Календарно-тематическое планирование на тему "День знаний" в старшей группе ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план на тему "День знаний" в старшей группе ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2-6_sentyabrya_den_znaniy.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
2 сентября, понедельник
Тема: «День знаний». Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Самообсл. Коммуникат. Музыкальная | Беседа «1 сентября – День знаний» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться Во время завтрака закреплять умение пользоваться ножом. 1.Развитие речи. «Мы – воспитанники старшей группы». Ц: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники., рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи. Гербова, с.28. 2.Музыка. По плану муз.руководителя. | С Матвеем., Евой – Оказать помощь в подборе интересной информации по теме для составления рассказов. | Сюжетные картинки Музыкальные инструменты |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №1 «У тебя мы осень спросим» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: отметить, какие деревья стали первыми желтеть, объяснить почему. Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид растений, использовать лупу. Подв.игра «У медведя во бору» . Ц: упражнять детей в беге. Трудовые поручения – перенос садовых растений в кашпо. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивидуально с Денисом, Лешей, Ромой -развитие движений. Ц: закреплять умения прыгать на одной ноге | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая восприятие худ/лит. | 3. Рисование «Картинка про лето» Цель: продолжать развивать образное восприятие, представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закр. ум. располагать изображ. на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Разв. творч. активность. Чтение стихотворения «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность | Д/и «Что мне нужно в школе?» Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Милана, Катя | Материал к занятию Книга со стихами |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю. Цель: развитие наблюдательности, памяти, мышления. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: побуждать детей к совместным играм, в умении договариваться, брать на себя роль. Игры в песке с песочными наборами, игры с мячом по желанию детей | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
3 сентября, вторник
Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взросл ого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Игровая познавательная Двигат. | Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» Цель: Закреплять знание детей о месте расположения игрушек, прививать аккуратность и желание убирать игрушки по местам после игры. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. 1.Развивающее занятие с психологом. По плану психолога. 2.Физо №1. Пензулаева, с.15 Ц: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасыванием мяча. | Д/игра «Собери целое» Цель: закреплять знание детей о строении деревьев, развивать усидчивость, внимание, понимание поставленной задачи. (Федя, Саша В.) | Картинки с временами года |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №2. «Чей наряд красивее?» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: закрепить названия лиственных пород деревьев. Исслед. деят-ть: найти сходство и различия у разных пород деревьев. Труд. Уборка на участке. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать подвижную активность на улице. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Ходьба на носочках по ориентирам. Цель: развитие равновесия, выносливости, умение действовать по сигналу. (Саша Ваул, Ника Д) | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая восприятие худ/лит | 3.Окр.мир «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина, с.20. Ц: форм. представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Беседа на тему «Осенняя пора» Цель: уточнять знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи растительного и животного мира, человека с временем года. Подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме. С/р игра «Магазин канцтоваров» Цель: Активировать знание детей о школьных принадлежностях, развивать умение строить сюжет самостоятельно | Д/з «Обведи по точкам» Цель: развитие мелкой моторики, глазомера (Матвей, Степа) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Тетради |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Наблюдение за погодой вечером. Ц: отметить изменения погоды в сентябре. П/и «Совушка» Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность Труд.поручения – подмести дорожку от листьев. Ц: развивать необх. труд. навыки, желание трудиться. | Д/и «С какого дерева листок?» Ц: закреплять умение различать деревья, их листья. | Корзина с игрушками |
4 сентября, среда
Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательная Музык-ая | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Д/и «Профессии». Ц: расширять представления о профессиях, атрибутах, значении профессий. 1. Подготовка к обучению грамоте №1. «Звук и буква А». Ц: познакомить со звуком и буквой А. Колесникова, с.13 2. Музыка. По плану муз.руководителя. | Д/задание «Обведи листок по контуру» Цель: Развивать моторику кисти, внимание с Лешей, Имроной, Никой Ц. | материал к занятиям |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №3 «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: знакомить с видами пород хвойных деревьев. Иссл. Деят-ть: собрать в контейнеры иголки и шишки. Труд. Уборка на участке. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе П/игры: «Встань к дереву» «Волк во вру»., Цель: развивать ловкость и быстроту бега; соблюдать правила игр; умение ориентироваться в пространстве; развить интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Развитие основных упражнений. «Попади в цель» Цель: Развивать умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель Катя К, Денис, Артем.
| Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, Изобразит. Коммуникат. | 3. Рисование «Знакомство с акварелью». Ц: знакомить детей с акварелью, показать особенности работы с ней. С/р игра «Кухня» Цель: Закреплять знание об овощах и фруктах, блюдах из овощей. Побуждать к рассуждению, что с чем сочетается. Развивать сюжет игры. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать с подгруппой. | Материалы к занятию Листочки в клеточку материалы для с.р.игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за облаками. Ц: отметить наличие облаков, их вид, развивать внимание, воображение. П/игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд – поливка растений на клумбе, прополка. Ц: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность | Д/и «Скажи наоборот» с подгруппой детей. Ц: учить подбирать антонимы к словам. | Корзина с игрушками |
5 сентября, четверг
Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Игровая познавательно-исследовательская Двигательная | Этическая беседа «Вежливая просьба», Петрова, с.15 Ц: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-то с просьбой. Дидактическая игра «Расскажи про детский сад». Ц: учить составлять рассказ по сюжетным картинам, закреплять знания о д/саде. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх 1. Математика №1 Помораева, с.13. Ц: закреплять навыки счета в пределах 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар; закреплять знание частей суток. 2.Физо на воздухе № 3. Пензулаева, с.17. Ц: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Упражнения в счете Милану, Еву. (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5 | Д/и «Расскажи про детский сад» Столовые приборы Материалы к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №4 «Грибная пора отойти не успела» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: закрепить названия грибов, произрастающих в зоне ДОО. Исслед.деят-ть: выкопать грибы, рассмотреть строение. П/и «Перелет птиц». Ц: формировать навыки двиг.активности. Труд: укрыть опавшей листвой места произрастания грибов. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | И/у «Цапли» с Федей, Катей Д, Сашей. Ц: упражнять в ходьбе с высоким поднятием колена. | Атрибуты для подвижных игр |
Вечер | Игровая, познав-исследов. Коммуникат. | 3. Развитие речи «Чтение р.н.с «Заяц-хвастун». Гербова, с.30 Ц: вспомнить с детьми названия р.н.с, познакомить со сказкой и присказкой. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ц: развивать внимание, мышление, речь. | И/у «Сложи фигуру из счетных палочек». Ц: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение. | Иллюстрации к сказке. Д/и «Четвертый лишний» Счетные палочки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая двигательная | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Найди пару». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Предложить перечислить признаки осени Ника Д, Степа | Выносной материал |
6 сентября, пятница Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Игровая Познавательная Изо Двигательная | Беседа «Внешность человека может быть обманчива» №1 стр.40 Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. КГН «Моем руки не от скуки». Цель: развивать желание самостоятельно мыть руки перед едой; аккуратно развешивать полотенце. 1. Лепка «Грибы». Ц: закреплять умение лепить предметы круглой формы, овальной, дискообразной, учить передавать характерные признаки грибов. 2.Физо №2. Пензулаева, с.17. Ц: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Задания в тетради по теме №1 Артем, Рома Д/упр. «Расскажи по схеме» Цель: закрепить умения составлять небольшие рассказы на тему «Улица» | Рабочие тетради Цветные карандаши Материалы к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №5 «Лес, точно терем расписной». Наблюдение за природой: обратить внимание на красоту осеннего наряда леса. Исслед.деят-ть: сравнить виды трав по цвету, форме листьев. Трудовая деятельность. Собрать траву с грядок. Цель: развивать желание трудиться сообща, желание помогать. П/игры «Море волнуется». Цели: развивать быстроту и реакцию; Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость Леша, Федя, Степа | Выносной материал |
Вечер | Игровая, Коммуникативная Двигательная | Занятие «Любовь к родине, родному краю». Тематический блок «Я среди людей»,с.19. Ц: создавать условия для развития способности замечать красоту природы родного края; воспитывать чувство гордости за родной край. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: закр. ум. придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Саша В, Ника Д, Милана | Материалы к занятию Атрибуты к игре |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав. двигательная | П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Предложить посчитать этажи в соседних домах – Матвей, Денис | Атрибуты для подвижных игр |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Участие в конкурсе «Палитра осени».
- Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
- Индивидуальные беседы с мамой Евы, Леши о воспитании навыков самообслуживания у ребенка, развитию самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...