Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)
М е с я ц | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||
С е н т я б р ь | «Предметы- помощники» | ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. РЗ: Развивать речь, внимание. ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям. | Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках. | В.у.: сочинение пословиц о труде. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Д/и «Что на что похоже» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28 |
«Дружная семья» | ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства:прабабушка и прадедушка. Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье. | В.у.: Д/и «Мой дом» С.у.: С/р игра «Семья» Н.у.: Пазл «Собери предмет» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29 | |
О к т я б р ь | «Удивитель ные предметы» | ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия» | В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Обведение ираскрашивание по трафаретам «Инструменты» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31 |
«Как хорошо у нас в саду» | ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?» | В.у.: Д/и «Если бы» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33 | |
Н о я б р ь | «Путешествие в прошлое книги» | ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. | Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» | В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова» С.у.: Д/и «Расскажи о…» Н.у.: Пазл «Собери предмет» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35 |
«Школа. Учитель» | ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. | Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?» | В.у.: Рисование «Школа» С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа» Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36 | |
Д е к а б р ь | «На выставке кожаных изделий» | ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. | Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи». | В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» С.у.: Д/и «Цепочка слов» Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39 |
«Путешест вие в типографию» | ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился» | В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40 | |
Я н в а р ь | «Две вазы» | ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать умение работать сообща. | Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза». | В.у.: «Что на что похоже» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Цепочка слов».
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42 |
«Библиотека» | ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» | В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека». С.у.: С/р игра «Библиотека» С.у.: С/р игра «Библиотека»
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43 | |
Ф е в р а л ь | «В мире материалов» (викторина) | ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. | Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..». | В.у.: Д/и «Что из чего» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Д/и «Что из чего» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45 |
«Защитники Родины» | ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. | Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику». | В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества. С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Если бы» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46 | |
М а р т | «Знатоки» | ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. | Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб. 3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства 4.Клуб увлечений 5.Клуб украшений. Разгадывание загадок. | В.у.: Сочинение загадок о предметах С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47 |
«Моё отечество- Россия» | ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия». | В.у.: Д/и «Расскажи о…» С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49 | |
А п р е л ь | «Путешествие в прошлое счётных устройств» | ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. | Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы» | В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира» С.у.: игры со счетами. Н.у.: игры со счетами.
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51 |
«Космос» | ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос». | В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём». Н.у.: рисование «Планеты» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53 | |
М а й | «Путешествие в прошлое светофора» | ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. | Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога». | В.у.: Игры с макетом улицы. С.у.: Игры с макетом улицы. Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54 |
«К дедушке на ферму» | ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде. | В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...
Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....