Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"

Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_den_znaniy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата. 02.09.24

Понедельник

«Умей-ка»

 Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется).

Рассмотреть альбом «Школы нашего города» Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия).

Разв. игра «Можно или нельзя» -обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ.

Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Матвеем, Стешей, Ваней Х.

 Обучение игре с правилами «Чего не стало?» (развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать предметы) с Гошей, Марком, Настей Д.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Непослушный язычок» с Платоном, Варенькой, ВанейХ.

Дата. 03.09.24

Вторник

«Будь здоров!»

 Беседа «Спорт – залог здоровья» -

закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Друзья». развивать моторику рук, речь, память.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»-Тренировать силу вдоха и выдоха.

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»- снятие зрительного напряжения, профилактика нарушения зрения.

Психогимнастика «Смена ритмов»-

помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» (развивать сообразительность и наблюдательность детей) с Сашей А., Марусей Ч., Арсением.

Дидактическая игра «Мой день в детском саду» -закреплять умение рассказывать о прошедшем дне в детском саду с Евой, Литой, Ваней Х.

Труд в природе

Физкультурно-игровое упражнение «Успей поймать» с Гошей, Артемом, Сашей, Дашей.

Предложить детям блоки Дьеныша (развивать логическое мышление, воображение) с Артуром, Варей Б., Катей, Евой.

Дата. 04.09.24

Среда

«Умники и умницы»

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о школе)

Исследовательская деятельность: где предметы нагреваются быстрее на солнце, или в тени.  

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - (развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук)

Дид игра «Геометрические фигуры» - учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками.

Развивающая игра «Кто ушел?» (развивать внимание, зрительную память)» (память, мышление, внимание и др.) с Артемом, Даней Р., Вовой, Стешей.

ориентировка в пространстве в игре «Разведчик» с Гришей, Артуром, Матвеем.

конструктивная деятельность по теме «Строим детский сад» с Арсением, Романом, Вовой.

трудовое поручение – Помочь воспитателю разложить материал к занятию с Катей, Евой.

Дата.05.09.24

Четверг

«Сказка и фантазия»

Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» (развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память) Инсценировка сказки «Лесная школа» (заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям).

Артикуляционная  гимнастика «Иголочка», «Дятел»

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон.

Итоговое мероприятие по теме недели (можно в пятницу)

Ситуативный разговор о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях с Платоном, Олегом, Софией.

Дидактическая игра «Школьные принадлежности»  на развитие (лексики, грамматики,  обучение грамоте)  с Литой, Ваней П., Дашей, Даней.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг.

Дата.06.09.24

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Рисование «Букет для первоклассника» -Вызывать у детей желание нарисовать букет для друга - первоклассника.

Слушание П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» - Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

Пение песен о школе, детском садике, дружбе.

 Игра «Выражение эмоций» -развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения

Дидактическая игра с Сашей С., Матвеем, Романом «Пройди лабиринт» (развитие мелкой моторики)

С Настей В., Дашей Х. упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов (повторить технику безопасности при работе с ножницами)

Муз/дид. игра «Найди нужный колокольчик» - развивать звуковысотный слух детей.

 Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания ….

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и  в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу (развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о школьниках)

Трудовая деятельность - уборка участка от опавших листьев.

П/и «Ловишки», «Жмурки» (упражнять в быстром беге, развивать ловкость) , «Не замочи ног» (развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания.

Сюжетно-ролевая игра  по желанию детей - способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности, «Магазин канцелярских товаров»

Индивидуально: развитие движений…

Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Детский сад» - формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет.

Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Стройка»: сюжет ««Школа в новом районе города».

 Предложить игру малой подвижности «Найди предмет» - развивать у детей выдержку, наблюдательность.

 Создать условия для лепки по теме: «Школьные принадлежности» а «Карандашница» -расширение знаний о школе. Учить детей лепить красивые и в тоже время полезные предметы, необходимые каждому школьнику; Познакомить с новым способом лепки из пластин и закрепить способ лепки из колец.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Папка-передвижка для родителей «День знаний»

Наблюдение за почвой ранней осенью (обратить внимание детей на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой)

Трудовая деятельность- вскапывание песка в песочнице.

П/и ««Кот и мыши», «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты реакции, «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. 

Сюжетно-ролевая игра «Строика», «Кафе-мороженое»

Индивидуально: Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность «Догонялки» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Школа» (воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным)

 Поощрять складывание пазлов

Беседа с родителями о необходимости прививать интерес, любовь к школе заранее.

Сходить с ребёнком в магазин канцелярских товаров и рассмотреть школьные принадлежности;

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона).

Трудовая деятельность- Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

П/и ««Мышеловка»- развивать умение детей действовать по сигналу на слова игры, «Третий лишний»- развивать координацию коллективных действий, учить ориентироваться в пространстве, «Догони меня».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе,  «В гостях у бабушки»

Индивидуально- «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН.

Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами «ЛЕГО».

Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» - формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «По дороге из детского сада домой».

Самостоятельное экспериментирование «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

Наблюдение за школьным автобусом (расширить знания о его назначении, обогатить словарный запас)

Предложить на песке нарисовать автобус.

Трудовая деятельность - сбор осенних листьев для поделок и гербарий (учить отбирать из большинства листьев лучшие)

П/и «Вышибалы» - учить увертываться от мяча, «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения, «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»- формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет “На завтраке”.

Индивидуально: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Свободное рисование цветными мелками на асфальте - развивать художественно-эстетический вкус.

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре ««Аптека» -

вызвать у детей интерес к

профессии фармацевта; воспитывать

чуткое, внимательное отношение к

больному, доброту, отзывчивость, культуру

общения.

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Разные формы приветствия и прощания» - развивать мышление, воспитывать в детях качество - вежливость.

Поощрять детей в диалоговой игре ««Хотел бы ты стать школьником?».

 Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Домино. Профессии школы» - продолжать знакомить детей с правилами игры в домино.

Творческая мастерская, ручной труд

Свободное рисование цветными мелками на асфальте - развивать художественно-эстетический вкус.

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Наблюдение за падающими листьями - учить детей замечать сезонные изменения в жизни растений.

Трудовая деятельность - собрать песок в кучу - прививать желание к поддержанию порядка на участке.

П/и «Солнышко и дождик»- учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в беге, «У медведя во бору», «Гуси – гуси…» - совершенствовать навык быстрого реагирования на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», «Пожарные»

Индивидуально: «Поймай комара»-прыжки вверх.

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать  развитию ролевого взаимодействия и ролевого  диалога в сюжетно – ролевой игре «Больница», сюжет «Медсестра в детском саду» - учить детей распределять роли и брать роль на себя, продолжать знакомить детей с профессией медсестры.

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «Архитектор» - упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Раскраски по теме недели - формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур.

организация выставки творческих детских работ  по теме «Мой любимый детский сад»

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… »

Дети выражают грусть (печаль) .

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание! »

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно -тематическое планирование в старшей группе ЗПР по теме "Цветы"

Планы на неделю по теме " Цветы" в старшей группе ЗПР...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Безопасность"

В материале содержаться беседы,дидактические игры,загадки,художественная литература по теме "Безопасность"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Ходит осень по дорожкам"

Беседы, игры, различные виды гимнастик, сценарий досуга по ЗОЖ, прогулки ,песни посвященные золотой осени....