Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –18.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Повторить дни недели с Варей и Олесей Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Настей и Арсением | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |||
НОД |
Тема: «Работа с сюжетной картиной» Цель: выяснить как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей и Арсением Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ульяной | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 19.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Яриком, Андреем и Настей | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Цель: расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Цель: образное представление детей | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
НОД |
Тема: «Чебурашка» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом, закрашивать акварелью.
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Тема: «Вершки да корешки» Цель: познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь». Развивать внимание, мышление и память в дидактической игре «Вершки и корешки». Развивать интерес при разгадывании загадок. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Настей и Арсением Цель: развитие умения в отбивании мяча Инд.с Семеном и Андреем . Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти | Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Андреем П. и Настей Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» Цель: развитие мышления, воображения и памяти | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 20.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Яриком и Пашей Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя Дежурство по накрыванию столов к завтраку | С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |||
НОД |
Тема: «Отсчитай столько же» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево)
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме | Упражнять в равновесии Арсения и Ярослава Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы | Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов с Андреем и Варей | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение | Драматизация по сказке «Маша и медведь» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 21.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Подготовка к родительскому собранию
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||
НОД |
Тема: «Экологическая тропа осенью» Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных .
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | |||||||
ПРОГУЛКА | Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария | Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» с Семеном и Артемием Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал | Индивидуальная работа с Ярославом дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 22.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах | Автоматизация звуков [л], [л’] – Настя и Андреем П. Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности | Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» Цель: развитие дыхания | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Труд: смести листву со скамеек Цель: приучение к посильному труду | Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами с Варей и Олесей | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации | Закрепление изученных приемов лепки с Настей и Арсением Предложить Ярику и Паше художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать. | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения |
Тема недели: «Дары осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –25.09 | УТРО | Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая». Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие мышления, памяти и восприятия | Индивидуальная работа с Настей и Арсением по закреплению признаков осени Индивидуальная работа с Пашей и Андреем П. закрепление рисования прямоугольника Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края. Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод | Рекомендации родителям: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы. Рекомендация родителям: использовать методы нетрадиционного рисования в домашних условиях | |||
НОД |
Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова (в сокращении)
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; «Рондо – марш» Д. Кабалевского Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение кругозора, знаний детей об изменениях в природе и погоде П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развитие двигательной активности детей Труд: уборка опавшей листвы Рисование палочками на песке «Классики» | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. | Д/И «Математические задачки» Цель: развитие математических способностей, мышления, памяти у Настей и Олесей Д/И «НА что похожу?» Цель: развитие воображения, восприятия у Ярика и Варя | Ситуативная беседа на тему: «Из чего сделан салат?» Цель: расширять представления детей из каких овощей и фруктов делают салат, развитие речи | Предложить детям листы на печатной основе. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Супермаркет». Цель: развитие умения самостоятельно занять себя игрой |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 26.09 | УТРО | Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем бы хотели заниматься) Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде Проговаривание, повторение потешки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» | Игровой упражнение «Лабиринт» Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Яриком и Пашей Д/И «Где больше?» Цель: учить детей счету, сохранение счета и количества, развитие математических способностей с Варей и Олесей | Беседа «Расскажем детям, не умеющим держать ложку, как нужно правильно это делать» Закрепление ЗУН игровая ситуация «Угадай, чего не стало?» Ремонт коробок из-под настольно – печатных игр Уборка в игровом уголке | Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?» Цель: развивать умение изменять голос Отгадывание загадок. Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень) | Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»
Родительское собрание «Здоровое питание» | |||
НОД |
Тема: «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по –разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Занятие№4 Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках
Тема: «Хлеб всему голова» Цель: расширять представления детей хлебе «Откуда хлеб пришел?» Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Развивать любознательность детей при знакомстве с поговорками и пословицами о хлебе | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины П\И «Зайка серенький сидит» Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу | Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щеточек, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях | Беседа: «Что растет в саду и в огороде?» Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах «Нам надо сходить в магазин за картошкой» Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | |||||
ВЕЧЕР | Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя». Необходимо поздравить всех воспитателей и работников детского сада с праздником. Цель: учить уважать труд работников д/с помогать и понимать Драматизация сказки «Три поросенка» Цель: учить детей передавать роль героев сказки | Д/И «Овощная мозаика» Цель: учить детей плоскостному моделированию геометрических фигур Ярославом Д/И «Целое и части» Цель: учить детей делить целое на части, развитие мышления с Настей и Арсением | Поисково – исследовательская деятельность «Закрепление свойства песка – сырой, сухой» Цель: закрепление и расширение представлений | Строительные игры: «Домик лесника» Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?» Цель: развитие речи любознательности детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 27.09 | УТРО | Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых Игровая деятельность дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: продолжать закреплять признаки осени | Закрепить навыки штриховки в одном направлении с Олесей и Варей Д/и «Выложи по длине» Цель: измерение по длине выложенных овощей и фруктов в ряд с Яриком и Андреем | Работа по трудовому воспитанию «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде | Игровая деятельность Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев» Цель: наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми | Просьба для родителей: принести спортивную одежду для детей и сменную в ящичках Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |||
НОД |
Тема: «Поручение» Цель: совершенствовать навыки в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; «Рондо – марш» Д.Кабалевский; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»
Тема: «Веселые рассказы Н.Носова» Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка в парк «Какие деревья я узнал?» Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории. Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности детей, умение во время убежать в домик | Упражнять Андрея П. в прыжках с продвижением вперед Трудовое воспитание. Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья | С/Р «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке на даче Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь | Самостоятельная игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья» Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья | |||||
ВЕЧЕР | «Физкультурный досуг «Дары осени» Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать | Работа в рабочих тетрадях: «Объедини в группы» (цвет, форма, величина) с Семеном и Андреем Работа в рабочих тетрадях по развитию речи «Домашние животные» с Настей и Арсением | Мир социальных отношений. «Почему осенью цветы вянут?» Цель: установить зависимость роста растений от температуры. Игровая деятельность «березонька выручай» Цель: совершенствовать разные виды бега и природных условий, развитие внимания, быстроты реакции | Строительство моста (крупный строительный материал) Цель: развитие конструкторских способностей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 28.09 | УТРО | Беседа на тему: «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе Работа по иллюстрации И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев | Индивидуальная работа Ручной труд «Стрекоза из природного материала», «Дом». Цель: развитие воображения, умение детей изготавливать из природного материала с Настей и Олесей | Труд. С/р «Идём в гости», дежурство по столовой. Цель: закреплять с детьми навыки дежурства при накрывании на стол к завтраку | Дид. игры «ПДД», «Всё для счёта» Фартуки, косынки для дежурных. Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки Альбом «Времена года» Демонстрационный материал «Один дома» | Обновление информации в родительском уголке
Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей | ||
НОД |
Тема: «Осень» Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы. Продолжать развивать память, внимание, воображение .
Занятие№4 Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определить силу ветра Подвижные игры «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «Чижик» Цель: учить выполнять движения по тексту Подвижная игра «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев. | Игра – развлечение «Лесная эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, умение играть в соревнованиях, не ссорясь и не обижаясь проигрышу с подгруппой детей | Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассказ воспитателя «Обманчивая внешность» Цель: рассказать детям о правилах поведения в общественных местах, не разговаривать с незнакомыми | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||||
ВЕЧЕР | «Осенний урожая – развитие речи»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе. Любовь и уважение к природе | Работа с подгруппой детей Рисование осеннего пейзажа с помощью оттиска осенних листьев Изготовление лесных зверей, используя шишки, желуди орехи Цель: развитие мелкой моторики детей, развитие воображения | Познавательно-исследовательская деятельность Тема. Какая бывает вода? Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной нормы; познакомить с принципом работы пипетки, | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"
Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"
Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Поздняя Осень"
Календарное планиование в старшей группе....