдение за дождем из окна Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь | «Счётные палочки». Д/и. «Что не так?» Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо). Стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер. Строительно - конструкт. игра «Поезд». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 10.11 | УТРО | Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Чтение стих. С.Михалкова «В парикмахерской» Цель: формировать привычку следить за опрятностью причёски, прослушав произведение. Народная / и. «Дедушка горох» Цель: упражнять в отгадывании профессий. | Ситуативный разговор о музее Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями (музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения Д/и. «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух с Андреем П. | Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях. Атрибуты к с/р игре «Доктор». Д/и. «Грустный, весёлый, сердитый», «Много». Настольный театр: «Теремок». Ситуативная беседа о дружбе и друзьях Цель: формировать у детей желание помогать друг другу | Руководство игровой деятельностью Цель: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач; умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре | Индивидуальные беседы по запросам родителей Награждение почетными грамотами и сладкими призами за рисунки Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
Тема: «Троллейбус» Цель: Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)
Занятия №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дождем Цель: продолжать совершенствовать знания детей о дожде, его значении для жизни растений «Экскурсия в библиотеку». Цель: познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдаёт их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Трудовые поручения: сортировка выносного материала по использованию Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель | Руководство игровой деятельностью Цель: совершенствовать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. П/и: «Краски» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега, цвета. | |||||
ВЕЧЕР | Чтение перед обедом рассказа Н.Н.Носова «На горке» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» Цель: продолжать развивать интерес детей к профессиям .Руководство игровой деятельностью Цель: развивать сюжет игры на основе знаний | «Клуб любителей природы». Тема: «Лес – наш друг» Цель: обогащать знания детей о пользе леса для человека Творческая мастерская «Умелые ручки» - коллективная аппликация «Ландшафт присадовой территории». Мп/и.: «У Меланьи, у старушки». Ф.к. | Наблюдение за погодой из окна Цель: продолжать учить детей замечать приметы зимы Конструктивная деятельность: «Узоры на песке» Цель: развивать сенсорно - кинестетические навыки детей, развивать умение владеть формочками геометрической формы для продавливания отпечатков в песке | Мнемосхемы по теме. Схемы «Лес – наш друг». Беседа с детьми о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми И/упр. «Кого не стало» Цель: развитие внимания П/и. «Пожарные на ученье» Цель: развитие ловкости, быстроты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...