Календарно-тематическое планирование на тему "День знаний" в старшей группе ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Календарно-тематический план на тему "День знаний" в старшей группе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2-6_sentyabrya_den_znaniy.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

2 сентября, понедельник

Тема: «День знаний». Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.                                         

Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Самообсл.

Коммуникат.

Музыкальная

Беседа «1 сентября – День знаний» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Во время завтрака закреплять умение пользоваться ножом.

 1.Развитие речи. «Мы – воспитанники старшей группы». Ц: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники., рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи. Гербова, с.28.

2.Музыка. По плану муз.руководителя.

С Матвеем., Евой – Оказать помощь в подборе интересной информации по теме для составления рассказов.

Сюжетные картинки

Музыкальные инструменты

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №1 «У тебя мы осень спросим»

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: отметить, какие деревья стали первыми желтеть, объяснить почему.

Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид растений, использовать лупу.

Подв.игра  «У медведя во бору» . Ц: упражнять детей в беге.

Трудовые поручения – перенос садовых растений в кашпо.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуально с Денисом, Лешей, Ромой -развитие движений.                                Ц: закреплять умения прыгать на одной ноге

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

   Игровая, познав-ая, коммун-ая

восприятие худ/лит.

3. Рисование «Картинка про лето» Цель: продолжать развивать образное восприятие, представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закр. ум. располагать изображ. на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Разв. творч. активность.

Чтение стихотворения «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность 

Д/и «Что мне нужно в школе?» Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Милана, Катя

Материал к занятию

 Книга со стихами

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю. Цель: развитие наблюдательности, памяти, мышления.

П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: побуждать детей к совместным играм, в умении договариваться, брать на себя роль.

Игры в песке с песочными наборами, игры с мячом по желанию детей

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

 

3 сентября, вторник

Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взросл

ого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Игровая

 познавательная

Двигат.

Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» Цель: Закреплять знание детей о месте расположения игрушек, прививать аккуратность и желание убирать игрушки по местам после игры.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

1.Развивающее занятие с психологом. По плану психолога.

2.Физо №1. Пензулаева, с.15 Ц: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасыванием мяча.

Д/игра «Собери целое» Цель: закреплять знание детей о строении деревьев, развивать усидчивость, внимание, понимание поставленной задачи.  (Федя, Саша В.)

Картинки с временами года  

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №2. «Чей наряд красивее?»

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: закрепить названия лиственных пород деревьев.

Исслед. деят-ть:  найти сходство и различия у разных пород деревьев.

Труд. Уборка на участке. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе

П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать подвижную активность на улице.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Ходьба на носочках по ориентирам. Цель: развитие равновесия, выносливости, умение действовать по сигналу. (Саша Ваул, Ника Д)

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

восприятие худ/лит

3.Окр.мир «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина, с.20. Ц: форм. представления о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Беседа на тему «Осенняя пора» Цель: уточнять знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи растительного и животного мира, человека с временем года. Подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме.

С/р игра «Магазин канцтоваров» Цель: Активировать знание детей о школьных принадлежностях, развивать умение строить сюжет самостоятельно

Д/з «Обведи по точкам» Цель: развитие мелкой моторики, глазомера

(Матвей, Степа)

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Тетради

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Наблюдение за погодой вечером. Ц: отметить изменения погоды в сентябре.

П/и «Совушка» Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность

Труд.поручения – подмести дорожку от листьев. Ц: развивать необх. труд. навыки, желание трудиться.

Д/и «С какого дерева листок?» Ц: закреплять умение различать деревья, их листья.

Корзина с игрушками

4 сентября, среда

Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

 Познавательная

Музык-ая

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Д/и «Профессии». Ц: расширять представления о профессиях, атрибутах, значении профессий.

1. Подготовка к обучению грамоте №1. «Звук и буква А». Ц: познакомить со звуком и буквой А. Колесникова, с.13

2. Музыка. По плану муз.руководителя.

 Д/задание «Обведи листок по контуру» Цель: Развивать моторику  кисти, внимание с Лешей, Имроной, Никой Ц.

 материал к занятиям

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №3 «Зимой и летом одним цветом».

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: знакомить с видами пород хвойных деревьев.

Иссл. Деят-ть: собрать в контейнеры иголки и шишки.

Труд. Уборка на участке. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе

П/игры: «Встань к дереву» «Волк во вру»., Цель: развивать ловкость и быстроту бега; соблюдать правила игр; умение ориентироваться в пространстве; развить интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 Развитие основных упражнений. «Попади в цель» Цель: Развивать умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель

Катя К, Денис, Артем.

          

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая,  Изобразит. Коммуникат.

3. Рисование «Знакомство с акварелью». Ц: знакомить детей с акварелью, показать особенности работы с ней.

С/р игра «Кухня» Цель: Закреплять знание об овощах и фруктах, блюдах из овощей. Побуждать к рассуждению, что с чем сочетается. Развивать сюжет игры. 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать с подгруппой.

Материалы к занятию

Листочки в клеточку материалы для с.р.игры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

 Наблюдение за облаками. Ц: отметить наличие облаков, их вид, развивать внимание, воображение.

П/игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд – поливка растений на клумбе, прополка. Ц: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность 

Д/и «Скажи наоборот» с подгруппой детей. Ц: учить подбирать антонимы к словам.

Корзина с игрушками

5 сентября, четверг

Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

 Игровая познавательно-исследовательская

Двигательная

Этическая беседа «Вежливая просьба», Петрова, с.15 Ц: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-то с просьбой.

Дидактическая игра «Расскажи про детский сад». Ц: учить составлять рассказ по сюжетным картинам, закреплять знания о д/саде.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх 

1. Математика №1 Помораева, с.13. Ц: закреплять навыки счета в пределах 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар; закреплять знание частей суток.

2.Физо на воздухе № 3. Пензулаева, с.17. Ц: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнения в счете

Милану, Еву. (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Д/и «Расскажи про детский сад»

Столовые приборы

Материалы к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №4 «Грибная пора отойти не успела»

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.  Ц: закрепить названия грибов, произрастающих в зоне ДОО.

Исслед.деят-ть: выкопать грибы, рассмотреть строение.

 П/и «Перелет птиц». Ц: формировать навыки двиг.активности.

Труд: укрыть опавшей листвой места произрастания грибов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

И/у «Цапли» с Федей, Катей Д, Сашей. Ц: упражнять в ходьбе с высоким поднятием колена.

Атрибуты для подвижных игр

Вечер

Игровая, познав-исследов.  Коммуникат.

3. Развитие речи «Чтение р.н.с «Заяц-хвастун». Гербова, с.30 Ц: вспомнить с детьми названия р.н.с, познакомить со сказкой и присказкой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ц: развивать внимание, мышление, речь.

И/у «Сложи фигуру из счетных палочек». Ц: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение.

Иллюстрации к сказке.

Д/и «Четвертый лишний»

Счетные палочки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

двигательная

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Найди пару». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Предложить перечислить признаки осени Ника Д, Степа

Выносной материал

6 сентября, пятница                                                                                                                                                                                                                                                       Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 62; Бодрящая гимнастика после сна № 1(3) стр.321

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

 Игровая

Познавательная

Изо

Двигательная

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» №1 стр.40

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

КГН «Моем руки не от скуки».  Цель: развивать желание самостоятельно мыть руки перед едой; аккуратно развешивать полотенце.

1. Лепка «Грибы». Ц: закреплять умение лепить предметы круглой формы, овальной, дискообразной,  учить передавать характерные признаки грибов.

2.Физо №2. Пензулаева, с.17. Ц: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Задания в тетради по теме №1

Артем, Рома

Д/упр. «Расскажи по схеме» Цель: закрепить умения составлять небольшие рассказы на тему «Улица»

Рабочие тетради

Цветные карандаши

Материалы к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №5 «Лес, точно терем расписной».

Наблюдение за природой: обратить внимание на красоту осеннего наряда леса.

Исслед.деят-ть: сравнить виды трав по цвету, форме листьев.

 Трудовая деятельность.  Собрать траву с грядок. Цель: развивать желание трудиться сообща, желание помогать.

П/игры «Море волнуется». Цели: развивать быстроту и реакцию;

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость  

Леша, Федя, Степа

Выносной материал

Вечер

Игровая, Коммуникативная

Двигательная

Занятие «Любовь к родине, родному краю». Тематический блок «Я среди людей»,с.19. Ц: создавать условия для развития способности замечать красоту природы родного края; воспитывать чувство гордости за родной край.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: закр. ум. придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». 

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Саша В, Ника Д, Милана

Материалы к занятию

Атрибуты к игре

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав.

двигательная

П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой

Предложить посчитать этажи в соседних домах – Матвей, Денис

Атрибуты для подвижных игр

                 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Участие в конкурсе «Палитра осени».
  2. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
  3. Индивидуальные беседы с мамой Евы, Леши о воспитании навыков самообслуживания у ребенка, развитию самостоятельности.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...