Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby_yagody._9-13_oktyabrya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Октябрь ____

Дата     __  с 9 по 13___

Тема __ Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Литература:  Парамонова Л.А., стр.143.

 Основные этапы:

1. Рассказ воспитателя;

2. Показ иллюстраций грибов, ягод;

3. Отгадывание загадок;

4. Опыт с ягодами;

5.  Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Что под дождиком промокло?»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки, в соответствии с заданной темой.

 Литература:  Лыкова И.А., стр. 52.

Основные этапы:

1. Чтение отрывка из стихотворения «Дождливый разговор»;

2. Беседа  о природе, погоде;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «По грибы»

Цель:  Учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

Основные Этапы:

1. Рассматривание осенних иллюстраций;

2. Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы»;

3. Игра «Эхо»;

4. Беседа с детьми по рассказу;

5. Игра «Назови ласково»;

6. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бросового материала  

Тема: «Мухомор»

Цель: Развивать умение работать с бросовым материалом, составлять композицию на определённую тему.

Литература: Парамонова Л.А.

Основные Этапы:

1. Рассматривание муляжей грибов;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Трапеция, ромб»

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом.

Литература: Новикова В.П., стр. 20.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Кто знает - пусть дальше считает», «Чудесный мешочек»

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Аппликация

Тема: «Грибы и ягоды»

Цель: Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование с натуры

Тема: «Осенние листья»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Литература: Лыкова И.А., стр. 50.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось»;

2. Сюрпризный момент;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Грибы и ягоды – дары леса» -  познакомить с  разнообразием грибов и ягод. Рассматривание альбома.

«Приметы осени» - расширять представления детей о приметах осени, развивать речь детей.

«Польза осенних ягод» - познакомить детей с названиями осенних ягод и их пользе.

Безопасность: «Ядовитые грибы и ягоды»» - дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация:  «Поход за грибами»

Цель: Уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама варит варенье»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №37 «Ягоды лесные и садовые»

Цель: Учить детей группировать ягоды:  лесные и садовые.

Дидактическая игра  №28 «С какой ветки детки?»

Цель: Закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Дидактическая игра № 35  «Съедобное – не съедобное»

Цель: Закрепить  знания детей о съедобных грибах

Дидактическая игра № 8  «Чудесный мешочек»

Цель:  Учить детей узнавать предмет на ощупь.

Наблюдения:

Наблюдение за осенней одеждой

Цели: Рассказать детям: почему люди выбирают те или иные предметы.

Наблюдение за воробьями

Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью.

Наблюдение за рябиной и черной рябиной

Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной.

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Наблюдение за листьями

Цель: Показать детям многообразие красок осенью

Конструктивная деятельность.

Постройки: магазина, короб для грибов, овощехранилища  из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №4

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. 

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №5

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «К дереву беги»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, учить быстро находить дерево.

Спортивная игра: «Баскетбол»

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень»,

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Чтение сказок: Сутеев «Под грибом»

Пословицы,  поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель:  Ознакомление детей с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Рисование:

С Лизой Л., Гришей  Г., Колей К., Викой Л. – закрепить умение детей штриховать в одном направлении.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Гуси-лебеди»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень»

Набор картинок: «Грибы»,   «Осень», «Ягоды», «Деревья», «Плоды деревьев»

Книги:

 И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень»,

Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка»,  Я. Тайц «По грибы»;

Чтение сказок: Сутеев «Под грибом»

Энциклопедии: «В лесу», «Полезные задания», «Окно в мир», «Мир природы»

Игры с лото «Овощи, фрукты, грибы, ягоды», пазлы,  

карточки  для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки

По теме недели: Золотая осень.

 Лес, грибы, ягоды.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, стаканы, вода, ягоды: клюква, облепиха, черника.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор бросового материала (втулки от бумаги) и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «К дереву беги»

Шапочка волка

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. Диск с  

с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....