Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
2 младшая группа (2015-2016 учебный год)
(Продолжение)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
2 младшая группа (2015-2016 учебный год)
(Продолжение)
Январь
2-я неделя (11-15) – тема: «Народные игрушки»
НОД – тема: «Играем с матрешками» (рассматривание картины)
Цель:
- Учить детей понимать знакомый сюжет, показывать действия персонажей, окружающие предметы.
- Уточнить представления о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте, об основных цветах.
См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.21-23.
3-я неделя (18-22) – тема: «Труд взрослых, орудия труда»
НОД – тема: «Наблюдение за трудом дворника»
Цель:
- Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
- Показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.
- Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
См.кн. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.48-49.
4-я неделя (25-29) – тема: «Транспорт. Труд шофёра»
НОД – тема: «Транспорт»
Цель:
- Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
- Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
См.кн. О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.19-20.
Февраль
1-я неделя (1-5) – тема: «Хорошим быть приятно»
НОД – тема: «Что подарить Мишке на День рождения?»
Цель:
- Учить детей делать подарки своими руками.
- Воспитывать желание делать приятное для других.
2-я неделя (8-12) – тема: «Зимние забавы»
НОД – тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель:
- Учить детей рассматривать картину, как во что играют зимой дети.
(снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и.п.)
См.кн. Г.Н.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.75-76.
См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.54-57
3-я неделя (15-19) – тема: «Наша Армия»
НОД – тема: «Защитники Родины»
Цель:
- Формировать элементарные представления об армии»
См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.81-83.
4-я неделя (24-26) – тема: Волшебница вода»
НОД – тема: «Вода друг человека»
Цель:
- Познакомить со свойствами воды.
- Закрепить знания о полезности и нужности воды.
- Подчеркнуть – вода – друг человека, она помогает ему во всем.
- Учить детей беречь воду, экономить.
См.кн.С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.49.
Март
1-я неделя (29-4) – тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
НОД- тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.
- Воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них.
См.кн. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» стр.39-40.
2-я неделя (9-11) – тема: «Масленицу встречаем, блинами угощаем»
НОД – тема: «Русские народные обычаи и традиции».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками.
- Воспитывать желание участвовать в праздновании масленицы.
См.кн. В Пантелеев «Русские народные обряды»
3-я неделя (14-18) – тема: «Весна пришла, тепло принесла»
НОД – тема: «Весна»
Цель:
- Дать понятие о времени года, расширять знания о признаках сезона, приметах и т.п.
См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.84,87,95,96.
4-я неделя (21-25) – тема: «Волшебный мир сказок».
НОД – тема: «Подарки для медвежонка».
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах материалов, структуре, их поверхности.
- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» стр.
5-я неделя (28-1) – тема: «Пернатые вестники весны».
НОД – тема: «Знакомство с грачом, сравнение грача и вороны»
Цель:
- Продолжать знакомство с перелетными птицами.
- Научить различать грача и ворону по внешнему виду, находить сходство.
См.кн. В.М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.85,86,92,93,97,98.
Апрель
1-я неделя (11-15) – Неделя здоровья
НОД – тема: «Айболит проверяет здоровье детей».
Цель:
- Начать воспитывать понимание ценности здоровья.
- Формировать желание не болеть.
- Укреплять здоровье.
См.кн. С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.51-52
2-я неделя (11-15) – тема: «У солнышка в гостях».
НОД – тема: «Солнце»
Цель:
- Дать знания о том, что с увеличением активности солнца жизнь животных меняется
- Закреплять знания о неживой природе.
См.кн. В.М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.83,86.
3-я неделя (18-22) – тема: «Федорино горе, Посуда»
НОД – тема: «Знакомство с обобщающим понятием «посуда»
Цель:
- Учить детей находить сходство и различие в предметах.
- Уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие.
- Познакомить с родовым понятием «посуда».
См.кн. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.57-59.
4-я неделя (25-29) – тема: «Азбука безопасности, Спички детям не игрушка».
НОД –
Май
1-я неделя (3-6) – тема: «Что такое доброта?»
НОД – этическая беседа.
2-я неделя ( ) – тема: «Насекомые»
НОД – тема: «Насекомые»
Цель:
- Дать детям понятие, что с наступлением весны насекомые просыпаются.
- Закрепить желание наблюдать за насекомыми.
- Продолжать учить детей отличать насекомых от других живых существ.
См. кн. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». стр.30,36,40.
3-я, 4-я, 5-я неделя – тема: «Здравствуй, лето красное»
НОД – тема: Травянистые растения»
Цель:
- Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями.
- Формировать понятие о травянистых растениях – сорняках.
- Учить различать садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху.
См. кн. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». стр.41.
Литература
- Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа»
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
- В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду»
- С.Н.Николаева «Юный эколог»
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Планирование образовательной работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дыбина...
Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
Планирование по программе "От рождения до школы"...
перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе
перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
Учебно-методический материал...