Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"
Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_den_znaniy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний. | ||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая | Индивидуальная | |
Дата. 02.09.24 Понедельник «Умей-ка» | Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется). Рассмотреть альбом «Школы нашего города» Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия). Разв. игра «Можно или нельзя» -обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ. | Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Матвеем, Стешей, Ваней Х. Обучение игре с правилами «Чего не стало?» (развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать предметы) с Гошей, Марком, Настей Д. Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Непослушный язычок» с Платоном, Варенькой, ВанейХ. |
Дата. 03.09.24 Вторник «Будь здоров!» | Беседа «Спорт – залог здоровья» - закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Друзья». развивать моторику рук, речь, память. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»-Тренировать силу вдоха и выдоха. Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»- снятие зрительного напряжения, профилактика нарушения зрения. Психогимнастика «Смена ритмов»- помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. | Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» (развивать сообразительность и наблюдательность детей) с Сашей А., Марусей Ч., Арсением. Дидактическая игра «Мой день в детском саду» -закреплять умение рассказывать о прошедшем дне в детском саду с Евой, Литой, Ваней Х. Труд в природе Физкультурно-игровое упражнение «Успей поймать» с Гошей, Артемом, Сашей, Дашей. Предложить детям блоки Дьеныша (развивать логическое мышление, воображение) с Артуром, Варей Б., Катей, Евой. |
Дата. 04.09.24 Среда «Умники и умницы» | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о школе) Исследовательская деятельность: где предметы нагреваются быстрее на солнце, или в тени. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - (развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук) Дид игра «Геометрические фигуры» - учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками. | Развивающая игра «Кто ушел?» (развивать внимание, зрительную память)» (память, мышление, внимание и др.) с Артемом, Даней Р., Вовой, Стешей. ориентировка в пространстве в игре «Разведчик» с Гришей, Артуром, Матвеем. конструктивная деятельность по теме «Строим детский сад» с Арсением, Романом, Вовой. трудовое поручение – Помочь воспитателю разложить материал к занятию с Катей, Евой. |
Дата.05.09.24 Четверг «Сказка и фантазия» | Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» (развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память) Инсценировка сказки «Лесная школа» (заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям). Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Дятел» Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон. Итоговое мероприятие по теме недели (можно в пятницу) | Ситуативный разговор о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях с Платоном, Олегом, Софией. Дидактическая игра «Школьные принадлежности» на развитие (лексики, грамматики, обучение грамоте) с Литой, Ваней П., Дашей, Даней. Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг. |
Дата.06.09.24 Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Рисование «Букет для первоклассника» -Вызывать у детей желание нарисовать букет для друга - первоклассника. Слушание П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» - Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Пение песен о школе, детском садике, дружбе. Игра «Выражение эмоций» -развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения | Дидактическая игра с Сашей С., Матвеем, Романом «Пройди лабиринт» (развитие мелкой моторики) С Настей В., Дашей Х. упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов (повторить технику безопасности при работе с ножницами) Муз/дид. игра «Найди нужный колокольчик» - развивать звуковысотный слух детей. Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания …. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу (развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о школьниках) Трудовая деятельность - уборка участка от опавших листьев. П/и «Ловишки», «Жмурки» (упражнять в быстром беге, развивать ловкость) , «Не замочи ног» (развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей - способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности, «Магазин канцелярских товаров» Индивидуально: развитие движений… Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Детский сад» - формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет. Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Стройка»: сюжет ««Школа в новом районе города». Предложить игру малой подвижности «Найди предмет» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Создать условия для лепки по теме: «Школьные принадлежности» а «Карандашница» -расширение знаний о школе. Учить детей лепить красивые и в тоже время полезные предметы, необходимые каждому школьнику; Познакомить с новым способом лепки из пластин и закрепить способ лепки из колец. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Папка-передвижка для родителей «День знаний» |
Наблюдение за почвой ранней осенью (обратить внимание детей на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой) Трудовая деятельность- вскапывание песка в песочнице. П/и ««Кот и мыши», «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты реакции, «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Сюжетно-ролевая игра «Строика», «Кафе-мороженое» Индивидуально: Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная двигательная деятельность «Догонялки» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Школа» (воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным) Поощрять складывание пазлов | Беседа с родителями о необходимости прививать интерес, любовь к школе заранее. Сходить с ребёнком в магазин канцелярских товаров и рассмотреть школьные принадлежности; Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона). Трудовая деятельность- Собрать красивый букет для помощника воспитателя. П/и ««Мышеловка»- развивать умение детей действовать по сигналу на слова игры, «Третий лишний»- развивать координацию коллективных действий, учить ориентироваться в пространстве, «Догони меня». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе, «В гостях у бабушки» Индивидуально- «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН. | Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами «ЛЕГО». Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» - формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «По дороге из детского сада домой». Самостоятельное экспериментирование «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой |
Наблюдение за школьным автобусом (расширить знания о его назначении, обогатить словарный запас) Предложить на песке нарисовать автобус. Трудовая деятельность - сбор осенних листьев для поделок и гербарий (учить отбирать из большинства листьев лучшие) П/и «Вышибалы» - учить увертываться от мяча, «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения, «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»- формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет “На завтраке”. Индивидуально: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания Свободное рисование цветными мелками на асфальте - развивать художественно-эстетический вкус. | Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре ««Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Разные формы приветствия и прощания» - развивать мышление, воспитывать в детях качество - вежливость. Поощрять детей в диалоговой игре ««Хотел бы ты стать школьником?». Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Домино. Профессии школы» - продолжать знакомить детей с правилами игры в домино. Творческая мастерская, ручной труд Свободное рисование цветными мелками на асфальте - развивать художественно-эстетический вкус. | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях |
Наблюдение за падающими листьями - учить детей замечать сезонные изменения в жизни растений. Трудовая деятельность - собрать песок в кучу - прививать желание к поддержанию порядка на участке. П/и «Солнышко и дождик»- учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в беге, «У медведя во бору», «Гуси – гуси…» - совершенствовать навык быстрого реагирования на сигнал. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», «Пожарные» Индивидуально: «Поймай комара»-прыжки вверх. Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «Больница», сюжет «Медсестра в детском саду» - учить детей распределять роли и брать роль на себя, продолжать знакомить детей с профессией медсестры. Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «Архитектор» - упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Раскраски по теме недели - формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. | организация выставки творческих детских работ по теме «Мой любимый детский сад» |
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… »
Дети выражают грусть (печаль) .
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание! »
Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно -тематическое планирование в старшей группе ЗПР по теме "Цветы"
Планы на неделю по теме " Цветы" в старшей группе ЗПР...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Безопасность"
В материале содержаться беседы,дидактические игры,загадки,художественная литература по теме "Безопасность"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Ходит осень по дорожкам"
Беседы, игры, различные виды гимнастик, сценарий досуга по ЗОЖ, прогулки ,песни посвященные золотой осени....