Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе (ФГОС) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Воспитатели: Храмова Е.В. Пяткина А.В.
Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||
Сентябрь «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям. | Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках. | Cочинение пословиц о труде. Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Д/и «Что на что похоже» |
«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства:прабабушка и прадедушка. Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье. | Д/и «Мой дом» С/р игра «Семья» Пазл «Собери предмет» |
Октябрь «Удивитель ные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия» | Д/и «Прошлое и настоящее» Игр.упр-е «Расскажи о материале» Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты» |
«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?» | Д/и «Если бы» Игр.упр-е «Для чего нужны…» Составление связного рассказа о работниках детского сада. |
Ноябрь «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Загадки про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» | Игр.упр-е «Волшебные слова» Д/и «Расскажи нам о…» Пазл «Собери предмет» |
«Школа. Учитель» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. | Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?» | Рисование «Школа» Составление рассказа по картинке «Школа» Игр.упр-е «Найди лишний предмет» |
«На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей. | Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи». | Игр.упр-е «Для чего нужны…» Д/и «Цепочка слов» Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» |
Декабрь «Путешест вие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился» | Сочинение загадок о профессиях Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
«Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща. | Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза». | «Что на что похоже» Игр.упр-е «Для чего нужны…» Д/и «Цепочка слов».
|
Январь «Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» | Составление связного рассказа «Библиотека». С/р игра «Библиотека» С/р игра «Библиотека»
|
«В мире материалов» (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. | Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..». | Д/и «Что из чего» Игр.упр-е «Расскажи о материале» |
Февраль «Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. | Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику». | Составление связного рассказа о защитниках Отечества. Игр.упр-е «Для чего нужны…» Д/и «Если бы» |
«Знатоки» | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. | Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб. 3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства 4.Клуб увлечений 5.Клуб украшений. Разгадывание загадок. | Сочинение загадок о предметах Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
Март «Моё отечество- Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы». Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия». | Д/и «Расскажи о…» Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
«Путешествие в прошлое счётных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира Воспитывать уважение к труду людей. | Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы» | Составление рассказа «Чудесные вещи рукотворного мира» Игры со счетным материалом
|
Апрель «Космос» | Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос». | Изготовление макета ракеты. Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём». Рисование «Планеты» |
«Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. | Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога». | Игры с макетом улицы. Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
Май «К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде. | Сочинение загадок о профессиях Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе (ФГОС)
Перспективное планирование....