Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_starshaya.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Ознакомление с природой. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
№ | Темы | Программное содержание | Дата | Примечание |
1 | Наступила осень | Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени. О.А. Соломенникова | ||
2 | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина | ||
3 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О.А. Соломенникова | ||
4 | Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В.Дыбина | ||
5 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. О.А. Соломенникова | ||
6 | Мои друзья | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О.В.Дыбина | ||
7 | Домашние животные | Закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое мышление, умение классифицировать, познавательную активность. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. О.А. Соломенникова | ||
8 | Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В.Дыбина | ||
9 | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. О.А. Соломенникова | ||
10 | Мы друзья | Закрепить понятие "друзья". Учить понимать значение слов "друзья", "знакомые". Учить ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу; О.В.Дыбина | ||
11 | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. О.А. Соломенникова | ||
12 | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О.В.Дыбина | ||
13 | Берегите животных! | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. О.А. Соломенникова | ||
14 | Детский сад | Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В.Дыбина | ||
15 | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О.А. Соломенникова | ||
16 | Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина | ||
17 | Что мы знаем о рыбах. | Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. О.А. Соломенникова | ||
18 | Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). О.В.Дыбина | ||
19 | В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О.В.Дыбина | ||
20 | Как животные помогают человеку | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. О.А. Соломенникова | ||
21 | В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши, с общественной значимости ее труда. Развивать доброжелательное отношение к ней. О.В.Дыбина | ||
22 | Как дикие животные готовятся к зиме | Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края. О.А. Соломенникова | ||
23 | Семья | Обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Учить строить элементарные родственные связи. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. О.В.Дыбина | ||
24 | Лес- наше богатство | Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе. О.А. Соломенникова | ||
25 | Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О.В.Дыбина | ||
26 | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О.А. Соломенникова | ||
27 | Посуда | Закрепить с детьми знания о посуде. Уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду, называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде. О.В.Дыбина | ||
28 | Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы на территории детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. О.А. Соломенникова | ||
29 | Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина | ||
30 | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. О.А. Соломенникова | ||
31 | В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О.В.Дыбина | ||
32 | Куда ушел снеговик | Продолжать воспитывать у детей уважение к дереву-долгожителю. Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе. Развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания. О.А. Соломенникова | ||
33 | Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О.В.Дыбина | ||
34 | Домашние птицы | Систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Развивать память, внимание, мышление, речь; Воспитывать доброе отношение к детей птицам, труду людей на птицеферме. О.А. Соломенникова | ||
35 | Россия- огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О.В.Дыбина | ||
36 | Правила поведения в лесу | Закрепление и систематизирование знаний о природе, об охране окружающей среды. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Сформировать у детей нормы поведения в природе. О.А. Соломенникова | ||
37 | Зимушка-Зима | Показать детям состояние природы зимой деревья , кусты –в покое, без листьев, земля покрыта снегом); Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме. О.А. Соломенникова | ||
38 | Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О.В.Дыбина | ||
39 | Растительный мир родного края | Формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте Кубани. Познакомить детей с разнообразием растительного мира Краснодарского края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны. Воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям. О.А. Соломенникова | ||
40 | Профессия- артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О.В.Дыбина | ||
41 | Вода в жизни человека | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная - пар. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке. О.А. Соломенникова | ||
42 | Я и моя семья | Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Развивать связанную речь детей. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. О.В.Дыбина | ||
43 | Животный мир полярных районов | Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики). Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Формирование умения классифицировать животных Арктики. Расширение кругозора детей. О.А. Соломенникова | ||
44 | Российская Армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О.В.Дыбина | ||
45 | Зима | Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Развивать способность видеть красоту окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. О.А. Соломенникова | ||
46 | Наши защитники | Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. О.В.Дыбина | ||
47 | Зимующие птицы | Уточнить представление детей о зимующих птицах их внешнем виде, питании, особенности жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, умение наблюдать за окружающим миром. О.А. Соломенникова | ||
48 | Книга- лучший друг | Воспитание всесторонне развитой личности, бережного отношения к труду людей. Учить беречь книгу. Закрепить знания детей о частях книги. О.В.Дыбина | ||
49 | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений .Сформировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. О.А. Соломенникова | ||
50 | Знакомимся с ягодами | Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Воспитывать бережное отношение к растениям. О.В.Дыбина | ||
51 | 8 марта | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам. Развитие речи. О.В.Дыбина | ||
52 | Идет весна-красавица | Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. Закреплять навыки рассказывания по представлению. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле. Развивать двигательную активность детей. О.А. Соломенникова | ||
53 | В гости к самовару | Закреплять знания детей о предметах быта, их назначении. Приобщать детей к национальным традициям посредством народного фольклора, повышать интерес к культурному наследию народа. Дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны. Расширять представления детей о литературных произведениях, в которых говорится о самоваре, предметах бытовой техники. О.В.Дыбина | ||
54 | Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах ,родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. О.А. Соломенникова | ||
55 | Секрет дружбы | Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. Закреплять знание пословиц и стихов о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу. О.В.Дыбина | ||
56 | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А. Соломенникова | ||
57 | Мебель | Закрепить знания о предметах мебели. Классификация предметов мебели по их назначению. Уточнить кто и где изготавливает мебель. Развивать логическое мышление и воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней. О.В.Дыбина | ||
58 | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность и инициативу. О.А. Соломенникова | ||
59 | Русские народные игрушки | Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров. О.В.Дыбина | ||
60 | Природный материал — песок, глина, камни | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О.А. Соломенникова | ||
61 | Покорение космоса | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; О.В.Дыбина | ||
62 | Солнце, воздух и вода—наши верные друзья | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. О.А. Соломенникова | ||
63 | Профессия почтальон | Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» О.В.Дыбина | ||
64 | Мир комнатных растений | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. О.А. Соломенникова | ||
65 | Россия- огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей на-шей Родины, ее достопримечательностями. О.В.Дыбина | ||
66 | Птицы прилетели-весну принесли | Развивать монологическую речь, воображение, мышление, интерес к жизни птиц, мелкую моторику пальцев. Уточнить и углубить представления детей о птицах родного края, особенностях их внешнего вида; Закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных; Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, отзывчивость, умение слушать друг друга; Формировать навыки сотрудничества. О.А. Соломенникова | ||
67 | Родной город | Воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе, закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства в ходе ознакомления с символикой своего родного села. Развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых. О.В.Дыбина | ||
68 | Насекомые | Расширять представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Формировать представления о жизни насекомых. Развивать любознательность. О.А. Соломенникова | ||
69 | Взрослым и детям нужен мир на всей планете | Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. О.В.Дыбина | ||
70 | Весенние цветы | Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Воспитывать любовь к природе. О.А. Соломенникова | ||
71 | Транспорт | Закрепление знаний детей о транспорте. Формирование навыков безопасного поведения на улице. Образовательные: закрепить понятия: транспорт наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта. Закрепить знания названий профессий. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. О.В.Дыбина | ||
72 | Как выращивают хлеб | На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села. О.А. Соломенникова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ознакомлению с предметным и социальным окружением старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...
Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....