Календарно-тематическое планирование на тему Дары осени в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Дары осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_temu_dary_oseni.docx | 0 байтов |
kalendarnoe_planirovanie_na_temu_dary_oseni.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на 17.09.2018-21.09.2018 г.
Тема: «Дары осени (фрукты, овощи, грибы, ягоды)».
Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
17.09.2018г. (понедельник).
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Ворона». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Инд. работа с Андреем, Ваня П., Даней - Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Рассматривание иллюстраций о фруктах и овощах. Цель: Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Марьяна, Ваня М. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. | Юра, Ваня Щ., Полина, Марк, Ваня А. Андрей, София. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 2. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Материал: Альбомный лист, краски гуашь, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки? Маргарита, Ваня П. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций). |
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Артем Е., София, Алекс, Ваня К., Марк. |
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Артема Е. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Дима, Миша. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Вовлекать в игру Даню. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | 3.Физическая культура (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Вика, Миша. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Инд. работа с Полиной, Софией. Дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. |
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа. Тема: «Говорить с незнакомыми людьми-нельзя!» Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за изменениями освещённости дня. Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Подвижная игра «Хитрый лис». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Инд.-ная работа по физо: «Зайчата». Цель: Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, внимание.Юра |
18.09.2018 (вторник)
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Инд. работа. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». Марьяна, София, Ваня А., Артем С. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Ваня А., Антон |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Рассматривание иллюстраций о фруктах и овощах. Цель: Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
|
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Занятие №3. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра. 2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Растение. Где лучше расти?». Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. Материал: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок. |
Наблюдения, беседы об растениях, рассматривание иллюстраций). |
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 12. Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Алекс, Артем Н., Ваня П., Вика, Полина. |
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Артема Е. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Дима, Миша. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Раскраски на тему «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Вовлекать в игру Вику. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | 3.Музыка (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: София, Андрей |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «На кухне». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Инд. работа. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели.Цель: сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней недели. Вика, Марьяна, Ваня А. |
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа о безопасном поведении на площадке. Прогулка. Карточка 12. Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями Никиемы А. о адаптации в саду. | Инд.-ная работа по физо: Прыжки с продвижение вперёд. Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. Ваня М., Ваня Щ., Андрей, Алекс, София. |
19.09.2018 (среда)
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Ваши любимые овощи». Цель: выяснить знания детей о овощах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». Цель: воспитание чувства дружбы. Марьяна, Андрей. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Марк, Артем Е. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Настольно-печатные игры по теме недели. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
|
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1. Приобщение к социокультурным ценностям + элементы модуля «Добрый мир». Тема: «Труд людей осенью». Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 2. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Осенний лес». Цель: Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Материалы: Иллюстрация по теме. Акварельные краски, альбомные листы, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.
|
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 13. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Алекс, Артем Н., Ваня П., Вика, Полина. |
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Даню аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Алекс, Ваня П. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: формирование навыков следить за осанкой. Творческая игра «Страна вежливости». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость. | Вовлекать в игру Дашу Б. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | 3.Физическая культура (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Артем Н., Данил |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Ваня Щ., Артем Е., Полина.
|
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа о безопасном поведении на площадке. Прогулка. Карточка 13. Наблюдение за осадками. Цель: находить различия между затяжным и кратковременным дождями. Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков. Подвижная игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | Инд.-ная работа по физо: Прыжки с продвижение вперёд. Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. Ваня М., Ваня Щ., Андрей, Алекс, София. |
20.09.2018 (четверг)
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Об сборе урожая в полях и огородах». Цель: сформировать представление об сборе урожая осенью, об сельскохозяйственных профессиях, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие моторики рук. Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». Полина, Дима, Миша. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Даша, Ваня П. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Самостоятельные игры в игровых центрах. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
|
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1. Музыка (по плану специалиста). 2.Развитие речи. Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. |
|
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 14. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Артем Н., Вероника, Маргарита |
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Даню аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Алекс, Ваня П. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Самолетик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Загадки об овощах. Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи. Повторение стихов, песен об осени. Разыгрывание сценки «Спор овощей». | Вовлекать в игру Софию. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | Кружки (по планам специалистов). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Назначить дежурных: Марьяна, Даша |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Инд. работа. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Маргарита, София, Ваня М., Миша, Артем Е.
|
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа о безопасном поведении на площадке. Прогулка. Карточка 14. Целевая прогулка на огород. Цель : учить отличать сорняки от культурных растений. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке. Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать по сигналу. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | Инд.-ная работа по физо: Прыжки с места в длину. Цель: совершенствование прыжков с места. Ваня П., Алекс, Ваня Щ., Марк. |
21.09.2018(пятница)
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.
|
Дидактическая игра «День, вечер, ночь». Цель: дать представление о частях суток. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Ваня М., Дима. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Настольно-печатные игры по выбору детей. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
|
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1.Художественное творчество: Лепка. Тема: «Морковь и свекла» . Цель: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Материалы: пластилин, салфетки (на каждого ребенка). 2. Физическая культура (на улице). |
|
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 15. Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку». Цель: вырабатывать координацию движений.
|
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Диму аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Маргарита, Ваня А. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Самолетик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение В. Катаев «Грибы». Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Раскраски на тему «Грибы-ягоды». Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно подбирать цвета. Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: учить правильно оценивать поступки героев. | Вовлекать в игру Артем Е. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | Кружки (по планам специалистов). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Назначить дежурных: Миша, Марк |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами, да за ягодами». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: развивать внимание, память, мышления. Артем С., Даня, Марк. |
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа о безопасном поведении на площадке. Прогулка. Карточка 15. Целевая прогулка на огород. Цель: учить отличать сорняки от культурных растений. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке. Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | Инд.-ная работа по физо: «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Артем Е., Ваня А., Ваня М., Вика.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.
Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование (Средняя грыппа) на тему "Дары осени"...
Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе
Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...