Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem_2_mladshaya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением
во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад» | Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | Тема: Овощи с огорода Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назвать овощи(огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление детей о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». (Соломенникова) | |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Тема «Опиши предмет» Цель: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.. | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Тема: «Теремок» Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Тема: «Подарок для крокодила Гены» Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Тема: «Шестиногие малыши» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241 Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Тема: «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Тема: «Кто в домике живет?» . Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Тема: «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Тема: «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Тема «В гостях у бабушки» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.(Соломенникова) | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Тема «В гостях в лесу» Цель: Продолжать знакомить с дикими животными, их детёнышами. Учить правильно вести себя в лесу. Формировать заботу, любовь к диким животным. | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. .(Соломенникова) |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Тема:«Чудесный мешочек» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой. | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Тема «Подкормим птиц зимой» Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. .(Соломенникова) | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Тема: «Смешной рисунок» Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек. Формировать представление доброте мамы и бабушки, об их умении читать и рассказывать сказки. |
3-я неделя января | «Наш быт» | Тема: «Мебель» Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Тема: «Наступила зима» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108 Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Тема: «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Тема: «Папа, мама, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Тема: «Золотая мама» Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Тема: «Варвара – краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | Тема: «Деревянный брусочек» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | «Уход за комнатным растением» Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. .(Соломенникова) | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Тема «Подарки для медвежонка» Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Тема «У меня живёт котёнок» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями. .(Соломенникова) |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Тема:«Что лучше: бумага или ткань?» Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Тема: «Няня моет посуду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Занятие 2. «Меняем воду в аквариуме» Программное содержание. Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. (Соломенникова). | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. (Соломенникова). |
2-я неделя мая | «День победы» | Тема: «Мой родной город» Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Тема: «Тарелочка из глины» Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Тема: «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"
Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...
Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»
(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...