Календарно-тематическое планирование на тему Дары осени в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Дары осени

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование на 17.09.2018-21.09.2018 г.

Тема: «Дары осени (фрукты, овощи, грибы, ягоды)».

Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

17.09.2018г. (понедельник).

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.30)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных).

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 Инд. работа с Андреем, Ваня П., Даней -        

 Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

 Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Рассматривание иллюстраций о фруктах и овощах. Цель:  

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Назначить дежурных:

Марьяна, Ваня М.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00)

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Дежурство - по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

Юра, Ваня Щ., Полина, Марк, Ваня А.

Андрей, София.

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55)

1. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материал: Альбомный лист, краски гуашь, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки? Маргарита, Ваня П.

Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций).

2-й завтрак (9.55 – 10.05)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Артем Е., София, Алекс, Ваня К., Марк.

Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Артема Е. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Дима, Миша.

Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры)

Подъем под тихую спокойную музыку.

Гимнастика после сна: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.                                           

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

 Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель:  формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. 

Вовлекать в игру Даню.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15

3.Физическая культура (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:

Вика, Миша.

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10

Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители.                       

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                     

Инд. работа с Полиной,

Софией.                             

Дидактическая игра «Волшебные клеточки».

 Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Подготовка к прогулке 17.10-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой.

Беседа. Тема: «Говорить с незнакомыми людьми-нельзя!»

Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за изменениями освещённости дня. Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.                                               

Подвижная игра «Хитрый лис».                                                                                            Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Ядовитые растения и грибы».

Инд.-ная работа по физо: «Зайчата».                              Цель:  Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, внимание.Юра

                                                                                   

18.09.2018 (вторник)

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.30)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах,   развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Ежик».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 Инд. работа. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». 

Марьяна, София, Ваня А., Артем С.

Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Назначить дежурных:

Ваня А., Антон

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00)

Рассматривание иллюстраций о фруктах и овощах. Цель:

Дежурство - по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55)

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Занятие №3. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Растение. Где лучше расти?». Цель: 

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу.

Материал: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.

 

Наблюдения, беседы об растениях, рассматривание иллюстраций).

2-й завтрак (9.55 – 10.05)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка. Карточка 12. Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Алекс, Артем Н., Ваня П., Вика,  Полина.

Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание)

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Артема Е. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Дима, Миша.

Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры)

Подъем под тихую спокойную музыку.

Гимнастика после сна: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Вовлекать в игру Вику.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15

3.Музыка (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:

София, Андрей

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10

Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «На кухне». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители.                       

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                     

Инд. работа.  Повторение последовательности времен  года, месяцев года и дней недели.Цель: сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней недели. Вика, Марьяна, Ваня А.

Подготовка к прогулке 17.10-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой.

Беседа о безопасном поведении на площадке.

Прогулка. Карточка 12. Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков.

Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями Никиемы А. о адаптации в саду.

Инд.-ная работа по физо:                         Прыжки с продвижение вперёд.

Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. Ваня М., Ваня Щ., Андрей, Алекс, София.

                                                                 

                                                                                                                                    

                                                                                                 19.09.2018 (среда)

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.30)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Ваши любимые овощи». Цель: выяснить знания детей о овощах,   развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. 

Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

Цель: воспитание чувства дружбы. Марьяна, Андрей.

Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Назначить дежурных:

Марк, Артем Е.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00)

Настольно-печатные игры по теме недели.

Дежурство - по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55)

1. Приобщение к социокультурным ценностям + элементы модуля «Добрый мир». Тема: «Труд людей осенью». Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

2. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Осенний лес».  Цель:  Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы: Иллюстрация по теме. Акварельные краски, альбомные листы, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

 

Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг.

Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

 

2-й завтрак (9.55 – 10.05)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка. Карточка 13. Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.  «Уголки».    Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Алекс, Артем Н., Ваня П., Вика,  Полина.

Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание)

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Даню аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Алекс, Ваня П.

Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры)

Подъем под тихую спокойную музыку.

Гимнастика после сна: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».

Цель: формирование навыков следить за осанкой.

Творческая игра «Страна вежливости». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость.

Вовлекать в игру Дашу Б.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15

3.Физическая культура (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:

Артем Н., Данил

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                     

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Ваня Щ., Артем Е., Полина.

  

Подготовка к прогулке 17.10-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой.

Беседа о безопасном поведении на площадке.

Прогулка. Карточка 13. Наблюдение за осадками. Цель: находить различия между затяжным и кратковременным дождями.

Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков.

Подвижная игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Инд.-ная работа по физо:                           Прыжки с продвижение вперёд.

Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. Ваня М., Ваня Щ., Андрей, Алекс, София.

                                                                 

                                                                                       

                                                                                                20.09.2018 (четверг)

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.30)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Об сборе урожая в полях и огородах». Цель: сформировать представление об сборе урожая осенью, об сельскохозяйственных профессиях, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. 

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие моторики рук.

Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

  Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?».  Полина, Дима, Миша. 

Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Назначить дежурных:

Даша, Ваня П.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00)

Самостоятельные игры в  игровых центрах.

Дежурство - по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55)

1. Музыка (по плану специалиста).

2.Развитие речи. Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

 

 

 

2-й завтрак (9.55 – 10.05)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка. Карточка 14. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Артем Н., Вероника, Маргарита

Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание)

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Даню аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Алекс, Ваня П.

Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры)

Подъем под тихую спокойную музыку.

Гимнастика после сна: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Самолетик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

 Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.                           

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Загадки об овощах. Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

Повторение стихов, песен об осени.

Разыгрывание сценки «Спор овощей».

Вовлекать в игру Софию.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15

Кружки (по планам специалистов).

Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Назначить дежурных:

Марьяна, Даша

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                     

Инд. работа. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Маргарита, София, Ваня М., Миша, Артем Е.

  

Подготовка к прогулке 17.10-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой.

Беседа о безопасном поведении на площадке.

Прогулка. Карточка 14. Целевая прогулка на огород. Цель : учить отличать сорняки от культурных растений. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.

Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать по сигналу.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Инд.-ная работа по физо:                           Прыжки с места в длину.

Цель: совершенствование прыжков с места. Ваня П., Алекс, Ваня Щ., Марк.

                                                                 

                                                                                21.09.2018(пятница)

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.30)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Цель:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. 

  1. Работа в уголке природы. Работа с календарем природы: «Определения дня недели».

   

Дидактическая игра «День, вечер, ночь». Цель: дать представление о частях суток.

Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Назначить дежурных:    

Ваня М., Дима.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дежурство - по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55)

1.Художественное творчество: Лепка. Тема: «Морковь и свекла»        . Цель: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Материалы: пластилин, салфетки (на каждого ребенка).

2. Физическая культура (на улице).

 

 

 

2-й завтрак (9.55 – 10.05)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка. Карточка 15.  Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.    Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку». Цель: вырабатывать координацию движений.

 

Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание)

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Диму аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Маргарита, Ваня А.

Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры)

Подъем под тихую спокойную музыку.

Гимнастика после сна: Комплекс № 1

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика «Самолетик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

 Чтение В. Катаев «Грибы». Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги.  Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.                       

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Раскраски на тему «Грибы-ягоды». Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно подбирать цвета.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: учить правильно оценивать поступки героев.

Вовлекать в игру Артем Е.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15

Кружки (по планам специалистов).

Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Назначить дежурных:

Миша, Марк

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами, да за ягодами».                                 Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                     

Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: развивать внимание, память, мышления.

Артем С., Даня, Марк.

Подготовка к прогулке 17.10-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой.

Беседа о безопасном поведении на площадке.

Прогулка. Карточка 15. Целевая прогулка на огород. Цель: учить отличать сорняки от культурных растений. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.

Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков.                                                                                                            Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить прыжкам.                          Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Инд.-ная работа по физо: «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Артем Е., Ваня А., Ваня М., Вика.

                         

                                                                 

                                               

                                                   

                                                   

                                                   

                                                   

                                                   

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.

Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....

Конспект занятия на тему: "Дары осени" в старшей группе

Задачи:                                                      ...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование (Средняя грыппа) на тему "Дары осени"...

Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе

Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...