Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby_yagody._9-13_oktyabrya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 9 по 13___
Тема __ Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Лес, грибы, ягоды» Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Литература: Парамонова Л.А., стр.143. Основные этапы: 1. Рассказ воспитателя; 2. Показ иллюстраций грибов, ягод; 3. Отгадывание загадок; 4. Опыт с ягодами; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Что под дождиком промокло?» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки, в соответствии с заданной темой. Литература: Лыкова И.А., стр. 52. Основные этапы: 1. Чтение отрывка из стихотворения «Дождливый разговор»; 2. Беседа о природе, погоде; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «По грибы» Цель: Учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям. Основные Этапы: 1. Рассматривание осенних иллюстраций; 2. Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы»; 3. Игра «Эхо»; 4. Беседа с детьми по рассказу; 5. Игра «Назови ласково»; 6. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бросового материала Тема: «Мухомор» Цель: Развивать умение работать с бросовым материалом, составлять композицию на определённую тему. Литература: Парамонова Л.А. Основные Этапы: 1. Рассматривание муляжей грибов; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Трапеция, ромб» Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом. Литература: Новикова В.П., стр. 20. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Кто знает - пусть дальше считает», «Чудесный мешочек» 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Грибы и ягоды» Цель: Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование с натуры Тема: «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Литература: Лыкова И.А., стр. 50. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось»; 2. Сюрпризный момент; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить с разнообразием грибов и ягод. Рассматривание альбома. «Приметы осени» - расширять представления детей о приметах осени, развивать речь детей. «Польза осенних ягод» - познакомить детей с названиями осенних ягод и их пользе. Безопасность: «Ядовитые грибы и ягоды»» - дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Поход за грибами» Цель: Уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама варит варенье» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №37 «Ягоды лесные и садовые» Цель: Учить детей группировать ягоды: лесные и садовые. Дидактическая игра №28 «С какой ветки детки?» Цель: Закрепить знание плодов деревьев и кустарников Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное» Цель: Закрепить знания детей о съедобных грибах Дидактическая игра № 8 «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предмет на ощупь. Наблюдения: Наблюдение за осенней одеждой Цели: Рассказать детям: почему люди выбирают те или иные предметы. Наблюдение за воробьями Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью. Наблюдение за рябиной и черной рябиной Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной. Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Наблюдение за листьями Цель: Показать детям многообразие красок осенью Конструктивная деятельность. Постройки: магазина, короб для грибов, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №4 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №5 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 19 «К дереву беги» Цель: Закрепить знания детей о деревьях, учить быстро находить дерево. Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень», Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». Чтение сказок: Сутеев «Под грибом» Пословицы, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Ознакомление детей с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Рисование: С Лизой Л., Гришей Г., Колей К., Викой Л. – закрепить умение детей штриховать в одном направлении. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес». | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Гуси-лебеди» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень» Набор картинок: «Грибы», «Осень», «Ягоды», «Деревья», «Плоды деревьев» Книги: И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень», Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка», Я. Тайц «По грибы»; Чтение сказок: Сутеев «Под грибом» Энциклопедии: «В лесу», «Полезные задания», «Окно в мир», «Мир природы» Игры с лото «Овощи, фрукты, грибы, ягоды», пазлы, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки По теме недели: Золотая осень. Лес, грибы, ягоды. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, стаканы, вода, ягоды: клюква, облепиха, черника. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор бросового материала (втулки от бумаги) и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «К дереву беги» Шапочка волка Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. Диск с с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе
Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....