Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту. | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник 15 июля «Школа безопасности» «Неделя Азбука безопасности»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Паучок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение. Хороводная игра «Затейники» Цели: развитие танцевальных движений, воспитание внимательности. Беседа «Я - пешеход» Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге. Индивидуальная работа – Настя, Костя - закрепить знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. Экскурсия «Наша улица» Цель: познакомить с улицей, на которой находится детский сад, правилами безопасного передвижения пешеходов. Самостоятельная деятельность детей Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок - обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Подвижная игра «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игры с песком ««Песочный дождик» Сюжетно – ролевая игра «Дача». Цель: формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры, детей планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, играть вместе, дружно. Спортивное упражнение «Пройди – не задень». Трудовая деятельность - подмести веранду - формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия «Штангисты» Ознакомление с худ. литер. Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: Прививать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО - «Уточним цвет предметов». Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка. Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая. Спортивный досуг «На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
Вечер | Настольная игра « Лото» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление Индивидуальная работа - Лиза М., Миша - вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». |
День недели вторник 16 июля «Что такое хорошо и что такое плохо»
неделя «Азбука безопасности»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Беседа «Опасные предметы». Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Утренняя гимнастика. ВКГН: "Гигиена кожи". Цель: воспитывать желание детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Дорожные знаки». Цель: продолжать формировать умение узнавать дорожный знак и соответствующее ему правило дорожного движения. Индивидуальная работа: Костя Б., Лиза К. - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Спортивное упражнение «Пас на ходу - формировать умение передавать мяч друг другу. Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. литер. С. Я. Маршак «Багаж». Цель: знакомство с творчеством С.Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра - «Подземный переход». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Деятельность в уголке ИЗО: «Зарисуй отгадку» Цель: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
Вечер | Настольная игра «Домино», «Волшебный квадрат» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление. Индивидуальная работа. Аня С., Ульяна. - дид. игра «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. |
День недели Среда 17 июля «Что такое хорошо и что такое плохо»
неделя «Азбука безопасности»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа «Наши поступки» с просмотром м/ф «Страна земляники». Индивидуальная работа – Оля М., Леша А.- прыжки через скакалку - закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку. Д/и «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания. Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками» Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта. | |
Прогулка | Наблюдение. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому люди одеваются легко. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. литер. Чтение сказки «Заяц-хвастун» Цель: развивать умение детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки. Театрализованная игра: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | |
Прогулка | Наблюдениеза ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. С\Р. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать. Трудовая деятельность: Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
Вечер | Настольная игра. « Мини-баскетбол» Цель: развивать меткость, внимание. Индивидуальная работа: Аня, Костя – «Какое бывает?» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу. |
День недели четверг 18июля «День скакалки»
неделя «Азбука безопасности»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа «Знай и выполняй!» Цель: Закрепить с детьми правила поведения при играх со скакалкой. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем». Цель: развивать у детей умение, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Индивидуальная работа: Настя, Вова- упражнение «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление счета до 10. | |
Прогулка | Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: развивать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание. Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. Литер. Чтение сказки Е. Каргановой «Веселая игра» - развивать умение слушать внимательно и анализировать произведение. Ручной труд «Необычные превращения» - закрепить умение складывать лист бумаги «гармошкой», изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Спортивное упражнение «С кочки на кочку» По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вечер | Индивидуальная работа – Оля Ч., Руслана - «Мяч». Цель: упражнять в попадании мяча в цель. Настольная игра « Шашки» Цель: познакомить детей с новой игрой, развивать усидчивость. |
День недели пятница 19 июля «Не всякий встречный – друг сердечный»
неделя «Азбука безопасности»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Д/и по экологии. Чудесный мешочек- формировать умение определять фрукты и овощи на ощупь, развивать тактильные ощущения. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Беседа «Кис-кис». Цель: Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , чтобы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. Индивидуальная работа – Оля М., Асхаб - Дидактическая игра «Подбери предмет» Цель: Развивать умение группировать предметы по определенным признакам. | |
Прогулка | Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Речевая игра: «Слушай и выполняй». Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. Трудовая деятельность: Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Спортивное упражнение: «Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов (кубики, мячи, кегли). Игры с песком. Упражнение «Песочный ветер» Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Подвижная игра «Выше ножки от земли». Цель: развивать прыжки, ловкость. Самостоятельная деятельность: игра с выносным материалом | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. литер. Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор»- формировать умение внимательно слушать, Закрепить знания детей о средствах передвижения. Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте. Практическое занятие «Как быть?» Цель: дать понятие о самообороне, ее приемах. Музыкально-физкультурный игровой досуг «Дорожная азбука» Цель: Развитие у детей творческих способностей, закрепить знание правил дорожного движения. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание на внешний вид кошки, развивать умение различать части тела: у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки Подвижная игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега. Труд: подметаем дорожки. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. С/р игра: “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан, и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать желание детей играть дружно, делиться игрушками. | |
Вечер | Настольная игра: «Кому, что нужно?». Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа: Даша, Максим - закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"...