Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Говорова Надежда Владимировна

 Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник ___________________

Тема недели __________________________Осенний лес____________________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Утро

Рассматривание иллюстраций:  с изображениями различных деревьев.

Цель: вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев.

Беседы на социально-нравственные темы:  «Если добрый ты…»  Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Работа со стихами:  «Будущий лес» С. Маршак  Цель: познакомить детей со стихотворением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить бережному отношению к зелёным насаждениям.

НОД

Знакомство с окружающим миром     «Лес – наше богатство»

Программное содержание:

Расширить представления детей о лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека, напомнить названия деревьев.  Закрепить знания о том, что  растения – живые существа, которые дают нам кислород; Уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах. Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление.

Физическая культура  

По плану физкультурного руководителя

Прогулка

Наблюдения: за деревьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в осенней природе, развивать наблюдательность.

Подвижные игры:  «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Основные движения: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: упражнять в правильном перебрасывании мяча друг другу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о пернатых, подкармливать их.

Вечер

Работа по ПДД: «Путешествие по улице»

Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Игровые ситуации:  «Вежливая просьба»

Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Вечерняя прогулка

Наблюдения: за почвой Цель: продолжать формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами.

Подвижные игры:  «Караси и щука»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Основные движения:  Прыжки на двух ногах на месте (разными способами) Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность:  носим землю на клумбу. Цель: продолжать учить помогать взрослым в обустройстве территории детского сада.

Понедельник  _______________________

Тема недели ______________________ Осенний лес______________________________________

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Труд и наблюдения в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Игры и упражнения по сенсорному воспитанию: «Назови форму предмета» Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

- иллюстрации по теме недели;

- трафареты;

- пазлы;

- помощь в подготовке к НОД

 

     Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах,

Работа над графо-моторными навыками: штриховка фигур по заданному образцу. Цель: учить детей штриховать фигуры по образцу.

- трафареты;

- магнитный конструктор;

- «игры-ходилки»

- строительный материал

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Вторник______________________

Тема недели ________________________________ Осенний лес______________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Утро

Игры средней и малой подвижности:  «Зеркало»

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Беседа о явлениях общественной жизни:  «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Учить детей навыкам убеждения, уметь отстаивать свою точку зрения.

НОД

Развитие речи  Пересказ. В. Чаплина «Лес осенью»

Программное содержание:

Развивать умение составлять рассказ.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения

Рисование     «Ветка рябины». Т.С Комарова стр.42

Программное содержание:

Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять разные приемы рисования кистью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Прогулка

Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним.

Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок.

Вечер

Беседы о предметном окружении:  «Лесные истории».

 Цель: формировать  представление детей о деревьях, как о живой природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода».

Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Вечерняя прогулка

Наблюдения: за деревьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в осенней природе, развивать наблюдательность.

Подвижные игры:  «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Основные движения: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: упражнять в правильном перебрасывании мяча друг другу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о пернатых, подкармливать их.

Вторник  _____________________________

        Тема недели __________________________ Осенний лес____________________________________________

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Игры и упражнения на развитие мышления: «С какого дерева листок» Цель: продолжать учить детей правильно соотносить дерево и его листок или плод.

Работа с книгой: К. Драгунская. «Лекарство от послушности»  Цель: познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей обсуждать услышанное произведение, высказывать своё мнение.

- работа в книжном уголке;

- раскраски;

- пазлы;

- строительный материал

Музыка (вечер)

Программное содержание:

(По плану музыкального руководителя)

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Работа по звуковой культуре речи: «Поймай слог»

Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.

Строительно-конструктивные игры:

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Индивидуальная работа по аппликации: Цель: Совершенствовать технику вырезывания ножницами из бумаги сложенной вдвое.

- конструкторы;

- домино;

- шашки;

- раскраски;

- самостоятельная худ. деятельность

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Среда__________________________

Тема недели _____________________ Осенний лес______________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Утро

Беседа по лексической теме:  «Лес – многоэтажный дом».  

Цель формировать у детей представление о много этажности леса.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника.

НОД

Физическая культура  

По плану физкультурного руководителя

Аппликация   «Осенний лес»

Программное содержание: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.

 Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес».

Прогулка

Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе.

Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Вечер

Опыты. ПИ деятельность: «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка.

Работа с книгой:  И. Токмакова «Ясень-ясенек».

Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.

Вечерняя прогулка

Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним.

Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок.

Среда  ___________________________________

        Тема недели _________________________ Осенний лес___________________________________

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Работа над графо-моторными навыками: дорисовывание незаконченных рисунков. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.

Игры и упражнения по ФЭМП: «Раз, два, три-как ты шел - назови». Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). 

- схемы для рисования;

- геометрические фигуры;

- иллюстрации по теме недели

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Осенние фантазии»

Психологическая НОД (вечер)

По плану психолога

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Работа над грамматическим строем речи: «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Работа по подготовке к обучению грамоте: Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Индивидуальная работа по ФЭМП:, Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

- дидактические игры;

- конструкторы;

- пазлы;

- самостоятельная художественная деятельность

 

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Четверг________________________________

Тема недели _______________________________ Осенний лес____________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Утро

Работа по экологическому воспитанию:    «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?»   Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Работа с книгой Стихотворение И. Бунина «Листопад»

Задачи. Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

НОД

Формирование ЭМП   (занятие 1, стр. 30) Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Рисование     «Осенний пейзаж»   Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдения: за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Подвижные игры: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Основные движения: ходьба, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Цель: развивать ловкость и гибкость.

Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Вечер

Работа по ОБЖ:  «Так или не так»

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Дидактические игры на обогащение словаря: «Я знаю пять названий деревьев»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Вечерняя прогулка

Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе.

Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Четверг  ____________________________

        Тема недели ______________________________ Осенний лес______________________________________

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Игры и упр. на развитие психических процессов: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Хороводные /музыкальные игры: «Угадайка» цель:

Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

- работа в книжном уголке;

- раскраски;

- пазлы;

- строительный материал

Музыка (вечер)

Программное содержание:

По плану музыкального руководителя

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.

Игры на развитие мышления: «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение.

Индивидуальная работа по физической культуре: Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча.

- мозаика;

- трафареты;

- магнитный конструктор;

- «игры-ходилки»

- строительный материал

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Пятница___________________________

Тема недели _________________ Осенний лес___________________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Утро

Беседы о растительном  мире: «Лекарственные растения леса».

Цель: познакомить  детей с трудом сотрудников аптеки, лесничества, рассказать о значимости их труда,  Дать понятие «лекарственные растения» леса.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:  «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

НОД

Развитие речи     Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание: Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Конструирование  «Листья» (оригами)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей внимательно слушать, с усилием проглаживать место сгиба.

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту

Основные движения: сильно сгибая ноги назад. Цель: упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: Вместе  с  воспитателем  собрать  листву в клумбы Цель: уточнить знания о хорошей зимовке многолетних цветов.

Вечер

Художественный труд: «Старичок – лесовичок» Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Театрализованные игры: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке. 

Вечерняя прогулка

Наблюдения: за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Подвижные игры: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Основные движения: ходьба, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Цель: развивать ловкость и гибкость.

Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Пятница  ________________________________

        Тема недели _________________ Осенний лес______________________________________

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности с учётом интеграции обр. областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями; социальными партнёрами

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с книгой: Г. Скребицкий «На лесной полянке» Цель: познакомить с произведением, расширять представления об  лесных обитателях.

Коммуникативные игры: «Сиамские близнецы»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

- работа в книжном уголке

- репродукции картин

- раскраски

- лото

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Физическая культура (улица)

Программное содержание:

(занятие 18, стр. 12)

Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;

Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,

Индивидуальная работа по рисованию: Цель: упражнять в рисовании деревьев.

- конструкторы;

- домино;

- шашки;

- раскраски;

- самостоятельная худ. деятельность

Выносной материал:

- ведёрки;

- совочки;

- машинки;

- формочки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....