Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
материал (младшая группа) на тему

Перспективный план работы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

2 младшая группа (2015-2016 учебный год)

(Продолжение)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

2 младшая группа (2015-2016 учебный год)

(Продолжение)

Январь

2-я неделя (11-15) – тема: «Народные игрушки»

НОД – тема: «Играем с матрешками» (рассматривание картины)

Цель:

  • Учить детей понимать знакомый сюжет, показывать действия персонажей, окружающие предметы.
  • Уточнить представления о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте, об основных цветах.

См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.21-23.

3-я неделя (18-22) – тема: «Труд взрослых, орудия труда»

НОД – тема: «Наблюдение за трудом дворника»

Цель:

  • Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
  • Показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.
  • Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

См.кн. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.48-49.

4-я неделя (25-29) – тема: «Транспорт. Труд шофёра»

НОД – тема: «Транспорт»

Цель:

  • Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
  • Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

См.кн. О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.19-20.

Февраль

1-я неделя (1-5) – тема: «Хорошим быть приятно»

НОД – тема: «Что подарить Мишке на День рождения?»

Цель:

  • Учить детей делать подарки своими руками.
  • Воспитывать желание делать приятное для других.

2-я неделя (8-12) – тема: «Зимние забавы»

НОД – тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель:

  • Учить детей рассматривать картину, как во что играют зимой дети.

(снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и.п.)

См.кн. Г.Н.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.75-76.

См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.54-57

3-я неделя (15-19) – тема: «Наша Армия»

НОД – тема: «Защитники Родины»

Цель:

  • Формировать элементарные представления об армии»

См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.81-83.

4-я неделя (24-26) – тема: Волшебница вода»

НОД – тема: «Вода друг человека»

Цель:

  • Познакомить со свойствами воды.
  • Закрепить знания о полезности и нужности воды.
  • Подчеркнуть – вода – друг человека, она помогает ему во всем.
  • Учить детей беречь воду, экономить.

См.кн.С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.49.

Март

1-я неделя (29-4) – тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

НОД- тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.
  • Воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них.

См.кн. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» стр.39-40.

2-я неделя (9-11) – тема: «Масленицу встречаем, блинами угощаем»

НОД – тема: «Русские народные обычаи и традиции».

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками.
  • Воспитывать желание участвовать в праздновании масленицы.

См.кн. В Пантелеев «Русские народные обряды»

3-я неделя (14-18) – тема: «Весна пришла, тепло принесла»

НОД – тема: «Весна»

Цель:

  • Дать понятие о времени года, расширять знания о признаках сезона, приметах и т.п.

См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.84,87,95,96.

4-я неделя (21-25) – тема: «Волшебный мир сказок».

НОД – тема: «Подарки для медвежонка».

Цель:

  • Закрепить знания детей о свойствах материалов, структуре, их поверхности.
  • Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» стр.

5-я неделя (28-1) – тема: «Пернатые вестники весны».

НОД – тема: «Знакомство с грачом, сравнение грача и вороны»

Цель:

  • Продолжать знакомство с перелетными птицами.
  • Научить различать грача и ворону по внешнему виду, находить сходство.

См.кн. В.М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.85,86,92,93,97,98.

Апрель

1-я неделя (11-15) – Неделя здоровья

НОД – тема: «Айболит проверяет здоровье детей».

Цель:

  • Начать воспитывать понимание ценности здоровья.
  • Формировать желание не болеть.
  • Укреплять здоровье.

См.кн. С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.51-52

2-я неделя (11-15) – тема: «У солнышка в гостях».

НОД – тема: «Солнце»

Цель:

  • Дать знания о том, что с увеличением активности солнца жизнь животных меняется
  • Закреплять знания о неживой природе.

См.кн. В.М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.83,86.

3-я неделя (18-22) – тема: «Федорино горе, Посуда»

НОД – тема: «Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Цель:

  • Учить детей находить сходство и различие в предметах.
  • Уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие.
  • Познакомить с родовым понятием «посуда».

См.кн. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.57-59.

4-я неделя (25-29) – тема: «Азбука безопасности, Спички детям не игрушка».

НОД –

Май

1-я неделя (3-6) – тема: «Что такое доброта?»

НОД – этическая беседа.

2-я неделя (   ) – тема: «Насекомые»

НОД – тема: «Насекомые»

Цель:

  • Дать детям понятие, что с наступлением весны насекомые просыпаются.
  • Закрепить желание наблюдать за насекомыми.
  • Продолжать учить детей отличать насекомых от других живых существ.

См. кн. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». стр.30,36,40.

3-я, 4-я, 5-я неделя – тема: «Здравствуй, лето красное»

НОД – тема: Травянистые растения»

Цель:

  • Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями.
  • Формировать понятие о травянистых растениях – сорняках.
  • Учить различать садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху.

См. кн. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». стр.41.

Литература

  1. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
  2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа»
  3. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
  4. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду»
  5. С.Н.Николаева «Юный эколог»
  6. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса

планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Планирование образовательной работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дыбина...

перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе

перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...