календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
Скачать:
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ 4 неделя Интегрирующая тема: «Правила дорожного движения. Безопасность на дороге». | |||||
образо- вательные облас. | Задачи программы | Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов | Материалы, оборудование, развивающая среда | |
Художественная литература | Дата____________________ Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. | Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» (О.Ушакова № 27 Стр.258)
| -(С/р) игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах…………… -Коммуникативная Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус……………… -Трудовая . Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора………………………………………… -«Д/и»- «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»………………………………………… | Тест стихотворения С. Есенина «Черемуха». | |
Музыкальное | По плану муз. руководителя | .-Беседа «Безопасная улица»…………………………………. .Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Улица»………………………… Прогулка 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. | |||
Художественное творчество, рисование | Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение прорисовывать вначале основные части простым карандашом, а затем закрашивании цв. Карандашами. | Тема: «Мама и папа ведут ребенка в детский сад» (Комарова В. Стр. 130) | творческая игра «Автобус». Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте……………………………………… Д/и «Светофор»(15)……………………………………… П/и «Найди свой цвет…………………………… 5. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»……………………………….. | Белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластики. |
Познание, ФЭМП | 4неделя Дата___________ Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева». «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. | Занятие № 31 ( «Занятия по математике» , В.П. Новикова, стр.83) | -Беседа. Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Повторитиь правила поведения на дороге, во дворе, на улице. -.«К» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу. 2. «Д». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»……………………………… 3. «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитиевнимания………………………………… 4. «Пр». Мастерская по изготовлению машин из картона………………………………………………… 5. «П-и». Моделирование машины. 1.Проговаривание считалки Д.Хармс«1,2,3,4,5!» 2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет…………………………………… 3. Игровая. П/и «Бери предмет». 4. Продуктивная. Конструирование мостов для пешеходов…………………………………… 5. «И». Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом. | Мяч, игрушки. Карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по- разному расположенными; фишки. | |
Физическая культура ( в зале) | Дата______________________ Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках | Занятие №22 («Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90) | -Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. -«Д». П/и «Красный,желтый,зеленый» - бег,внимание………………………………… -. «ЧХЛ». Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. -.»И». Строительные игры «Новый район города». - «Д/и». Подбери колесо для машины……………………………………………… | Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.). | |
Коммуникация, Развитие речи | 4 неделя Дата____________ Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок. | Составление рассказа «Случай на улице» Н.С.Голицина Стр. 92 | -.»К». Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)…………………………………………… - «П-и». Проигрывание ситуации по ПДД. - «И». Д/и «Безопасный путь»(16)………………… 4. «С/р». Игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках………………………………………………… 5. «Д». П/и «Стоп!»- ходьба,бег…………………… Прогулка 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло). | Серия картинок «Правила дорожного движения для дошкольников» | |
Лепка ( Аппликация) | Дата____________________ Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. | Аппликация «Поезд» Комарова Т. Стр. 132
| -К» Беседа «Правила пешеходов». - «И». Д/и «Учим дорожные знаки»(17)………… - «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)…………… -. «И». Игры по словообразованию «Словарик ПДД». - «П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»………… -. Физминутка «По дорожке». - «П-р». Рисование «Грузовая машина»………… -. Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте. -. Частушки о транспорте. Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения | Цветная бумага, кисть, ножницы, клей, салфетка. | |
Музыкальное ( 2 пол. дня) | По плану муз. руководителя | -»Д». П/и «Горелки»……………………………… -Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. - Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности……… | Выставка рисунков «Мы переходим дорогу». |
Ребёнок и окружающий мир | 4 неделя Дата_________ Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; | «Зачем нужны дорожные знаки» Н.С.Голицина Стр. 94 | -.»И». С/р игра «Я - шофер». -. «П». Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД. - «П-р». Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение». - «П/и». «Воробушки и автомобиль»(15)………………… -К». Беседа «Мой любимый вид транспорта». - «ЧХЛ». Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Вопросы по тексту детям»………………………………………………… Д/и «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные)…………………………………………… -. Д/и «На чем я путешествую»(17)………………………… -. Просмотр мультимедио. - Игровая мотивация. ОРУ с мячом «Улыбка». Игра «Быстрый мячик. Спортивный танец с мячом. Беседа «Опасная ситуация на дороге». | Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки) Медведь – мягкая игрушка, указка. Диск: Песня “Мишка и светофор» | |
Художественное творчество, рисование | Дата____________________ Учить определять, что общего у всех домов, чем отличаются. Закреплять знания о форме крыш. Учить располагать изображение по всему листу. Определять место отдельных предметов. Закреплять умения и нывыки. |
Тема: «Дома на нашей улице» Комарова С.126
| - Прогулка 1. Вынести на прогулку дорожные знаки. Рассказ на тему: «Моя дорожная грамота». Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки. Предложить машины для обыгрывания ситуаций на дороге………………………………………………………… Д/и «Дорожные знаки»(18)…………………………………………. Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак». | Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши. | |
Физическая культура, (на воздухе) | Дата………………………….. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | Занятие№24 («Физкультурные занятия в детском саду»), Л. Пензулаева, стр.92 | - «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)………………….. - «ЧХЛ». Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка. -Моделирование проблемных ситуаций- как правильно переходить дорогу………………………… -Рисование на песке знаков. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»……………… | Мячи на одну подгруппу, кегли. |
Конструирование и ручной труд | 4 неделя Дата___________ Выполнять поделку многоэтажного дома. Закреплять представления о величине. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое до конца. | Занятие Тема: «Строим дом» И.Малышева С.83 | -И». С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение. -. Создать макет улицы (бумага, картон, ветки деревьев, счетные палочки), для обыгрывания предложить разные модели автомобилей. Прогулка 1. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения ПДД. Формировать знание о пешеходной части дороги. - «И». Д/и «Автошкола». Воспитывать находчивость, смелость, умение помогать товарищу. - Д/и «Узнай знак»……………………………………………………. - «Д» П/и «Воробушки и автомобиль»(15)………………… 3-«ЧХЛ». Я. Пишумова «Посмотрите,постовой!». Объяснить детям значение жестов сотрудников ГИБДД. -Прогулка № 5 (картотека) | Цветная и белая бумага, салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос, тряпочка. | |
Физическая культура, (в зале) | Дата______________________ Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках | Занятие №23 «Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр. 92) | - С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта. 6. Рассмотреть папку-передвижку «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги. 2. Игра-тренинг «Я потерялся». Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. ………………………………………………….. | Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...
Тематическое планирование недели в старшей группе по теме "Правила дорожного движения"
Темтическое планирование в старшей группе на неделю....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного о...