Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе (ФГОС) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_prem.okruzh._i_sots.mirom_podg.gr_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Ознакомление с предметным и социальным окружением

Воспитатели: Храмова Е.В. Пяткина А.В.

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

«Предметы- помощники»

 Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 Развивать речь, внимание.

 Воспитывать уважение к профессиям.

Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану.

Загадки о предметах- помощниках.

 Cочинение пословиц о труде.

Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

 Д/и «Что на что похоже»

«Дружная семья»

 Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

 Развивать речь.

 Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно».

 Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства:прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

 Д/и «Мой дом»

 С/р игра «Семья»

 Пазл «Собери предмет»

Октябрь

«Удивитель

ные предметы»

 Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

 Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка.

 Д/и «Я начну, а ты продолжишь».

 Д/и «Сходства и различия»

 Д/и «Прошлое и настоящее»

 Игр.упр-е «Расскажи о материале»

 Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты»

«Как хорошо у нас в саду»

 Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

 Развивать речь.

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях.

 Д/и «Угадай профессию».

 Д/и «Что лишнее?»

 Д/и «Если бы»

 Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Составление связного рассказа о работниках детского сада.

Ноябрь

«Путешествие в прошлое книги»

 Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

 Развивать речь, любознательность.

 Воспитывать бережное отношение к книгам.

Загадки про книгу.

Беседа «Для чего нужны книги?»

 Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка.

 Игр.упр-е «Что было, что будет».

 Игр.упр-е «Как обращаться с книгой»

 Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

 Игр.упр-е «Волшебные слова»

 Д/и «Расскажи нам о…»

 Пазл «Собери предмет»

«Школа. Учитель»

 Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

 Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

Прослушивание песни «Учат в школе».

 Д/и «Наоборот».

Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться».

Физминутка.

 Загадки о школьных принадлежностях.

Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?»

 Рисование «Школа»

 Составление рассказа по картинке «Школа»

 Игр.упр-е «Найди лишний предмет»

«На выставке кожаных изделий»

 Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа по картинкам «Кожаные изделия».

Д/и «Третий лишний» Физминутка.

Опытническая деятельность «Свойства кожи».

 Игр.упр-е «Для чего нужны…»

 Д/и «Цепочка слов»

Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Декабрь

«Путешест

вие в типографию»

 Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

 Развивать речь.

 Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Д/и «Путешествие в типографию».

 Беседа о типографии. Физминутка.

 Д/и «Подбери рифму».

 Д/и «Звук заблудился»

 Сочинение загадок о профессиях

 Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

 Игр.упр-е «Будь внимателен!»

«Две вазы»

 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать умение работать сообща.

Сюрпризный момент.

Опыты со стеклом и керамикой.

 Д/и «Что из чего?» Физминутка.

 Д/и «Найди лишний предмет».

Продуктивная деятельность «Ваза».

 «Что на что похоже»

 Игр.упр-е «Для чего нужны…»

 Д/и «Цепочка слов».

 

Январь

«Библиотека»

 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

 Развивать речь, любознательность.

 Воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюрпризный момент.

Рассматривание иллюстраций.

 Беседа «Для чего нужны библиотеки».

Физминутка.

 Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке».

Игр.упр-е «Правила обращения с книгой»

Д/и «Можно- нельзя»

Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

 Составление связного рассказа «Библиотека».

 С/р игра «Библиотека»

 С/р игра «Библиотека»

 

«В мире материалов» (викторина)

 Закреплять знания детей о различных материалах.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Беседа по картинкам.

 Д/и «Чудесный мешочек».

Динамическая пауза.

Д/и «Бывает- не бывает».

Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».

 Д/и «Что из чего»

 Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Февраль

«Защитники Родины»

 Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь.

 Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

Просмотр фрагмента фильма о службе в армии.

Беседа по картинкам «День защитников Отечества».

Физминутка.

 Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии».

Игр.упр-е «У кого какая форма».

Продуктивная деятельность «Открытка к празднику».

Составление связного рассказа о защитниках Отечества.

 Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Д/и «Если бы»

«Знатоки»

 Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

4.Клуб увлечений

5.Клуб украшений. Разгадывание загадок.

 Сочинение загадок о предметах

 Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

 Игр.упр-е «Будь внимателен!»

Март

«Моё отечество- Россия»

 Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

 Развивать речь.

 Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина».

 Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».

Физминутка.

 Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

 Д/и «Расскажи о…»

 Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

 Игр.упр-е «Будь внимателен!»

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

 Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

 Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент.

 Беседа об истории счетных устройств.

Физминутка.

Рассматривание картинок.

 Игр.упр-е «Что было- что будет».

Д/и «Если бы»

Составление рассказа «Чудесные вещи рукотворного мира»

 Игры со счетным материалом

 

Апрель

«Космос»

 Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

Беседа о космосе и космонавтах.

Игр.упр-е «Нерешенные задачи».

Продуктивная деятельность: рисование «Космос».

Изготовление макета ракеты.

 Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

 Рисование «Планеты»

«Путешествие в прошлое светофора»

 Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

 Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент.

П/и «Ищу друзей».

Д/и «Опасная дорога».

Игр.упр-е «Хорошая дорога».

 Игры с макетом улицы.

Игр.упр-е «Будь внимателен!»

Май

«К дедушке на ферму»

 Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

 Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Д/и «Звуки деревни».

Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану.

 П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка».

 Беседа по пословицам о труде.

 Сочинение загадок о профессиях

Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Игр.упр-е «Будь внимателен!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным  окружением...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...