Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дорожная безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дорожная безопасность»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –16.10 | УТРО | Игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Д/И « Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус» «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь» | Словесная дидактическая игра «Диспетчер» с Ярославом и Варей Цель: закреплять умения детей выбирать нужный вид транспорта в зависимости от предлагаемой ситуации. Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом | Индивидуальная беседа по самочувствию детей в выходные Консультация на тему: «Значение специального транспорта в жизни человека | |||
НОД |
Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»» Цель: продолжать упражнять в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его
Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, чертоки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивы узор
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Солдатский марш» Р.Шуман Упражнение «Гармошка» Е. Тиличевой, «Падают листья» М.Красева, «Песенка про непогодицу» Е. Болдырев «Маршируй и бегай» муз. П.Чайковского. «Дружные пары» И. Штраус, «Никанориха» автор Щербаков | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: развивать связную речь, мыщление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: развивать связную речь, мыщление. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать. Артикуляционная гимнастика «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д) – Олеся и Арсений Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук (Настя, Артемий). | Труд. деятельность: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи. | |||||
ВЕЧЕР | Беседа: Тема: «Специальный транспорт» Цель: формировать у детей представления о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Словесная игра «Кого вызовешь?» Цель: закреплять представления детей о назначении специального транспорта. | Предметное рисование «Отремонтируй машину» с Семеном, Верой Цель: закреплять представления детей о частях машины, , равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта, | Чтение стихотворения по ролям Говорит сугроб машине: «Пощади меня пока, Обещаю, что растаю я весной наверняка!» Но машина отвечает…. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 17.10 | УТРО | Тема: «Машины – помощники» Цель: формировать у детей умение конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение, критическое мышление | Настольно – дидактическая игра «Собери автомобиль» с Андреем Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность. | Д/И «Узнаем из каких частей состоит машина» Цель: развитие воображения, логического мышления, памяти | Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал. Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом «Изготовление макета «Автосалона» | Конкурс поделок из бросового материала «Машины - помощники» Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||
НОД |
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Цель: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (восковые мелки, фломастеры, карандаши). Вызвать радость от созданных образов игры
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии
Тема: «У страха глаза велики» Цель: беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики». | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Рисование березки на листе бумаги и в календаре. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Индивидуальная работа с Андреем и Арсением. Цель: закрепить с детьми счёт до 5 и обратно. | Хоровод: «Во поле береза стояла». Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней октябрь желтые листья дарит ей. | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»,сюжет «Автосалон спецтранспорта» Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой. | Предметное рисование «Раскрась автомобиль» Цель: формировать у детей способность рисовать специальный транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания. | Игра - соревнование «Кто быстрее доставит груз» Цель: развивать у детей двигательную активность, воспитывать командный дух. | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт» ( эмблемы , специальные машины, , светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. ) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 18.10 | УТРО | Показ видео от Фиксиков с предложением принять участие в создании автосалона специального транспорта. Игра «Кого вызовешь?» Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребёнок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар, *Какие есть ещё специальные машины (для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и т. д.) | Предметная лепка «Пожарная машина» с Олесей и Яриком Цель: закреплять у детей умение лепить пожарную машину из пластилина, передавая её характерные особенности. Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки. | Закрепить умение накрывать на стол к завтраку. Приучать детей к дежурству по назначению. Правильные навыки пользоваться раковиной и полотенцем (руки в замок) | Выставка художественной и познавательной литературы по теме. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание иллюстраций, чтение | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям изготовить «Книжки – малышки» - специальный транспорт | |||
НОД |
Тема: «Считаем дальше» Цель: учить считать в переделах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже …самый узкий (и наоборот); продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева и справа
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Солдатский марш» Р.Шуман Упражнение «Гармошка» Е. Тиличевой, «Падают листья» М.Красева, «Песенка про непогодицу» Е. Болдырев «Маршируй и бегай» муз. П.Чайковского. «Дружные пары» И. Штраус, «Никанориха» автор Щербаков
Тема: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за машинами нашей улицы Цель: формировать у детей представления о разнообразных видах транспорта, закреплять умение отвечать на вопросы и составлять небольшие описательные рассказы П/И «Нужные автомобили» Цель: развивать у детей умение бегать со сменой направления, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Артемием и Пашей Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Экспериментирование с ветром (вертушка). | Самостоятельная игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья» Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья | |||||
ВЕЧЕР | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда с Олесей Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | Опыт «Передача солнечного зайчика»Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды): с Настей и Олесей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 19.10 | УТРО | Творческая игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте. Д/и «Светофор» Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора П/и «Найди свой цвет. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге») | Беседа «Безопасная улица». Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Улица» Цель: познакомить детей со стихотворением, развитие мелкой моторики | Д/И «Назови ласково» Цель: умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Активизация словаря. Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь». | Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом. Закрепление знаний детей о безопасности на дороге | Папка – передвижка «Соблюдайте правила движения»
Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей | ||
НОД |
Тема: «Что предмет расскажет о себе» Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предмет по их признакам
.
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии | |||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка к пешеходном переходу. Рассматривание пешеходной дорожки, закрепление правил перехода дороги, предназначение пешеходного перехода, знаки обозначающее «зебру» Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. Цель: развитие двигательной активности, быстроты и ловкости | Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Арсением и Варей) Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Денисом и Семеном | Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок) Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу. «Д/И». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор» «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие чувства сплоченности, взаимопонимания, умение договариваться | Мастерская по изготовлению машин из картона Цель: развитие образного представления, памяти, развитие мелкой моторики, умение работать совместно | С/р». Игра «Путешествие в деревню». Цель: закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках | Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 20.10 | УТРО | Встреча с интересными людьми. Разговор с инспектором ГИБДД. Просмотр фильма «Светоотражатели», «Правильно пристегнись в транспорте», «Веселый светофорчик» Цель: расширение знаний детей о светоотражателях, правильном пристегивании и переходе дороги | Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте. Частушки о транспорте. Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальная работа с родителями Пашей. По развитию мелкой моторики для приобретения навыка работы с ножницами
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
Тема: «Козлик» Цель: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. П/и «Красный, желтый, зеленый» - Цель: развитие бега, внимания, двигательной активности | Индивидуальная работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений. Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание. | Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться. | П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд. поручения: собрать семена цветов. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). | |||||
ВЕЧЕР | Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. «И». Строительные игры «Новый район города». «Д/и». «Подбери колесо для машины» Цель: развитие мышления и воображения | Мастерская по рисованию грузовой машины с Арсением и Настей Цель: развитие воображения, умение рисовать все части грузовой машины, развитие навыков рисования | П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге» Цель: развитие мышления, умение составлять предложения со смыслом | П/и «Горелки» Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...
календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...