Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Планирование по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с предметным и социальным окружением | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Подготовительная группа № 2
Дата Месяц | № п\п | Тема Форма проведения | Содержание | Средства обучения | Примечание |
Сентябрь 06.09.2017 | 1. | Предметное окружение. Тема: «Предметы-помощники» | Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия | Картинки с изображением разных предметов, в том числе, предметов, облегчающих труд человека на производстве; фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки | |
Сентябрь 20.09.2017 | 2. | Социальное окружение. Тема: «Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью | Кукла Незнайка; выставка «Моя семья»; материал для поделок. Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи | |
Октябрь 04.10.2017 | 3. | Предметное окружение. Тема: «Удивительные предметы» | Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, карточки, состоящие из двух частей | |
Октябрь 18.10.2017 | 4. | Социальное окружение. Тема: «Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим | Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий | |
Ноябрь 01.11.2017 | 5. | Предметное окружение. Тема: «путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам | Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображение печатных станков разных времен, старинные книги | |
Ноябрь 15.11.2017 | 6 | Социальное окружение. Тема: «Школа. учитель» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе | Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец | |
Декабрь 29.11.2017 | 7. | Предметное окружение. Тема: «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы | |
Декабрь 13.12.2017 | 8. | Социальное окружение. Тема: «путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их | Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребусы, фотографии печатных станков | |
Январь 27.12.2017 | 9. | Предметное окружение. Тема: «Две вазы» | Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением материалом предмета | Стеклянные и керамические вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки | |
Январь 10.01.2018 | 10. | Социальное окружение. Тема: «Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам | Посылка с библиотечными книгами | |
Февраль 24.01.2018 | 11. | Предметное окружение. Тема: «В мире материалов (викторина)» | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей | Песочные часы, чудесный мешочек, котором лежат два предмета из разных материалов, схематичные символы свойств и качеств материалов | |
Февраль 07.02.2018 | 12. | Социальное окружение. Тема: «Защитники Отечества» | Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них | Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен | |
Март 21.02.2018 | 13. | Предметное окружение. Тема: «Знатоки» | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира | Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки | |
Март 07.03.2018 | 14. | Социальное окружение. Тема: «Мое отечество-Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа | Куклы в национальных костюмах, карта Росс, аудиазапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира. | |
Апрель 21.03.2018 | 15. | Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность | Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства | |
Апрель 04.04.2018 | 16. | Социальное окружение. Тема: «Космос» | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса | Иллюстрации по теме Космос, фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических | |
Май 18.04.2018 | 17. | Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность | Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов» | |
Май 02.05.2018 23.05.2018 | 18. | Социальное окружение. Тема: «К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства | Аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
Учебно-методический материал...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...