Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник ___________________
Тема недели __________________________Осенний лес____________________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | |
Утро | Рассматривание иллюстраций: с изображениями различных деревьев. Цель: вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев. Беседы на социально-нравственные темы: «Если добрый ты…» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Работа со стихами: «Будущий лес» С. Маршак Цель: познакомить детей со стихотворением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить бережному отношению к зелёным насаждениям. |
НОД | Знакомство с окружающим миром «Лес – наше богатство» Программное содержание: Расширить представления детей о лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека, напомнить названия деревьев. Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород; Уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах. Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление. Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Прогулка | Наблюдения: за деревьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в осенней природе, развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» Цель игры: формировать согласованность двигательных действий. Основные движения: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: упражнять в правильном перебрасывании мяча друг другу. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о пернатых, подкармливать их. |
Вечер | Работа по ПДД: «Путешествие по улице» Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Игровые ситуации: «Вежливая просьба» Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения: за почвой Цель: продолжать формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами. Подвижные игры: «Караси и щука» Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Основные движения: Прыжки на двух ногах на месте (разными способами) Цель: упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность: носим землю на клумбу. Цель: продолжать учить помогать взрослым в обустройстве территории детского сада. |
Понедельник _______________________
Тема недели ______________________ Осенний лес______________________________________
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей | Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами |
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Труд и наблюдения в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. Игры и упражнения по сенсорному воспитанию: «Назови форму предмета» Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. | - иллюстрации по теме недели; - трафареты; - пазлы; - помощь в подготовке к НОД | |
| ||
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; | ||
Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах, Работа над графо-моторными навыками: штриховка фигур по заданному образцу. Цель: учить детей штриховать фигуры по образцу. | - трафареты; - магнитный конструктор; - «игры-ходилки» - строительный материал | |
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; |
Вторник______________________
Тема недели ________________________________ Осенний лес______________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | |
Утро | Игры средней и малой подвижности: «Зеркало» Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Беседа о явлениях общественной жизни: «Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Учить детей навыкам убеждения, уметь отстаивать свою точку зрения. |
НОД | Развитие речи Пересказ. В. Чаплина «Лес осенью» Программное содержание: Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения Рисование «Ветка рябины». Т.С Комарова стр.42 Программное содержание: Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять разные приемы рисования кистью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения |
Прогулка | Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях. Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок. |
Вечер | Беседы о предметном окружении: «Лесные истории». Цель: формировать представление детей о деревьях, как о живой природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения: за деревьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в осенней природе, развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» Цель игры: формировать согласованность двигательных действий. Основные движения: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: упражнять в правильном перебрасывании мяча друг другу. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о пернатых, подкармливать их. |
Вторник _____________________________
Тема недели __________________________ Осенний лес____________________________________________
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей | Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами |
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игры и упражнения на развитие мышления: «С какого дерева листок» Цель: продолжать учить детей правильно соотносить дерево и его листок или плод. Работа с книгой: К. Драгунская. «Лекарство от послушности» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей обсуждать услышанное произведение, высказывать своё мнение. | - работа в книжном уголке; - раскраски; - пазлы; - строительный материал | |
Музыка (вечер) Программное содержание: (По плану музыкального руководителя) | ||
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; | ||
Работа по звуковой культуре речи: «Поймай слог» Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты. Строительно-конструктивные игры: Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. Индивидуальная работа по аппликации: Цель: Совершенствовать технику вырезывания ножницами из бумаги сложенной вдвое. | - конструкторы; - домино; - шашки; - раскраски; - самостоятельная худ. деятельность | |
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; |
Среда__________________________
Тема недели _____________________ Осенний лес______________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | |
Утро | Беседа по лексической теме: «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. |
НОД | Физическая культура По плану физкультурного руководителя Аппликация «Осенний лес» Программное содержание: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес». |
Прогулка | Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе. Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Вечер | Опыты. ПИ деятельность: «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка. Работа с книгой: И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях. Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок. |
Среда ___________________________________
Тема недели _________________________ Осенний лес___________________________________
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей | Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами |
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Работа над графо-моторными навыками: дорисовывание незаконченных рисунков. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер. Игры и упражнения по ФЭМП: «Раз, два, три-как ты шел - назови». Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). | - схемы для рисования; - геометрические фигуры; - иллюстрации по теме недели | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Осенние фантазии» |
Психологическая НОД (вечер) По плану психолога | ||
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; | ||
Работа над грамматическим строем речи: «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существительных. Работа по подготовке к обучению грамоте: Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Индивидуальная работа по ФЭМП:, Цель: закрепить ориентировку в пространстве. | - дидактические игры; - конструкторы; - пазлы; - самостоятельная художественная деятельность | |
| Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; |
Четверг________________________________
Тема недели _______________________________ Осенний лес____________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | |
Утро | Работа по экологическому воспитанию: «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Работа с книгой Стихотворение И. Бунина «Листопад» Задачи. Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. |
НОД | Формирование ЭМП (занятие 1, стр. 30) Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Рисование «Осенний пейзаж» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа; Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение; Воспитывать положительное отношение к природе. |
Прогулка | Наблюдения: за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Подвижные игры: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Основные движения: ходьба, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Цель: развивать ловкость и гибкость. Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. |
Вечер | Работа по ОБЖ: «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Дидактические игры на обогащение словаря: «Я знаю пять названий деревьев» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе. Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Четверг ____________________________
Тема недели ______________________________ Осенний лес______________________________________
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей | Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами |
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игры и упр. на развитие психических процессов: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Хороводные /музыкальные игры: «Угадайка» цель: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия. | - работа в книжном уголке; - раскраски; - пазлы; - строительный материал | |
Музыка (вечер) Программное содержание: По плану музыкального руководителя | ||
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. Игры на развитие мышления: «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение. Индивидуальная работа по физической культуре: Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча. | - мозаика; - трафареты; - магнитный конструктор; - «игры-ходилки» - строительный материал | |
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; |
Пятница___________________________
Тема недели _________________ Осенний лес___________________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | |
Утро | Беседы о растительном мире: «Лекарственные растения леса». Цель: познакомить детей с трудом сотрудников аптеки, лесничества, рассказать о значимости их труда, Дать понятие «лекарственные растения» леса. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики: «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. |
НОД | Развитие речи Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова Конструирование «Листья» (оригами) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей внимательно слушать, с усилием проглаживать место сгиба. |
Прогулка | Наблюдения: Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту Основные движения: сильно сгибая ноги назад. Цель: упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы Цель: уточнить знания о хорошей зимовке многолетних цветов. |
Вечер | Художественный труд: «Старичок – лесовичок» Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Театрализованные игры: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения: за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Подвижные игры: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Основные движения: ходьба, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Цель: развивать ловкость и гибкость. Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. |
Пятница ________________________________
Тема недели _________________ Осенний лес______________________________________
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей | Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами |
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Работа с книгой: Г. Скребицкий «На лесной полянке» Цель: познакомить с произведением, расширять представления об лесных обитателях. Коммуникативные игры: «Сиамские близнецы» Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия, развитие графических навыков. | - работа в книжном уголке - репродукции картин - раскраски - лото | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Физическая культура (улица) Программное содержание: (занятие 18, стр. 12) Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | ||
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; | ||
Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, Индивидуальная работа по рисованию: Цель: упражнять в рисовании деревьев. | - конструкторы; - домино; - шашки; - раскраски; - самостоятельная худ. деятельность | |
Выносной материал: - ведёрки; - совочки; - машинки; - формочки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....