Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prir.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета И.о. Заведующего МАДОУ «Мещеринский
протокол № 1 д/с общеразвивающего вида «Светлячок»
«30» августа 2021г. ______________ Акифьева Л.А.
Перспективный план
работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в старшей разновозрастной группе
Разработала: воспитатель
Коновалова О.В.
Мещерино -1
2021
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы»
.
мц | Тема | Целевые ориентиры | Метод.обеспечение |
сентябрь | Предметы-помощники. | Формировать представления о предметах, облегчающих жизнь человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.28 |
Дары осени | Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.33 | |
Дружная семья. | Обобщать и систематизировать представления детей о семье(люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботится друг о друге). Расширять представления родовых корнях; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.29 | |
Почва и подземные обитатели | Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 55 | |
октябрь | Удивительные предметы. | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее( то, что не дала чел-ку природа, он придумал сам) | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.31 |
4 октября –Всемирный день животных | Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 37 | |
Как хорошо у нас в детском саду. | Расширять и обобщать представления детей об значимости детского сада, о его сотрудниках о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.33 | |
Кроет лист золотой влажную землю в лесу… | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 38 | |
ноябрь | Путешествие в прошлое книги. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги: показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества чел-ка; вызывать интерес к творчеству деятельности человека: воспитывать бережное отношение к книгам | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.35 |
Птицы нашего края | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 40 | |
Школа | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя, интерес к школе. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.36 | |
Наблюдение за животным объектом (на примере морской свинки) | Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 43 | |
декабрь | На выставке кожаных изделий. | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи, показать связь качества кожи с назначение вещи.. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.39 |
Растения и животные зимой | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 45 | |
Путешествие в типографию. | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении рез-та. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.40 | |
Животные водоемов, морей, океанов. | Расширять представления детей о многообразии животных. Живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 48 | |
январь | Две вазы. | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначением. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.42 |
День заповедников (11 января) | Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких т исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 50 | |
Библиотека. | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.45 | |
Прохождение экологической тропы | Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы продуктивных видах деятельности. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 53 | |
февраль | В мире материалов( викторина). | Закреплять знания детей о разных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушать товарища. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.45 |
«Служебные собаки» | Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 55 | |
Наша армия. Защитники Родины. | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников отечества во время Великой Отечественной войны. Формировать умение рассказывать о службе в армии наших отцов, дедушек, братьев: воспитывать стремление быть похожими на них. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.46 | |
Огород на окне. | Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» С 57 | |
март | Знатоки. | Закреплять представления о богатстве рукотворного ; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека ; развивать интерес к познанию окружающего мира. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.47 |
Полюбуйся: весна наступает… | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Формировать умение определять погоду с помощью народных примет. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с58 | |
Мое Отечество-Россия. | Формировать у детей интерес к получению новых знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам др. народов. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.49 | |
22 марта – Всемирный день водных ресурсов | Расширять представления детей о знании воды в природе. Формировать представление о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 61 | |
апрель | Космос. | Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и др. героях космоса. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.53 |
Здравствуйте, цветики-цветочки. | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений., о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 69 | |
Путешествие в прошлое счетных устройств. | Познакомить детей с историей счетных устройств. С процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.51 | |
22 апреля Международный день Земли. | Расширять представления о том, Что Земля- наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях. Лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистых воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 65 | |
май | Путешествие в мир светофора. | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.54 |
Животный и растительный мир (диагностическое знания) | Определить уровень знаний детей о характерных особенностях животных и растений. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | |
К дедушке на ферму | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56 | |
Мир неживой природы (диагностическое занятие) | Определять уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...
Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....