Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 26.2 КБ |
2._vtornik.docx | 27.08 КБ |
3._sreda.docx | 25.97 КБ |
4._chetverg.docx | 26.54 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)
Работа с родителями: Консультация «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице» - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 20.11.2017 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - продолжать развивать память, связную монологическую речь. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» - конкретизировать и закрепить знания о ветре. В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением поздней осени – продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом. Д/И «Ласковые слова» - Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме. Инструктаж № | Набор иллюстраций Предметные картинки | Речевое развитие - учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно). |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 с предметом (ноябрь) Утренний круг общения | Большие мячи на каждого | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» - продолжать развивать слуховое внимание, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя. Д/И «Подбери признак» - упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | О. Григорьева «В ожидании зимы» | ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | Предметные картинки | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Развитие речи «Составление описательного рассказа о предметах посуды» - связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; звания качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.58) Физическое развитие «Крепкие мышцы» - развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами. | Схема описательного рассказа, карточки с изображением посуды, различная посуда Спортивная одежда | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Беседа «Птицы осенью» - способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе. Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года. Д/И по ОБЖ «Как избежать неприятностей» - учить ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. | Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.
Прогулка Карточка № 12-5 Наблюдаем за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Художественное слово Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Н. Рубцов П/И «/Филин и пташка» - упражнять в беге в рассыпную. Д/И на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много». Труд – покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших. Самостоятельная двигательная активность Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. СРИ «Столовая» - Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Д/И игра «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Атрибуты для опыта Атрибуты для СРИ | Физическое развитие – прыжки с пенечков – развивать двигательную активность. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/И «Кто у кого» - закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р. п. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Рисование «Непогодица» - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Д/И по ОБЖ «Можно-нельзя» - закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту, на улице, на природе и т.д.; учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях; укреплять знания детей о том, что можно, а что нельзя. | Альбомные листы, цветные карандаши Иллюстрации по теме | Рисование - упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании девочки и мальчика. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа на тему: «Что нам осень подарила» - закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. ЧХЛ заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | Иллюстрации по теме А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Д/И «Что где лежит?» - Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. ХБТ - Работа в книжном уголке - учить чинить порванные книги; воспитывать любовь к художественной литературе; прививать трудолюбие. | Клей, ножницы, скотч | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин - Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода. Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.
Прогулка Карточка № 12-5 Наблюдаем за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. П/И «/Филин и пташка» - упражнять в беге в рассыпную. Труд – покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших. Самостоятельная двигательная активность | Иллюстрации по теме Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание – продолжать закреплять признаки осени. |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)
Работа с родителями: Памятка для родителей «Светофор» - выявить готовность ребенка к правильным действиям в ситуации на дороге, улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 21.11.2017 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Настольно-печатная игра «Собери по форме», «Красный ,желтый» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого предмета. Беседа «Осень бывает разная» - дать детям представление о времени года «Осень», показать красоту осенних пейзажей; закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать знакомить с народным календарём. Д/И «Рыба, птица, зверь» - закрепить умение детей узнавать и называть предметы. Д/И «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор. Беседа по ЗОЖ «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Инструктаж № | Иллюстрации по теме Предметные картинки Плакаты по теме | Рисование - закрепить навыки рисования кругов. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 (с предметом) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Воспитание КГН – «Культура поведения во время еды» - закрепить умение пользоваться салфеткой. Д/И «С какого дерева листок» - закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов -продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова–Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле. | Иллюстрации по теме И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Д/И «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Картотека загадок | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.00-10.20 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Беседа «Собираемся на прогулку» - Учить подбирать предметы одежды для прогулки. Трудовые поручения - формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Карточка № 4 Прогулка Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Д/И "Мы у бабушки в деревне" - знать особенности жизни в деревне. Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Труд – подмести участки, освещенные солнцем. Самостоятельная двигательная активность детей Пальчиковая гимнастика «Воробушек» - развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Иллюстрации по теме | Физическое развитие «Бросить мяч вверх к солнышку и поймать» - продолжать учить бросать мяч вверх двумя руками и ловить. |
Образовательная деятельность | 10.20-11.25 | 65 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФИЗО «Крепкие мышцы» - Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами. Рисование «Деревья в нашем парке» - Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 34) | Бумага для рисования А4, акварель, кисточки | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 11.25-11.45 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | СРИ «Строители» - совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Д/И по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер» - научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. ЧХЛ «Чтение и пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял» - закрепить представления о диких животных (внешний вид, повадки). Закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев, уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч, Щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах. | Атрибуты для СРИ Иллюстрации по теме А. Суконцев «Как ёжик шубку менял» | ФЭМП – продолжать знакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4; формировать умение называть числительные от 1 до 4; учить порядковому счету (до 4). |
Образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки «Природа и музыка. П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» - учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности / воспитывать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, передавать свои впечатления. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы. Д/И по ЗОЖ «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Игровая ситуация «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д. | Плакаты по теме Иллюстрации по теме | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. КГН - Воспитание культуры принятия пищи. | ||
Самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Игровая ситуация по ЗОЖ «Правила личной гигиены» - закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Свободное рисование цветными карандашами - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. Развивать мелкую моторику и графические навыки. | Иллюстрации по теме Цветные карандаши, альбомные листы | Речевое развитие «Закончи предложение» - закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы». |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Развлечение «Три поросенка» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Беседа «Краски осени» - развитие диалогической формы речи, закрепление знаний о времени года осень. Лепка «Блюдо овощей» - закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки. Минутка общения «Про тех, кто трудится в детском саду» - развивать чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь; уточнить знания о труде прачки, повара, плотника. «Шахматная ладья» - продолжать учить играть в шахматы, развивать логическое мышление. | Иллюстрации по теме Пластилин, дощечка для лепки, стеки | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их. КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Малоподвижная игра «Светофор» - закреплять знания о значении светофора. | Клей, ножницы, скотч | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Д/И «Так бывает или нет?» - учить детей замечать несоответствие между названием временем года и признаком. ЧХЛ «Любимые русские народные сказки» - развивать интерес к устному народному творчеству. Трудовые поручения - формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Карточка № 4 Прогулка Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Труд – подмести участки, освещенные солнцем. Самостоятельная двигательная активность детей | РНС Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание – закрепить с детьми названия частей суток. |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)
Работа с родителями: Консультация: «Семейный план в случае теракта» - научить, как разработать план эвакуации в случае теракта, стихийного бедствия. Что делать и где встречаться с остальными родственниками. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 22.11.2017 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | ЧХЛ Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах. Беседа о неживой природе «Осенние явления природы» - систематизировать знания детей (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Д/И «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Инструктаж № | Е. Пермякова «Самое страшное» Иллюстрации и плакаты по теме Предметные картинки | Познание «Сколько всего времен года?» - продолжать развивать представление о временах года. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 (комплекс с предметом) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку - закреплять знание приборов необходимых для завтрака, и умение их правильно раскладывать ЧХЛ К.И. Чуковский – познакомить с творчеством писателя, помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. | К.И Чуковский | Рисование - учить обводить шаблоны и штриховать их. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Длинный, короткий» - формировать умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Труд - Дежурство по подготовке к занятиям - учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФЭМП Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; став числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. Цели: продолжать знакомить: с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 48) Физическое развитие «Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний. | Рабочие тетради, счетный материал Шорты, футболка, чешки | |
Самостоятельныепродолжать учит игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Игровая ситуация «Кто что должен делать дома» - Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Беседа о периодах осени - Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание | Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. Самообслуживание - Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде. Карточка №6 Прогулка Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра. Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Хороводная игра «Аленушка» - формировать умения правильно водить хоровод. Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра. Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность Самообслуживание - «Каждой вещи – свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу СРИ «Магазин посуды» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда». | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Вертушки, ленты Атрибуты для СРИ | Физическое развитие - продолжать учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Игровая ситуация по ОБЖ «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» - познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье. | Иллюстрации по теме | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Продуктивная деятельность - Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Лепка «Заборчик» - учить раскатывать столбики, развивать мелкую мускулатуру рук. Словесная игра «Доскажи словечко» - формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах. | Конструкторы Пластилин, д | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Викторина по сказкам «Из какой сказки гости пришли?» - учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Д/И «Кто это знает и умеет?» - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Работа в центрах Монтессори – развивать сенсорику. Ситуативная беседа «Безопасность на природе» - познакомить с правилами поведения на природе время грозы, пожара; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными знакомыми. Беседа по ЗОЖ «Нельзя есть много сладкого» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Иллюстрации по теме Плакаты по теме | Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Истоки «В тереме расписном я живу. К тебе в избу всех гостей приглашу» - знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Познавательно-исследовательская деятельность - «Свойства материалов» проблемная ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать - развивать творческое мышление, познавательные умения и способности | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | П. Бажов «Серебряное копытце» - уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. Самообслуживание - «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Карточка №6 Прогулка Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра. П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность | П. Бажов «серебряное копытце» Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | ФЭМП «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)
Работа с родителями: Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»- сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношению к собственному здоровью. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 23.11.2017 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Ситуативный разговор «Азбука дорог» - «Безопасная улица» - знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Д/И «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Д/И «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь. Математическая игра «Кому что?» - развивать элементарные количественного счета на конкретных предметах. Инструктаж № | Иллюстрации по теме Предметные картинки Предметные картинки | Познание - «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 (комплекс с предметом) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игра малой подвижности «Зайка» - Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом | Речевая игра «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И по ОБЖ «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Развивающая игра «Сложи узор» - учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах | Предметные картинки по ОБЖ Материал для игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Обучение грамоте Тема «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове» . Задачи: упражнение в деление слов на слоги; закрепление в словаре детей названий цветов; формирование умения составлять предложения по словосочетаниям; закрепление умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; воспитание речевого внимания и фонематического слуха/ упражнение в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховка. Лепка «Кто под дождиком промок?». Задачи: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 54) | Дощечки, стеки, пластилин | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Беседа «Кто как к зиме готовится» - Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Д/И «Геометрическая мозаика» - развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. | Иллюстрации по теме Атрибуты для игры | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-11.45 | 100 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Беседа «Правила безопасного поведения во время прогулки» - продолжать закреплять правила поведения на прогулке. Карточка № 12 Прогулка Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Художественное слово Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Н. Рубцов П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную. Д/И «У кого какая мама» - учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). Труд – покормить птиц. Самостоятельная двигательная активность Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место» - воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – прыжки с пенечков. |
Непосредственно образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки «Природа и музыка. А. Вивальди «Осень» Задачи: учить детей различать тембры инструментов симфонического оркестра, изобразительность музыки / упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор, при описании осенних пейзажей. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 12.10-12.30 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация Д/И «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Муляжи фруктов и овощей | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» -Формирование умения следить за внешним видом. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Игры в математическом уголке - создание условий для развития мышления. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» - расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. ЧХЛ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. | Атрибуты для исследования И. Белоусова «Осень» | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Игра – путешествие «В гости к осени» - включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения. Д/И по ОБЖ «Опасно – не опасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. СРИ «Аптека» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. | Атрибуты для игры-путешествия Предметные картинки Атрибуты для СРИ | ФЭМП «Посчитай» - совершенствовать счет в пределах 5. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Разгадывание загадок об осени, о грибах Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Пальчиковые гимнастики. Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Д/И «Собери урожай» - продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты. ХБТ - Протирать строительный материал; постирать кукольное белье, навести порядок в шкафу для раздевания –учить детей коллективно трудиться, видеть результат своего труда. Карточка № 12 Прогулка Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную. Труд – покормить птиц. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Лепка «Грибы» - создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)
Работа с родителями: Консультация: «Если в доме пожар» - расширить знания правил пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 24.11.2017 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Беседа на тему: «Что нам осень подарила» - закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. ЧХЛ заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Д/И «Рыба, птица, зверь» - закрепить умение детей узнавать и называть предметы. Д/И «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор. Беседа по ЗОЖ «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Инструктаж № | Иллюстрации по теме А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Плакаты по теме | Речевое развитие – продолжать учить отвечать полным ответом. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 (комплекс с предметом) Утренний круг общения | Большие мячи | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/И «С какого дерева листок» - закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | ||
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Д/И «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | ФЭМП – продолжать учить прописывать цифру 5. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Конструирование «Лесовичок» - закрепить представление об осени. Учить создавать изображение из шишек, желудей и веточек. Продолжать учить прочно скреплять части фигуры. (Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Электронный формат) Социальный мир Рассматривание и сравнение лисы и собаки Цели. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей. Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию) | ||
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Пальчиковая гимнастика «Воробушек» - развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. | Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Карточка № 13 Прогулка Инструктаж № Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин. Художественное слово Отойдите! Я – машина! И внутри меня пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Э. Мошковская П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Труд – очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная двигательная активность Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания. Лепка «Блюдо овощей» - закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки. Минутка общения «Про тех, кто трудится в детском саду» - развивать чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь; уточнить знания о труде прачки, повара, плотника. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Пластилин, стека, дощечка для лепки | Физическое развитие – пройди по кривой дорожке. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. П/И «Ручеёк» - развивать интерес к народным играм. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | ЧХЛ Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах. Беседа о неживой природе «Осенние явления природы» - систематизировать знания детей (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Д/И «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Е. Пермякова «Самое страшное» Иллюстрации по теме | Рисование – продолжать учить составлять сюжет в рисунке. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» - конкретизировать и закрепить знания о ветре. В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением поздней осени – продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом. Д/И «Ласковые слова» - Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме. | Книги и иллюстрации по теме недели | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» - продолжать развивать слуховое внимание, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя. Д/И «Подбери признак» - упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы. | О. Григорьева «В ожидании зимы» | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Продуктивная деятельность - Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Лепка «Заборчик» - учить раскатывать столбики, развивать мелкую мускулатуру рук. Словесная игра «Доскажи словечко» - формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах. Карточка № 13 Прогулка Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин. П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Труд – очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная двигательная активность. | Конструкторы Пластилин, стеки, доски для лепки | Познание – продолжать закреплять признаки осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"
Основные задачи периода:знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполн...